Язык программирования Python. Конспект урока №2. Условный оператор IF
план-конспект урока по информатике и икт (8, 9, 10, 11 класс) на тему
Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №2. Условный оператор IF
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Неполная форма условного оператора if a>b: print (a) Общая форма записи: if <условие>: <действие 1> <действие 2> и т.д. if – «если» в переводе с английского Русским языком: Если <выполняется условие> делать: какие-то действия. Пример 1: Пример 2: if x==y: z= x+y z=z*z Отступы важны! Они – часть кода. Стандартно в Python- сообществе принято делать 4 пробела . Задача. Что будет напечатано в результате работы программы? a=7 b=9 if a>b: print (a)
Запись в тетрадь! Неполная форма условного оператора 4 пробела! if a>b: print (a) Пример: Общая форма записи: if <условие>: <действие 1> <действие 2> и т.д.
Полная форма условного оператора Русским языком: Если <выполняется условие> делать: какие-то действия. Иначе: делать другие действия. Пример: if a>b: print (a ) else : print (b) else – «иначе» в переводе с английского Общая форма записи: if <условие>: <действия 1> else : <действия 2> Задача. Что будет напечатано в результате работы программы? a=8 b=5 if a Запись в тетрадь! Полная форма условного оператора Пример: Общая форма записи: if <условие>: <действия 1> else : <действия 2> if a>b: print (a ) else : print (b) Оператор elif Русским языком: Если <выполняется условие 1>: делать такие-то действия. Иначе если <выполняется условие 2>: делать другие действия. Иначе если <выполняется условие 3>: делать третьи действия. Иначе: делать что-то ещё. Пример: cost = 1500 if cost < 1000: print ( " Скидок нет ." ) elif cost < 2000: print ( " Скидка 2%." ) elif cost < 5000: print ( " Скидка 5%." ) else : print ( "Скидка 10%." ) Общая форма записи: if <условие>: <действия 1> elif <условие>: <действия 2> elif <условие>: <действия 3> … else : <действия n > Что будет напечатано? Запись в тетрадь! Оператор elif Пример: Общая форма записи: if <условие>: <действия 1> elif <условие>: <действия 2> elif <условие>: <действия 3> … else : <действия n > cost = 1500 if cost < 1000: print ( " Скидок нет ." ) elif cost < 2000: print ( " Скидка 2%." ) elif cost < 5000: print " Скидка 5%." ) else : print ( "Скидка 10%." ) Запись в тетрадь! Знаки отношений: > больше < меньше == равно >= больше или равно <= меньше или равно != не равно Сложные условия Чтобы составить сложное условие используются операторы: and - «и» or - «или» not - «не» Пример: if a >0 and a<10 or a==100: print ( a ) Будет ли напечатано a , если a =7? А если a =20? Приоритет: отношения ( < , > , <= , >= , == , != ) not and or Запись в тетрадь! and - «и» or - «или» not - «не» Сложные условия Пример: if a >0 and a<10 or a==100: print ( a ) Приоритет: отношения ( < , > , <= , >= , == , != ) not and or Задачи: Ввести целое число. Если это число больше 5, то вывести сообщение: «Это число больше пяти». Ввести целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; в противном случае вычесть из него 2. Вывести полученное число. Проверить, принадлежит ли число, введенное с клавиатуры, интервалу (-9;2). Написать программу "Предсказатель". Программа должна просить пользователя ввести вопрос, на который можно ответить однозначно, то есть "да" или "нет". После чего пользователю случайным образом выдаётся ответ, например: "Да", "Нет", "Определённо да!", "Ни в коем случае!", "Конечно же нет! И хватит задавать глупые вопросы!" и тому подобные. Вариантов ответов должно быть не меньше четырёх. ! Задачи: Ввести число a . Определить и вывести сообщение о том, чётное оно или нечётное. Для определения чётности числа используйте остаток от деления на 2: если a %2==0, то a – чётное. Определить, является ли треугольник со сторонами a , b , c равнобедренным. По номеру дня недели вывести его название. Даны целочисленные координаты точки на плоскости. Если точка совпадает с началом координат, то вывести 0. Если точка не совпадает с началом координат, но лежит на оси OX или OY, то вывести соответственно 1 или 2. Если точка не лежит на координатных осях, то вывести 3. ! Домашнее задание Написать программы: Ввести целое число . Если оно является положительным, то умножить его на 3; в противном случае вычесть из него 100. Вывести полученное число. Ввести числа a и b. Определить, является ли число а делителем числа b . Определить возможность существования треугольника по сторонам. (Треугольник существует только тогда, когда сумма любых двух его сторон больше третьей). !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока информатики "Условный оператор IF" 8 класс
Цели урока:Образовательные:Закрепление понятий линейный алгоритм;Знакомство с понятием ветвление, полное и неполное ветвление;Формирование умений построения блок-схем, записи программ на языке програм...
Язык программирования Python. Конспект урока №1. Знакомство с Python
Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №1. Знакомство с Pytho...
Язык программирования Python. Конспект урока №3. Цикл с предусловием WHILE
Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №3. Цикл с предусловием WHILE...
Язык программирования Python. Конспект урока №4. Цикл с параметром FOR
Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №4. Цикл с параметром FOR...
Язык программирования Python. Конспект урока №5. Списки (массивы)
Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №5. Списки (массивы)...
13.04.2020 Задание для 8-х классов: Условный оператор в языке программирования Python
Задание для учащихся 8-классов для дистанционного изучения темы "Условный оператор в языке программрования Python"...
Язык программирования Python (1 урок)
Язык программирования Python (1 урок). Знакомство...