Презентация "Система счисления. Двоичная СС"
презентация к уроку по информатике и икт (8 класс) на тему

Дейнега Марина Анатольевна

Презентация для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistemy_schisleniya._dvoichnaya_ss.pptx410.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ. Двоичная система счисления 8 класс

Слайд 2

Цели урока : Ввести понятие «Система счисления (СС)». Научиться переводить целые числа из десятичной СС в двоичную СС и обратно Развить логическое мышление

Слайд 3

ЗАДАЧИ: Образовательные: показать на примерах перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления объяснить алгоритм перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления Развивающие: развивать алгоритмическое мышление развить познавательный интерес, логическое мышление Воспитательные: развить познавательный интерес

Слайд 4

Система счисления - это знаковая система, в которой приняты определённые правила записи чисел. Цифры - знаки, при помощи которых записываются числа. Алфавит системы счисления - совокупность цифр.

Слайд 5

ЕГИПЕТСКАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ ВАВИЛОНСКАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ

Слайд 6

Системы счисления Непозиционные – в непозиционных системах счисления количественное значение цифры не зависит от ее позиции в числе Единицы Десятки Сотни Тысячи 1 10 100 1000 2 20 200 2000 3 30 300 3000 4 40 400 5 50 500 6 60 600 7 70 700 8 80 800 9 90 900

Слайд 7

В римских числах цифры записываются слева направо в порядке убывания. Здесь алгоритмические числа получаются с учётом следующего правила: каждый меньший знак, поставленный справа от большего, прибавляется к его значению, а каждый меньший знак, поставленный слева от большего, вычитается из него. 1935= MCMXXXV (1000+900+30+5)

Слайд 8

Позиционные – в позиционных СС количественное значение цифры зависит от ее позиции в числе Алфавит десятичной системы составляют цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Число 842 8 обозначает восемь сотен, 4 – четыре десятка, 2 – две единицы. Если поменять местами цифры, например, 8 и 4, то цифра 8 – станет обозначать восемь десятков, 4 – четыре сотни.

Слайд 9

Десятичная 0 1 2 3 4 5 7 8 9 ( n=10) Двоичная 0, 1 (n=2) Восьмеричная 0 1 2 3 4 5 6 7 (n=8) Шестнадцатеричная 0..9, А (10) , B(11),C(12),D(13), E(14), F(15) ( n=16) Пример: 563 10 101101 2 2ЕА16

Слайд 10

ОСНОВНАЯ ФОРМУЛА В позиционной системе счисления с основанием q любое число может быть представлено в виде: A q =±(a n–1  q n–1 + a n–2  q n–2 +…+ a 0  q 0 + a –1  q –1 +…+ a –m  q –m ) Здесь: А — число; q — основание системы счисления; a i — цифры, принадлежащие алфавиту данной системы счисления; n — количество целых разрядов числа; m — количество дробных разрядов числа; q i — «вес» i -го разряда.

Слайд 11

Развернутая форма 2012=2  10 3 +0  10 2 +1  10 1 +2  10 0 0,125=1  10 -1 +2  10 -2 +5  10 –3 14351,1=1  10 4 +4  10 3 +3  10 2 +5  10 1 +1  10 0 +1  10 –1

Слайд 12

Вся информация в компьютере представлена в виде двоичного кода. Компьютер переводит информацию в последовательность нулей и единиц. Двоичной системой счисления называется позиционная система счисления с основанием 2 . Двоичный алфавит : 0 и 1.

Слайд 13

Правило перевода целых десятичных чисел в двоичную систему счисления 25 2 24 12 1 2 6 12 2 3 6 2 1 2 2 0 0 0 0 1 1 Ответ: 25 10 =11001 2

Слайд 14

Правило перевода из двоичной систему счисления в десятичную 11001 2 = 1 * 2 4 + 1 * 2 3 + 0 * 2 2 + 0 * 2 1 + 1 * 2 0 = 25

Слайд 15

закрепление изученного материала 89 10 = ? 2 1010101 2 = ? 10

Слайд 16

Домашнее задание Учебник: с. 14 № 6 (а); № 7 (в, г); с. 15 № 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» предназначен для изучения в 9 классах.

Урок по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» предназначен для изучения в 9 классах.На уроке раскрывается понятие «Системы счисления», рассматриваются примеры систем счисления, а также ...

Системы счисления. Двоичная система счисления.

Цели урока:1.     Ввести понятие «Система счисления (СС)». Научиться переводить целые числа из десятичной СС в двоичную СС и обратно.2.     Развить логическое м...

Конспект урока (технологическая карта) по информатике для 8 класса "Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления"

Ф.И.О. учителя: Дейнега Марина АнатольевнаКласс: 8 (для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития)Предмет: Информатика и ИКТТема: Математические основы ин...

«Перевод из десятичной в произвольную систему счисления. Двоичная арифметика. Практическая работа №4.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»»

Конспект урока по информатике разработан по учебнику Угриновича для 8 класса фГОС. Содержит цели и результаты обучения, технологическую карту урока. В уроке рассматриваются задания по указанной теме, ...

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

Методическая разработка к уроку 8 Класс "Двоичная система счисления. Двоичная арифметика"...

Статья Опыт преподавания темы «Двоичная система счисления. Двоичная арифметика»

Тема «Двоичная система счисления. Двоичная арифметика» изучается в 8 классе в разделе «Математические основы информатики». Данная тема включает в себя рассмотрение двух аспекто...