Рабочая программа и КТП по Информатике и ИКТ - 10 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) на тему

Рыбас Владимир Иванович

Рабочая программа и КТП по Информатике и ИКТ - 10 класс разработана на основе ГОС по учебнику Угринович

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе:

  • обязательного минимума содержания основной образовательной программы по информатике и ИКТ для основного общего образования.
  • примерной программы среднего образования по информатике и ИКТ;
  • авторской программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы, автор Угринович Н.Д (2004 г);

Цель: формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Задачи:

  • освоение системы базовых знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в  учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Программа рассчитана на 70 часов – 2 часа в неделю.

Формы текущего контроля и промежуточной аттестации осуществляются в виде тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных  работ (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.

Используемые учебники и пособия:

Учебно-методический комплект:

1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 10 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

2. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. — М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.

3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11 кл.).— М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2010.

Список дополнительной литературы:

1. Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. — М.: Издательство «Экзамен», 2008.

2. Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007

5. Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. — СПб: БХВПетербург, 2002.

6. Соколова О.Л. Универсальные поурочные разработки по информатике: 10 класс. М.: ВАКО, 2008. 400 с.

 Цифровые образовательные ресурсы: по курсу

1. Авторская презентация УМК Угриновича Н. Д. (113 Мб, с видео и звуком). URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/files/IIKT8-11_2009.zip (дата обращения: 14.07.10).


Планируемые  результаты освоения учебного предмета 

По окончанию 10 класса учащиеся должны:
знать/понимать:

  • логическую символику;
  • многообразие различных систем счисления, области их применения
  • структуру современной ЭВМ, принцип функционирования его компонент;
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • общую структуру деятельности по решению задач с использованием компьютера;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту или процессу, проводить виртуальные эксперименты по готовым моделям;

Уметь:

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни для:
  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными информационными системами и эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  • соблюдения  правил техники безопасности и гигиены, эргономики и ресурсосбережения  при использовании средств ИКТ;

Содержание тем:

  1. Системы счисления.

Виды систем счисления, области применения различных систем счисления. Правила перевода из одной системы счисления в другую. Арифметические действия в двоичной системы счисления.

  1. Элементы математической логики.

Символика логики. Логические выражения и высказывания. Формализация логических задач. Упрощение логических выражений по логическим законам. Решение логических уравнений. Использование элементов логики в ЭВМ.

  1. Функционирование и устройство ЭВМ.

Магистрально-модульный принцип ЭВМ. Архитектура фон Неймана. Устройство обработки информации. Сумматор, полусумматор. Триггер. Внешняя и внутренняя память. Поколения ЭВМ. Элементная база ЭВМ.

  1. Моделирование и формализация.

Модель, моделирование, цели моделирования. Познания мира. Формализация. Виды моделей. Компьютерное моделирование, его этапы. Исследование моделей.

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Системы счисления

12

2

Элементы математической логики

10

3

Функционирование и устройство ЭВМ

16

4

Моделирование и формализация

32

Итого

70

Календарно-тематический план

урока

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки проведения

Фактические сроки прохождения

Тема 1. Системы счисления

12

Техника безопасности

Количество информации.

1

2.09.2017

Вероятностный и алфавитный подход к определению количества информации.

1

2.09.2017

Решение задач по теме «Определение количества информации»  

1

9.09.2017

Системы счисления. Непозиционные системы счисления

1

9.09.2017

Позиционные системы счисления.

1

16.09.2017

Системы с основанием 2 n. Перевод из десятичной системы счисления в любую другую.

1

16.09.2017

Перевод из любой системы счисления в десятичную.

1

23.09.2017

Двоичная арифметика (сложение, вычитание)

1

23.09.2017

Решение задач.

1

30.09.2017

Двоичная арифметика (умножение и деление)

1

30.09.2017

Решение задач.

1

7.10.2017

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

1

7.10.2017

Тема 2. Элементы математической логики

10

Основы логики. Логические операции.

1

14.10.2017

Логические законы. Упрощение логических выражений.

1

14.10.2017

Решение задач.

1

21.10.2017

Таблицы истинности.

1

21.10.2017

Решение логических задач.

1

28.10.2017

Решений заданий из ЕГЭ.

1

28.10.2017

Решение логических уравнений.

1

18.11.2017

Логические схемы.

1

18.11.2017

Построение логических схем.

1

25.11.2017

Контрольная работа по теме «Логика»

1

25.11.2017

Тема 3. Функционирование и устройство ЭВМ

16

Поколения ЭВМ.

1

2.12.2017

Магистрально-модульный принцип построения ЭВМ.

1

2.12.2017

Архитектура фон Неймана.

1

9.12.2017

Назначение и структура ОЗУ.

1

9.12.2017

Назначение ПЗУ, CMOS, Flash памяти.

1

16.12.2017

Носители информации.

1

16.12.2017

Дискеты. Оптические диски.

1

23.12.2017

Современные Flash накопители

1

23.12.2017

Решение задач на определение информационного  объёма оптического диска.

1

13.01.2018

Устройство жёсткого диска. Принцип магнитной записи.

1

13.01.2018

Решение задач. По теме «Информационный объём жесткого диска».

1

20.01.2018

Устройство обработки информации. Процессор.

1

20.01.2018

Полусумматор. Сумматор.

1

27.01.2018

Принцип выполнения команд процессором. Решение задач.

1

27.01.2018

Триггер. Его устройство и принцип работы.

1

3.02.2018

Контрольная работа по теме «Устройство ЭВМ»

1

3.02.2018

Тема 4. Моделирование и формализация

32

Моделирование как метод познания.

1

10.02.2018

Формы представления моделей. Формализация.

1

10.02.2018

Типы информационных моделей.

1

17.02.2018

Различные виды информационных моделей.

1

17.02.2018

Использование готовой компьютерной модели для получения новых знаний.

1

24.02.2018

Основные этапы разработки и  исследования модели на компьютере.

1

24.02.2018

Контрольная работа по теме «Моделирование»

1

3.03.2018

Актуализация знаний по теме «Электронные таблицы»

1

3.03.2018

Формализация модели «Графики различных математических функций »

1

10.03.2018

Практика. Составление модели в табличном процессоре. Построение графиков различных математических функций.

1

10.03.2018

Формализация физической модели «Движение тела брошенного под углом к горизонту»

1

17.03.2018

Практика. Составление модели в табличном процессоре «Движение тела брошенного под углом к горизонту»

1

17.03.2018

Формализация модели «Приближённое решение уравнений численными методами»

1

24.03.2018

Практика. Составление модели в табличном процессоре «Решение уравнения методом половинного деления»

1

24.03.2018

Формализация модели «Биоритмы человека»

1

7.04.2018

Практика. Составление модели в табличном процессоре «Биоритмы человека»

1

7.04.2018

Оптимизационное моделирование в экономике.

1

14.04.2018

Практика. Составление модели в табличном процессоре.

1

14.04.2018

Формализация модели «Логические схемы»

1

21.04.2018

Практика. Построение и исследование модели логической схемы с использованием графических возможностей табличного процессора

1

21.04.2018

Актуализация знаний по теме «Работа с СУБД Access»

1

28.04.2018

Актуализация знаний по теме «Запросы»

1

28.04.2018

Актуализация знаний по теме «Отчеты»

1

5.05.2018

Актуализация знаний по теме «Связанные таблицы»

1

5.05.2018

Формализация модели «База данных о странах»

1

12.05.2018

Практика. Создание модели «База данных о странах»

1

12.05.2018

Формализация модели «Телефонный справочник»

1

19.05.2018

Практика. Создание модели «Телефонный справочник»

1

19.05.2018

Формализация модели «Магазин канцтоваров»

1

23.05.2018

Практика. Создание модели «Магазин канцтоваров»

1

23.05.2018

Формализация модели «Отдел кадров»

1

26.05.2018

Практика. Создание модели «Отдел кадров»

1

26.05.2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Основы информатики» для 5 класса

Курс составлен на основе авторской программы Л. Л. Босовой «Информатика и ИКТ». Данная программа ориентирована на изучение пропедевтического курса информатики....

Рабочая программа учебного курса «ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ» для 7 класса

Курс составлен на основе авторской программы Л. Л. Босовой «Информатика и ИКТ». Данная программа ориентирована на изучение пропедевтического курса информатики....

Рабочая программа по учебному курсу «Информатика» 5-7 класс. ФГОС.

Рабочая программа по учебному курсу «Информатика» 5-7 класс. ФГОС. Учебник JI. JI. Босова, А. Ю. Босова...

Рабочая программа по учебному курсу «Информатика» 8-11 класс

Рабочая программа по учебному курсу «Информатика» 8-11 класс. Учебник Н.Д. Угриновича...

Рабочая программа элективного курса по информатике в 8 классе

Рабочая программа элективного курса по информатике в 8 классе...

Рабочая программа по учебному предмету Информатике, 7-9 классы (ФГОС)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов», составлена в соответствии с: требованиями Федерального государс...

Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике 2-4 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике 2-4 классы по Матвеевой Н.В....