Технологическая карта урока
план-конспект занятия по информатике и икт (7 класс) на тему

Чернышова Наталья Станиславовна

Технологическая карта урока информатики в 7 классе на тему "Информация и ее свойства" - урок открытия новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРВАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

ТИПОЛОГИЯ УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО Л.Г. Петерсон

ОБОБЩЕННАЯ СТРУКТУРА УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Технологическая карта урока

Предмет Информатика класс 7

Учитель Чернышова Наталья Станиславовна, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Каменная средняя общеобразовательная школа»

Тема урока

Информация и ее свойства

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Формы, приемы, методы:

Учебное занятие; словесные, наглядные, практические; объяснительно-иллюстративные

Педагогические технологии

Информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, проблемно-диалогическая, технология сотрудничества

Цель урока

Познакомить учащихся с понятием информации, ее видами и свойствами;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметный

Метапредметный

Личностный

Общие представления об информации и ее свойствах

Понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»

Представление об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Оценивание/формы контроля

I (Мотивирование к учебной деятельности) – время 1 мин.

- создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);

- актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»)

(«Здравствуйте! Я рада вас сегодня видеть! Давайте улыбнемся друг другу и настроимся на активную работу»)

- определяют своё эмоциональное состояние на уроке;

- организуют свое рабочее место;

- приветствуют учителя/выполняют самооценку готовности к уроку.

(Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей)

Регулятивные: настраивать себя на продуктивную деятельность; - организовывать свое рабочее место;

Личностные: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

 

II (Актуализация знаний) – время 4 мин.

- организует и координирует работу учащихся по определению темы и целей урока.

(Учитель предлагает ученикам разбиться на группы (по 3-4 человека) и выдает задания (распечатанные на листах бумаги ребусы), каждой группе зашифрованы разные слова. 
На разгадывание зашифрованных терминов отводится 4 минуты, затем ребята выходят и на магниты вывешивают расшифрованное их группой слово. )

- работают в группе

Регулятивные: - выполнять предложенные учебные задачи

Познавательные: - преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные: представлять результат своей деятельности и деятельности группы;

Личностные: - соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Групповая

III (Постановка цели деятельности) – время 3 мин

- проводит подводящий диалог для формулирования учениками темы и целей урока

(После выполнения работы каждой группой предлагается проверить правильность выполнения заданий

Группа 1: информация, свойства 

Группа 2: сообщение, сигнал 

Группа 3: виды, свойства 

Далее учитель предлагает ученикам самим сформулировать тему урока «Информация и её свойства» и обозначить цели на этот урок:

  1. узнать
  2. понять
  3. научиться

- формулируют тему и цель урока.

- что такое информация?

- какими свойствами она обладает? 

- определять свойства информации в различных ситуациях.

Регулятивные:

-определять цели учебной деятельности;

Познавательные: - определять логические связи между предметами и/или явлениями; преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные:  выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме по теме;

Личностные: - осознавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия.

Фронтальная

IV (Реализация построенного проекта) – время 15 мин.

- организовывает работу по реализации построенного проекта в соответствии с планом

(излагается новый материал в сопровождении презентации)

- выполняют задание;

В процессе изложения материала выполняются задания № 2, 3 и 5 в рабочих тетрадях.

Регулятивные:

-определять границы знания и незнания (соотносить, что уже известно, а что неизвестно); - сохранять цель на протяжении всего урока; выполнять работу в соответствии с заданным планом;

Познавательные: - - использовать полученную информацию в новой учебной ситуации; понимать содержание заданий, интерпретировать смысл;

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

Личностные: - сохранять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способам его усвоения.

Комбинированная

V (Физминутка) -  время 2 мин.

- Растереть ладонями уши- сначала только мочки ушей, а затем все ухо целиком движениями вверх-вниз, взад-вперед

- Сложить руки в замок, обхватить ими затылок, направить локти вперед. Подтянуть голову к локтям, не сопротивляясь, растягивать шейный отдел позвоночника. Тянуть 10-15 секунд.

- Сидя на стуле прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох- потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох- кисти к плечам, локти свести вперед.

- Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторить 6-8 раз.

- Быстро моргать в течение 10-12 секунд, открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторить 3 раза.

Выполняют упражнения за учителем

Личностные: сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

VI (Первичное закрепление) – время 10 мин

- устанавливает правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявляет пробелы, неверные представления с целью коррекции.

- проводит разбор типичных допущенных ошибок;

 (Раздает каждому ученику карточки с заданиями «Закончи фразу» (на выполнение задания 4-5 минут), затем самопроверка. После разбора задания, выполняется тест «Свойства информации» на компьютере в программе MyTest)

- используют приобретенные знания в новой ситуации - при решении практической задачи;

(выполняют задания на карточках, осуществляют самоконтроль, выполняют тест «Свойства информации» в программе MyTest на компьютере)

Регулятивные: выполнять работу в соответствии с заданным планом; осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок; - корректировать работу по ходу выполнения задания при указании ему на ошибки; - проводить самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные:  работать с разными по уровню заданиями; - использовать полученную информацию в новой учебной ситуации; использовать современные компьютерные технологии при работе с информацией;

Коммуникативные: - оформлять свои мысли в письменной форме с учетом учебной задачи;

Личностные: - самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат;

Индивидуальная

VII (Рефлексия учебной деятельности) – время 3 мин.

- устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока.

(Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

- Достигли мы поставленной цели?)

- фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

(отвечают на вопросы)

Регулятивные:  выделять достижения и трудности в работе; осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; осуществлять познавательную и личностную рефлексию; осуществлять самооценку результатов своей учебной деятельности;

Познавательные:  отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;

Личностные: выказывать своё отношение, выражать свои эмоции

Фронтальная

VIII (Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению) – время 2 мин.

- сообщает объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике.

П.1.1, вопросы и задания № 1-8 к параграфу, № 4,6,7 в РТ.

- записывают домашнее задание в дневник;

- просматривают задания, задают вопросы, если что-то непонятно по домашнему заданию.

Регулятивные: осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

Познавательные: систематизировать информацию в соответствии с требованием задания;

Коммуникативные: выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме по теме

Личностные: - способность к организации самостоятельной учебной деятельности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...