Основные компоненты компьютера и их функции
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему

Кунгурова Наталия Анатольевна

Цель: создание условий для формирования представлений об аппаратном устройстве компьютера.

Цель урока для учащихся: научиться определять основные устройства ввода, вывода, хранения и обработки информации.

Задачи урока для учителя:

1) расширить    представления   школьников    о   сферах   применения  компьютеров;

2) формирование  представления  об  информатике  как  науке,  занимающейся  изучением  всевозможных   способов  передачи,  хранения  и  обработки   информации с помощью компьютеров;

3)  систематизировать  представления  об  основных  устройствах  компьютера и их функциях.

Задачи урока для учащихся: получить новые знания об устройстве компьютера;

Тип урока: Урок методологической направленности (урок обобщения и систематизации знаний).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustroystva.docx33.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по информатике «Основные компоненты компьютера и их функции» (7 класс)

Цель: создание условий для формирования представлений об аппаратном устройстве компьютера.

Цель урока для учащихся: научиться определять основные устройства ввода, вывода, хранения и обработки информации.

Задачи урока для учителя:

1) расширить    представления   школьников    о   сферах   применения  компьютеров;

2) формирование  представления  об  информатике  как  науке,  занимающейся  изучением  всевозможных   способов  передачи,  хранения  и  обработки   информации с помощью компьютеров;

3)  систематизировать  представления  об  основных  устройствах  компьютера и их функциях.

Задачи урока для учащихся: получить новые знания об устройстве компьютера;

Тип урока: Урок методологической направленности (урок обобщения и систематизации знаний).

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – знание основных устройств компьютера и их функций;
  • метапредметные – основы ИКТ - компетентности; поиск и выделение необходимой информации, структурирование и визуализация информации,
  • личностные  – представление  о  роли  компьютеров  в  жизни  современного  человека.

Необходимые знания и умения учащихся к этому моменту: знают об информации и основных информационных процессах; владеют навыками работы на компьютере; имеют представление об основных устройствах ПК из курса 5-6 классов.

Основные понятия, изучаемые на уроке: компьютер; процессор; память; устройства ввода информации; устройства вывода информации;

Оформление и оборудование: магнитно-маркерная доска, задания для групп, лист оценивания (Приложение 1), Л.Л. Босова Информатика: учебник для 7 класса – Москва.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2015 г., Л.Л. Босова Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса – Москва.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2015 г., блог-урок по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

Основные этапы учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учащихся

Результат (продукт) учебной  деятельности учащихся

Учебная ситуация

На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие

Оценивание знаний и способов деятельности по данной теме

Создание учебно -познавательных мотивов

(6 мин).

Цель этапа: Актуализировать личностный опыт учащихся. Вывести на проблемы и затруднения

Организационный момент (приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, рассказывает как загрузить блог-урок.

Проблемная ситуация: Известный программист Питер Нортон однажды сказал: "…Знать, как он работает, не менее важно, чем уметь работать с персональным компьютером. Вы можете вполне успешно пользоваться услугами компьютера, не понимая того, что в нем происходит. Однако чем глубже вы представляете процессы, происходящие в персональном компьютере, тем лучше будете использовать его возможности... Если что-нибудь случится в процессе работы с компьютером, вероятность того, что вы примите правильное решение, а не наделаете глупостей и не испортите все окончательно, будет выше..."

Что же такое компьютер? Какие компоненты компьютера вы знаете?

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- развитие грамотной речи, памяти

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать.

Создать кластер по теме «Компьютер» (Прогностическое оценивание)

Настраиваются на урок, загружают блог-урок (Главная страница).

Смотивированы  на решение проблемы, выхода из затруднения.

Заполняют анкету.

Действие целеполагания (5 мин).

Цель этапа: Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия и формулированию темы урока.

Результат первого этапа – создание учебной ситуации.

(Фронтальная работа в режиме учитель-ученик, ученик - ученик)

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

- развитие логического мышления, познавательной активности

Формулирование темы и целей урока (за верный ответ  – 1 балл)

- Учащиеся формулируют вопрос, цель, тему.

Планирование и организация деятельности (7 мин).

Цель этапа: Обеспечить  разработку алгоритма действий по поиску ответа на вопрос урока.

Через побуждающий диалог разрабатывается алгоритм действий по достижению поставленной цели.

Коммуникативные УУД:

- умение распределять роли, планировать свою деятельность и деятельность других участников группы

Регулятивные УУД:

- создавать различные виды планов.

Составление алгоритма действий (за верный ответ  – 1 балл)

Составили план действий по деятельности по достижению цели.

Осуществление деятельности по достижению поставленной цели

(20 мин).

Цель этапа: Обеспечить осмысление учащимися способов деятельности с помощью которых были получены новые знания.

Предлагает просмотреть презентацию «Компоненты компьютера и их функции», беседует с учащимися, предлагает самостоятельно посмотреть анимации с 1 по 10.

Инструктаж по выполнению заданий 1-3, контроль выполнения. Инструктаж выполнения теста.

Кто справился?

У кого были проблемы?

На каком этапе?

Какие знания понадобились для выполнения работы.

Познавательные:

- выдвижение гипотез, коррекция.

Личностные:

-развитие внимания, памяти, логического мышления.

- развитие  информационной культуры

Коммуникативные:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи.

- Оценочное задание,

самооценка деятельности.

- Блог-урок (Презентации).

Смотрят материал из презентации, отвечают на вопросы учителя, смотрят анимации, задают вопросы, записывают опорный конспект в тетрадь.

- Блог-урок (Задания для закрепления. Проверь себя!)

Учащиеся выполняют задания 1-3 парами за компьютерами, выполняют тест.

Рефлексивно оценочные действия

(7 мин).

Цель этапа: Организовать осмысление способов достижения цели, организует анализ деятельности по получению учебного  продукта.

Анализ и оценка способов достижения цели, самооценка деятельности через диалог и заполнение оценочных листов.

Учащиеся отвечают на вопросы:

- Назовите  тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какая часть задания была самой интересной и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Оцените эффективность своей работы и запишите домашнее задание.

Сообщает домашнее задание, дает инструкции к выполнению (Блог-урок «Домашнее задание»), критерии оценивания, отвечает на вопросы, рассказывает про страничку «Это интересно!»

Личностные УУД:

-рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

Регулятивные:

- выделение и осознание качества и уровня усвоения;

Оценочный лист (ретроспективное оценивание).

Критерии:

9 - 12 балла – оценка «3»

13 - 16 баллов за  урок – «4»

17  -18 баллов –«5».

- Блог-урок (Рефлексия). Оценивают свою работу.

Записывают д/з в соответствии с результатами оценивания:

менее 13 баллов (базовый уровень) - №78,15-18 баллов  (повышенный уровень) - №77


Приложение 1.

Оценочный лист

Вопрос

баллы

Компьютер

Устройства ввода информации

Устройства вывода информации

Знаю функции, выполняемые этими устройствами

Знаю, где можно применить полученные знания

Умею составлять план работы

3 балла - знаю, умею определять, могу объяснить;

2 балла - знаю, умею определять, не могу объяснить;

1 балл - не знаю, не умею, не могу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КОМПЬЮТЕРА И ИХ ФУНКЦИИ

Знать и уметь ученик Цели учителя Средства достижения цели  1 Знать: основные устройства компьютера; Познакомить учащихся с основными характеристиками  ус...

Основные компоненты компьютера и их функции

План-конспект урока по теме "Устройство компьютера" по УМК Л. Л. Босовой...

Основные компоненты компьютера и их функции

Компьютер – это универсальное электронное программно-управляемое устройство, предназначенное для автоматической обработки, хранения и передачи информации....

Презентация к уроку "Основные компоненты компьютера и их функции"

Презентация к уроку информатики в 7 классе  "Основные компоненты компьютера и их функции"...

Самостоятельная работа "Основные компоненты компьютера и их функции"

Самостоятельная работа "Основные компоненты компьютера и их функции" по учебнику Босовой Л.Л. 7 класс предназначена для контроля знаний обучающихся по данной теме, может использоваться для провер...

Технологическая карта к уроку "Основные компоненты компьютера и их функции"

В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока информатики и ИКТ в 7  классе по теме "Основные компоненты компьютера и их функции"....