Алгоритмы и исполнители. Решение задач.
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему

Жабина Светлана Александровна

Презентация содержит задачи из ОГЭ для закрепления темы "Алгоритмы и исполнители"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon algoritmy_i_ispolniteli_reshenie_zadach.ppt475.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритмы и исполнители Решение задач

Слайд 2

У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера: 1. вычти 3 2. возведи в квадрат Первая из них уменьшает число на экране на 3, вторая возводит его во вторую степень. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 4 числа 49, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 21211 — это алгоритм: возведи в квадрат, вычти 3, возведи в квадрат, вычти 3, вычти 3, который преобразует число 3 в 30.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Слайд 3

У исполнителя Конструктор две команды, которым присвоены номера: 1. приписать 2 2. разделить на 2 Первая из них приписывает к числу на экране справа цифру 2, вторая – делит его на 2. Составьте алгоритм получения из числа 14 числа 9 , содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 22212 – это алгоритм: разделить на 2 разделить на 2 разделить на 2 приписать 2 разделить на 2, который преобразует число 8 в число 6.) Если таких алгоритмов более одного, запишите любой из них.

Слайд 4

Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала записывается исходная цепочка символов, после неё записывается исходная цепочка символов в обратном порядке, затем записывается буква, следующая в русском алфавите за той буквой, которая в исходной цепочке стояла на последнем месте. Получившаяся цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходная цепочка символов была ЛЕС, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛЕССЕЛТ. Дана цепочка символов АЛ. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить алгоритм дважды (то есть к данной цепочке применить алгоритм, а затем к результату его работы ещё раз применить алгоритм)?

Слайд 5

Автомат получает на вход четырёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам. 1. Вычисляются два числа – сумма четных цифр и сумма нечетных цифр заданного числа. 2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке неубывания (без разделителей). Пример. Исходное число: 2177. Сумма четных цифр - 2, сумма нечетных цифр - 15. Результат: 215. Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата. 825 1513 210 1116 1214 105 520 292 34 В ответе запишите только количество чисел.

Слайд 6

Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Если цепочка символов начинается с буквы, то в начало и в конец цепочки добавляется 9. В противном случае из цепочки удаляется первый символ. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, стоящей перед ней в русском алфавите (Б – на А, В – на Б, и т. д., а А – на Я). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходной цепочкой была цепочка Т5, то результатом работы алгоритма будет цепочка 9С59, а если исходной цепочкой была 5Г3 , то результатом работы алгоритма будет цепочка В3. Дана цепочка символов Д1М6У . Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (то есть применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

Слайд 7

У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены номера: 1. раздели на 2 2. прибавь 1 Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая увеличивает его на 1. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 23 числа 4, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 11222 – это алгоритм: раздели на 2 раздели на 2 прибавь 1 прибавь 1 прибавь 1, который преобразует число 36 в 12). Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Слайд 8

Домашнее задание: У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера: 1. вычти 2 2. умножь на три Первая из них уменьшает число на экране на 2, вторая – утраивает его. Составьте алгоритм получения из числа 11 числа 13, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 21211 – это алгоритм: умножь на три вычти 2 умножь на три вычти 2 вычти 2, который преобразует число 2 в 8). Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Слайд 9

Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то из середины цепочки символов удаляется символ, а если чётна, то в конец цепочки добавляется буква К. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А – на Б, Б – на В и т. д., а Я – на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы описанного алгоритма. Например, если исходной была цепочка АВС , то результатом работы алгоритма будет цепочка БТ , а если исходной была цепочка КЦ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛЧЛ. Дана цепочка символов МАРТ. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

Слайд 10

Автомат получает на вход пятизначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам. 1. Вычисляются два числа – сумма первых трёх цифр и сумма последних трёх цифр. 2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке неубывания (без разделителей). Пример. Исходное число: 15177. Поразрядные суммы: 7 ,15. Результат: 715. Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата. 2828 2512 2518 2524 2425 1825 1225 123 В ответе запишите только количество чисел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программно-методический комплекс «Конструктор алгоритмов» как своеобразный алгоритмический «Кубик Рубика», ориентированный на отработку навыка составления алгоритмов решения задач, развития логического и алгоритмического мышления учащихся (в индивидуа

Многие годы работая учителем информатики, я на собственном опыте убедилась, как тяжело даётся детям навык и умение логически мыслить, создавая алгоритмы решения различных задач (и не только на уроке и...

Методическая разработка "Решение задания 12 «Выполнение алгоритмов для исполнителя» ЕГЭ-2021 по информатике с помощью программы на PascalABC.Net (версия 3.8)

Для решения задания 12 по теме «Выполнение алгоритмов для исполнителя Редактор» можно использовать математический способ решения, а также написать программу на одном из языков программиров...

Презентация "Алгоритмы с ветвлением" + решение задач. 6 класс

Презентация для работы на уроке в 6 классе....

Презентация "Алгоритмы с повторениями" + решение задач

Презентация для работы на урок в 6 классе....

Алгоритм решения задач по физике 7кл с примерами решения задач.

Всегда хотелось найти универсальный способ решения задач, но, наверное, его просто не существует. Однако  можно составить рекомендации для решения отдельных групп задач. В предлагаемом материале ...

Использование языка программирования Python для решения задачи 12 ЕГЭ по информатике (Сложные исполнители и алгоритмы)

В статье приводится пример решения задачи 12 ЕГЭ по информатике (Сложные исполнители и алгоритмы), которое успешно решается с помощью программы на языке программирования Python....