Решение задач на сотавление алгоритмов с командой цикла ПОКА.(Исполнитель Робот)
методическая разработка по информатике и икт (5,6 класс) на тему

План- конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Otkr_urok_plan_konspekt2008.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект урока по информатике и ИКТ Парфёновой О.О.

Тема. Решение задач на составление алгоритмов с командой цикла пока.

Цели урока:

Образовательные:

-закрепить понятия линейного, циклического, основного и вспомогательного алгоритмов;

Развивающие:

-развивать алгоритмическое и логическое мышление, умение излагать мысли и делать выводы;

Воспитательные:

-продолжать формирование познавательного интереса к предмету;

-воспитание дисциплины.

Тип урока: закрепление изученного материала

Вид урока: традиционный

Год обучения: первый;

Возраст учащихся: V класс;

Оборудование: карточки с заданиями для урока и для домашнего задания, доска, компьютеры.

Дата проведения: 16. 02. 2008 г.

План урока:

  1. Организационный момент (1 – 2).
  2. Закрепление изученного материала (32 – 36).
  1. Фронтальный опрос (7 – 9).
  2. Самостоятельная работа по карточкам устно (10 – 12).
  3. Практическая работа на компьютере (15).
  1. Домашнее задание (1-2).
  2. Подведение итогов урока (2′).

Ход урока

I. Организационный момент (1 – 2).

II. Закрепление изученного материала (32 – 36).

  1. Фронтальный опрос (7 – 9).
  1. Что такое исполнитель?

(Исполнителем называется человек, коллектив, животное или техническое устройство, которые понимают и умеют точно исполнять задаваемые им команды.)

  1. Набор понятных исполнителю команд называется…(системой команд это исполнителя)
  2. Как зовут исполнителя, с которым вы работали на прошлых уроках, и какие команды входят в состав СКИ?
  3. Что такое алгоритм?

(Алгоритм – это организованная последовательность конечно числа действий необходимых для решения поставленной задачи.)

  1. Продолжите фразу:

(Набор команд, выполняемых последовательно во времени друг за другом называется – линейным алгоритмом.)

  1. Алгоритм, предусматривающий многократное повторение одного и того же действия над новыми данными, называется циклическим.
  2. Продолжите фразу: Если в записи алгоритма Х встречается запись алгоритма У, то (алгоритм Х называется основным, а У вспомогательным). 
  3. Какие циклы вам известны?  
  4. Что необходимо указать (записать) в цикле пока? (условие)
  5. Как вызвать цикл пока?    
  1. Самостоятельная работа по карточкам (10 – 12).

Какая ошибка допущена в записи алгоритма?

АЛГ задача

НАЧ

          вправо

          вправо

          назад

КОН

АЛГ  влево

НАЧ

          вправо

          вправо

          вниз

КОН

АЛГ  переход

НАЧ

          вправа

          в  верх

         

КОН

АЛГ движение

НАЧ

          НЦ 4 раза

             вниз

          КЦ

КОН

АЛГ    узор

НАЧ

  НЦ   ПОКА справа нет стены

          вправо

  КЦ

КОН

АЛГ    рисунок

НАЧ

  НЦ   ПОКА  клетка не закрашена

          вправо    закрасить

  КЦ

КОН

Что нарисует Робот в результате выполнения программы?

АЛГ задача

НАЧ

          НЦ 4 раз

             вниз; закрасить

          КЦ

          НЦ  3  раз

             вправо; закрасить

          КЦ

          НЦ 3 раз

             вверх; закрасить

          КЦ

          НЦ 2 раз

             влево; закрасить

          КЦ

КОН

АЛГ  фигура

НАЧ

          НЦ 3 раз

             вниз

          КЦ

          НЦ  3  раз

             закрасить; вправо;

             вверх

          КЦ

          НЦ 5 раз

             закрасить; вниз

          КЦ

       влево; закрасить

       вправо; закрасить

       вправо; закрасить      

КОН

АЛГ    рисунок

НАЧ

  НЦ   ПОКА  справа свободно

          вправо; закрасить

  КЦ

КОН

АЛГ    рисунок

НАЧ

  НЦ   ПОКА  справа свободно

           закрасить; вправо

  КЦ

           закрасить

КОН

 

Проверить готовность класса к уроку. Проком-

ментировать тему урока. Собрать домашнее задание.

Раздать карточки для с/р.

Ученики выпол-няют задание в тетрадях.

  1. Практическая работа на компьютере (15).

1. Где-то выше Робота есть стена. Закрасьте ряд клеток между Роботом и стеной. Робота верните в исходное положение.

2. Обрисуйте букву L закрашенными клетками.

3. Где-то правее и левее Робота расположены стены. Необходимо закрасить клетки между роботом и стенами. Робота вернуть в исходное положение. Клетку с Роботом не закрашивать.

4. Проведите Робота по лабиринту. Клетки с точками закрасить.

После завершения программы Робот должен стоять в клетке А.

А

III. Домашнее задание (1-2).

IV. Подведение итогов урока (2′). Выставить и прокомментировать оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Решение задач программирования для исполнителя «Робот»

Элективный курс «Решение задач программирования для исполнителя «Робот» предназначен для учащихся 9 класса. Поможет подготовить к ОГЭ (Задание 20.1)....

Программно-методический комплекс «Конструктор алгоритмов» как своеобразный алгоритмический «Кубик Рубика», ориентированный на отработку навыка составления алгоритмов решения задач, развития логического и алгоритмического мышления учащихся (в индивидуа

Многие годы работая учителем информатики, я на собственном опыте убедилась, как тяжело даётся детям навык и умение логически мыслить, создавая алгоритмы решения различных задач (и не только на уроке и...

Рабочая программа к элективу "Решение задач управления Роботом" 9 класс информатика

Рабочая программа к элективу "Решение задач управления Роботом" 9 класс информатика...

Решение задач по биологии по теме: "Жизненный цикл клетки. Митоз. Мейоз" ЕГЭ ФИПИ 2020 задание № 27

В работе представлено решение 15 задач по сборнику ЕГЭ Биология ФИПИ 2020 под редакцией В.С. Рохлова...

Алгоритм решения задач по физике 7кл с примерами решения задач.

Всегда хотелось найти универсальный способ решения задач, но, наверное, его просто не существует. Однако  можно составить рекомендации для решения отдельных групп задач. В предлагаемом материале ...