Решение задач на сотавление алгоритмов с командой цикла ПОКА.(Исполнитель Робот)
методическая разработка по информатике и икт (5,6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План конспект урока по информатике и ИКТ Парфёновой О.О.
Тема. Решение задач на составление алгоритмов с командой цикла пока.
Цели урока:
Образовательные:
-закрепить понятия линейного, циклического, основного и вспомогательного алгоритмов;
Развивающие:
-развивать алгоритмическое и логическое мышление, умение излагать мысли и делать выводы;
Воспитательные:
-продолжать формирование познавательного интереса к предмету;
-воспитание дисциплины.
Тип урока: закрепление изученного материала
Вид урока: традиционный
Год обучения: первый;
Возраст учащихся: V класс;
Оборудование: карточки с заданиями для урока и для домашнего задания, доска, компьютеры.
Дата проведения: 16. 02. 2008 г.
План урока:
- Организационный момент (1 – 2′).
- Закрепление изученного материала (32 – 36′).
- Фронтальный опрос (7 – 9′).
- Самостоятельная работа по карточкам устно (10 – 12′).
- Практическая работа на компьютере (15′).
- Домашнее задание (1-2′).
- Подведение итогов урока (2′).
Ход урока
I. Организационный момент (1 – 2′). II. Закрепление изученного материала (32 – 36′).
(Исполнителем называется человек, коллектив, животное или техническое устройство, которые понимают и умеют точно исполнять задаваемые им команды.)
(Алгоритм – это организованная последовательность конечно числа действий необходимых для решения поставленной задачи.)
(Набор команд, выполняемых последовательно во времени друг за другом называется – линейным алгоритмом.)
Какая ошибка допущена в записи алгоритма?
Что нарисует Робот в результате выполнения программы?
| Проверить готовность класса к уроку. Проком- ментировать тему урока. Собрать домашнее задание. Раздать карточки для с/р. Ученики выпол-няют задание в тетрадях. |
- Практическая работа на компьютере (15′).
1. Где-то выше Робота есть стена. Закрасьте ряд клеток между Роботом и стеной. Робота верните в исходное положение. | 2. Обрисуйте букву L закрашенными клетками. | |||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
3. Где-то правее и левее Робота расположены стены. Необходимо закрасить клетки между роботом и стенами. Робота вернуть в исходное положение. Клетку с Роботом не закрашивать. | 4. Проведите Робота по лабиринту. Клетки с точками закрасить. После завершения программы Робот должен стоять в клетке А. | |||||||||||||||||||||||
А | | | | |||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
| | |||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | ||||||||||||||||||
III. Домашнее задание (1-2′).
IV. Подведение итогов урока (2′). Выставить и прокомментировать оценки за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач со вспомогательными алгоритмами.
План- конспект урока....
«Решение задач программирования для исполнителя «Робот»
Элективный курс «Решение задач программирования для исполнителя «Робот» предназначен для учащихся 9 класса. Поможет подготовить к ОГЭ (Задание 20.1)....
Программно-методический комплекс «Конструктор алгоритмов» как своеобразный алгоритмический «Кубик Рубика», ориентированный на отработку навыка составления алгоритмов решения задач, развития логического и алгоритмического мышления учащихся (в индивидуа
Многие годы работая учителем информатики, я на собственном опыте убедилась, как тяжело даётся детям навык и умение логически мыслить, создавая алгоритмы решения различных задач (и не только на уроке и...
Рабочая программа к элективу "Решение задач управления Роботом" 9 класс информатика
Рабочая программа к элективу "Решение задач управления Роботом" 9 класс информатика...
Решение задач по биологии по теме: "Жизненный цикл клетки. Митоз. Мейоз" ЕГЭ ФИПИ 2020 задание № 27
В работе представлено решение 15 задач по сборнику ЕГЭ Биология ФИПИ 2020 под редакцией В.С. Рохлова...
Алгоритм решения задач по физике 7кл с примерами решения задач.
Всегда хотелось найти универсальный способ решения задач, но, наверное, его просто не существует. Однако можно составить рекомендации для решения отдельных групп задач. В предлагаемом материале ...