Решение задач. Вы­пол­не­ние алгоритмов для ис­пол­ни­те­ля Робот.
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) по теме

Кирсанов Илья Андреевич

В14

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a13.razbor_zadach_ege.pptx133.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Выполнение алгоритмов для исполнителя Робот . А 13 Разбор задач ЕГЭ

Слайд 2

Задача 1. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, начав движение в ней и выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет и остановится в закрашенной клетке (клетка F6)? НАЧАЛО ПОКА ( снизу свободно ИЛИ справа свободно ) ПОКА ( снизу свободно ) вниз КОНЕЦ ПОКА вправо КОНЕЦ ПОКА КОНЕЦ 1) 7 2) 12 3) 17 4) 21 1 2 3 4 5 6 A B C D E F Решение . В такой задаче лучше начинать с противоположной клетки(А1). R2D2

Слайд 3

Задача 1. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © При данной программе РОБОТ поступает следующим образом: сперва РОБОТ проверяет, свободна ли клетка справа или снизу от него. Если это так, то РОБОТ переходит к первому действию внутри цикла. В этом цикле пока у нижней стороны клетки, в которой находится РОБОТ, нет стены, он продолжает двигаться вниз. Как только это условие перестанет выполняться, он переходит ко второму действию внутри цикла. Второе действие, заключается в следующем: РОБОТ передвигается на одну клетку вправо. После чего возвращается к началу внешнего цикла. 1 2 3 4 5 6 A B C D E F Проанализировав эту программу, приходим к выводу, что РОБОТ может разбиться. Например, стартовав из клеток С1,Е1,А3. Проверив все клетки по выведенному нами правилу движения РОБОТА выясняем, что число клеток, удовлетворяющих условию задачи равно 7 (В5,С5,В6,С6,D6,E6,F6). Ответ 1

Слайд 4

Задача 2 . ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение? НАЧАЛО ПОКА <слева свободно> влево ПОКА <сверху свободно> вверх ПОКА <справа свободно> вправо ПОКА <снизу свободно> вниз КОНЕЦ 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 1 2 3 4 5 6 A B C D E F

Слайд 5

Задача 2 . ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © В такой задаче надо определить траекторию по которой двигается робот. Он движется по прямоугольнику, причём по часовой стрелке, чтобы робот вернулся в исходную точку по углам прямоугольной траектории должны стоять стенки в порядке: слева, сверху, справа, снизу. НАЧАЛО ПОКА <слева свободно> влево ПОКА <сверху свободно> вверх ПОКА <справа свободно> вправо ПОКА <снизу свободно> вниз КОНЕЦ Нам нужно найти все такие Точки, как D5 , но, к сожалению, такая точка только одна . Ответ 1 1 2 3 4 5 6 A B C D E F R2D2

Слайд 6

Задача 3. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, стартовав в ней и выполнив предложенную ниже программу, КОРАБЛИК не разобьется? НАЧАЛО ПОКА <сверху свободно> вверх ПОКА <слева свободно> влево вверх влево КОНЕЦ 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 A B C D E F G H I J K L M N O 1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8 A B C D E F G H I J K L M N O

Слайд 7

Задача 3. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Задача такая же, как РОБОТ, только клеток побольше. Здесь тоже надо понять по какой траектории движется КОРАБЛИК. НАЧАЛО ПОКА <сверху свободно> вверх ПОКА <слева свободно> влево вверх влево КОНЕЦ A B C D E F G H I J K L M N O 1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8 A B C D E F G H I J K L M N O таз Crash!

Слайд 8

Задача 3. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © КОРАБЛИК движется вверх до препятствия затем влево до упора, после чего шагает на одну клетку вверх, затем на одну влево. Единственные места, где кораблик , упёршись в препятствие, может шагнуть вверх и влево, находятся в районе островков B7 и D6. Чтобы КОРАБЛИК упёрся в эти островки он должен стартовать из клеток: I6,H6,D8,D7 Ответ 4 A B C D E F G H I J K L M N O 1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8 A B C D E F G H I J K L M N O таз таз таз таз

Слайд 9

Вопросы. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение? НАЧАЛО ПОКА <слева свободно> вниз ПОКА <снизу свободно> вправо ПОКА <справа свободно> вверх ПОКА <сверху свободно> влево КОНЕЦ 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 Ответ 2 1 2 3 4 5 6 A B C D E F R2D2 R2D2

Слайд 10

Вопросы. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, стартовав в ней и выполнив предложенную ниже программу, МАШИНКА не разобьется? НАЧАЛО ПОКА <снизу свободно > вниз ПОКА <слева свободно> влево вверх вправо КОНЕЦ 1) 1 2) 13 3) 21 4) 40 Ответ 4 A B C D E F G H I J K L M N O 1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8 A B C D E F G H I J K L M N O


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач по физике с применением алгоритмов

Всегда хотелось найти универсальный способ решения задач, но, наверное, его просто не существует. Однако  можно составить рекомендации для решения отдельных групп задач. В предлагаемом материале ...

Методика решения задач по формализации и моделированию, алгоритмы их выполнения

Методика решения задач по формализации и моделированию, алгоритмы их выполнения(Задача ОГЭ)...

Методика решения задач по формализации и моделированию, алгоритмы их выполнения

Методика решения задач по формализации и моделированию, алгоритмы их выполнения(Задача ОГЭ, 9 задание)...

Технологическая карта урока информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов

Технологическая карта урока информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов...

Рабочий лист к уроку информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов

Рабочий лист является раздаточным материалом к уроку информатики в 8 классе на тему "Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов"...

Презентация к уроку информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов

Презентация к уроку  информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов...