Урок Векторная графика 7 класс
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему

Синицкая Надежда Сергеевна

Формирование понятия векторная графика, работа в MS Word

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vektornaya_grafika_7_klass.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс: 7

Учитель: Трофимова Надежда Сергеевна

Предмет: информатика и ИКТ

Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)

Тема: Векторная графика

Дидактические цели урока: 

Содержательная – формирование у обучающихся представления о векторном графическом редакторе в MS Word и его возможностях через  технологию, основанную на создании учебных  ситуаций.

Деятельностная – формирование у обучающихся умения формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность, умения работать по алгоритму, моделировать деятельность.

Обучающие  задачи:

- познакомить с возможностями векторного графического редактора MS Word;

- учить создавать векторные рисунки с помощью автофигур;

- учить применять операции «группировка», «порядок слоев», «заливка фигуры», «контур фигуры» к векторному рисунку.

Развивающие задачи:

- развивать наглядно – образное мышление посредством использования моделей (схемы, автофигуры);

- способствовать развитию УУД (анализ и  синтез, моделирование, планирование действий, самоконтроль, взаимодействие в группе);

- развивать воображение, внимание, память.

Воспитывыющие задачи:

- воспитывать эстетическую культуру; 

- воспитывать культуру  общения через работу в группах.

Планируемые результаты.

 Предметные: обучающий научится создавать простые векторные рисунки из автофигур,  будет уметь их форматировать и группировать .

Метапредметные:

Регулятивные -  обучающийся научится определять тему и ставить цель деятельности на уроке с помощью учителя, планировать деятельность самостоятельно, работать по алгоритму.

Познавательные – обучающийся получи возможность научиться ориентироваться  в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;  перерабатывать полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные – обучающийся научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками,  слушать и понимать речь других.

Личностные: проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия; развивать способность адекватно судить о причинах пеха или неуспеха в  учении.

Методы обучения: словесный, наглядный,  частично – поисковый, метод проектов

Формы организации познавательной деятельности:

- фронтальная работа

- парная

Средства обучения: у учителя – мультимедийный проектор, компьютер,   авторская презентация;

у обучающихся – сюжетные карточки, листы самооценки, компьютер, алгоритм форматирования автофигуры, файлы-заготовки, карточки для рефлексии.

ХОД УРОКА

Этапы урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Мотивация к учебной деятельности

(1мин)

Приветствует обучающихся.

Мотивирует обучающихся на учебную деятельность через создание векторных патриотических принтов на одежде (Связь с жизнью)

Стоят, слушают, приветствуют учителя, ведут диалог  с учителем, отвечают на вопросы учителя

Личностные: действие смыслообразования

Регулятивные: волевая саморегуляция

2.

Актуализация знаний и пробное учебное действие

(4 мин)

Дает определение векторного изображения, вместе с детьми выявляет достоинства векторной графики

Слушают, ведут диалог с учителем, ранжируют достоинства векторной графики

Познавательные: умение структурировать знания, анализировать, синтезировать.

Регулятивные: прогнозирование.

3.

Выявление места и причины затруднения

(2 мин)

Мы уже знакомы с текстовым редактором MS Word. А знаете ли вы, что в данную программу встроен простой графический редактор векторной графики ? Как же можно рисовать с помощью Word?

Отвечают на вопрос учителя

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

4.

Построение проекта выхода из затруднения

(4 мин)

Тема урока «Векторная графика в MS Word»

Настраивает на целеполагание. Обобщает формулировку цели урока.

Формулирует задачи совместно с детьми.

Формулируют тему урока.

Ставят задачи на урок.

Познавательные: словесное моделирование.

Регулятивные: целеполагание,  как постановка учебной задачи, планирование.

5.

Реализация построенного  проекта

(7мин)

Задает наводящий вопрос по функциям векторного графического редактора Word. Слушает ответ обучающихся. 

Создает учебную ситуацию: «Итак, мы с вами с этой минуты являемся дизайнерами фирмы по созданию векторных принтов, отражающих символику России. У нас есть несколько заказов. Чтоб не терять время, один из заказов мы должны выполнить в процессе обучающего тренинга для сотрудников фирмы».  
Напоминает о ТБ.

Слушают, формулируют ответ, повторяют ТБ при работе за компьютером

Познавательные: применение методов информационного поиска;

Регулятивные:

Выделение необходимой информации, структурирование знаний

6.

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

(4мин)

 Ведет фронтальную работу в режиме комментирования по созданию орнамента у символа русской души и гостеприимства – Матрешки 

 Планирует совместно с детьми этапы работы с фигурой.

Организует самостоятельную работу в парах с опорой на этапы создания фигуры и алгоритм работы с автофигурой.

 Ведет фронтальную работу по Группировке фигур.

 Обучает добавлению  надписи «Русская душа».

Знакомит с чертами характера относительно  выбранной геометрической фигуры.

Работают в парах за компьютером в режиме комментирования, затем самостоятельно работают по алгоритму, моделируют, планируют свою деятельность. Сравнивают результат с эталоном

Слушают. Делают выводы.

Познавательные:

Анализ, моделирование

Коммуникативные: общение и сотрудничество в парах, умение слушать и слышать

Регулятивные: планирование деятельности, сравнение с эталоном

Личностные: психологическая характеристика характера

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(3мин)

 Организует самостоятельную работу по моделированию символа мужества и силы России – Медведя.

Сверка по эталону.

 Работают в группах, создают тематический рисунок из автофигур. Представляют работы.

Познавательные:

Анализ, моделирование

Коммуникативные: общение и сотрудничество в парах, умение слушать и слышать

Регулятивные: планирование деятельности, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

8.

Включение в систему знаний и повторение

(7мин)

Мотивирует на выполнение практической работы №3

 Организует самостоятельную практическую работу (работа на основе образца).  

Самостоятельно выполняют задание, основываясь на ранее использованный алгоритм.

Познавательные:

Анализ, моделирование

Коммуникативные: общение и сотрудничество в парах, умение слушать и слышать

Регулятивные: планирование деятельности, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция

9.

Рефлексия

учебной деятельности

на уроке

(2мин)

Проводит рефлексию на основе принта «Самовар» – символ семейного очага и уюта.

СПАСИБО ЗА УРОК!

Оценивают себя, выходят к доске, и прикрепляют кляксу соответствующего цвета, садятся на место

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский урок по информатике для 9-го класса из элективного курса на тему: «Векторная графика. Векторный редактор Corel Draw»

Урок «Создание пейзажа в  векторном редакторе Corel Draw X6».Содержит детальную методическую разработку  создания рисунка в Corel Draw X6.Урок демонстрирует создание произвольных фигур разли...

Конспект урока в 8 классе по теме “Векторная графика. Векторный графический редактор OpenOffice Draw ”.

Цели урока:1.      Познакомить учащихся со средой векторного графического редактора OpenOffice Draw, научить применять основные инструменты и различные шаблоны.2....

Материалы к уроку "Векторная графика"

Материалы к уроку "Векторная графика"...

Среднесрочное планирование серии уроков "Векторная графика"

Идея:  Обучение, построенное на основе конструктивистского преподавания, позволяет учащимся размышлять над своими знаниями и убеждениями, задавать соответствующие вопросы и аргументировать ответы...

Урок по теме " Компьютерная графика и область её применения. Растровая и векторная графика."

Урок по теме " Компьютерная графика и область её применения. Растровая и векторная графика."...