«Понятие о мультимедиа и область ее применения. Компьютерные презентации»
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему

Синицкая Надежда Сергеевна

Методическая разработка урока

«Понятие о мультимедиа и область ее применения. Компьютерные презентации»

7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multimedia_7_klass.docx251.46 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

«Понятие о мультимедиа и область ее применения. Компьютерные презентации»

7 класс

Подготовила: учитель математики и информатики Трофимова Н.С..

МАОУ СОШ №14, МО г.о.Балашиха мкр.Железнодорожный


Технологическая карта урока

  1. ФИО педагога

Трофимова Надежда Сергеевна, МАОУ СОШ №14 г.Железнодорожный МО

  1. Предмет, класс

«Информатика и ИКТ», 7 класс

  1. Название и автор учебника

И.Г.Семакин, Л.А.Залогова и др. «Информатика. 7 класс» ФГОС

  1. Тема урока

Понятие о мультимедиа и область ее применения. Компьютерные презентации

  1. Тип урока

Урок открытия новых знаний

  1. Программно-технические средства

Мультимедийный компьютер, проектор

ОС Windows, MS Power Point, презентация учителя (разработана на основе презентации к УМК И.Г.Семакина)

  1. Цель  урока.

Развитие и систематизация представлений учащихся о мультимедийных технологиях и мультимедийных продуктах

  1. Задачи урока

- формирование понятийного аппарата по данной теме (мультимедиа технологии, программа для создания мультимедийных презентаций);

- формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией

- создание условий для самостоятельной работы учащихся при изучение прикладного ПО;

- активизация познавательных интересов, развитие навыков работы на компьютере с мультимедийными программными средствами.

  1. Планируемые результаты

Личностные

- формирование интереса к изучаемому материалу на уроке;

- формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- формирование способности высказывать суждения и давать им обоснования.

Предметные

- овладение понятийным аппаратом по данной теме

- приобретение практических навыков по созданию презентаций

- осознание учащимися практической значимости приобретенных знаний по данной теме

Метапредметные

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование общеучебных и общекультурных умений и навыков работы с информацией

- развитие операциями мышления (анализ, синтез);

- овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу;

- формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

№ этапа

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Формируемые УУД

Этап мотивации к учебной деятельности.

5 мин

Приветствие.

Предлагает учащимся помочь ему решить проблему: «Мне необходимо подготовить доклад. Как сделать так, чтобы он был интересен слушающим»

Выдвигают гипотезы по созданию интересного доклада.

«Мозговой штурм».

Л: - смыслообразование

П: - общеучебные, умение осознанно строить речевое высказывание, логические (выдвижение гипотез и их доказательство)

К: - умение достаточно, полно и точно выражать свои мысли, сотрудничество

- оформить мысли в устной речи с учетом речевых ситуаций

- уметь организовывать учебное взаимодействие с учителем

Этап актуализации знаний

5 мин

Предлагает решить кроссворд. Что нам поможет доклад сделать интересным? Подводит к пониманию, что видеодемонстрация доклада улучшает его восприятие и вызывает заинтересованность слушателей. Какие знания нам могут понадобиться? Что мы можем использовать для создания демонстрации доклада (изображение, видео, звук, краткие тезисы).

Слайд 2

Смотрят слайд презентации, решают кроссворд. Делают выводы.

Актуализация знаний учащихся по теме «Виды информации»

Л: – смыслообразование

Р: - саморегуляция

П: – общеучебные (постановка и формулировка проблемы)

К: - умеют понимать точку зрения другого, слушать друг друга

Этап выявления места и причины затруднения.

3 мин

С каким ПО вы уже знакомы, когда работали с данными видами информации? Подводит к пониманию того, что для решения задачи необходимо освоить дополнительное ПО для создания демонстрационного варианта доклада

Слушают учителя, отвечают на вопросы, дополняя друг друга. Диалог с учителем, делают вывод, что им недостаточно знаний

Систематизация знаний учащихся по теме «Прикладное ПО»

Р: - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем

П: – общеучебные (поиск и определение необходимой информации)

К: - умение достаточно полно и точно выражать свои мысли

Этап построения проекта выхода из затруднения.

10 мин

Объяснение нового материала в режиме диалога с привлечением примеров из жизни. Знакомит с понятийным аппаратом данной темы, опираясь на знания учащихся по темам «Архитектура ПК», «Текстовый редактор», «Работа с растровыми изображениям».

Слайд 3,4,5,6,7

Знакомит с понятием презентация

Определяют и формулируют тему урока, цель урока.

Слушают учителя, делают записи в тетради (опорный конспект, слайд 7) отвечают на вопросы.

Актуализация знаний по темам «Архитектура ПК», «Текстовый редактор», «Работа с растровыми изображения»

Р: – планирование, определять цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения, прогнозирование

- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

П:  - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

К: - уметь высказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы;

 - умеют понимать точку зрения другого, слушать друг друга

Этап реализации построенного проекта.

4-7 мин

Знакомит с программой создания презентаций и ее возможностями

Слайд 8,9

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Р: - саморегуляция

П: - общеучебные (поиск и определение необходимой информации, действие со знаково-символическими средствами), логические (создание определения)

К: - умеют понимать точку зрения другого, слушать друг друга

Этап первичного закрепления и самостоятельной работы

12-15 мин

Актуализирует знания учащихся по данной теме.  Предлагает создать презентацию на заданную тему (1 слайд - титульный лист, 2-3 слайд – заголовок, текст, изображение)

Выполняют практическую работу на ПК

Развитие умений и навыков работы с ПК и программным обеспечением

Л: - нравственно-этическое оценивание

Р: - саморегуляция,  работать по составленному плану, контроль выполнения работы.

П: – общеучебные (сопоставлять и отбирать важную информацию, выбор способа решения)

- структурирование знаний

К: - уметь организовывать учебное взаимодействие с учителем

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

3 мин

Спасибо за урок, ребята. Давайте подведем итог:

- Что нового мы  узнали сегодня на уроке?

На заранее подготовленных бланках продолжить предложения или ответить устно

«А сейчас продолжите предложения:

Сегодня я узнал, что…

Сегодня я понял как…

Хотел бы узнать как…

У меня не получилось…

Прошу сдать заполненные бланки.

- Прошу оставить вас смайлики на доске. Оцените нашу работу на уроке, ваше эмоциональное состояние.

Отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы друг друга. Сдают бланки, рисуют смайлики на доске.

Л: -нравственно-этическое оценивание (уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности)

Р: - осознание качественного уровня усвоения;

П: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности

К: -умение  сотрудничать с учителем и сверстниками

Краткие обозначения:

  1. УУД

Р: - регулятивные

П: - познавательные

К: - коммуникативные

Схема конспекта урока

Этап урока

Содержание этапа

1.

Этап мотивации к учебной деятельности.

5 мин

Приветствие.

Учитель предлагает учащимся помочь ему решить проблему: «Мне необходимо подготовить доклад. Как сделать так, чтобы он был интересен слушающим».

Обсуждение, учащиеся предлагают свои решения.

2.

Этап актуализации знаний

5 мин

Что нам поможет доклад сделать интересным?

Предлагается учащимся решить кроссворд.

На данном этапе учащимся предлагается кроссворд с зашифрованными словами «Звук», «Графика», «Видео», «Текст», «Анимация».

По вертикали:

  1. область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.
  2. визуальная или аудиовизуальная информация, которую можно хранить, передавать, обрабатывать, воспроизводить.

По горизонтали:

  1. движущиеся графические изображения
  2. голоса людей, пение птиц, шум грома – это …
  3. последовательность любых символов, набранных  в  MSWord.

Подводит к пониманию, что видеодемонстрация доклада улучшает его восприятие и вызывает заинтересованность слушателей.

Какие знания нам могут понадобиться? Что мы можем использовать для создания демонстрации доклада (изображение, видео, звук, краткие тезисы).

Учащиеся решают кроссворд, отвечают на вопросы учителя, обсуждают ответы товарищей.

Слайд 2

3.

Этап выявления места и причины затруднения.

3 мин

С каким ПО вы уже знакомы для работы с данными видами информации?

Как вы считаете можно ли такие различные потоки информации воспринимать одновременно? (Да)

Где вы это встречали? (Игры, фильмы…)

Подводит к пониманию того, что для решения задачи необходимо освоить дополнительное прикладное ПО, которое работает с различными видами информации, для создания демонстрационного варианта доклада.

Можно ли назвать такую совокупность информации одним словом?

4.

Этап построения проекта выхода из затруднения.

10 мин

Мультимедиа — система, обеспечивающая одновременное представление различных видов данных — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд.

Знакомство с техническими устройствами

Применение технологий мультимедиа

Слайд 3,4,5,6

Одним из основных примеров мультимедиа является презентация.

Презентация - это форма представления информации с помощью разнообразных технических средств.

Способны ли мы самостоятельно создавать и управлять такими системами? (Да)

А как Вы думаете, для чего мы с вами можем использовать презентации?

Учащиеся определяют и формулируют тему урока, цель урока.

Слушают учителя, делают записи в тетради (опорный конспект, слайд 7) отвечают на вопросы.

5.

Этап реализации построенного проекта.

4-7 мин

 Знакомство с программой создания презентаций и ее возможностями

Слайд 8,9

6

Этап первичного закрепления и самостоятельной работы

12-15 мин

Практическая работа учащихся на ПК по созданию презентации (использование заготовок):

1слайд – титульный лист

2-3 слайд – заголовок, текст, изображение

7

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

3 мин

Спасибо за урок, ребята. Давайте подведем итог:

- Что нового мы  узнали сегодня на уроке?

На заранее подготовленных бланках продолжить предложения или ответить устно

«А сейчас продолжите предложения:

Сегодня я узнал, что…

Сегодня я понял как…

Хотел бы узнать как…

У меня не получилось…

Прошу сдать заполненные бланки.

- Прошу оставить вас смайлики на доске. Оцените нашу работу на уроке, ваше эмоциональное состояние.

Используемая литература и ресурсы сети Интернет

  1. УМК И.Г.Семакин, Л.А.Залогова и др. «Информатика. 7 класс» ФГОС
  2. Сайт издательства «Бином»

http://metodist.lbz.ru/authors/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Когда владыками суши были драконы».(Разработка урока по природоведению − 5 класс по программе «Школа 2100» с применением компьютерной презентации.)

Методическое сопровождение к урокуХраброва Татьяна ВладимировнаУчитель химииГБОУ СОШ № 456Колпинского районаСанкт-Петербурга Тема урокаКогда владыками суши были драконыПредметПриродов...

Конспект кружкового занятия по теме "Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации"

Конспект занятия кружка "Юный информатик" (5 класс) по теме "Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации"...

Методическая разработка урока в 8 классе «Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации»

Разработка урока содержит технологическую карту урока, сценарий урока, мультимедиа презентацию и материалы для работы в группах...

Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики.

Презентация к уроку "Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики."...

"Страницы мужества и славы" Литературная композиция, посвященная 200-летию Отечественной войны 1812 года (с применением компьютерной презентации).

Цели и задачи мероприятия:1.Способствовать патриотическому воспитанию учащихся.2. Расширить знания учащихся  о далеком героическом времени страны.3. Познакомить с новыми фактами, именами героев с...

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Сегодня, в начале XXI века, мы не можем представить современную жизнь без использования информационных технологий. Это вполне характерно и для образовательного процесса, где компьютера прочно занял ме...

Понятие мультимедиа. Компьютерная презентация

Ознакомление с понятием мультимедиа. Знакомство с программой Microsoft Power Point....