Методическая разработка на тему: "Интерактивные системы опроса как средства оценки качества знаний обучающихся"
презентация к уроку по информатике и икт (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Валова Марина Михайловна

Одним из наиболее перспективных для использования в школе средств ИКТ являются беспроводные интерактивные системы опроса и голосования, которые используется в учебных заведениях России и мира.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель информатики ГБОУ школы № 401 Санкт-Петербурга: Валова М.М.

Слайд 2

Опрос обучающихся, как одна из форм работы, используется на каждом уроке. Применение интерактивной системы опроса позволяет создавать адаптированные тесты, мотивировать учебную деятельность, работать в индивидуальном режиме с обучающимися, а также помогает «оживить» уроки посредством общения учителя с учениками, проведения дискуссий и обсуждений. Преимущества электронного тестирования перед традиционными формами очевидны: не нужно тратить время на проверку контрольных: результаты обрабатываются автоматически, накапливается первичная статистика, что освобождает преподавателя от рутинной работы.

Слайд 3

Одним из наиболее перспективных для использования в школе средств ИКТ являются беспроводные интерактивные системы опроса и голосования, которые используется в учебных заведениях России и мира. Информационно-коммуникативные технологии в сфере образования – это целый набор компьютерных и мультимедийных средств, которые помогают сделать учебный процесс более эффективным и интересным для учащихся. Современные ученики готовы к использованию интерактивных средств на уроках по самым разным учебным дисциплинам.

Слайд 4

Платформа Plickers работает по очень простой технологии. Основу сервиса составляют одноименное мобильное приложение, платформа Plickers.com и распечатанные карточки с QR-кодами. Plickers используется учителем на планшете или смартфоне, в связке с ноутбуком. Работает оно с применением QR-кодов представляющих собой микроноситель в виде двухмерного штрих-кода, содержащего информацию в виде белых и чёрных квадратов, знакомых нам по рекламам и чекам в магазинах (Рисунок 1). Камерой планшета (телефона) учитель сканирует поднятые учениками карточки с QR-кодами (Рисунок 2), по их мнению, с правильными ответами. Рис. 1. Выдача карточек ученикам Рис. 2. Ученики выбирают правильный ответ и поднимают карточку Платформа Plickers

Слайд 5

Ответы сканируются в режиме реального времени, для считывания используется технология дополненной реальности (Рисунок 3). Результаты сохраняются в базу данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте для мгновенного или отложенного анализа. Рис. 4. Вывод правильных и неправильных ответов на доску Сама карточка квадратная и имеет четыре стороны, выполнена на бумаге или картоне (Рисунок 5). Каждой стороне соответствует свой вариант ответа (A, B, C, D), который указан на самой карточке. Учитель задаёт вопрос, учащийся выбирает правильный вариант ответа и поднимает карточку соответствующей стороной вверх. Карточка выглядит следующим образом: Рисунок 4 Рисунок 5

Слайд 6

Система опроса на уроке выполняет ряд функций, присущих средствам проверки и оценки результатов обучения: а) информационная (учетно-контрольная): опросная система позволяет учителю постоянно фиксировать результаты обучения, оценивать успеваемость каждого ученика, а также прослеживать динамику его достижений; б) обеспечивает связь «ученик-учитель» и помогает педагогу корректировать методику обучения в соответствии с потребностями класса; в) стимулирует активность учащихся, так как, во-первых, она позволяет в течение урока несколько раз опрашивать каждого ученика, а во-вторых, является оригинальным, привлекательным и современным устройством, которым представителям цифрового поколения пользоваться легко и интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья-презентация "Роль методического объединения школы "Английский язык" в системе внутришкольного контроля и оценки качества знаний как фактор подготовки к итоговой аттестации"

Данная презентация содержит анализ деятельности методического объединения по организации контроля и оценки качества знаний как фактор подготовки к итоговой аттестации"...

Формирование исследовательской и проектной культуры школьников как средство повышения качества знаний обучающихся.

Формирование исследовательской и проектной культуры школьников как средство повышения качества знаний обучающихся....

Сборник работ по оценке качества знаний обучающихся по предмету информатика и ИКТ

В данном электронном сборнике я собрала подборку накопленного материала, который, надеюсь, поможет учителям информатики сэкономить время при подготовке к урокам.Материал является более чем на 90% авто...

Тестирование - как средство мониторинга качества знаний обучающихся и мотивации к изучению предмета "Музыка"

Рассматриваются формы и классификация педагогических тестов, правила их составления....

Применение метода учебных проектов в преподавании истории (обществознания) как средство повышения качества знаний обучающихся

Выпускная работа слушателя курсов повышения квалификации - обобщение опыта работы по теме самообразования ( теория и результаты работы )...

Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС: инновационные системы оценки качества знаний обучающихся

Современный мир характеризуется множеством альтернатив, обилием разнообразной и противоречивой информации. В этих условиях каждому человеку важно владеть умениями и инструментарием оценочной деятельно...

Система работы и оценка качества знаний обучающихся 9-х классов при подготовке к государственной итоговой аттестации по математике

Оценивание, как самого процесса обучения, так и его результатов рассматривается как одна из важных задач, решение которой призвано помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучени...