Урок информатики "Устройство компьютера" ЭОР
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Хайытджанова Анна Викторовна

Данный урок разработан для закрепления материала. Представлен конспект урока, презентация, тест в MS Exel с пояснительной запиской, задания для интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx37.69 КБ

Предварительный просмотр:

Хайытджанова Анна Викторовна

Учитель информатики и математики

МКОУ «Черлакская СОШ №2»

Конспект урока по информатики «Устройство компьютера».

Цели:

  • Образовательная: систематизировать знания об устройстве компьютера, углубление этих знаний через задания разной степени сложности; практическое применение изученного материала.
  • Развивающая: развитие познавательных интересов у школьников; развитие личности школьника, развитие умения применять полученные знания; развитие информационной и коммуникационной компетентности учащихся.
  • Воспитательная: воспитывать у учащихся: коммуникативные умения; информационную культуру;, самостоятельности при работе с программным продуктом, воспитание аккуратности, терпения, усидчивости.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, презентация к уроку, тест в табличном процессоре.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний; урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков.

Методическое обеспечение урока: индивидуальная, групповая формы работы, вопросы, ответы, оценка, обсуждение-беседа, диалог.

Программное обеспечение: Smartbook, MS Exel.

Оборудование: Интерактивная доска  SMART BOARD (Производитель: Smart Technologies Inc), компьютер, проектор.

В результате изучения темы учащиеся должны знать:

  • Основные компоненты компьютера;
  • Функции компонентов компьютера;
  • виды устройств ввода и вывода;
  • основные характеристики памяти.

уметь:

  • находить отличия между каждым компонентом компьютера;
  • различать каждый вид памяти компьютера и разные виды принтеров.

План урока

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Актуализация  и проверка изученного материала (2 мин.)
  3. Закрепление изученного материала (30 мин.)
  4. Подведение итогов урока (3 мин.)
  5. Постановка домашнего задания (4 мин.)

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Постановка темы и цели урока.

«Здравствуйте, дети. Присаживайтесь. Кто сегодня отсутствует?» (отмечает в журнале отсутствующих).

«Открываем тетради, записываем число и тему урока: Устройства компьютера».(Слайд 1)

Давайте посмотрим на цели урока: слайд 2

Подготовка к уроку. Приветствие учителя.

Записывают в тетрадях тему урока. Помогают учителю формулировать цель урока.

  1. Актуализация и проверка изученного материала

«Ребята давайте обратим внимание на высказывание одного академика  В. М. Глушкова» 

Слайд 3

«Человек в XXI веке, который не будет уметь пользоваться ЭВМ, будет подобен человеку ХХ века, не умевшему ни читать, ни писать». «Давайте это высказывание будет девизом нашего урока!

На предыдущих уроках, вы познакомились с основными компонентами компьютера.

Сегодня у нас с вами урок закрепления полученных знаний и выработки практических умений и навыков.

Сейчас мы повторим некоторые основные определения, выполним различные задания, используя интерактивную доску, а затем вы сядете за компьютеры и выполните тест, за который получите оценки.

Вспомним, что такое компьютер и какие бывают компьютеры, назовите основные компоненты компьютера?

(Слайд 4-8)

Задание №1.

Поставьте в таблице каждому устройству номер в соответствии с номером  картинки. (SMART notebook, слайд 9).

Задание №2.

Сопоставим каждому понятию правильное определение (SMART notebook, слайд 10).

Внимательно слушают учителя и смотрят на слайды.

Ответы учащихся:

Компьютер – это многофункциональное электронное устройство для работы с информацией.  (Слайд 4)

Персональные компьютеры бывают: настольными, портативными и карманными.(Слайд 5)

Принтеры бывают: матричными, струйными, лазерными.(Слайд 6)

Основные компоненты ПК: монитор, мышь, клавиатура, процессор, системная плата, микрофон, колонки, принтер, сканер, наушники ,жесткий диск.(Слайд 7)

Какие характеристики процессора влияют на его производительность?

Разрядность, частота, архитектура процессора.(Слайд 8)

Задание 1:

Ученики по очереди выходят к интерактивной доске и маркером записывают в первом столбике таблице номер  соответствующий картинке:

  1. Монитор
  2. материнская плата
  3. процессор
  4. жесткий диск
  5. принтер
  6. мышь
  7. дисковод CD-ROM

8-клавиатура

Задание 2:

Ученики по очереди выходят к доске и рисуют стрелочки от каждого названия компонента компьютера к соответствующему определению.

Монитор – это универсальное устройство вывода информации;

Звуковая карта – устройство для преобразования цифровой

аудио информации, записанной на дисках, в звуки и наоборот;

Модем – специальное устройство, с помощью которого

отдельные компьютеры могут связываться друг

 с другом посредством телефонной сети;

Процессор –это важнейшее устройство компьютера

 для обработки информации, которое находится на

 материнской плате; 

Трекбол - напоминает мышь, перевернутую вверх ногами.

В движение приводят шар, закрепленный на роликах.

3. Закрепление изученного материала

Предлагает ученикам выполнить следующие задания:

Задание №3:

Подписать клавиши клавиатуры.

(SMART notebook, слайд 11).

Задание №4:

Заполнить таблицу.

(SMART notebook, слайд 12).

Задание №5 (кроссворд).

(SMART notebook, слайд 13):

Учитель раздает  каждому ученику вопросы к кроссворду.

Вопросы:

По горизонтали:

4. Устройство для записи, считывания и длительного хранения информации на гибких магнитных дисках (дискетах).

7. Устройство, предназначенные для вывода на экран текстовой

 и графической информации.

9. Ячейки памяти, которые служат для кратковременного

 хранения и преобразования данных и команд.

11. Линия связи к которой подключена сеть.

13. Устройство для записи, считывания и длительного хранения

 информации на жестких магнитных дисках.

14. Устройство ввода звуковой информации.

15. Системная магистраль передачи данных.

По вертикали: 

1. Устройство для вывода чертежей на бумагу.

2. Электронная схема, которая управляет работой какого-либо внешнего устройства.

3. Устройство для обмена информацией между компьютерами

через телефонные, оптоволоконные и др. сети.

5. Вспомогательный процессор, предназначенный для выполнения

 математических и логических действий.

6. Небольшая электронная схема, выполняющая все вычисления

 и обработку информации.

8. Устройство вывода звуковой информации.

10. Устройство для считывания графической и текстовой

 информации в компьютер с бумажных носителей информации.

12. Печатающее устройство, предназначенные для вывода информации

 на бумагу.

14. Манипулятор для ввода информации в компьютер.

ТЕСТ:

(слайд 14)После всех выполненных заданий учитель раздает пояснительные записки к тесту каждому ученику, рассаживает учеников за компьютеры и объясняет как выполнить тест.

«Тест разработан в программе Excelю Открываем тест – Лист 1). В тесте 10 вопросов с выбором варианта ответа. После того как вы пройдете тест переходим на Лист 2 и смотрим в каких вопросах у вас возникали ошибки.(Слайд 15) Результат говорим мне».

Выполняют следующие задания.

Задание 3:

Ученики по очереди выходят к доске и подписывают каждый цвет клавиш в соответствии с их правильным названием:

  • Алфавитно-цифровые;
  • Клавиши редактирования и листания документа;
  • Клавиши управления курсором;
  • Специальные клавиши;
  • Функциональные клавиши;
  • Цифровой блок.

Задание №4:

Ученики по очереди выходят к интерактивной доске и заполняют таблицу, используя учебник ( стр. 48-51).

Наименование устройства

Максимальная информационная емкость

Гибкий магнитный диск

1,2 Мб

Жесткий магнитный диск

До 200 Гб

СD  - диск

670 Мб

DVD – диск

До 17 Гб

Flash - память

До 256 Гб

Задание 5:

Ученики внимательно читают вопросы к кроссворду, поднимают руки и по очереди выходят к интерактивной доске, заполняют пустые клеточки кроссворда.

Ответы:

По горизонтали: 4. Дисковод. 7. Монитор. 9. Регистры. 11. Магистраль. 13. Винчестер. 14. Микрофон. 15. Шина.

По вертикали: 1. Плоттер. 2. Адаптер. 3. Модем. 5. Сопроцессор. 6. Микропроцессор. 8. Колонки. 10. Сканер. 12. Принтер. 14. Мышь.

Усаживаются за компьютеры, внимательно читают пояснительную записку и слушают объяснения учителя.

Выполняют тест. Проверяют свои ответы. (Лист 2)

4. Подведение итогов урока

Выставляет оценки за активное участие на уроке и успешно написанный тест;

Просит учеников задать вопросы, если что-то непонятно.

Ученики выставляют оценки и задают вопросы учителю.

5.Постановка домашнего задания

Работа была достаточно объёмной.

Повторить предыдущий материал.(слайд 16)

Благодарю за урок!

(слайд 17).

Записывают домашнее задание.


Использованные источники:

  1. Учебник Н.Угриновича Информатика для 8 класса
  2. Урок по теме: «Устройства компьютера» URL:http://festival.1september.ru/articles/580325/
  3. Глоссарий по архитектуре компьютера

URL: http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RKusv;8ylw:

  1. Глоссарий по архитектуре компьютера (англ.)

URL:http://support.epson.ru/products/manuals/100185/ref_g/gloss.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...