Рабочие программы по информатике 10 класс
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему
Рабочая программа по информатике составлена на основе:
1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ»
2. Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования (ФК ГОС)
3. Основная образовательная программа среднего общего образования ФК ГОС МБОУ «СОШ № 124»
4. Учебный план МБОУ «СОШ № 124».
5. Календарный учебный график на 2018-2023 учебный год.
6. Программа курса «Информатика и ИКТ», общеобразовательный курс (базовый уровень) для 10- 11 классов. Составители: Семакин И.Г., Хеннер Е.К. (опубликована в сборнике: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ составитель М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009.)
УМК
Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 10 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dlya_10_klassa_po_informatike.docx.doc | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО _____/ Цивильская А. И. Протокол №__6__ от« 24 » августа 2018г. | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ «Школа №124» _______/Понятова О.Н. « 24 » августа 2018г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Школа №124» ________/Садретдинов М.М. Приказ № 139 от «_24_»__августа__ 2018г. |
Программа основного общего образования
Учебного предмета «Информатика и ИКТ» за 10 класс
МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа № 124»
Советского района города Казани
Учитель физики: Хайруллина Руфия Талгатовна
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 6 от 24 августа 2018
2018 - 2023 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике составлена на основе:
1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ»
2. Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования (ФК ГОС)
3. Основная образовательная программа среднего общего образования ФК ГОС МБОУ «СОШ № 124»
4. Учебный план МБОУ «СОШ № 124».
5. Календарный учебный график на 2018-2023 учебный год.
6. Программа курса «Информатика и ИКТ», общеобразовательный курс (базовый уровень) для 10- 11 классов. Составители: Семакин И.Г., Хеннер Е.К. (опубликована в сборнике: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ составитель М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009.)
УМК
Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 10 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2013.
Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным о самой дисциплине и учебном предмете информатики.
Общая логика развития курса информатики от информационных процессов к информационным технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи.
Приоритетной задачей курса информатики является освоение информационной технологии решения задачи. При этом следует отметить, что в основном решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств. Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода. Основным моментом изучения информатики на базовом уровне является представление данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.
Это позволяет:
- обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);
- систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;
- заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит системный характер;
- сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.
Программой предусмотрено проведение как непродолжительных практических работ (10-20 мин) на отработку отдельных технологических приёмов, так и практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к другим школьным предметам, жизни школы, сфере их персональных интересов. В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию. Практикумы могут быть комплексными, в частности, выполнение одного проекта может включать себя выполнение одним учащимся нескольких практикумов, а также участие нескольких учащихся. Практикумы, где это возможно, синхронизируются с прохождением теоретического материала соответствующей тематики.
Согласно действующему базисному учебному плану МБОУ «СОШ №124» рабочая программа для 10-го класса предусматривает обучение информатики в объеме 1 часа в неделю (35 часов).
10 класс – общеобразовательный класс.
Изучение информатики в 10 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств Икт при изучении различных учебных предметов;
• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Итоговая промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы.
Содержание учебного предмета «ИНФОРМАТИКА»
(35 часов)
Информация и информационные процессы 7 ч.
Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации.
Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации.
Передача информации в социальных, биологических и технических системах.
Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.
Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации.
Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
Информационные модели и системы. 17ч.
Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.
Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.
Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).
Программно – технические системы реализации информационных процессов. 9 ч.
Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем.
Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.
Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации.
Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.
Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- Назначение и функции операционных систем;
уметь
- Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту целям моделирования;
- Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности в том числе самообразовании;
- Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- Автоматизации коммуникационной деятельности;
- Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- Эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Перечень учебно-методических средств обучения.
- Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- ЦОРы сети Интернет: http://metod-kopilka.ru, http://school-collection.edu.ru/catalog/, http://uchitel.moy.su/, http://www.openclass.ru/, http://it-n.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.uchportal.ru/, http://zavuch.info/, http://window.edu.ru/, http://festival.1september.ru/, http://klyaksa.net
Календарно – тематическое планирование по информатике. 10 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Сроки | |
По плану | По факту | |||
РАЗДЕЛ I. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ | 7 | |||
1 | Правила ТБ в кабинете информатики. Понятие информации, информационных процессов. Структура информатики. | 1 | ||
2 | Создание и редактирование документов. Различные форматы текстовых файлов. Форматирование документа. | 1 | ||
3 | Вставка в документ формул. Создание, редактирование и форматирование документов. | 1 | ||
4 | Представление информации, языки, кодирование. Кодирование информации. | 1 | ||
5 | Измерение информации. Объемный подход. Содержательный подход. | 1 | ||
6 | Измерение информации. Информация. Информационные процессы в системах. | 1 | ||
7 | Зачет по теме «Информация» | 1 | ||
РАЗДЕЛ II. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В СИСТЕМАХ | 11 | |||
8 | Введение в теорию систем. Понятие системы. | 1 | ||
9 | Информационные процессы в естественных и искусственных системах. | 1 | ||
10 | Хранение информации. | 1 | ||
11 | Передача информации. | 1 | ||
12 | Носители информации. | 1 | ||
13 | Обработка информации и алгоритмы | 1 | ||
14 | Автоматическая обработка информации | 1 | ||
15 | Алгоритмическая машина Поста | 1 | ||
16 | Поиск данных | 1 | ||
17 | Защита информации | 1 | ||
18 | Практическая работа по теме: «Информационные процессы в системах» | 1 | ||
РАЗДЕЛ III. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ | 6 | |||
19 | Компьютерное информационное моделирование | 1 | ||
20 | Модели структуры данных предметной области | 1 | ||
21 | Моделирование и формализация задач из различных предметных областей | 1 | ||
22 | Исследование моделей Информационные основы управления | 1 | ||
23 | Алгоритм как модель деятельности | 1 | ||
24 | Зачет по теме: «Информационные модели» | 1 | ||
РАЗДЕЛ IV. ПРОГРАММНО – ТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ | 10 | |||
25 | Компьютер – универсальная техническая система обработки информации | 1 | ||
26 | Программное обеспечение компьютера | 1 | ||
27 | Работа с приложениями ALTLinux. Файловые менеджеры и архиваторы | 1 | ||
28 | Вирусы и антивирусные программы | 1 | ||
29 | Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел | 1 | ||
30 | Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую. Перевод вещественных чисел из одной системы счисления в другую | 1 | ||
31 | Арифметические действия в системах счисления | 1 | ||
32 | Зачет по теме: Системы счисления | 1 | ||
33 | Многопроцессорные системы. Сети | 1 | ||
34 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
35 | Защита информации. Повторение. | 1 |
Промежуточная аттестация по информатике и ИКТ (тестирование) 10 класс
Вариант 1
Часть А ( задания с выбором ответа) При выполнении заданий этой части отметьте в бланке ответов выбранный вами ответ для каждого задания. |
А1. Текстовый редактор – программа, предназначенная для:
- управление ресурсами ПК при создании документов
- автоматического перевода с символьных языков в машинные коды
- работы с изображениями в процессе создания игровых программ
- создания, редактирования и форматирования текстовой информации
А2. В растровом графическом редакторе минимальным объектом, цвет которого можно изменить, является ...
1) точка экрана (пиксель) 2) графический примитив
3) знакоместо (символ) 4) выделенная область
А3. Выберите из предложенного списка IP-адрес:
1) 193.126.7.29 2) 34.89.45 3) 1.256.34.21 4) edurm.ru
А4. Чему равен 1 Кбайт?
1) 1000 бит 2) 103 байт 3) 210 байт 4) 1024 бит
А5. Какое расширение имеет файл презентации?
1) *.txt 2) *.ppt, *.pptx, *.odp 3) *.doc, *.docx, *.odt 4) *.bmp
А6. Как записывается десятичное число 1510 в двоичной системе счисления?
1)1101 2) 1111 3) 1011 4) 1110
А7. Задан адрес электронной почты в сети Интернет sch_19@dnttm.ru . Имя владельца этого почтового ящика:
1) dnttm.ru 2) dnttm 3) sch_19 4) sch
А8. Каков информационный объем текста, содержащего слово ИНФОРМАТИКА, в 8-битной кодировке?
- бит; 2) 11 байт; 3) 11 бит; 4) 88 бит;
А9 . Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют
1) полной 2) полезной 3) актуальной 4) достоверной 5) понятной
А10. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ГБАВ и записать результат в шестнадцатеричной системе счисления, то получится:
1) 13216 2) D216 3) 310216 4) 2D16
А11. Шахматная доска состоит из 64 полей: 8 столбцов, 8 строк. Какое количество бит потребуется для кодирования одного шахматного поля?
1) 4 2) 5 3) 6 4) 7
А12. Электронная таблица представляет собой:
1) совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов;
2) совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и столбцов;
3) совокупность пронумерованных строк и столбцов;
4) совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.
Часть В (задания с кратким ответом, с несколькими вариантами ответа, на соответствие). При выполнении заданий этой части напишите ваш ответ в виде последовательности символов в бланке ответов. |
B1. Установите соответствие между расширением файлов и типом файла
1) Исполняемые программы |
| А)htm, html |
2) Текстовые файлы |
| Б) bas, pas, cpp |
3) Графические файлы |
| В) bmp, gif, jpg, png, pds |
4) Web-страницы |
| Г) exe, com |
5) Звуковые файлы |
| Д) avi, mpeg |
6) Видеофайлы |
| Е) wav, mp3, midi, kar, ogg |
7) Код (текст) программы на языках программирования |
| Ж) txt, rtf, doc |
В2. Дан фрагмент электронной таблицы:
А | В | С | |
1 | 3 | 1 | =А2-В2 |
2 | =2+A1 | (A2+B1)/2 | =C1*3 |
Найдите числовое значение ячейки C.
В3 Какой объём памяти компьютера займет звуковой файл формата стерео длительностью 10 секунд, при глубине кодирования 16 битов и частоте дискретизации звукового сигнала 36000 изменений в секунду? Ответ записать в мегабайтах, округлив до сотых.
В4. На сервере school.edu находится файл rating.net, доступ к которому осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами a,b,c…g (см. таблицу). Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.
A | .edu |
B | school |
C | .net |
D | / |
E | rating |
F | http |
G | :// |
2 вариант
Часть А ( задания с выбором ответа) При выполнении заданий этой части отметьте в бланке ответов выбранный вами ответ для каждого задания. |
А1. К числу основных функций текстового редактора относятся:
1) создание, редактирование, сохранение и печать текстов
2) копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста
3) автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах
4) строгое соблюдение правописания
А2. Какой вид графики искажает изображение при масштабировании?
- векторная графика 2) растровая графика 3) деловая графика
А3. Выберите из списка IP-адрес:
1) 35.12.145.321 2) 26.15.8 3) 65.125.78.200 4) school.ru
А4. Чему равен 1 Мбайт?
1) 106 бит 2) 106 байт 3)1024 Кбайт 4)1024 байт
А5. В презентации можно использовать:
- оцифрованные фотографии;
- звуковое сопровождение;
- документы, подготовленные в других программах;
- все выше перечисленное
А6 Как записывается десятичное число 1410 в двоичной системе счисления?
1) 1101 2) 1100 3) 1011 4) 1110
А7. Задан адрес электронной почты в сети Интернет sch_19@mail.ru . Символы mail.ru это:
1) имя пользователя; 2) почтовый протокол; 3) имя сервера; 4) город назначен
А8. Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют
- понятной 2) полной 3) полезной 4) достоверной
А9. В одном из вариантов кодировки Unicode на каждый символ отводится по два байта. Определите информационный объем сообщения из двадцати символов в этой кодировке.
1)20 байт; | 2) 40 бит; | 3) 160 бит; | 4) 320 бит. |
А10. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ГБВА и записать результат шестнадцатеричным кодом, то получится:
- 13816 2) DBCA16 3) D816 4) 312016
А11. Какое количество бит, при игре в крестики-нолики на поле размером 4×4 клетки получит второй игрок после первого хода первого игрока?
1) 4 2) 5 3) 6 4) 7
А12. Основным элементом рабочего листа в электронных таблицах является:
1) ячейка; 2) строка; 3) столбец; 4) строка формул;
Часть В (задания с кратким ответом, с несколькими вариантами ответа, на соответствие). При выполнении заданий этой части напишите ваш ответ в виде последовательности символов в бланке ответов. |
В1. Установите соответствия
| А. для участия в конференциях с передачей изображения | |
| Б. для передачи различных данных | |
| В. обмен сообщениями в режиме реального времени | |
| Г. прикладная программа для передачи файлов | |
| Д. удалённый терминал другого компьютера | |
| Е. разговоры через Интернет | |
| Ж. для проведения финансовых операций |
В2. Дан фрагмент электронной таблицы:
А | В | С | D | |
1 | 6 | А1/3 | =А1-В1 | =B2+C1 |
2 | =С1+1 | 1 | 6 |
Найдите числовое значение ячейки D1.
В3. Какой объём памяти компьютера займет звуковой файл длительностью 10 секунд формата моно при глубине кодирования 8 битов и частоте дискретизации звукового сигнала 12000 изменений в секунду? Ответ записать в мегабайтах, округлив до сотых.
В4. На сервере lesson.ru находится файл pupil.net, доступ к которому осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами a,b,c…g (см. таблицу). Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.
A | http |
B | / |
C | .net |
D | lesson |
E | pupil |
F | .ru |
G | :// |
Критерии оценивания:
Итоговая работа состоит из двух частей
Часть А состоит из 12 тестовых заданий.
К каждому из 1-12 заданий даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть В состоит из 4 заданий.
А1 – А12 – по 1 балу за верный ответ.
В1 – В4 – по 2 бала за верный ответ.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0 – 9 | 10– 14 | 15– 17 | 18 – 20 |
При выполнении:
- 100% – 90% работы ставится отметка «5»
- 94% – 75% работы ставится отметка «4»
- 74% – 50% работы ставится отметка «3»
- менее 49% работы ставится отметка «2» с последующей пересдачей, но при этом окончательный отметка будет на балл ниже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...