Рабочие программы по информатике 10 класс
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему

Хайруллина Руфия Талгатовна

Рабочая программа по информатике составлена на основе:

1.  Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ»

2. Федеральный  компонент государственного стандарта среднего общего образования (ФК ГОС)

3. Основная образовательная программа среднего общего образования ФК ГОС МБОУ «СОШ № 124»

4.  Учебный план МБОУ «СОШ № 124».

5.  Календарный учебный график на 2018-2023 учебный год.

  6. Программа курса «Информатика и ИКТ», общеобразовательный курс (базовый уровень) для 10- 11 классов. Составители: Семакин И.Г., Хеннер Е.К. (опубликована в сборнике: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ составитель М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009.)

УМК

Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 10 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2013.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_dlya_10_klassa_po_informatike.docx.doc216 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____/ Цивильская А. И.

 Протокол №__6__

от«  24 »  августа 2018г.

«Согласовано»

Заместитель  директора                

МБОУ «Школа №124»

_______/Понятова О.Н.

 « 24 »  августа  2018г.

«Утверждаю»

 Директор  МБОУ «Школа       №124»

________/Садретдинов М.М.

Приказ № 139   от

«_24_»__августа__ 2018г.

Программа основного общего образования

Учебного предмета «Информатика и ИКТ» за 10 класс

МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа № 124»

Советского   района города Казани

Учитель физики: Хайруллина Руфия Талгатовна

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 6 от 24 августа 2018

2018 - 2023 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике составлена на основе:

1.  Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ»

2. Федеральный  компонент государственного стандарта среднего общего образования (ФК ГОС)

3. Основная образовательная программа среднего общего образования ФК ГОС МБОУ «СОШ № 124»

4.  Учебный план МБОУ «СОШ № 124».

5.  Календарный учебный график на 2018-2023 учебный год.

  6. Программа курса «Информатика и ИКТ», общеобразовательный курс (базовый уровень) для 10- 11 классов. Составители: Семакин И.Г., Хеннер Е.К. (опубликована в сборнике: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ составитель М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009.)

УМК

Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 10 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2013.

Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным о самой дисциплине и учебном предмете информатики.

Общая логика развития курса информатики от информационных процессов к информационным технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи.

Приоритетной задачей курса информатики является освоение информационной технологии решения задачи. При этом следует отметить, что в основном решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств. Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода. Основным моментом изучения информатики на базовом уровне является представление данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.

Это позволяет:

  • обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);
  • систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;
  • заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит системный характер;
  • сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Программой предусмотрено проведение как непродолжительных практических работ (10-20 мин) на отработку отдельных технологических приёмов, так и практикумов  – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к другим школьным предметам, жизни школы, сфере их персональных интересов. В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию. Практикумы могут быть комплексными, в частности, выполнение одного проекта может включать себя выполнение одним учащимся нескольких практикумов, а также участие нескольких учащихся. Практикумы, где это возможно, синхронизируются с прохождением теоретического материала соответствующей тематики.

Согласно действующему базисному учебному плану МБОУ «СОШ №124» рабочая программа для 10-го класса предусматривает обучение информатики в объеме 1 часа в неделю (35 часов).

10 класс – общеобразовательный класс.

Изучение информатики в 10 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

•   овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;

•   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств Икт при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Итоговая промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы.

Содержание учебного предмета «ИНФОРМАТИКА»

(35 часов)

Информация и информационные процессы 7 ч.

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации.

Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации.

Передача информации в социальных, биологических и технических системах.

Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации.

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

Информационные модели и системы. 17ч.

Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).

Программно – технические системы реализации информационных процессов. 9 ч.

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем.

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.

Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации.

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности

Требования к уровню подготовки обучающихся

        В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • Назначение и функции операционных систем;

уметь

  •  Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  •  Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту целям моделирования;
  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  •  Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  •  Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  • Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  •  Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности в том числе самообразовании;
  • Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • Автоматизации коммуникационной деятельности;
  • Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • Эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Перечень учебно-методических средств обучения.

  1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  2. ЦОРы сети Интернет: http://metod-kopilka.ru,  http://school-collection.edu.ru/catalog/, http://uchitel.moy.su/, http://www.openclass.ru/, http://it-n.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.uchportal.ru/, http://zavuch.info/, http://window.edu.ru/, http://festival.1september.ru/, http://klyaksa.net

Календарно – тематическое планирование по информатике. 10 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Сроки

По плану

По факту

РАЗДЕЛ I. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

7

1

Правила ТБ в кабинете информатики. Понятие информации, информационных процессов. Структура информатики.

1

2

Создание и редактирование документов. Различные форматы текстовых файлов.

Форматирование документа.

1

3

Вставка в документ формул.

Создание, редактирование и форматирование документов.

1

4

Представление информации, языки, кодирование.

Кодирование информации.

1

5

Измерение информации. Объемный подход.

Содержательный подход.

1

6

Измерение информации.

Информация. Информационные процессы в системах.

1

7

Зачет по теме «Информация»

1

РАЗДЕЛ II. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В СИСТЕМАХ

11

8

Введение в теорию систем. Понятие системы.

1

9

Информационные процессы в естественных и искусственных системах.

1

10

Хранение информации.

1

11

Передача информации.

1

12

Носители информации.

1

13

Обработка информации и алгоритмы

1

14

Автоматическая обработка информации

1

15

Алгоритмическая машина Поста

1

16

Поиск данных

1

17

Защита информации

1

18

Практическая работа по теме: «Информационные процессы в системах»

1

РАЗДЕЛ III. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ

6

19

Компьютерное информационное моделирование

1

20

Модели структуры данных предметной области

1

21

Моделирование и формализация задач из различных предметных областей

1

22

Исследование моделей

Информационные основы управления

1

23

Алгоритм как модель деятельности

1

24

Зачет по теме: «Информационные модели»

1

РАЗДЕЛ IV. ПРОГРАММНО – ТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ

10

25

Компьютер – универсальная техническая система обработки информации

1

26

Программное обеспечение компьютера

1

27

Работа с приложениями ALTLinux. Файловые менеджеры и архиваторы

1

28

Вирусы и антивирусные программы

1

29

Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел

1

30

Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую. Перевод вещественных чисел из одной системы счисления в другую

1

31

Арифметические действия в системах счисления

1

32

Зачет по теме: Системы счисления

1

33

Многопроцессорные системы. Сети

1

34

Итоговая контрольная работа

1

35

Защита информации. Повторение.

1


Промежуточная аттестация по информатике и ИКТ (тестирование) 10 класс

Вариант 1

Часть А ( задания с выбором ответа) При выполнении заданий этой части отметьте в бланке ответов выбранный вами ответ для каждого задания.

А1. Текстовый редактор – программа, предназначенная для:

  1. управление ресурсами ПК при создании документов
  2. автоматического перевода с символьных языков в машинные коды
  3. работы с изображениями в процессе создания игровых программ
  4. создания, редактирования и форматирования текстовой информации

А2. В растровом графическом редакторе минимальным объектом, цвет которого можно изменить, является ...

1) точка экрана (пиксель) 2) графический примитив

3) знакоместо (символ) 4) выделенная область

А3. Выберите из предложенного списка IP-адрес:

1) 193.126.7.29 2) 34.89.45 3) 1.256.34.21 4) edurm.ru

А4. Чему равен 1 Кбайт?

 1) 1000 бит  2) 103 байт 3) 210 байт 4) 1024 бит

А5. Какое расширение имеет файл презентации?

1) *.txt 2) *.ppt,  *.pptx, *.odp 3) *.doc, *.docx, *.odt 4) *.bmp

А6. Как записывается десятичное число 1510 в двоичной системе счисления?

1)1101 2) 1111 3) 1011 4) 1110

А7. Задан адрес электронной почты в сети Интернет sch_19@dnttm.ru . Имя владельца этого почтового ящика:

1) dnttm.ru 2) dnttm 3) sch_19 4) sch

А8. Каков информационный объем текста, содержащего слово ИНФОРМАТИКА, в 8-битной кодировке?

  1. бит; 2) 11 байт; 3) 11 бит; 4) 88 бит;

А9 . Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют

1) полной 2) полезной 3) актуальной 4) достоверной 5) понятной

А10. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ГБАВ и записать результат в шестнадцатеричной системе счисления, то получится:

1) 13216 2) D216 3) 310216 4) 2D16

А11. Шахматная доска состоит из 64 полей: 8 столбцов, 8 строк. Какое количество бит потребуется для кодирования одного шахматного поля?

1) 4 2) 5 3) 6 4) 7

А12. Электронная таблица представляет собой:

   1) совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов;

   2) совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и столбцов;

   3) совокупность пронумерованных строк и столбцов;

   4) совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.

Часть В (задания с кратким ответом, с несколькими вариантами ответа, на соответствие). При выполнении заданий этой части напишите ваш ответ в виде последовательности символов в бланке ответов.

B1. Установите соответствие между расширением файлов и типом файла

1) Исполняемые программы

 

А)htm, html

2) Текстовые файлы

 

Б) bas, pas, cpp

3) Графические файлы

 

В) bmp, gif, jpg, png, pds

4) Web-страницы

 

Г) exe, com

5) Звуковые файлы

 

Д) avi, mpeg

6) Видеофайлы

 

Е) wav, mp3, midi, kar, ogg

7) Код (текст) программы на языках программирования

 

Ж) txt, rtf, doc

В2. Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

С

1

3

1

=А2-В2

2

=2+A1

(A2+B1)/2

=C1*3

Найдите числовое значение ячейки C.

В3 Какой объём памяти компьютера займет звуковой файл формата стерео длительностью 10 секунд, при глубине кодирования 16 битов и частоте дискретизации звукового сигнала 36000 изменений в секунду? Ответ записать в мегабайтах, округлив до сотых.

В4. На сервере school.edu находится файл rating.net, доступ к которому осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами a,b,c…g (см. таблицу). Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.

A

.edu

B

school

C

.net

D

/

E

rating

F

http

G

://

2 вариант

Часть А ( задания с выбором ответа) При выполнении заданий этой части отметьте в бланке ответов выбранный вами ответ для каждого задания.

А1. К числу основных функций текстового редактора относятся:

1) создание, редактирование, сохранение и печать текстов

2) копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста

3) автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах

4) строгое соблюдение правописания

А2. Какой вид графики искажает изображение при масштабировании?

  1. векторная графика 2) растровая графика 3) деловая графика

А3. Выберите из списка IP-адрес:

1) 35.12.145.321 2) 26.15.8 3) 65.125.78.200 4) school.ru

А4. Чему равен 1 Мбайт?

1) 106 бит  2) 106 байт 3)1024 Кбайт 4)1024 байт

А5. В презентации можно использовать:

  1. оцифрованные фотографии;
  2. звуковое сопровождение;
  3. документы, подготовленные в других программах;
  4. все выше перечисленное

А6 Как записывается десятичное число 1410 в двоичной системе счисления?

1) 1101   2) 1100 3) 1011 4) 1110

А7. Задан адрес электронной почты в сети Интернет sch_19@mail.ru . Символы mail.ru это:

1) имя пользователя; 2) почтовый протокол; 3) имя сервера; 4) город назначен

А8. Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют

  1. понятной 2) полной 3) полезной 4) достоверной

А9. В одном из вариантов кодировки Unicode на каждый символ отводится по два байта. Определите информационный объем сообщения из двадцати символов в этой кодировке.

1)20 байт;

2) 40 бит;

3) 160 бит;

4) 320 бит.

А10. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ГБВА и записать результат шестнадцатеричным кодом, то получится:

  1. 13816 2) DBCA16 3) D816 4) 312016

А11. Какое количество бит, при игре в крестики-нолики на поле размером 4×4 клетки получит второй игрок после первого хода первого игрока?

1) 4 2) 5 3) 6 4) 7

А12. Основным элементом рабочего листа в электронных таблицах является:

1) ячейка; 2) строка; 3) столбец; 4) строка формул;

Часть В (задания с кратким ответом, с несколькими вариантами ответа, на соответствие). При выполнении заданий этой части напишите ваш ответ в виде последовательности символов в бланке ответов.

В1. Установите соответствия

  1. Telnet

А. для участия в конференциях с передачей изображения

  1. FTP

Б. для передачи различных данных

  1. Электронная платёжная система

В. обмен сообщениями в режиме реального времени

  1. IRC

Г. прикладная программа для передачи файлов

  1. ICQ

Д. удалённый терминал другого компьютера

  1. Электронная почта

Е. разговоры через Интернет

  1. Видеоконференции

Ж. для проведения финансовых операций

В2. Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

С

D

1

6

А1/3

=А1-В1

=B2+C1

2

=С1+1

1

6

Найдите числовое значение ячейки D1.

В3. Какой объём памяти компьютера займет звуковой файл длительностью 10 секунд формата моно при глубине кодирования 8 битов и частоте дискретизации звукового сигнала 12000 изменений в секунду? Ответ записать в мегабайтах, округлив до сотых.

В4. На сервере lesson.ru находится файл pupil.net, доступ к которому осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами a,b,c…g (см. таблицу). Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.

A

http

B

/

C

.net

D

lesson

E

pupil

F

.ru

G

://

Критерии оценивания:

Итоговая работа состоит из двух частей

Часть А состоит из 12 тестовых заданий.

К каждому из 1-12 заданий даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть В состоит  из 4 заданий.

А1 – А12 – по 1 балу за верный ответ.

В1 – В4 – по 2 бала за верный ответ.

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 9

10– 14

15– 17

18 – 20

При выполнении:

  • 100% – 90% работы ставится отметка «5»
  • 94% – 75% работы ставится отметка «4»
  • 74% – 50% работы ставится отметка «3»
  • менее 49% работы ставится отметка «2» с последующей пересдачей, но при этом окончательный отметка будет на балл ниже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...