Рабочие программы по информатике 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему

Хайруллина Руфия Талгатовна

Рабочая программа по информатике составлена на основе:

1.  Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ»

2. Федеральный  компонент государственного стандарта среднего общего образования (ФК ГОС)

3. Основная образовательная программа среднего общего образования ФК ГОС МБОУ «СОШ № 124»

4.  Учебный план МБОУ «СОШ № 124».

5.  Календарный учебный график на 2018-2023 учебный год.

6. Авторская программа И.Г. Семакина, М.С. Цветковой, ФГОС Программа для основной школы 7-9 классы./ И.Г. Семакин, М.С.Цветкова. - Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018 год.

УМК

Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_dlya_8_klassa_po_informatike.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____/ Цивильская А. И

 Протокол №_6_

от«  24 »  августа 2018г.

«Согласовано»

Заместитель  директора                

МБОУ «Школа №124»

_______/ Понятова О.Н.

 « 24 »  августа  2018г.

«Утверждаю»

  Директор  МБОУ «Школа №124»

  _________/ Садретдинов М.М.

Приказ № 139   от

«_24_»__августа__ 2018г.

Программа основного общего образования

Учебного предмета «Информатика» за 8 класс

МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа № 124»

Советского   района города Казани

Учитель физики: Хайруллина Руфия Талгатовна

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 6 от 24 августа 2018

2018 - 2023 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике составлена на основе:

1.  Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ»

2. Федеральный  компонент государственного стандарта среднего общего образования (ФК ГОС)

3. Основная образовательная программа среднего общего образования ФК ГОС МБОУ «СОШ № 124»

4.  Учебный план МБОУ «СОШ № 124».

5.  Календарный учебный график на 2018-2023 учебный год.

6. Авторская программа И.Г. Семакина, М.С. Цветковой, ФГОС Программа для основной школы 7-9 классы./ И.Г. Семакин, М.С.Цветкова. - Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018 год.

УМК

Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Согласно действующему базисному учебному плану МБОУ «СОШ №124» рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение информатики в объеме 1 часа в неделю (35 часов).

8 класс – общеобразовательный класс.

Изучение информатики в 8 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.

Содержание учебного предмета «ИНФОРМАТИКА»

8 класс

Общее число часов: 35 часов

  1. Передача информации в компьютерных сетях (7ч)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта,телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

Учащиеся должны знать:

  • что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
  • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
  • назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
  • что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» — WWW.

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;
  • осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
  • осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
  • осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы;
  • работать с одной из программ-архиваторов.

Компьютерный практикум

  • Практическая работа №1. Работа с электронной почтой
  • Практическая работа №2. Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем

  1. Информационное моделирование (6ч)

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

Учащиеся должны знать:

  • что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
  • какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры натурных и информационных моделей;
  • ориентироваться в таблично организованной информации;
  • описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

Компьютерный практикум

  • Практическая работа №3. Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью

  1. Хранение и обработка информации в базах данных (8ч)

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения; формирование запросов на поиск с составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

Учащиеся должны знать:

  • что такое база данных, СУБД, информационная система;
  • что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи, типы и форматы полей);
  • структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
  • что такое логическая величина, логическое выражение;
  • что такое логические операции, как они выполняются.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
  • организовывать поиск информации в БД;
  • редактировать содержимое полей БД;
  • сортировать записи в БД по ключу;
  • добавлять и удалять записи в БД;
  • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

Компьютерный практикум

  • Практическая работа №4. Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы.
  • Практическая работа №5. Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере
  • Практическая работа №6. Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение

  1. Табличные вычисления на компьютере (14ч)

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

Учащиеся должны знать:

  • что такое электронная таблица и табличный процессор;
  • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
  • какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
  • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;
  • графические возможности табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;
  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
  • создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения информатики 8 класса ученик должен

Знать:

  • связь между информацией и знаниями человека;
  • что такое информационные процессы;
  • какие существуют носители информации;
  • функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
  • как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
  • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
  • правила техники безопасности и при работе на компьютере;
  • состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
  • основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
  • структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
  • типы и свойства устройств внешней памяти;
  • типы и назначение устройств ввода/вывода;
  • принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
  • назначение программного обеспечения и его состав.
  • способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
  • назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
  • основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
  • способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
  • какие существуют области применения компьютерной графики;
  • назначение графических редакторов;
  • назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
  • что такое мультимедиа;
  • принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Уметь:

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
  • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
  • включать и выключать компьютер;
  • пользоваться клавиатурой;
  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
  • инициализировать выполнение программ из программных файлов;
  • просматривать на экране каталог диска;
  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
  • использовать антивирусные программы.
  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
  • сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов:

Перечень учебно-методических средств обучения.

  1. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы / Л.Л. Босова, Т.Н. Чёмова, В.С. Савельева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Бинома. Лаборатория знаний, 2007. – 112 с.:ил.

Адреса сайтов в интернете

http://lbz.ru/upload/iblock/054/tsor_semakin.zip 

http://lbz.ru 

http://school-collection.edu.ru 

http://fipi.ru/ 

http://www.metod-kopilka.ru 

http://www.alleng.ru


Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ

8 класс (1 час в неделю)

№ п/п

Название раздела, темы урока.

Сроки проведения

Планируемые

Фактически

1

Техника безопасности. Передача информации в компьютерных сетях. Как устроена компьютерная  сеть.

1 учебная неделя

2

Электронная почта и другие услуги компьютерных сетей. Практическая работа №1 «Работа с электронной почтой»

2 учебная неделя

3

Аппаратное и программное обеспечение сети.  

3 учебная неделя

4

Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска в Интернете.  Практическая работа №2 «Поиск информации в Интернете».

4 учебная неделя

5

Передача информации по техническим каналам связи. Архивирование и разархивирование файлов.

5 учебная неделя

6

Тестирование «Передача информации в компьютерных сетях».

6 учебная неделя

7

Информационное моделировании. Что такое моделирование

7 учебная неделя

8

Графическое информационные модели.

8 учебная неделя

9

Табличные модели. Практическая работа №3

 « Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью ».

9 учебная неделя

10

Информационное моделирование на компьютере

10 учебная неделя

11

Системы, модели, графы. Объектно- информационные модели.

11 учебная неделя

12

Тестирование «Информационное моделирование»

12 учебная неделя

13

Хранение и обработка информации в базах данных. Основные понятия.

13 учебная неделя

14

Что такое система управления базами данных. Практическая работа №4 « Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы».

14 учебная неделя

15

Создание и заполнение баз данных.

15 учебная неделя

16.

Основы логики: логические величины и формулы

16 учебная неделя

17

Условия выбора и простые логические выражения

17 учебная неделя

18

Условия выбора и сложные логические выражения

18 учебная неделя

19

Сортировка, удаление и добавление записей. Практическая работа №5

19 учебная неделя

20

Тестирование «Хранение и обработка информации в базах данных».

20 учебная неделя

21

Табличные вычисления на компьютере. История чисел и систем счисления

21 учебная неделя

22

Перевод чисел и двоичная арифметика

22 учебная неделя

23

Решение задач «Перевод чисел»

23 учебная неделя

24

Числа в памяти компьютера

24 учебная неделя

25

Что такое электронная таблица

25 учебная неделя

26

Правила заполнения таблицы.

26 учебная неделя

27

Работа с диапазонами. Относительная адресация.

27 учебная неделя

28

Деловая графика. Условная функция.

28 учебная неделя

29

Логические функции и абсолютные адреса

29 учебная неделя

30

Электронные таблицы  и математическое моделирование. Практическая работа№6

30 учебная неделя

31

Пример имитационной модели.

31 учебная неделя

32

Тестирование «Табличные вычисления на компьютере».

32 учебная неделя

33

Решение задач ОГЭ.

33 учебная неделя

34

Промежуточная аттестация.

34 учебная неделя

35

Итоговый урок. Повторение пройденного материала.

35 учебная неделя


Промежуточная аттестация по информатике  8 класс

Вариант № 1

1. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:

  1. полной;
  2. полезной;
  3. актуальной;
  4. достоверной;
  5. понятной.

2. Наибольший объем информации человек получает при помощи:

  1. органов слуха;
  2. органов зрения;
  3. органов осязания;
  4. органов обоняния;
  5. вкусовых рецепторов.

3. Обмен информацией - это:

  1. выполнение домашней работы;
  2. просмотр телепрограммы;
  3. наблюдение за поведением рыб в аквариуме;
  4. разговор по телефону.
  1. Видеоадаптер - это:
  1. устройство, управляющее работой монитора;
  2. программа, распределяющая ресурсы видеопамяти;
  3. электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении;
  4. процессор монитора.

5.К какой форме представления информации относится счет футбольного матча?


1. текстовой

2. числовой

3. графической

4. мультимедийной

6. Сколько бит в слове МЕГАБАЙТ?


1. 8 
2. 32

3. 64

4. 24


7. Какое из перечисленных слов можно зашифровать в виде кода $%$#?


1. марс

2. озон

3. такт
4. Реле


8.
Расширение файла указывает:


1. на дату его создания

2. на тип данных, хранящихся в нем

3. на путь к файлу

4. это произвольный набор символов


  1. Полное имя файла D: \8 класс \Иванов Иван \контрольная работа \ контроша. doc. В какой папке хранится файл контроша. doc?

1. 8 класс 
2. Иванов Иван

3. контрольная работа

4. D:

  1. Установите соответствие.

Расширение

Тип файла

  1. .wav
  2. .bmp
  3. .zip

А) архив
Б) графический
В) звуковой

1

2

3


Ответ:



11. Текстовый редактор - программа, предназначенная для:

  1. создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
  2. работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
  3. управление ресурсами ПК при создании документов;
  4. автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;

12. К числу основных функций текстового редактора относятся:

  1. копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста;
  2. создание, редактирование, сохранение и печать текстов;
  3. строгое соблюдение правописания;
  4. автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.

13. Процедура автоматического форматирования текста предусматривает:

  1. запись текста в буфер;
  2. удаление текста;
  3. отмену предыдущей операции, совершенной над текстом;
  4. автоматическое расположение текста в соответствии с определенными правилами.

14. Одной из основных функций графического редактора является:

  1. ввод изображений;
  2. хранение кода изображения;
  3. создание изображений;
  4. просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

15. Примитивами в графическом редакторе называют:

  1. простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора;
  2. операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;
  3. среду графического редактора;
  4. режим работы графического редактора.

16. Двоичное число 100012 соответствует десятичному числу

  1.  1110
  2.  1710
  3.  25610
  4.  100110
  5.  1000110

17. Десятичное число 7210 соответствует двоичному числу:

  1.  11001012
  2.  10001102
  3.  11010102
  4.  10010002

18. Укажите самое большое число:

  1. 19916
  2. 19910
  3. 1998
  4. 1996

19. Какому числу соответствует сумма 110012 + 110012

  1.  1000002
  2.  1001102
  3.  1001002
  4.  1100102

20. В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания

  1. гигабайт, килобайт, мегабайт, байт
  2. байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
  3. гигабайт, мегабайт, килобайт, байт
  4. мегабайт, килобайт, байт, гигаба

Вариант № 2

1. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:

  1. достоверной;
  2. актуальной;
  3. объективной;
  4. полной;
  5. понятной.

2. Тактильную информацию человек получает посредством:

  1. специальных приборов;
  2. термометра;
  3. барометра;
  4. органов осязания;
  5. органов слуха.

3. К формальным языкам можно отнести:

  1. английский язык;
  2. язык программирования;
  3. язык жестов;
  4. русский язык;
  5. китайский язык.

4. Видеопамять - это:

  1. электронное устройство для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран;
  2. программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения;
  3. устройство, управляющее работой монитора;
  4. часть оперативного запоминающего устройства.
  5. К какой форме представления информации относится прогноз погоды, переданный по радио?

1. текстовой

2. числовой

3. графической
4. мультимедийной


  1. Сколько бит в слове КИЛАБАЙТ?


1. 8 
2. 32

3. 64

4. 24

7. Какое из перечисленных слов можно зашифровать в виде кода $%#$?

1. марс

2. озон

3. такт
4. Реле

8. Видеофайлы имеют расширение:


1. exe, com,bat 
2. rtf, doc, docx, txt

3. ppt, pps

4. avi, wmv, mpeg

  1. Полное имя файла D: \8 класс \Сидоров А.Г.\практические работы \ практика №1. doc. В какой папке хранится файл практика №1. doc?


1. 8 класс 
2. Сидоров А.Г.

3. практические работы

4. D:

10Установите соответствие.

Расширение

Тип файла

  1. .rtf
  2. .bmp
  3. .mp3

А) текстовый
Б) звуковой 
В) графический

1

2

3



Ответ :



11. Текстовый редактор - программа, предназначенная для:

  1. создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
  2. работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
  3. управление ресурсами ПК при создании документов;
  4. автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;

12. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:

  1. задаваемыми координатами;
  2. положением курсора;
  3. адресом;
  4. положением предыдущей набранной букве.

13. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:

  1. Гарнитура, размер, начертание;
  2. Отступ, интервал;
  3. Поля, ориентация;
  4. Стиль, шаблон.

14. Одной из основных функций графического редактора является:

  1. ввод изображений;
  2. хранение кода изображения;
  3. создание изображений;
  4. просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

15. Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:

  1. полный набор графических примитивов графического редактора;
  2. среду графического редактора;
  3. перечень режимов работы графического редактора;
  4. набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором.

16. Двоичное число 1000000002 соответствует десятичному числу

  1.  1110
  2.  1710
  3. 25610
  4. 100110
  5. 1000110

17. Десятичное число 4310 соответствует двоичному числу:

  1. 1010102
  2. 1001102
  3. 1100102
  4. 1011002

18. Укажите самое большое число:

  1. 12216
  2. 12210
  3. 1228
  4. 1226

19. Какому числу соответствует сумма 100112 + 1012

  1.  100002
  2. 101102
  3. 100102
  4. 110002

20. В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания

  1. гигабайт, килобайт, мегабайт, байт
  2. бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
  3. гигабайт, мегабайт, килобайт, байт
  4. мегабайт, килобайт, байт, гигабайт

Критерии оценивания:

Итоговая работа состоит из 20 тестовых заданий.

К каждому из 20 заданий даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный,

по 1 балу за верный ответ.

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 10

11– 14

15– 17

18 – 20

При выполнении:

  • 100% – 90% работы ставится отметка «5»
  • 94% – 75% работы ставится отметка «4»
  • 74% – 51% работы ставится отметка «3»
  • менее 50% работы ставится отметка «2» с последующей пересдачей, но при этом окончательный отметка будет на балл ниже.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...