Рабочие программы по информатике 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему
Рабочая программа по информатике составлена на основе:
1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ»
2. Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования (ФК ГОС)
3. Основная образовательная программа среднего общего образования ФК ГОС МБОУ «СОШ № 124»
4. Учебный план МБОУ «СОШ № 124».
5. Календарный учебный график на 2018-2023 учебный год.
6. Программа базового курса информатики и ИКТ для основной школы (8-9 классы) И.Г.Семакина, Л.А. Залоговой, С.В. Русакова, Л.В. Шестаковой (опубликована в сборнике: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ составитель М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009.)
УМК
Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 9 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dlya_9_klassa_po_informatike_novyy.docx.doc | 275 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО _____/ Цивильская А. И. Протокол №__6__ от« 24 » августа 2018г. | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ «Школа №124» _______/ Понятова О.Н. « 24 » августа 2018г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Школа №124» _________/ Садретдинов М.М. Приказ № 139 от «_24_»__августа__ 2018г. |
Программа основного общего образования
Учебного предмета «Информатика» за 9 класс
МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа № 124»
Советского района города Казани
Учитель физики: Хайруллина Руфия Талгатовна
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 6 от 24 августа 2018
2018 - 2023 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике составлена на основе:
1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ»
2. Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования (ФК ГОС)
3. Основная образовательная программа среднего общего образования ФК ГОС МБОУ «СОШ № 124»
4. Учебный план МБОУ «СОШ № 124».
5. Календарный учебный график на 2018-2023 учебный год.
6. Программа базового курса информатики и ИКТ для основной школы (8-9 классы) И.Г.Семакина, Л.А. Залоговой, С.В. Русакова, Л.В. Шестаковой (опубликована в сборнике: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ составитель М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009.)
УМК
Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 9 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2013.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Согласно действующему базисному учебному плану МБОУ «СОШ №124» рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение информатики в объеме 2 часа в неделю (68 часов).
9 класс – общеобразовательный класс.
Изучение информатики в 9 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Задачи:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.
Итоговая промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы.
Содержание учебного предмета «ИНФОРМАТИКА»
(68 часов)
- Передача информации в компьютерных сетях 7ч.
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).
Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.
- Информационное моделирование 5 ч.
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.
- Хранение и обработка информации в базах данных 7ч.
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения; формирование запросов на поиск с составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.
Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).
- Табличные вычисления на компьютере 10ч.
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.
- Управление и алгоритмы 12ч.
Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя система команд исполнителя, режимы работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).
- Программное управление работой компьютера. 18ч.
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.
- Информационные технологии и общество 4ч.
Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.
9. Итоговое повторение 5ч.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:
знать/понимать
- сущность понятия «информация», её основные виды:
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации;
- программный принцип работы компьютера:
- основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
- назначение и функции, используемых информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и принципы работы компьютерных сетей;
• основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
• программный принцип работы компьютера;
• назначение и функции, используемых информационных и коммуникационных технологий:
• назначение и виды моделей, описывающих объекты и процессы;
• области применения моделирования объектов и процессов;
уметь
• использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и информационным банкам;
• представлять числа в различных системах счисления;
• выполнять и строить простые алгоритмы;
• использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;
• создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
• пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
• следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);
• проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов процессов;
• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
• организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
Перечень учебно-методических средств обучения.
I. Учебно-методический комплект
1. Семакин И.Г., Залогова Л.А. Информатика и ИКТ.: Учебник для 9 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
2. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar
3. Семакин И.Г. Таблица соответствия содержания УМК «Информатика и ИКТ» 8-9 классы Государственному образовательному стандарту. URL:
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/ts8-9.doc
4. Семакин И.Г. Видеолекция «Методика обучения информатике и ИКТ в основной школе», 26.11.2009. URL: http://metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin1.rar
5. Семакин И.Г. Видеолекция «Особенности обучения алгоритмизации и программированию», 27.11.2009. URL: http://metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin3.rar
Адреса сайтов в интернете
http://lbz.ru/upload/iblock/054/tsor_semakin.zip
http://school-collection.edu.ru
http://www.alleng.ru
Календарно – тематическое планирование по информатике. 9 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Сроки | |
По плану | По факту | |||
РАЗДЕЛ I. ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЯХ | 7 | |||
1 | Инструктаж по ТБ. Компьютерные сети. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины. | 1 | ||
2 | Практическая работа №1 «Работа в локальной сети» | 1 | ||
3 | Электронная почта, телеконференции, обмен файлами. Практическая работа №2 «Работа с электронной почтой». | 1 | ||
4 | Интернет. Поиск информации в Интернет. | 1 | ||
5 | Создание Web-страницы с использованием Word. | 1 | ||
6 | Оформление web-страницы. | 1 | ||
7 | Контрольная работа №1 «Интернет». | 1 | ||
РАЗДЕЛ II. ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ | 5 | |||
8 | Понятие модели. Графические информационные модели. | 1 | ||
9 | Табличные модели. | 1 | ||
10 | Информационное моделирование на компьютере. | 1 | ||
11 | Практическая работа №6 «Проведение компьютерных экспериментов». | 1 | ||
12 | Итоговое тестирование по теме: « Информационное моделирование» | 1 | ||
РАЗДЕЛ III. ХРАНЕНИЕ И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ В БАЗАХ ДАННЫХ | 7 | |||
13 | Базы данных и информационные системы. Назначение СУБД. | 1 | ||
14 | Проектирование однотабличной базы данных. Практическая работа №7 «Создание базы данных». | 1 | ||
15 | Условия поиска информации, логические выражения. | 1 | ||
16 | Практическая работа№8 «Формирование сложных запросов к БД». | 1 | ||
17 | Сортировка записей, ключи сортировки. | 1 | ||
18 | Практическая работа Создание БД из трех таблиц. | 1 | ||
19 | Контрольная работа №2 «Обработка информации в БД». | 1 | ||
РАЗДЕЛ IV. ТАБЛИЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ | 10 | |||
20 | Двоичная система счисления. | 1 | ||
21 | Представление чисел в памяти компьютера. | 1 | ||
22 | Электронные таблицы. | 1 | ||
23 | Практическая работа №11 «Работа с готовой ЭТ». | 1 | ||
24 | Абсолютная и относительная адресация. Встроенные функции. | 1 | ||
25 | Использование функций. Сортировка таблиц. | 1 | ||
26 | Логические функции. Деловая графика. | 1 | ||
27 | Практическая работа №12 «Построение диаграмм». | 1 | ||
28 | Математическое моделирование с использованием ЭТ. | 1 | ||
29 | Контрольная работа №3 «Табличные вычисления». | 1 | ||
РАЗДЕЛ V. УПРАВЛЕНИЕ И АЛГОРИТМЫ | 12 | |||
30 | Управление и кибернетика. | |||
31 | Алгоритм и его свойства. Исполнитель алгоритмов. | 1 | ||
32 | Практическая работа №13 «Построение линейных алгоритмов». | 1 | ||
33 | Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. | 1 | ||
34 | Ветвления и последовательная детализация алгоритма. | 1 | ||
35 | Управление с обратной связью. Использование циклов. | 1 | ||
36 | Язык- блок- схем. Использование циклов с предусловием. | 1 | ||
37 | Разработка циклических алгоритмов | 1 | ||
38 | Ветвление. Использование двухшаговой детализации. | 1 | ||
39 | Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма | 1 | ||
40 | Зачетная работа «Алгоритмизация». | 1 | ||
41 | Тест по теме “Управление и алгоритмы” | 1 | ||
РАЗДЕЛ VI. ПРОГРАММНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ КОМПЬЮТЕРА | 18 | |||
42 | Алгоритмы работы с величинами. | 1 | ||
43 | Линейные вычислительные алгоритмы | 1 | ||
44 | Язык Паскаль. Основные операторы. | 1 | ||
45 | Практическая работа «Разработка линейных программ». | 1 | ||
46 | Оператор ветвления. | 1 | ||
47 | Логические операции. | 1 | ||
48 | Циклы на языке Паскаль. | 1 | ||
49 | Алгорим Евклида | 1 | ||
50 | Одномерные массивы в Паскале. | 1 | ||
51 | Практическая работа «Обработка одномерных массивов». | 1 | ||
52 | Одномерные массивы. Создание программ. | 1 | ||
53 | Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. | 1 | ||
54 | Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Решение задач. | 1 | ||
55 | Поиск наибольшего и нименьшего элементов массива. | 1 | ||
56 | Сортировка массива. Решение задач. | 1 | ||
57 | Одномерные массивы. Создание программ. | 1 | ||
58 | Контрольная работа по теме «Программное управление работой компьютера». | 1 | ||
59 | Введение в программирование Зачет | 1 | ||
РАЗДЕЛ VII. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБЩЕСТВЕ | 4 | |||
60 | Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. | 1 | ||
61 | Основы социальной информатики. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы | 1 | ||
62 | Проблемы формирования информационного общества Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право. | 1 | ||
63 | Контрольная работа №6 «Информационные технологии в обществе». | 1 | ||
РАЗДЕЛ VIII. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 5 | |||
64 | Повторение «Разработка линейных программ». | 1 | ||
65 | Повторение Оператор ветвления. | 1 | ||
66 | Повторение «Обработка одномерных массивов». | 1 | ||
67 | Повторение «Обработка одномерных массивов». | 1 | ||
68 | Повторение курса Информатики и ИКТ | 1 |
Промежуточная аттестация по информатике 9 класс
Вариант №1
1. Сигнал называют дискретным, если
- он может принимать конечное число конкретных значений;
- он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;
- он несет текстовую информацию;
- он несет какую-либо информацию;
- это цифровой сигнал.
2. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
- достоверной;
- актуальной;
- объективной;
- полной;
- понятной.
3. База данных - это:
- 1 совокупность данных, организованных по определенным правилам;
- совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;
- интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;
- определенная совокупность информации.
4. Наиболее распространенными в практике являются:
- распределенные базы данных;
- иерархические базы данных;
- сетевые базы данных;
- реляционные базы данных.
5. Содержит ли какую-либо информацию таблица, в которой нет ни одной записи?
- пустая таблица не содержит ни какой информации;
- пустая таблица содержит информацию о структуре базы данных;
- пустая таблица содержит информацию о будущих записях;
- таблица без записей существовать не может.
6. Одной из основных функций графического редактора является:
- ввод изображений;
- хранение кода изображения;
- создание изображений;
- просмотр и вывод содержимого видеопамяти.
7. Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков:
- векторной графики;
- растровой графики.
8. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:
- фрактальной;
- растровой;
- векторной;
- прямолинейной.
9. Цвет точки на экране цветного монитора формируется из сигнала:
- красного, зеленого, синего и яркости;
- красного, зеленого, синего;
- желтого, зеленого, синего и красного;
- желтого, синего, красного и белого;
- желтого, синего, красного и яркости.
10. Для двоичного кодирования цветного рисунка (256 цветов) размером 10 х 10 точек требуется:
- 100 бит;
- 100 байт;
- 400 бит;
- 800 байт.
11. Текстовый редактор - программа, предназначенная для:
- работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
- управление ресурсами ПК при создании документов;
- создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
- автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;
12. Алгоритм - это
- правила выполнения определенных действий;
- описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов;
- ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого набора команд;
- набор команд для компьютера;
- протокол вычислительной сети.
13. Алгоритм называется циклическим, если
- он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
- ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
- его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
- он представим в табличной форме;
- он включает в себя вспомогательный алгоритм.
14. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения, называется:
- дискретность;
- детерминированность;
- конечность;
- массовость;
- результативность.
15. Выберите верное представление арифметического выражения
на алгоритмическом языке:
- x + 8y / 2xy
- (x + 8*y) / (2*x*y)
- x + 8*y / 2*x*y
- (x + 8y) / 2xy
- x + 8*y / (2*x*y)
16. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется:
- исполнителем алгоритмов;
- листингом;
- текстовкой;
- протоколом алгоритма;
- программой.
17. Двоичное число 1000000002 соответствует десятичному числу
- 1110
- 1710
- 25610
- 100110
- 1000110
18. Укажите самое большое число:
- 17716
- 17710
- 1778
- 1776
19. В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания
- гигабайт, килобайт, мегабайт, байт
- гигабайт, мегабайт, килобайт, байт
- бит, байт, мегабайт, гигабайт
- мегабайт, килобайт, байт, гигабайт
20. Какому числу соответствует сумма 100112 + 1012
- 100002
- 101102
- 100102
- 110002
Вариант №2
1. Преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов называют -
- кодированием;
- дискретизацией;
- декодированием;
- информатизацией.
2. Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют:
- полной;
- полезной;
- актуальной;
- достоверной;
- понятной.
3. База данных - это:
- совокупность данных, организованных по определенным правилам;
- совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;
- интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;
- определенная совокупность информации.
4. Наиболее точным аналогом реляционной базы данных может служить:
- неупорядоченное множество данных;
- вектор;
- генеалогическое дерево;
- двумерная таблица.
5. Содержит ли какую-либо информацию таблица, в которой нет полей?
- содержит информацию о структуре базы данных;
- не содержит ни какой информации;
- таблица без полей существовать не может;
- содержит информацию о будущих записях.
6. Одной из основных функций графического редактора является:
- ввод изображений;
- хранение кода изображения;
- создание изображений;
- просмотр и вывод содержимого видеопамяти.
7. При изменении размера рисунка не происходит деформации изображения в - :
- векторной графики;
- растровой графики.
8. Пиксель на экране монитора представляет собой:
- минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет;
- электронный код графической информации;
- электронный луч;
- совокупность 16 зерен люминофора.
9. Цвет точки на экране цветного монитора формируется из сигнала:
- красного, зеленого, синего и яркости;
- красного, зеленого, синего;
- желтого, зеленого, синего и красного;
- желтого, синего, красного и белого;
- желтого, синего, красного и яркости.
10. В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется одним байтом. Определите информационный объем сообщения из 30 символов в этой кодировке:
- 240 бит;
- 240 байт;
- 30 бит;
- 120 бит.
11. Текстовый редактор - программа, предназначенная для:
- работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
- управление ресурсами ПК при создании документов;
- автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;
- создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
12. Алгоритм - это
- правила выполнения определенных действий;
- ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого набора команд;
- набор команд для компьютера;
- протокол вычислительной сети;
- описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
13. Алгоритм включает в себя ветвление, если
- он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
- ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
- его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
- он представим в табличной форме;
- он включает в себя вспомогательный алгоритм.
14. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке, называется
- дискретность;
- детерминированность;
- конечность;
- массовость;
- результативность.
15. Выберите верное представление арифметического выражения
на алгоритмическом языке:
- 15xy / x + 3y
- 15*x*y / x + 3*y
- (15*x*y) / (x + 3*y)
- 15xy / (x + 3y)
- (15*x*y) / x + 3*y
16. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется
- исполнителем алгоритмов;
- листингом;
- текстовкой;
- программой;
- протоколом алгоритма.
17. Двоичное число 10112 соответствует десятичному числу
- 1110
- 1710
- 25610
- 100110
- 1000110
18. Укажите самое большое число:
- 12216
- 12210
- 1228
- 1226
19. В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания
- гигабайт, килобайт, мегабайт, байт
- бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
- гигабайт, мегабайт, килобайт, байт
- мегабайт, килобайт, байт, гигабайт
20. Какому числу соответствует разность 101012 - 112
- 100002
- 101002
- 100102
- 110002
Критерии оценивания:
Итоговая работа состоит из 20 тестовых заданий.
К каждому из 20 заданий даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный,
по 1 балу за верный ответ.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0 – 10 | 11– 14 | 15– 17 | 18 – 20 |
При выполнении:
- 100% – 90% работы ставится отметка «5»
- 94% – 75% работы ставится отметка «4»
- 74% – 51% работы ставится отметка «3»
- менее 50% работы ставится отметка «2» с последующей пересдачей, но при этом окончательный отметка будет на балл ниже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...