Рабочая программа по информатике 7 класс
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему

Хачкиева Лилия Ивановна

 Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике для 7классов составлена с учетом возрастных и личностных особенностей детей на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) по информатике;
  • Учебного плана МБОУ «Школа № 68» на 2018-2019 учебный год;
  • Авторской программы основного общего образования по информатике (7-9 классы) И. Г. Семакин, Л.А. Залоговой, С.В. Русакова, Л.В. Шестаковой (издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2012 г.).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса (УМК), который включает в себя:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.2.3.4.3.2

И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова

«Информатика и ИКТ»

 7

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера

Задачник-практикум (в 2 томах)

М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011.

  1. Комплект цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), размещенный в Единой коллекции ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).
  2. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под ред. И.Г. Семакина (доступ через авторскую мастерскую И.Г.Семакина на сайте методической службы издательства: http://www.metodist.lbz.ru).

В соответствии с Учебным планом Основной образовательной программы основного общего образования на 2018-2019 учебный год в МБОУ «Школа № 68» устанавливается следующая продолжительность учебного года: 2-11 классы – 34 учебные недели. В связи с этим, рабочая программа по информатике в 7 классах – 34 часа из расчета – 1 часа в неделю.

Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие

личностные результаты:

  1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.    
  2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
  3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.  

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие

метапредметные результаты:

1.Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

2.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

3.Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
  2. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  1. Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  1. Формирование представления об основных изучаемых понятиях — «информация», «алгоритм», «модель» — и их свойствах;

  1. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  1. Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  1. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Содержание учебного предмета (курса)

7класс

Общее число часов –34часов

п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

лабор.

раб.

практ.

раб.

зачет.

контр.

раб.

1.

Человек и информация

6

3

1

2.

Первое знакомство с компьютером

7

3

1

3.

Обработка текстовой информации

9

4

1

4.

Технология обработки графической информации

7

3

1

5.

Технология мультимедиа

5

1

1


Календарно-тематический план

базового курса «Информатика и ИКТ» 7 класса

Ко-во часов

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Виды/

формы

контроля

По плану

По факту

По плану

По факту

1. Человек и информация 6 часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

1.09

4.09

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. правила ТБ. Информация и знания

Урок изучения нового материала

Знать:

  • Правила поведения в кабинете информатики.
  • Основные положения техники безопасности при работе на компьютерах.
  • Определение понятия «информатика».

.

Объяснение учителя, беседа

2

1

8.09

11.09

Восприятие и представление информации.

Комбинированный урок

Знать:

  • Связь между информацией и знаниями человека.
  • Функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки.

Уметь:

  • Приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники.
  • Определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал.
  • Приводить примеры информативных и неинформативных сообщений.
  • Измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита).
  • Пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб).
  • Измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита).
  • Пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб).

Беседа, работа по карточкам

3

1

15.09

18.09

Информационные процессы

Комбинированный урок

Беседа, фронтальный опрос

4

1

22.09

25.09

Измерение информации. Единицы измерения информации

Урок изучения нового материала

Фронтальная беседа

5

1

29.09

2.10

Практическая работа «Измерение информации»

Урок обобщения и систематизации

Практикум

6

1

6.10

9.10

Контрольная работа №1

Урок контроля

КР

2. Первое знакомство с компьютером  7часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7

1

13.10

16.10

 Назначение и устройство компьютера.

Урок изучения нового материала

Знать:

  • Правила техники безопасности и правила работы на компьютере, их назначение и информационное взаимодействие.
  • Состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие.
  • Основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации).
  • Структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты), понятие адреса памяти.
  • Типы и свойства устройств внешней памяти.
  • Типы и назначение устройств ввода-вывода.
  • Сущность программного управления работой компьютера.
  • Принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура..
  • Назначение программного обеспечения и его состав.
  • Понятие файла и расширения
  • Правила именования файлов
  • Имя файла и расположение

Уметь:

  • Включать и выключать компьютер.
  •  Пользоваться клавиатурой.
  • Выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками):копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск.
  • Определять расположение файла по имени
  • Инициализировать выполнение программ из программных файлов.
  • Просматривать на экране директорию диска.
  • Выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками):копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск.
  • Использовать антивирусные программы.

Объяснение учителя, беседа

8

1

20.10

23.10

Компьютерная память

Комбинированный урок

Беседа, работа по карточкам

9

1

27.10

6.11

Характеристики основных устройств компьютера

Комбинированный урок

Беседа, фронтальный опрос

10

1

10.11

13.11

Программное обеспечение и его типы.

Комбинированный урок

Объяснение учителя, беседа

11

1

17.11

20.11

Пользовательский интерфейс Файлы и файловые структуры

Комбинированный урок

Беседа, фронтальный опрос

12

1

24.11

27.11

Практическая работа «Работа с файловой структурой ОС»

Урок обобщения и систематизации

Практикум

13

1

1.12

4.12

Тестирование по теме

тест

3. Обработка текстовой информации 9 часов

14

1

8.12

11.12

Представление текстов в памяти компьютера. Текстовые редакторы и текстовые процессоры 

Урок изучения нового материала

Знать:

  • Способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы, кодировки, текстовые файлы)
  • Назначение текстовых редакторов (тестовых процессов).
  • Основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование6, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
  • Назначение текстовых редакторов (тестовых процессов).
  • Основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование6, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
  • Дополнительные возможности текстовых процессоров
  • Назначение текстовых редакторов (тестовых процессов).
  • Основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование6, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами

Уметь:

  • Набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов.
  • Выполнить основные операции над текстом, допускаемые этим редактором.
  • Сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать
  • Набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов.
  • Выполнить основные операции над текстом, допускаемые этим редактором.
  • Сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
  • Использовать дополнительные возможности текстового редактора

Объяснение учителя, беседа

15

1

15.12

18.12

Основные приемы ввода и редактирования

Комбинированный урок

Беседа, практикум

16

1

22.12

25.12

Форматирование текста

Комбинированный урок

Беседа, практикум

17

1

12.01

15.01

Работа с фрагментами текста

Комбинированный урок

Беседа, практикум

18

1

19.01

22.01

Дополнительные возможности текстового редактора. Стили и шаблоны. Работа со списками

Комбинированный урок

Беседа, практикум

19

1

26.01

29.01

Работа с таблицами

Комбинированный урок

Беседа, практикум

20

1

2.02

5.02

Работа с графическими объектами и формулами

Комбинированный урок

Беседа, практикум

21

1

9.02

12.02

Системы перевода и  распознавания текстов

Комбинированный урок

Беседа, практикум

22

1

16.02

19.02

Зачет  «Обработка текстовой информации»

Урок обобщения и систематизации

Зачетная работа

4. Технология обработки графической информации 6 часов

23

1

2.03

26.02

Компьютерная графика и области ее применения 

Урок изучения нового материала

Знать:

  • Способы представления изображений в памяти и ЭВМ, понятие о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти.
  • Какие существуют области применения компьютерной графики.

Назначение графических редакторов.

  • Назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа.

Уметь:

  • Строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов.

Сохранять рисунки на диске и загружать с диска, выводить на печать.

Объяснение учителя, беседа

24

1

9.03

5.03

Технические средства компьютерной графики

Комбинированный урок

Беседа, практикум

25

1

16.03

12.03

Кодирование изображения

Комбинированный урок

Беседа, практикум

26

1

6.04

19.03

Растровая и векторная графика

Комбинированный урок

Беседа, практикум

27

1

13.04

2.04

Графические редакторы растрового типа

Комбинированный урок

Беседа, практикум

28

1

20.04

9.04

Контрольная работа «Обработка графической информации»

Урок обобщения и систематизации

КР

5. Технология мультимедиа 6 часов

29

1

27.04

16.04

Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации 

Урок изучения нового материала

Знать:

  • Что такое мультимедиа.
  • Принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера.
  • Основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Уметь:

Создавать несложную презентацию в среде типовой программы

  • Различать цифровые звуки от аналоговых.
  • Оценивать качество звука.

Строить типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Объяснение учителя, беседа

30

1

4.05

23.04

Представление звука в памяти компьютера

Комбинированный урок

Беседа, практикум

31

1

11.05

30.04

Технические средства мультимедиа

Комбинированный урок

Беседа, практикум

32

1

18.05

7.05

Создание презентации

Комбинированный урок

Беседа, практикум

33/33-34

1/2

25.05

14.05

21.05

Контрольная работа «Создание  мультимедийной презентации»

Урок обобщения и систематизации

КР

практическая форма

35

1

28.05

Итоговое занятие



Учебно-методическое и материально-техническое оборудование

I. Учебно-методический комплект

  1. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 7 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2013. – 176 с: ил.
  2. Задачник-практикум по информатике в И ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.
  3. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

II. Литература для учителя.

  1. Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2000.
  2. Структурированный конспект базового курса. / Семакин И. Г.. Вараксин Г. С. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
  3. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

III.  Технические средства обучения.

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Принтер
  4. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
  5. Сканер.

VI.  Программные средства.

  1. Операционная система Windows 7.
  2. Программа-архиватор 7Zip.
  3. Клавиатурный тренажер Руки солиста.
  4. Интегрированное офисное приложение Мs Office 2007.
  5. Программа распознавания текста Fine Reader.
  6. Мультимедиа проигрыватель..

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...