Рабочая программа по информатике 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему

Хачкиева Лилия Ивановна

 Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 8 класса в течение 35 часов (1 час в неделю), согласно федеральному компоненту.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

  1. Стандарт среднего (полного) общего образования  по информатике и ИКТ
  2. Базовый учебный план.
  3. Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.
  4. Авторская программа «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.

            5. Программы и планирование ФГОС Информатика Программы для основной школы 7-9 класс Авторы: Семакин И.Г, М.С.Цветкова Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012

  • Рабочая программа ориентирована на учебник:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.2.3.4.3.2

Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

«Информатика И ИКТ»

8

  1. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

Учебно-методический комплекс,  обеспечивающий обучение курсу включает:

1. Учебник  «Информатика И ИКТ» для 8 класса. Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.  — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  1. Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011
  2. Методическое пособие для учителя (авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.). Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
  3.  Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).
  4.  Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы).

Описание места предмета в учебном плане: на изучение отводится 1 час в неделю, 35 часов в год.

Рабочая программа по содержанию не имеет расхождений с авторской.


Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты

Ученик научится (или получит возможность научиться):

  •  использовать электронные средства  в учебной и практической деятельности; освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ, включая цифровую бытовую технику;
  • повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ;
  •  рассуждать об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера;
  •  организовывать индивидуальную информационную среду, в том числе с помощью типовых программных средств.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД.

  • освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
  • формирование умений ставить цель, планирование достижения этой цели;
  • оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные УУД. 

Ученик научится или получит возможность научиться:

  • получение опыта использования методов и средств информатики для исследования и создания различных графических объектов;
  • умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
  • владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности и др.;

Коммуникативные УУД.

Ученик научится или получит возможность научиться

  • умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов;
  • умение решать задачи из разных сфер человеческой деятельности с применением методов информатики и средств ИКТ.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
  •  оперировать единицами измерения количества информации;
  •  оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
  •  записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
  •  составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;
  •  анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.); перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
  •  выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;

Обучающийся получит возможность:

  •  углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
  •  научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
  •  научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита
  •  переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;
  •  познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
  •  научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;
  •  научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.

Содержание  рабочей программы

Общее число часов –9 А, 9Б-67, 9В- 66 ч.

п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

лабор.

раб.

практ.

раб.

зачет

контр.

раб.

1.

Повторение

3

1

2.

Передача информации в компьютерных сетях

5

2

1

3

Информационное моделирование

6

3

1

4

Хранение и обработка информации в базах данных

8/9

3

1

5

Табличные вычисления на компьютере

10

5

1

6

итоговая контрольная работа

1

1


Календарно-тематический план

базового курса «Информатика и ИКТ» 8 класса

Ко-во часов

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Виды/

формы

контроля

По плану

По факту

Повторение 3 часа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

1

3.09

6.09

3.09

Вводный урок. Техника безопасности. Повторение курса 7 кл

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

беседа

2

1

10.09

13.09

10.09

Повторение курса 7 кл

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Фронтальный опрос

3

1

17.09

20.09

17.09

Диагностическая контрольная работа

Урок контроля и коррекции

ДКР

1. Компьютерная сеть 5 часов

4

1

24.09

27.09

24.09

Компьютерная сеть.

Урок изучения нового материала

Уметь:

Работать с поисковыми системами в Интернете.

Отбирать нужную информацию из представленных

  • Осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети.

Работать с одной из программ-архиваторов.

  • Осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера.

Осуществлять поиск информации в интернете.

Знать:

  • Что такое компьютерные сети.
  • Различия между локальными и глобальными сетями.

Назначение основных технических и программных средств функционирования сетей

  • Что такое Интернет.
  • Какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина – WWW».
  • Что такое поисковые системы в Интернете и их  назначение.

Основные поисковые системы и их организации

  • Что такое электронная почта, телеконференции, файловые архиваторы и др..

Назначение основных видов услуг глобальных сетей

5

1

1.10

4.10

1.10

Электронная почта и другие услуги сетей.

Комбинированный урок

6

1

8.10

11.10

8.10

Аппаратное и программное обеспечение сети.

Комбинированный урок

7

1

15.10

18.10

15.10

Интернет и всемирная паутина. Способы поиска в Интернете.

Комбинированный урок

8

1

22.10

25.10

22.10

тест «Компьютерные сети»

тестирование

2.Информационное моделирование 6 часов

9

1

12.11

8.11

12.11

Моделирование.

уметь приводить примеры натурных и информационных моделей; знать, какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические)

уметь ориентироваться в многообразии графических моделей; использовать их при решении задач

уметь ориентироваться в таблично организованной информации; описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев

уметь работать с простейшими демонстрационными математическими и имитационными моделями, проводить вычислительный эксперимент

10

1

19.11

15.11

19.11

Графические информационные модели.

11

1

26.11

22.11

26.11

Табличные модели.

12

1

3.12

29.11

3.12

Информационное моделирование на компьютере.

13

1

10.12

6.12

10.12

Работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей

14

1

17.12

20.12

17.12

Зачет

зачет

3. Хранение и обработка информации в базах 7 часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

15

1

24.12

27.12

24.12

Базы данных

Система управления базами данных.

знать, что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;

что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей

уметь открывать и редактировать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа

знать, что такое логическая величина, логическое выражение; уметь записывать условия поиска, заданные с помощью простых логических выражений

знать, что такое логические операции; уметь выполнять логические операции по заданным правилам; уметь записывать условия поиска, заданные с помощью сложных логических выражений

уметь осуществлять сортировку записей базы данных; создавать отчеты на основе таблиц и запросов

16

1

14.01

10.01

14.01

Создание и заполнение баз данных.

17

1

21.01

17.01

21.01

Условия выбора и простые логические выражения.

18

1

28.01

24.01

28.01

Условия выбора и сложные логические выражения.

19

1

4.02

31.01

4.02

Сортировка, удаление и добавление записей.

20

1

11.02

7.02

11.02

Создание однотабличной базы данных; ввод удале-ние и добавление записей

21

1

18.02

14.02

18.02

зачет

зачет

4. Табличные вычисления на компьютере 10 часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

22

1

25.02

21.02

25.02

Двоичная система счисления.

Знать:

  • Что такое система счисления
  • Что какое основание системы
  • Правила перевода в различные системы счисления
  • Что такое электронная таблица и табличный процессор.
  • Что такое электронная таблица и табличный процессор.
  • Основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации.
  • Типы полей в ЭТ.
  • Правила заполнения  ЭТ.
  • Правила составления логических выражений.
  • Что такое логические и условные функции.
  • Понятие математического моделирования.
  • Что связывает ЭТ и математическое моделирование.
  • Понятие имитационной модели.
  • Каким образом можно построить имитационную модель в ЭТ.

Уметь:

  • Переводить числа в различные системы счисления
  • Выполнять арифметические действия с двоичными числами
  • Открывать готовую ЭТ.
  • Редактировать записи полей.
  • Устанавливать типы полей. Заполнять ЭТ.
  • Производить простые вычисления с помощью ЭТ.
  • Выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка.
  • Решать простые задачи в ЭТ.
  • Получать диаграммы с помощью графических средств
  • Составлять выражения для логических и условных функций.

23

1

4.03

28.02

4.03

Числа в памяти компьютера.

24

1

11.03

7.03

11.03

Электронная таблица.

Правила заполнения таблицы. Просмотр и редактирование электронной таблицы.

25

1

18.03

14.03

18.03

Создание электронной таблицы

Работа с диапазонами. Относительная адресация.

26

1

1.04

4.04

1.04

Деловая графика. Условная функция.

27

1

8.04

11.04

8.04

Логические функции и абсолютные адреса.

28

1

15.04

18.04

15.04

Решение задач с использованием условий и логических функций

29

1

22.04

25.04

22.04

Электронные таблицы и математическое моделирование.

30

1

29.04

2.05

29.04

Имитационные модели в электронных таблицах.

31

1

6.05

9.05

6.05

зачет

Повторение 3 час

32

1

13.05

16.05

13.05

повторение

33

1

20.05

23.05

20.05

Итоговая контрольная работа

тест

34

1

27.05

30.05

27.05

Итоговое занятие

всего

34час

34час

34час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...