Рабочая программа
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему

Кальченко Оксана Леонидовна

Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_6_klass.docx59.55 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

внеурочной деятельности по учебному

предмету «Информатика»

 6 класс

Уровень: базовый

Количество часов: 68

2017-2018 учебный год


Содержание

Пояснительная записка

1 Результаты освоения курса внеурочной деятельности

2 Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

3 Тематическое планирование

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности по информатике информационно- коммуникационными технологиям составлена в соответствии с:

  1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ»;
  2. требованиямиФедеральногогосударственногообразовательногостандарта основного общего образования (ФГОСООО);
  3. требованиями        к        результатам        освоения        основной        образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным);
  4. основными        подходами        к        развитию        и        формированию        универсальных учебных действий (УУД)для основного общего образования.
  5. Авторской программы БосовойЛ.Л.«Программа курса информатик и ИКТ для 5-6классовсреднейобщеобразовательной школы».

Таким образом, программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса. Программа «Юный программист» относится к общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности обучающихся 6 классов, срок реализации программы 2017-2018 уч. Программа составлена с учетом требований ФГОС ООО.

XXI век ознаменовался небывалым развитием электронно-вычислительной техники, в частности компьютеров и прикладных программ, и теперь необходимость владеть ими актуальна не только для узкоспециализированных, высококвалифицированных специалистов, но и для учащихся школ. Компьютер стал не только инструментом расчета сложных математических задач, но и многофункциональной системой для общения, работы и развлечения людей всех возрастов. Данный курс знакомит учащихся с различными сторонами обслуживания и работы на компьютере.

 Цели и задачи программы

Цель программы: расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой; формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач, связанных с обработкой текста, графики и мультимедиа, подготовка учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

Задачи курса:

  1.  Формировать общую культуру, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие.
  2. Научить школьников приемам организации информации.
  3. Дать первоначальное представление о компьютере и сферах его применения.
  4. Дать школьникам первоначальное представление работы с операционной системой, мультимедиа файлами, графическими объектами.
  5. Дать школьникам первоначальное представление о процессе программирования; научить созданию собственного программное обеспечение.
  6. Развивать память, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
  7. Выявлять причинно-следственные связи при обработке информации.
  8. Развивать абстрактное и логическое мышления.
  9. Способствовать развитию умения творчески и рационально подходить к решению задач.
  10. Воспитание настойчивости, собранности, организованности, аккуратности, развитие навыков сотрудничества.
  11. Способствовать отработке умения работать в малой группе, культуры общения, ведения диалога.
  12. Бережного отношения к школьному имуществу.
  13. Навыков здорового образа жизни.

Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образование

Актуальность:

  1. Развивает навыки и дополняет знания, полученные на уроках информатики.
  2. Позволяет научиться самостоятельно обслуживать свой компьютер.
  3. Знания, полученные при изучении курса, направлены на практическое применение в повседневной жизни.

Реализация связи с урочной деятельностью:

При изучении данного курса можно проследить связь с тематикой занятий по информатике. Изучаемый материал не только дополнит, но и в какой-то степени углубит, имеющиеся знания по отдельным темам в области информационных технологий. Четкую связь между курсов и урочной деятельность можно проследить по следующим темам:

  1. Компьютер и периферийные устройства. Их назначения, правила выбора.
  2. Операционная система. Работа с ней.
  3. Прикладное программное обеспечение. Назначение.
  4. Работа с текстом. Приложение MicrosoftOffice – WORD.
  5. Сканирование текста. Основы работы в FineReader.
  6. Работа с электронными таблицами. Приложение MicrosoftOffice – EXEL.
  7. Знакомство с компьютерной графикой. Работа в MicrosoftPaint.
  8. Создание презентаций. Приложение MicrosoftOffice – POWERPOINT.
  9. Работа с интернетом.
  10. Графические, звуковые и видео файлы. Работа с ними. Кодировка.
  11. Антивирусы. Классификация вирусов.
  12. Общие основы программирования.
  13. Создание страниц сайтов.
  14. Прикладное программирование.

Диагностичность:

Результаты обученности при реализации данной программы можно отследить следующим образом:

  1. Привлечение учащихся в помощь для подготовки печатных работ для научно-практических конференций.
  2. Создание презентаций как для урока, так и для школьных мероприятий.
  3. Участие в конкурсах фотографий.
  4. Создание учебных и познавательных фильмов различной тематики.
  5. Помощь в обслуживании компьютерной техники в школе.
  6. Участие в научно-практических конференциях.
  7. Обслуживание школьного сайта.
  8. Создание тематических проектов.
  9. Учебные практикумы (каждое занятие).

Данная программа может быть легко реализована в любом образовательном учреждении, имеющего компьютерный класс.

Преемственность на ступени начального и основного общего образования:

Преемственность осуществляется за счет усложнения и углубления, изучаемых тем от класса к классу. Материал 6 класса – это общее знакомство с компьютером; элементарные приемы работы и настройки компьютера; работа с текстовой информацией.

 Отличительные особенности программы

Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность заключается в том, что обучающимся предоставляется самостоятельность и возможность для самовыражения, поддерживается интерес и навыки созидательной и творческой деятельности.

Соответствие содержания программы внеурочной деятельности цели и задачам основной образовательной программы, реализуемой в данном образовательном учреждении;

Содержание программы «Юный программист» основано на межпредметных связях информатики, географии, черчения, изобразительного искусства, истории, краеведения.

Программа реализуется в 6-х классах, основные формы проведения занятий – исследования, творческие лаборатории, проектная деятельность. Занятия ведутся 2 часа в неделю в 6 классе.

Особенности реализации программы:

  1. Программа предусматривает теоретическую и практическую части. Теоретическая часть связана с изучением основ информатики, знакомство с прикладными программами и их особенностями.
  2. Изучение интересов, обучающихся и определение тематики индивидуальных проектов. Формирование проектов и создание единой базы.
  3. Использование проектов при изучении.

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

  1.  В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
  2. В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
  3. В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
  4. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

 Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа

        Программа разработана для учащихся 6 класса.

Учащиеся 6 класса по возрасту относятся к крайнему пределу младшего школьного возраста. В этот период ребенок приступает к систематической, общественно оцениваемой учебной деятельности. В психологии детей этого возраста еще сохраняются черты: недостаточное управление своим поведением, недостаточно произвольны отдельные психические процессы (восприятие, внимание, память и др.). Это может приводить к нарушениям дисциплины. Другой особенностью психических процессов является их конкретность, наглядно-образный характер. Младшие школьники лучше запоминают факты, события, описания внешнего вида предметов, людей. Наглядно-образный характер умственной деятельности имеет и свое положительное значение - создает фундамент для действительного, а не формального усвоения системы научных знаний в школе. Происходит развитие и абстрактного мышления, степень этого развития зависит от организации познавательной деятельности ребенка. К концу младшего школьного возраста возникает интерес к определенным предметам, главным образом таким, которые дают знания и новых фактах, событиях (история, география, естествознание). В жизни детей этого возраста большое место продолжает занимать игра.

Поэтому необходимо учитывать эти особенности при планировании уроков: применять наглядность, развивать мышление, использовать игровые технологии.

В связи началом   половым созревания происходят изменения в познавательной сфере младшего подростка: замедляется темп деятельности, на выполнение определенной работы теперь школьнику требуется больше времени. Дети чаще отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания, иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется. Это является причиной замечаний, наказаний, приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях. Учитель должен знать , что эти особенности объективны и они быстро пройдут и не окажут отрицательного влияния на учебу, если педагог найдет целесообразным щадящие методы и формы взаимодействия.

Психологические особенности школьника 10-12 лет:    

«Чувство взрослости» - особая форма самосознания, возникающая в переходный период и определяющая основные отношения младших подростков с миром.  «Чувство взрослости» появляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Пренебрежение этими требованиями, неудовлетворенность этой потребности обостряет негативные черты подросткового кризиса. Если школа не предлагает ученикам средств реализации их чувства взрослости, оно все равно проявится, но самым невыгодным образом – уверенностью подростка в учительской несправедливости и необъективности.

Склонность к фантазированию, к некритическому планированию своего будущего. Результат действия становится второстепенным, на первый план выступает свой собственный авторский замысел. Если учитель контролирует только качество «продуктов» учебной работы школьников и не находит места для оценки детского творчества, самостоятельности, то процесс учения теряет для ученика свою актуальность и привлекательность.

  Стремление экспериментировать, используя свои возможности, - едва ли не самая яркая характеристика младших подростков. Если школа не предоставляет ученикам культурных форм такого экспериментирования, то оно реализуется в самой поверхностной и примитивной форме- в экспериментах со внешностью.

Теоретическое мышление подростков находится в этом возрасте лишь на начальном этапе своего развития. Поэтому опасна тенденция перегрузки новыми понятиями. Новые научные термины нужно вводить постепенно, на основе имеющихся представлений и общих ориентировок школьников в ходе разнообразной практической деятельности.

Важно поддерживать и помогать в тех случаях, когда школьник еще не может самостоятельно решить данную учебную задачу. «Открытая» помощь постепенно переходит в косвенную, что дает ученику шанс самостоятельно выполнить задание. Это обеспечивает развивающий эффект обучения.

Сообщество взрослых ожидает от подростка способности понимать других людей и сосуществовать с ними на принципах равноправия и терпимости. Эта способность человека называется децентрацией, именно она создает условия для возможного понимания человека другой культуры, эпохи, мировоззрения. У младших школьников она только начинает формироваться – теперь, в подростковом возрасте, при умелом построении учебного диалога она может окрепнуть и стать личностным образованием. Но развитие этой способности не терпит суеты, требует осторожности и ненавязчивости. Речь идет о создании учебных ситуаций, которые учат подростков принимать разные точки зрения, прежде всего - высказанные авторами разных учебников и учебных пособий.

1 Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Три уровня результатов

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе ит.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

  • определять возможные источники информации и стратегии их поиска;
  • осуществлять поиск информации в словарях, справочниках энциклопедиях, интернете;
  • анализировать полученные из наблюдений сведения;
  • обнаруживать изменения объектов наблюдения, описывать объекты и их изменения;

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

  • воспитание настойчивости, собранности, организованности, аккуратности, развитие навыков сотрудничества;
  • способствовать отработке умения работать в мини группе, культуры общения, ведения диалога;
  • бережного отношения к школьному имуществу;
  • навыков здорового образа жизни;

Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

  • выполнять творческие проекты;
  • готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме;
  • оказывать помощь в овладении компьютером членам своей семьи;
  • развития собственных творческих способностей в сфере программирования;

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

  • на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
  • на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;
  • на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Планируемые освоения программы кружка:

Предметные

Знать/понимать:

  • устройство современного компьютера и периферийных устройств, их назначение и области применений;
  • как работает операционная система;
  • виды и назначение прикладного программного обеспечения;
  • приемы оцифровки и обработки текстовой и графической информации;
  • принципы составления презентаций;
  • устройство современного компьютера и периферийных устройств, их назначение и области применений;
  • способы создания цифрового фото;
  • виды и назначение прикладного программного обеспечения для обработки аудио, видео и фото файлов;
  • приемы оцифровки и обработки мультимедиа информации;
  • принципы создания собственных видео роликов;
  • устройство современного компьютера и периферийных устройств, их назначение и области применений;
  • основы чистки и обслуживания компьютера;
  • виды и назначение прикладного программного обеспечения для защиты и поддержания работоспособности компьютера;
  • процесс смены и восстановления операционной системы;
  • характеристики модулей компьютера;
  • принципы работы современного цифрового фотоаппарата;
  • разницу в форматах графических файлов;
  • основы профессионального фотографирования;
  • принципы работы редактора Paint;
  • основы обработки цифрового фото и фотомонтажа;
  • принципы работы компьютерных алгоритмов и логику выполнения компьютером команд;
  • принципы составления компьютерных программ;

Уметь:

  • определять возможные источники информации и стратегии их поиска;
  • осуществлять поиск информации в словарях, справочниках энциклопедиях, интернете;
  • анализировать полученные из наблюдений сведения;
  • обнаруживать изменения объектов наблюдения, описывать объекты и их изменения;
  • представлять информацию в табличной форме, в виде схем;
  • составлять и исполнять несложные алгоритмы;
  • создавать свои источники информации — информационные проекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы);
  • организовывать информацию тематически, упорядочивать по алфавиту, по числовым значениям;
  • использовать информацию для построения умозаключений;
  • выполнять творческие проекты;
  • уверенно вводить текст с помощью клавиатуры;
  • создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста и таблиц;
  • производить поиск по заданному условию;
  • готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме;
  • выбирать периферийные устройства на компьютер для обработки аудио и видео файлов;
  • осуществлять поиск информации в словарях, справочниках энциклопедиях, интернете;
  • анализировать полученные из наблюдений сведения;
  • создавать цифровое фото в разных стилях;
  • сохранять графические файлы в различных форматах;
  • определять формат сохранения мультимедиа файлов;
  • сохранять аудио и видео файлы в различных форматах;
  • обрабатывать и редактировать аудио и видео файлы;
  • создавать свои информационные проекты (графические работы, аудиодорожки, видео клипы);
  • выполнять творческие проекты;
  • готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме;
  • производить самостоятельно чистку и обслуживание компьютера;
  • различать периферийные устройства по их техническим характеристикам;
  • анализировать полученные из наблюдений сведения;
  • производить смену и восстановление операционной системы;
  • производить поиск, скачивание и установку необходимых драйверов;
  • считывать техническую информацию тестирования компьютера;
  • подключать периферийные устройства к компьютеру, обеспечивать их работоспособность;
  • устанавливать и настраивать антивирусное программное обеспечение;
  • разбираться в многообразии прикладного программного обеспечения, устанавливать и настраивать;
  • делать фотоснимки на различную тематику;
  • сохранять графические файлы в любом из форматов;
  • обрабатывать фотоснимки в фоторедакторе Paint;
  • делать фотомонтаж и восстановление старых фотографий;
  • раскрашивать старые черно-белые снимки;
  • владеть фоторедактором Photoshop;
  • составлять алгоритмы выполнения действий;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • использования компьютера как инструмент обучения и развития;
  • умения осознанно выбирать себе компьютер и периферийные устройства;
  • оказывать помощь в овладении компьютером членам своей семьи;
  • создания домашней видео коллекции и слайд-шоу;
  • оцифровывания необходимой информации;
  • обслуживания и настройки собственного компьютера;
  • поддержания работоспособности операционной системы собственного компьютера;
  • установки дополнительного программного обеспечения;
  • умения правильно и качественно делать фотоснимки;
  • работы с графическими файлами различной кодировки;
  • работы в графических редакторах;
  • обработки фотографий и создания фотомонтажа необходимой тематики;
  • развития собственных творческих способностей в сфере программирования;
  • обслуживания и настройки собственного компьютера;
  • установки  и создания собственного дополнительного программного обеспечения;

Метапредметные

Учебно-организационные:

  • определять учебную задачу;
  • выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;
  • вносить необходимые изменения в содержание учебной задачи;
  • самостоятельно оценивать деятельность посредством сравнения с существующими требованиями;
  • оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
  • владеть различными способами самоконтроля;

Учебно-информационные:

  • работать с различными источниками информации;
  • анализировать и структурировать получаемую информацию;
  • корректировать проекты;
  • планировать деятельность на основе изученных источников информации;
  • моделировать конечный программный продукт;

Учебно-логические:

  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • оперировать понятиями при обсуждении проблем;
  • соотносить качество выполнения учебной задачи;
  • уметь доказывать целесообразность применения действий при решении поставленной учебной задачи;
  • обобщать и подытоживать информацию;
  • проводить работу исследовательского характера;

Учебно-коммуникативные:

  • выслушивать мнения других;
  • оценивать различные точки зрения;
  • организовывать совместную деятельность;
  • владеть культурой речи;
  • владеть навыками дискуссии.

Личностные

  • формировать чувство коллективизма;
  • прививать стремление доводить начатое действие до логического конца;
  • приучать к аккуратности при выполнении поставленной задачи;
  • поощрять креативность при выполнении проектов.

Педагогические технологии обучения

  1. Информационно-коммуникационные технологии
  2. Метод проектов
  3. Исследовательские методы

2 Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

6 класс

Основы работы с фото, видео, звуком (68 ч.).

Устройство компьютера. Периферийные устройства для работы с видео и графикой (6 ч.). Классификация компьютеров. Устройство компьютера. Разборка компьютера. Монтаж, демонтаж элементов компьютера. Чистка компьютера. Классификация периферийных устройств для компьютера. Устройства для работы с видео и графикой.

Практикумы:

  1. Монтаж, демонтаж элементов компьютера. Чистка компьютера.

Особенности работы фото и видео аппаратуры. Выбор при покупке (8 ч.). Фотоаппарат, их виды, особенности. Устройство фотоаппаратов. Характеристики фотоаппаратов. Особенности выбора при покупке. Классификация видеокамер. Устройство видеокамер. Характеристики видеокамер. Особенности выбора при покупке. Вэб-камеры, их многообразие. Характеристики вэб-камер. Сканеры, их виды. Правила выбора сканеров. Правила покупки необходимой техники.

Практикумы:

  1. Изучение характеристик фотоаппаратов, видеокамер, вэб-камер, сканеров.
  2. Составление плана-проекта для покупки фото видео техники исходя из технических характеристик.

Основы цифровой фотографии. Знакомство с цифровым фотоаппаратом (4 ч.).Виды графики. Цифровое фото, его особенности. Оцифровка бумажных фотографий. Извлечение снимков с памяти  фотоаппарата. Определение формата изображений.

Практикумы:

  1. Извлечение снимков с фотоаппарата и сохранение на компьютере. Определение формата снимков.

Начальные навыки фотографирования. Стили фотографий (6 ч.). Основы фотографирования объектов. Внешние условия фотографирования (освещение, дистанция, размеры объекта, фон, движение). Художественные стили изображений. Компоновка снимков. Ракурсы съемки. Стили фотографирования. Создание стилизованного фото. Фотографирование с использованием сменного фона.

Практикумы:

  1. Изучение внешних условий перед съемкой. Создание компоновок для фотографий различных тематик.
  2. Съемка под различными ракурсами.
  3. Создание снимков в различных стилях.
  4. Создание снимков с искусственной декорацией.

Создание слайд-шоу из фотографий (8 ч.). Программы для создания слайд-шоу. Особенности программы Moviemaker. Интерфейс программы, настройки, принципы работы. Собственное слайд-шоу.

Практикумы:

  1. Знакомство с программой MovieMaker. Основы работы.
  2. Создание собственного слайд-шоу.

Основы видеосъемки (18 ч.). Основы цветной видеосъемки. Внешние условия при съемке (освещение, дистанция, размеры объекта, фон, движение). Размещение объектов в кадре. Основы съемки различных масштабов. Съемка с «руки». Съемка со штатива. Съемка в движении. Основы съемки людей. Репортаж. Съемка репортажа. Клип, правила его создания. Учебное кино, его особенности, правила съемки. Видео заметка. Автобиография, особенности съемки. Перенос видео на компьютер.

Практикумы:

  1. Учебная съемка для правильного размещения объектов. Статичная съемка.
  2. Съемка объектов различных масштабов. Съемка в движении.
  3. Отработка правил съемки людей.
  4. Репортаж о жизни своего населенного пункта.
  5. Съемка клипа.
  6. Съемка собственного учебного кино.
  7. Видео заметка о своем населенном пункте.
  8. Видео автобиография. Копирование снятого видео компьютер.

Создание видеоролика. Обработка видео (10 ч.).Форматы видео. Программы для обработки видео. Программа Moviemaker. Добавление видео в программу. Раскадровка видео. Наложение речи и музыки на видео. Создание синхрона. Проверка видеоролика. Сохранение видео на компьютере. Перекодировка в различные форматы.

Практикумы:

  1. Запуск и настройка программы для обработки видео. Настройка MovieMaker. Добавление видео в программу.
  2. Редактирование видео (смена кадров местами, вырезание кадров, добавление видео в кадровую последовательность).
  3. Наложение музыки на видеоролик.
  4. Озвучивание видео фрагмента.
  5. Сохранение видео. Перекодировка видео в различные форматы.

Форматы звука. Обработка звуковых файлов (8 ч.). Форматы звука. Частотная характеристика звука. Программы для редактирования звука. Редактирование звукового файла (нарезка звука, добавления звукового файла, наложение звуковых эффектов). Сохранение звука в различных форматах. Перекодировка звукового файла.

Практикумы:

  1. Знакомство с программой для обработки звука. Добавление звукового файла в программу.
  2. Редактирование звукового файла (нарезка звука, добавления звукового файла, наложение звуковых эффектов).
  3. Сохранение звука в различных форматах. Перекодировка звуковых файлов в необходимый формат.


3 Тематическое планирование

№п/п

Дата

Тема учебного занятия

Количество часов

Воспитательная работа

Теория

Практика

Основы работы с фото, видео, звуком. 6 класс.

Основы работы с фото, видео, звуком

68 часа

Устройство компьютера. Периферийные устройства для работы с видео и графикой.

2

2

Приобретение школьником социальных качеств общества. Воспитывать инициативное сотрудничество в группе. Воспитывать самостоятельность и ответственность при работе за компьютером. Овладевать умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность: основные элементы современного компьютера; принципы работы каждого элемента; рабочие характеристики элементов; как производится чистка элементов системного блока; какие устройства для обработки аудио, видео и графики могут подключаться к компьютеру; отличать компоненты системного блока друг от друга; правильно выбирать компьютер, исходя из потребностей; самостоятельно чистить собственный компьютер в домашних условиях; уметь выбирать периферийные устройства для работы аудио, видео и графикой; уметь подключать и работать с периферийными устройствами целевого назначения.

Особенности работы фото и видео аппаратуры. Выбор при покупке.

4

4

Приобретение опыта о ценностях познания информатики. Воспитывать самостоятельность и ответственность при работе за компьютером. Овладевать умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность; какие устройства относятся к фото и видео аппаратуре; принципы работы фото и видео устройств; технические характеристики фото и видео техники; принципы выбора фото и видео устройств; правильно определять специализированные фото и видео устройства; разбираться в технических характеристиках фото и видео техники; правильно выбирать фото и видео технику в зависимости от потребностей и возможностей.

Основы цифровой фотографии. Знакомство с цифровым фотоаппаратом.

2

2

Приобретение опыта о ценностях познания информатики. Воспитывать самостоятельность и ответственность при работе за компьютером. Овладевать умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность; виды графики – растровая и векторная; форматы сохранения изображений; особенности сохранения графических файлов; историю фото техники; правила подключения цифрового фотоаппарата к компьютеру; приемы извлечения отснятого материала с фотоаппарата; какими признаками различаются современные цифровые фотоаппараты.

Уметь: сохранять изображения в различных форматах; выбирать фотоаппарат исходя из технических данных устройства; извлекать материал сохраненный на цифровом носителе фотоаппарата.

Начальные навыки фотографирования. Стили фотографий.

2

6

Приобретение опыта о ценностях познания информатики. Воспитывать самостоятельность и ответственность при работе за компьютером. Овладевать умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность; как настроить фотоаппарат в зависимости от условий съемки; элементарные правила расположения объектов на экране снимка; как вести съемку под разными ракурсами; особенности стилей фотографирования; как вести съемку в любом из стилей фотографии; настраивать фотоаппарат в зависимости от условий и требования съемки; вести съемки в любом из стилей современной фотографии.

Создание слайд-шоу из фотографий.

4

4

Приобретение опыта о ценностях познания информатики. Воспитывать самостоятельность и ответственность при работе за компьютером. Овладевать умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность; виды программ которые могут быть использованы для создания слайд-шоу, основы создания слайд-шоу; подбирать фотографии необходимого формата, добавлять фотографии в программу, подбирать и накладывать музыку, сохранять проект.

Основы видеосъемки. Форматы видео.

2

16

Приобретение опыта о ценностях познания информатики. Воспитывать самостоятельность и ответственность при работе за компьютером. Овладевать умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность; основы съемки в различных условиях освещенности, основы съемки объектов разных размеров, основы съемки людей, съемка различных видеороликов (репортажей, клипов, видео заметок, учебное кино, автобиография), форматы видео, их особенности; производить съемку в различных условиях освещенности, снимать статические и динамические объекты, снимать ролики необходимой тематик и стиля, определять формат видео файла.

Создание видеоролика. Обработка видео.

10

Приобретение опыта о ценностях познания информатики. Воспитывать самостоятельность и ответственность при работе за компьютером. Овладевать умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность; какие программы могут быть использованы для создания видеоролика, особенности интерфейса программы мmoviemakers, приемы добавления и обработки видеоролика в программу, основы наложения и синхронизации звука с видео.

Уметь: редактировать видеофайл в программе moviemakers, добавлять музыкальные файлы на видеофрагмент, создавать готовый видео ролик нужной тематики, сохранять готовый видеоролик в необходимом формате.

Форматы звука. Обработка звуковых файлов.

2

6

Приобретение опыта о ценностях познания информатики. Воспитывать самостоятельность и ответственность при работе за компьютером. Овладевать умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность; форматы звуковых файлов, виды программ для обработки звуковых файлов, способы редактирования звуковых файлов; обрабатывать звуковые файлы в специализированных программах, сохранять файлы в необходимых форматах, перекодировать звуковые файлы в различные форматы.


Календарно-тематическое планирование 6 класс

Дата

№ п\п

ТЕМА УРОКА

План

Факт

Устройство компьютера. Периферийные устройства для работы с видео и графикой (4 ч.)

1,2

Устройство компьютера. Обслуживание.

3,4

Внешние устройства

Особенности работы фото и видео аппаратуры. Выбор при покупке (8 ч.)

5,6

Фотоаппарат. Устройство. Характеристики.

7,8

Видеокамера. Устройство. Характеристика.

9,10

Веб-камера. Сканер.

11,12

Покупка необходимой техники.

Основы цифровой фотографии. Знакомство с цифровым фотоаппаратом (4 ч.)

13,14

Виды графики. Цифровое фото.

15.16

Извлечение фото с носителя.

Начальные навыки фотографирования. Стили фотографий (8 ч.)

17,18

Основы фотографирования. Внешние условия.

19,20

Компоновка снимка

21

Ракурсы съемки

22

Стили фотографирования

23,24

Создание стилизованного фото

Создание слайд-шоу из фотографий (8 ч.)

25-28

Программы для создания слайд-шоу

29-32

Собственное слайд-шоу

Основы видеосъемки. Форматы видео (18 ч.)

33,34

Основы видеосъемки. Внешние условия

35-38

Основы съемки различных масштабов

39

Основы съемки людей

40

Репортаж

41-44

Клип

45

Учебное кино

46

Видео заметка

47

Автобиография

48-50

Перенос видео на компьютер

Создание видеоролика. Обработка видео (10 ч.)

51,52

Программы. Move maker

53,54

Добавление видео в программу. Раскадровка

55-57

Наложение речи и музыки на видео

58

Проверка видеоролика. Сохранение  

59,60

Перекодировка в различные форматы

Форматы звука. Обработка звуковых файлов (8 ч.)

61-63

Форматы звука. Характеристика звука

64,65

Программы для редактирования звука

66,67

Редактирование звукового файла

68

Перекодировка звука


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...