Конспект урока по информатике по теме "Типы алгоритмов"
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему

Малахова Эльвира Факиловна

ввести понятие "алгоритм"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_informatike_po_teme_tipy_algoritmov.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №3»

 

Учителя информатики Малаховой Э.Ф.

Конспект урока по информатике

Урок  информатики в 6 классе по учебнику Л.Л. Босова

Тема урока: «Типы алгоритмов».                                                  

Цели урока: познакомить учащихся с типами алгоритмов, рассмотреть блок-схемы алгоритмов: линейного, алгоритма с ветвлением, повторяющегося алгоритма,  способствовать развитию критического мышления учащихся, умению оперировать с получаемой информацией.

Тип урока: получение новых знаний

Используемая технология: развитие критического мышления учащихся (кластер, перевёрнутые логические цепочки, маркировочная таблица)

Формы учебной деятельности учащихся: парная, индивидуальная, групповая, исследовательская.

Средства обучения: Интерактивная доска, проектор, компьютер, Интернет-ресурсы (Единая цифровая коллекция)  

Стадии

урока

Цели

стадии

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Этап

«Вызов»

Выявление имеющихся знаний

Какие виды алгоритмов вы знаете?

Называют

Где вы с ними встречались?

Приводят примеры

Обменяйтесь мнениями с рядом сидящими

Обмен знаниями

Давайте обсудим

Заполнение кластера на доске и в тетрадях

2. Этап

«Осмысление»

Рассмотреть типы алгоритмов по  имеющимся знаниям с добавлением новой информации

Давайте посмотрим, как же работают алгоритмы

Составляют алгоритмы и смотрят их выполнение, исправляют ошибки

Запись на доске типов алгоритмов

Высказывание учащихся по вопросам, которые возникли в результате составления и выполнения алгоритмов

3. Этап

«Рефлексия»

Контроль за качеством проведения занятия

С помощью вопросов выявить результативность занятия с точки зрения учащихся

Высказывают свою оценку результативности занятия, отвечая на вопросы.

Заполнение таблицы

4. Этап

«Домашнее

 задание»

Закрепление знаний основных вопросов по  теме

Обобщает сказанное ранее

Придумать по 1 алгоритму на каждый тип, дополнить кластер

3. Урок  информатики в 5 классе по учебнику Л.Л. Босова

Тема урока: «Метод координат».                                                  

Цели урока: познакомить учащихся с методом координат, рассмотреть примеры использования метода координат, научить работать с координатными осями, строить точки с помощью координат, способствовать развитию критического мышления учащихся.

Тип урока: получение новых знаний

Используемая технология: развитие критического мышления учащихся (мозговой штурм, перевёрнутые логические цепочки, корзина «Метод координат»)

Формы учебной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, исследовательская.

Средства обучения: Интерактивная доска, проектор, компьютер, CD – диск «Мир информатики» (3-ий год обучения).

Стадии

урока

Цели стадии

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Этап

«Вызов»

Выявление имеющихся знаний

Каждый из вас наверняка играл в такие игры, как «Морской бой» или  шахматы, что вы знаете об этом? Как вы осуществляли ходы при игре?

Мозговой штурм - объясняют, называют.

Сейчас вы выполните  задания, в которых вам нужно собрать рисунок, это будет похоже ещё и на игру в пазлы.

Каждый выполняют задания на компьютере

Обменяйтесь мнениями с рядом сидящими.

Обмен знаниями

Давайте обсудим

Обсуждение трудностей возникших при работе, что понравилось, что нового

2. Этап

«Осмысление»

Рассмотреть метод координат по имеющимся знаниям с использованием нового материала

Давайте посмотрим, как же можно использовать метод координат

Вместе с интерактивной доской в рабочих тетрадях строят рисунок с помощью метода координат

Запись и объяснение на доске того, что не поняли

Высказывание учащихся по вопросам, которые возникли в результате составления и выполнения алгоритмов

3. Этап

«Рефлексия»

Контроль за качеством проведения занятия

Соберём теперь всё что знали и что нового узнали в корзину

Наполняют корзину

4. Этап

«Домашнее

задание»

Закрепление знаний основных вопросов по  теме

Консультирует по заданиям

Выполнить задания в рабочей тетради, создать рисунки с помощью метода координат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по информатике в 9 классе "ГРИС. Разработка линейного алгоритма для учебного исполнителя"

Знакомство с графическим учебным исполнителем СТРЕЛОЧКА, системой команд и его интерфейсом. Отработка навыков учащихся в составлении линейных алгоритмов для учебного исполнителя. Урок - комбинированны...

Конспект урока по информатике и ИКТ по теме: «Запись алгоритмов в блок-схеме. Линейный алгоритм»

Материал к уроку на тему: «Запись алгоритмов в блок-схеме. Линейный алгоритм», учебная тема: «Алгоритмы и исполнители. Свойства и виды алгоритмов, формы представления и записи алгоритма». В архиве сод...

Конспект урока по информатике на тему "Процедуры. Циклическое исполнение алгоритма. Оператор "Делать пока...""

Конспект урока по информатике на тему "Процедуры. Циклическое исполнение алгоритма. Оператор "Делать пока...""...

Конспект урока по информатике по теме "Алгоритм и его формальное исполнение"

ввести понятие «алгоритм», разобрать свойства алгоритма....

Конспект урока по информатике на тему «Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «цикл»

Конспект урока по информатике на тему «Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «цикл»...

Конспект урока по информатике на тему «Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «цикл»

Конспект урока по информатике на тему «Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «цикл»...