РП по информатике 9 класс с ОВЗ
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему

Кальченко Константин Викторович

 

 АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Предмет   Информатика

Уровень базовый

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0005455e-e04f598b.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старокрымский учебно-воспитательный комплекс № 3 «Школа-лицей»

Кировского района Республики Крым

                           РАССМОТРЕНО                                             СОГЛАСОВАНО                                                  УТВЕРЖДЕНО

                           Руководитель ШМО                                          Заместитель директора по УВР                             Директор

                           ___________/М.А. Кромлиди                      ____________/ С.А.Куликова                                ___________/ Н.С.Мамонтова

                          Протокол заседания МО                                    _____ августа 2018г.                                              приказ от ____________2018г.

                          №_____ от_____________2018г.                                                                                                        №________

 АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет   Информатика

Уровень базовый

Класс 9

(VII вида)

Срок реализации: 1 год, 2018/2019 учебный год

Количество часов: всего 68 ч., в неделю 2ч.

Учитель: Кальченко Константин Викторович, учитель первой категории

2018г.


Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по информатике в 9 классе разработана в соответствии с требованиями:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 (с изменениями от 31.12.2015г. №1577).
  2. Основной образовательной программы МБОУ «Старокрымский УВК №3 «Школа-лицей».
  3. Методических рекомендаций КРИППО «Об особенностях преподавания предмета в 2018/2019 учебном году.

   Ориентирована на базовый учебник авторов Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В., для 7-9 классов.      

Программа соответствует учебному плану МБОУ «Старокрымский УВК №3 «Школа-лицей», рассчитана на 68 часа (2 час в неделю)

Основная задача курса: усвоение учащимися правил работы и поведения при общении с компьютером; приобретение учащимися навыков использования простейших тренажёров в работе на клавиатуре; использование на занятиях упражнений с игровыми программами с целью развития моторики пальцев; использование компьютерных знаний на уроках.

Одним из важнейших принципов в обучении детей с ОВЗ является принцип наглядности. Прежде всего, он предполагает построение учебного процесса с опорой на конкретные предметы, образы и действия, непосредственно воспринимаемые ими.

Не менее важен и мотивационный момент в обучении. Детям с нарушениями развития сложно выучить и понять такие абстрактные понятия, как «информация», «алгоритм», «программа». Поэтому обучение должно проходить в форме игры, где на основе ситуаций, близких и понятных школьнику, рассматриваются основные понятия. Важно дать ребёнку не название того или иного явления, а сформировать понимание информационных процессов и свойств информации и научить пользоваться полученными знаниями в повседневной деятельности.

Процесс обучения в школе детей с ОВЗ выполняет образовательную, воспитательную и развивающую функции.

Наряду с этим следует выделить и специфическую – коррекционную функцию. Реализация этих функций обеспечивает комплексный подход к процессу формирования всесторонне развитой личности.

Целью коррекционно – воспитательной работы с детьми и подростками с ОВЗ является их социальная адаптация, трудоустройство и дальнейшее приспособление к условиям жизни в тех случаях, когда они бывают включены в окружающую их социальную среду.

Введение в программу обучения умственно – отсталых детей информатики в силу своих структурных особенностей и общеразвивающего содержания открывает широкие возможности для интеллектуального развития ребёнка. В целом можно сказать, что обучение «особых» детей работе на персональном компьютере при правильной организации является развивающим для всех компонентов мыслительной деятельности: мотивационного, регуляционного и операционного.

В работе с умственно – отсталыми подростками особое внимание необходимо уделять не столько теоретическому материалу курса, сколько развивающим возможностям компьютера. С учётом этого рабочей программой предусмотрено обучение, которое целиком отводится на освоение детьми способов работы с персональным компьютером, текстовым редактором MS Word, знакомство с глобальной сетью Интернет и её возможностями, закрепление ранее приобретённых навыков.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащиеся должны:

знать \ понимать

  • предмет изучения информатики;
  • ТБ и правила поведения в кабине информатики и при работе за компьютером;
  • состав  основных устройств компьютера, их назначение;
  • элементы диалогового окна;
  • объекты Рабочего стола;
  • элементы окна программы;
  • назначение текстовых редакторов;
  • основные объекты текстового редактора;
  • основные режимы работы текстового редактора (ввод, редактирование, форматирование, работа с файлами);
  • назначение графического редактора;
  • назначение основных компонентов среды графического редактора: рабочего поля, панели инструментов, палитры, меню команд;
  • назначение и роль Интернета в развитии общества;
  • технологию поиска информации в Интернете;
  • иметь представление об электронной почте и правилах формирования адреса;
  • историю и перспективы развития компьютерных техники;
  • иметь представление о социальных сетях;
  • правила общения в социальных сетях.

уметь

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • приводить примеры информации;
  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных;
  • включать и выключать компьютер;
  • пользоваться клавиатурой, мышью;
  • запускать программы с помощью Главного меню;
  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, работать с окнами;
  • пользоваться программами для обработки символьной и числовой информации;
  • выполнять основные операции над текстом: ввод, редактирование, форматирование;
  • перемещаться по тексту;
  • сохранять текст;
  • пользоваться клавиатурой, мышью при работе с текстом;
  • создавать изображение в среде графического редактора;
  • сохранять графические изображения;
  • искать информацию с помощью поисковых систем;
  • пользоваться электронной почтой;
  • пользоваться социальными сетями.

Содержание учебного предмета

Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Повторение – 13 ч.

Техника безопасности в компьютерном классе. Устройство ПК. Операционная система Windows. Основные действия с папками и файлами. Стандартные программы Windows.

Практикум

  1. Устройство персонального компьютера.
  2. Операционная система Windows: настройка параметров рабочего стола.
  3. Создание папки.
  4. Стандартные программы Windows.

Информационные технологии обработки текстовой информации – 30 ч.

Текстовый редактор MICROSOFT WORD.  Создание документов в MS Word.  Маркированные и нумерованные списки. Построение таблиц. Работа с рисунком. Вид документа. Печать документа.

Практикум

  1. Ввод и редактирование документа.
  2. Работа с фрагментом текста.
  3. Форматирование текста.
  4. Создание списков.
  5. Создание и редактирование таблицы.
  6. Форматирование таблицы.
  7. Занесение данных в таблицу.
  8. Работа с рисунком.
  9. Вид документа.
  10. Печать документа.

Информационные ресурсы компьютерных сетей – 12 ч.

История развития компьютерных сетей. Поисковая служба Интернета. Электронная почта. Социальные сети.

Практикум

  1. Поиск информации в Интернете.
  2. Создание электронного ящика.
  3. Общение в социальных сетях.

Информационные общество – 9 ч

Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.

Учащиеся должны знать:

  •  основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
  • основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
  •  в чем состоит проблема безопасности информации;
  •  какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов.

Учащийся должен уметь:

  • регулировать свою информационную деятельность в соответствие с этическими и правовыми нормами общества.

Повторение - 4 ч

Повторение материала

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Практическая часть

Основные принципы ПК

13

4

Текстовый редактор MICROSOFT WORD

30

13

Информационные ресурсы компьютерных сетей

12

3

    4.

Информационные общество

9

2

    5.

Повторение

4

-

Итого:

68

19

Календарно - тематическое планирование

Дата

Тема урока

План

Факт

Основные принципы ПК– 13 ч

Техника безопасности в компьютерном классе.

Устройство ПК

Назначение ярлыков

Практическая работа №1 Устройство персонального компьютера.

Операционная система Windows

Виды операционных систем

Параметры рабочего стола

Практическая работа №2 Операционная система Windows: настройка параметров рабочего стола.

Основные действия с папками и файлами

Практическая работа №3 Создание папки.

Работа с папками

Стандартные программы Windows

Практическая работа №4 Стандартные программы Windows.

Текстовый редактор MICROSOFT WORD – 30 ч

Текстовый редактор MICROSOFT WORD

Создание документов в MS Word

Ввод данных

Ввод и редактирование документа.

Практическая работа №5 Ввод и редактирование документа.

Работа с фрагментом текста

Работа с текстом

Практическая работа №6 Работа с фрагментом текста.

Форматирование текста

Редактирование текста

Практическая работа №7 Форматирование текста.

Маркированные и нумерованные списки

Создание списков

Практическая работа №8 Создание списков.

Построение таблиц

Создание и редактирование таблицы

Практическая работа №9 Создание и редактирование таблицы.

Форматирование таблицы

Практическая работа №10 Форматирование таблицы.

Работа с таблицей

Занесение данных в таблицу

Практическая работа №11 Занесение данных в таблицу.

Работа с рисунком

Работа с рисунком на ПК

Практическая работа №12 Работа с рисунком.

Вид документа

Работа с документом

Практическая работа №13 Вид документа.

Печать документа

Практическая работа №14 Печать документа.

Информационные ресурсы компьютерных сетей – 12 ч

История развития компьютерных сетей

Виды компьютерных сетей

Локальная сеть

Работа в интернете

Поисковая служба Интернета

Работа в браузере

Практическая работа №15 Поиск информации в Интернете.

Электронная почта

Практическая работа №16 Создание электронного ящика.

Социальные сети

Социальные сети. Виды

Практическая работа №17 Общение в социальных сетях.

Информационные общество (9 ч)

Предыстория информационных технологий.

Понятие информационных ресурсов.

Информационные ресурсы современного общества

Понятие об информационном обществе

Практическая работа №18 - Проблемы формирования информационного общества

Информационная безопасность

Практическая работа №19 - Информационная безопасность

Проблемы безопасности информации

Правовые нормы в информационной сфере

Повторение (4 ч)

Повторение по теме «Основные принципы ПК»

Повторение по теме «Текстовый редактор»

Повторение по теме «Информационные ресурсы компьютерных сетей»

Повторение по теме «Информационные общество»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович

Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно.  К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г.  и др.  "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"  включает...

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс  3,...