«Применение АМО (активных методов обучения) в целях совершенствования методики преподавания предмета «Информатика» в условиях реализации ФГОС, уровня педагогического мастерства педагога и формирование творческой инициативы учащихся».
методическая разработка по информатике и икт на тему

Жаркова Светлана Владимировна

Индивидуальный

план самообразования

учителя «Информатики»

 

 

 

«Применение АМО (активных методов обучения) в целях

совершенствования  методики преподавания предмета «Информатика»

в условиях реализации ФГОС,  уровня педагогического мастерства

педагога и  формирование творческой инициативы учащихся».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobr.docx41.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Малиновский»

Индивидуальный

план самообразования

учителя «Информатики»

«Применение АМО (активных методов обучения) в целях

совершенствования  методики преподавания предмета «Информатика»

в условиях реализации ФГОС,  уровня педагогического мастерства

педагога и  формирование творческой инициативы учащихся».

2016-2020 гг.


Ф.И.О. учителя: Жаркова Светлана Владимировна

Предмет:Информатика

Образование: Высшее, Нижнетагильский государственный педагогический институт, 2000 г.

Специальность по диплому: учитель математики, физики, информатики и  вычислительной техники

Стаж работы, категория:  18 лет,   первая  квалификационная  категория

Присвоение категории: 24.04.2014 г.

Тема самообразования: Применение АМО (активных методов обучения) в целях совершенствования  методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ» в условиях реализации ФГОС,  уровня педагогического мастерства педагога и  формирование творческой инициативы учащихся.

Цели:Преподавание курса информатики с учетом современных тенденций развития содержания и методики его преподавания в  рамках  введения  ФГОС второго  поколения.

Задачи:

  • формирование способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • внедрение в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
  • обеспечение  программирования  своей деятельности, воплощение творческого замысла.
  • Продолжение  работы  над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
  • Внедрение в практику образовательной деятельности программы тьюторской подготовки учащихся, новых форм внеурочной работы с учащимися;
  • Создание  условий  для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей;
  • Внедрение  интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
  • Повышение  качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • Использование  технологий проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • Воспитание  патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • Обобщение  и распространение собственного педагогического опыта;
  •  Разработка  методических  рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжение изучения педагогического опыта других учителей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, вебинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  • Постоянное ведение персонального сайта преподавателя,  корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
  • Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.
  • Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках информатики и во внеурочное время;
  • Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
  • комплекта дидактических средств по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
  • электронного банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
  • пакета методразработок открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий.
  • Разработка  рабочих программ по химии в соответствии с требованиями ФГОС;
  • Формирование  у обучающихся внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания  необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • Повышение  качества преподаваемого предмета;
  • Участие  в педагогических советах,  семинарах, вебинарах, в работе ШМО учителей  естественно-математического цикла;
  • Умение  оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, педагогических советах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.


Содержание работы

Сроки

Результаты работы

1

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

  • Обзор методической и научно-популярной литературы по теме самообразования
  • Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.
  • Изучение нормативно – правовой документации ФГОС  НОО и ООО:

— примерные учебные программы

— примерный учебный план

— планируемые результаты обучения основного общего образования

— программы развития универсальных учебных действий

— программа духовно–нравственного развития и воспитания школьников.

  • Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.
  • Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет.

2016-2017 учебный  год

  1. Конспекты. Памятки. Рекомендации.
  2. Размещение ссылок на персональном сайте.
  3. Изучение инновационных методов работы ведущих учителей.
  4. Курсы повышения  квалификации учителей информатики. Изучение ФГОС  ООО.
  5. Изучение  психолого – педагогической литературы,  примерной  основной  образовательной программы  школы.
  6. Новинки учебных пособий по  информатике.

2

Раздел 2. Определение целей и задач темы (корректировка)

  • Определение целей и задач темы.
  •  Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  • Прогнозирование результатов

2016-2017

План самообразования

Раздел 3. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

«Сервис Prezi: совместное создание и редактирование презентаций»  (удостоверение № ОдП_39_13 «Центр дополнительного образования «Снейл» в объёме 72 часа, г. Москва, 2014 г., «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагогического работника.MicrosoftWindows 7» (номер сертификата СТ931268 «Международный педагогический портал «Солнечный Свет»»  в объёме 32 часа, 2018 г.), «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ  по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГООС ООО» (№27375 ПК 00027508в

2017-2020 учебный год

  1. Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету.
  2. Создание  персонального сайта.
  3. Участие в работе сетевых интернет-сообществ учителей

Раздел 4. Подтверждение первой категории.

  • Пройти переаттестацию по преподаваемому предмету.

2019

первая

категория

3

  1. Внедрение опыта работы.
  2. Формирование методического комплекса
  3. Корректировка работы.

2016-2020 учебный год

  1. Участие в городских, областных  научно-практических конференциях, конкурсах, ТК проектах.
  2. Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций.
  3. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.

Участие в вебинарах для учителей  информатики.

Выступления на заседаниях ШМО и РМО учителей  естественно-математического цикла  «Требования к современному уроку информатики».

Участие в олимпиадах, конкурсах.

  1. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся школы.

4

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3 .Представление материалов.

2017-2018 учебный год

Обобщение и распространение своего опыта работы в рамках подготовки   к аттестации педагогических работников:

- открытые занятия, мастер-классы;

- публикации;

- выступления на семинарах, конференциях.

Взаимопосещение  уроков, методический разбор посещенных уроков.

Участие в семинарах и  работе  ШМО учителей  естественно-математического цикла.

  Участие  в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Ведение персонального сайта

Участие в работе школьного сайта.

Открытые уроки на школьном  и  муниципальном уровнях.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, приёмов деятельности по теме самообразования.

Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ».

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

5

1 .Исследование опыта в процессе дальнейшей работы.

2.Распространение опыта работы.

2018-2019 учебный год

1. Публикации работ детей, методических рекомендаций по организации исследовательской деятельности учащихся.

 2. Индивидуальный творческий проект

3. Обогащение Портфолио учителя.

4. Посещение и публикации на сайтах  нспортал https://nsportal.ru/svetlanohca2


Список используемой литературы:

  1. Бондарева Н.А. Технологические карты конструирования уроков / М.:Просвещение, 2012 г. 2. Брыкова О.В., Громова Т.В.
  2. Проектная деятельность в учебном процессе / М.: Чистые пруды, 2010 г.    
  3.   Карабанова О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны /Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2010 г. – № 2.
  4. Копотева Г. Л., Логвинова И. М. Дидактика уверенности в себе: проектируем урок, реализующий требования ФГОС. Основное общее образование. – В.: «Учитель», 2015.
  5.  Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: Методическое пособие/ О.Н.Крылова, И.В.Муштавинская. – СПб., КАРО, 2015.  
  6.  Миронов А. В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – В.: «Учитель», 2014.      
  7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2014 г.
  8.  Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2016 г.
  9. Электронный сборник «Стратегические ориентиры управления качеством образования в современной школе», г.Бугульма, 2015г.
  10.  «Информатика» подготовка к ЕГЭ – 2016г.
  11.  Серия «ЕГЭ. ФИПИ – школе, тематические варианты.
  12.  «Информатика. Современный курс для подготовки к ЕГЭ» «Феникс»,2018г. и  многое др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологии активных методов обучения в урочной деятельности при обучении английскому языку

Процесс обучения проходит более эффективно, если обучающийся проявляет познавательную активность. С этой задачей справляются активные методы обучения. Использование технологии активных методов об...

Конспект урока английского языка с применением технологии "Активные методы обучения" в условиях реализации ФГОС

В данной публикации представлен табличный вариант оформления конспекта урока с применением Активных Методов Обучения в 9 классе по УМК: Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. IX класс по ...

Применение технологии активных методов обучения на уроках бурятского языка в условиях реализации ФГОС

Методическая статья о применении техногий активных методов обучения на уроках бурятского языка...

Использование АМО при обучении предмету «информатика» в условиях реализации ФГОС ОО

Как  сделать так, чтобы урок соответствовал требованиям ФГОС? Можно использовать активные методы обучения (АМО). Несколько советов вы найдете в данной статье....

Технологии активного обучения и методика преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС

Интерактивые методы обучения в сравнении с традиционными, психолого-педагогические условия их эффективности, основные характеристики игросистемы....