Информация вокруг нас
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Долгова Анастасия Николаевна

Технологическая карта урока для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ur._1_informatsiya_vokrug_nas_5.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 1. Информация вокруг нас.

Цели урока: 

- рассмотрение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе;

- знакомство  учащихся  со  структурой  учебника,  со  способами  доступа  к электронному  приложению  к  учебнику,  а  также  к  ресурсам  Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов;

- обобщение  и  систематизация  представлений  учащихся  об  информации  и способах еѐ получения человеком из окружающего мира;

- знакомство учащихся с видами информации по форме еѐ представления;

- расширение  представлений  учащихся  об  информационной  деятельности

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§ 1 РТ( 2018)   №4,  №7

Работа с дневниками

3

Инструктаж ТБ

Просмотр видео ролика и росписи в журнале.

Смотрят, обсуждают, расписываются в журнале регистрации первичного инструктажа.

Личностные УУД:

- приобретение навыков безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.

4

Формулирование  темы  и целей урока  

Человек видит, слышит, чувствует, приобретает знания от учителя,  сведения из книг,

 узнает новости по телевизору, радио, от людей, с которыми общается.

Что при этом человек получает?

- В мире много информации?

-Тема урока

- Какова цель урока?

- он получает информацию;

- да;

-« Информация вокруг нас»

- повторить как человек получает информацию, какая она бывает, что с ней делают

Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Познавательные  УУД:

- развитие читательских навыков,

-поиск и выделение и необходимой

информации;

-анализ объектов  с целью выделения

признаков (существенных, несущественных);

Коммуникативные  УУД:

-  инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов

-умение с достаточно полнотой и

точностью выражать свои мысли в

соответствии с задачами и  условиями

коммуникации; владение монологической и

диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные УУД:

Действия смыслообразования,  нравственно-этического оценивания  ,самопознание и самоопределение.

5

Изучение  нового материала

- Что такое информация?

- Запиши в тетрадь

-Вспомни виды информации по способу восприятия?

-С помощью какого органа чувств человек получает информации больше всего?

-Информация в мире животных

- Для получения более точной информации человек использует различные устройства и приборы. Вспомни их название и назначение.

-Какая бывает информация по форме представления? Рассмотри таблицу в учебнике. Запомни. С. 7-8

-Назови действия с информацией.

- Это информационные процессы

-Запиши в тетрадь РТ с. 3 №1 (б)

-Какая наука изучает информационные процессы?

- это знания и сведения об окружающем нас мире, полученные из разных источников.

- РТ с. 3 №1 (а)

- зрительная, обонятельная, осязательная, звуковая, вкусовая( просмотр клипа «Классификация информации»)

- с помощью зрения ( просмотр клипа «Соотношение видов информации»)

-просмотр клипа «Животные и информация»

- рассматривают рисунки, называют инструменты и их назначение;

- работа с учебником, называют текстовую, графическую, числовую, звуковую, видео информацию

- Поиск информации, хранение информации, обработка информации,

передача информации

- делают запись в тетради

- информатика( читают с экрана)

6

Компьютерный практикум

- выполни задание на компьютере

- Собери клавиатуру

Личностные УУД:

- умение управлять экранными объектами

- знакомство с клавиатурой

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

7

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация вокруг нас

Тема "Информация и информационные процессы" заняла прочное место в курсе информатики. На неё опирается изучение всех остальных тем курса. Поэтому важно дать прочные знания по данной теме. Предст...

Информация вокруг нас

Понятие  информации. Восприятие информации человеком. Виды органолептической информации.  Основные свойства информации. Разъяснение на примерах основных свойств информации: полезности, понят...

Внеклассное мероприятие по информатике "Информация вокруг нас" (6 класс)

Внеклассное мероприятие по информатике "Информация вокруг нас" предназначена для учащихся 6 класса.Лучше всего проводить сразу после изучения темы "Системы счисления" (по учебнику Л.Л.Босова 6 класс)В...

Информация вокруг нас

Из урока ты узнаешь:Что такое «информация»?Виды информации.Основные информационные процессы....

КВН "Информация вокруг нас"

КВН по информатике для учащихся 5-8 класс...

Класс:5 Информация вокруг нас . Передача информации

Класс:5 ФГОС , 2 поколения. Раздел программы :Информация вокруг насТема урока: Передача информацииЦель урока: создание условий формирования представления об информационном процессе передачи...