КВН "Информация вокруг нас"
материал (5 класс) на тему

Клюшникова Наталья Михайловна

КВН по информатике для учащихся 5-8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_sred._zveno.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

КВН по информатике для 5-8 классов

 "Информация вокруг нас"

Глашатай Внимание! Внимание! Начинаем соревнование!

Дорогие ребята, мы с Вами изучили, для чего нужен компьютер, знакомились с основными устройствами, подключаемыми к компьютеру, изучили все об информации.

И хотя мы проучились немного, мы уже многое знаем. Хотите убедиться? Тогда приветствуйте наши команды. Сегодня мы с Вами должны доказать, что мы не зря ходили на уроки и все знаем об ЭВМ и информации.

Приветствуем соревнующиеся команды:

Нашу встречу судит жюри в составе: (Представление жюри)

А теперь - в путь!

 1 конкурс. Приветствие команд.

1 в. Итак, мы начинаем КВН - у нас есть команды, но пока мы о них ничего не знаем. И я объявляю 1 конкурс - приветствие команд.

2 в .Правила нашей игры. Разрешается: проявлять остроумие, эрудицию, находчивость, инициативу. Поощряется: оригинальность ответов, юмор, проявление такта по отношению к соперникам. Запрещается: оспаривать решение жюри, молчать, кроме случаев, когда молчание -золото. Максимальная оценка за приветствие - 10 очков.

1 в. Слово команде

2 в. А теперь приветствие команды 

2 конкурс. Разминка.

1 в. Командам необходимо ответить на следующие вопросы. За каждый правильный ответ 2 очка. Право ответа у того, кто первым поднимет руку. Если команды затрудняются или дают неверный ответ, то могут ответить болельщики и тем самым принести своей команде 1очко.

Вопросы:

      Чему равно произведение всех цифр? (0)

      У Мамеда 10 овец. Все, кроме девяти, сдохли. Сколько осталось овец? (9)

      Врач прописал больному 5 уколов по уколу через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы? (2 часа )

      Вы заходите в малознакомую комнату, которая затемнена. В ней есть две лампы: газовая и бензиновая. Что Вы зажигаете в первую очередь? (Спичку)

      На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

      Четыре человека ждали поезд 8 часов. Сколько времени ждал каждый? (8 часов)

      Чем кончается и день и ночь? (Мягким знаком)

      Назовите два числа, произведение которых равно их частному. (1 и 1)

      Одно яйцо при нормальных условиях варят до состояния «крутое» 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты.)

      Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)

3 конкурс. Виды информации.

Мы с вами знаем, что информация разделяется на виды по способу восприятия ее человеком. Определить предмет или продукт Вам придется с закрытыми глазами с помощью органов чувств.

За каждый правильный ответ 5 очков.

Приглашаю по одному добровольцу от каждой команды. Вам нужно определить предметы или вещества:

А) на вкус (соль, сахар, лимонная кислота)

Б) на ощупь (горох, гречка, пшено)

Приглашаю еще по одному добровольцу от команды. Вам нужно определить предметы или вещества:

В) по запаху (лавровый лист, уксус, йод)

Г) на слух (колокольчик, часы

4 конкурс Устройство ЭВМ.

1 в. Приглашаю по одному участнику от команды.

2 в. В этом конкурсе Вам нужно показать, что Вы знаете об устройстве

компьютера. 1в. Вам нужно назвать как можно больше устройств, входящих в состав ЭВМ, только ответы надо давать так, чтобы на каждый шаг был один ответ. За каждый ответ «в ногу» 2 очка.

2 в. Начинает команда

1 в. А теперь покажет знание устройства ЭВМ

2 в. Слово жюри. Результаты первых четырех конкурсов.

5 конкурс. Объем информации.

1 в. В этом конкурсе вам нужно определить объем информации в книгах в байтах. За верное решение 10 очков.

2 в. А пока команды определяют объем информации, несколько вопросов залу.

1 в. За каждый правильный ответ команда получит 2 очка. Выкрики не засчитываю. Поднимайте руки!

Вопросы:

          Из какого полотна не сшить рубашку? (Из железнодорожного)

          У какого слона нет хобота? (У шахматного)

          По ней ходят, но никогда не ездят. (Шахматная доска)

          Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он говорить не умеет)

          Сколько полосок на тельняшке? (2)

          На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4? (1/2)

          Кто говорит на всех языках? (Эхо)

          Что находится между городом и деревней? (Союз и )

6 конкурс. Испорченный телефон.

1 в. Все вы хорошо знаете игру «Испорченный телефон». Давайте в нее поиграем все вместе. Одному участнику команды я говорю фразу шепотом, он передает ее следующему игроку тоже шепотом и так далее. Последний участник говорит вслух информацию, которую ему передали.

2 в. Затем играем с другой командой. Если информация по цепочке была передана верно, команда получает 10 очков.

7 конкурс. Гонка за лидером.

1 в. Как Вы знаете информацию можно собирать, передавать, хранить, обрабатывать.

2 в. Сейчас Вам нужно будет найти как можно больше примеров сбора, хранения, передачи и обработки информации в книге.

1 в. За каждый правильный ответ 1 очко. Время выполнения задания 3 минуты.

8 конкурс. Зашифрованная информация.

1 в. Как Вы знаете информацию можно зашифровать. В этом конкурсе Вам нужно будет зашифровать пословицу.

2 в. Вам нужно пантомимой показать пословицу. Болельщики должны отгадать зашифрованную пословицу. Команда получает 6 баллов за каждую отгаданную зрителями пословицу.

Задания:

«Чем дальше в лес, тем больше дров»

«Семь раз отмерь - один отрежь»

«Одна голова хорошо, а две - лучше»

« Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

Слово жюри. Обе команды показали сегодня неплохие знания по информатике. Но победителем оказалась команда:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Немецкий вокруг нас"

С помощью игры "Немецкий вокруг нас" дети откроют неизвестное в известном!...

Внеклассное мероприятие по биологии и экологии "Мир вокруг нас"

Данная игра разработана как внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 классов в рамках недели естественных наук. Проводится в форме игры "Что? Где? Когда?" ...

ХИМИЯ ВОКРУГ НАС

Презентация  Зачем нужна химия...

Чудеса вокруг нас

Это творческая работа, выполненная учащимися. Ребята посчитали, что не только Всемирно известные чудеса должны быть, но и на нашей территории тоже можно найти объекты, достойные знания "Чудеса". Дав о...

ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА.

Урок усвоения нового материала по теме: ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА. Данную тему урока вместе с презентацией можно использовать при подготовке к ЕГЭ"...

Конспект для детей с особыми образовательными потребностями в средней группе «Экологическая экскурсия вокруг детского сада «Мир вокруг нас».

представлен конспект экскурсии вокруг детского сада для детей средней группы с особыми образовательными потребностями...

"Математика вокруг нас" Презентация "Треугольники вокруг нас"

Данная презентация может быть использована на кружке по математике для 5и 6 классов.Содержание презентации поможет получить представление об использовании треугольников в быту, технике, строительстве....