Методические рекомендации для студентов отделения "Сестринское дело" 2 курс
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) на тему

Смирнова Анна Витальевна

Данные методические рекомендации служат пособием для самостоятельной подготовки студентов 2 курса отделения "Сестринское дело". Предмет - Информационные технологии в профессиональной деятельности. Содержат требования к знаниям, а также примерные практические задания по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_metod.docx101.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное учреждение Амурской области

профессиональная образовательная организация

«Амурский медицинский колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО

Дисциплине ЕН. 02 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(для студента)

Тема:   Основы работы в MO Word.

Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»

Составлена преподавателем

Смирновой А.В._________ в соответствии с требованиями

федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования

г. Благовещенск 2019 г.


Тема 1:   Основы работы в операционной системе Windоws.

Цель работы: Отработка основных действий в среде операционной системы:

  • работа с объектами интерфейса;
  • инициализация программ;
  • работа в многооконном режиме;
  • навигация по файловой системе;
  • создание папок и документов;
  • выполнение основных операций с файлами: копирование, перемещение, удаление, переименование файлов.

Литература для подготовки: Симонович С. В. Специальная информатика. Феникс 2010, п. 1

В результате освоения темы студент должен:

иметь представление:

  • о возможностях графической оболочки Windows, её недостатки и преимущества.

знать:

  • назначение элементов окна;
  • правила работы с меню и запросами;
  • способы переключения между программами;
  • правила создания, открытия и сохранения документов в программном приложении.

уметь:

  • управлять окнами;
  • работать с дисками, каталогами и файлами;
  • выбирать команды меню и работать с окнами запросов;
  • создавать ярлыки, папки и управлять ими;
  • создавать, открывать и сохранять документы;
  • копировать, перемещать и удалять фрагменты данных в документе;
  • составлять конспект при работе с дополнительным материалом;
  • отвечать на контрольные вопросы по теоретическому материалу.

Задание 1. Работа  с файловой системой.

  1. Создайте на рабочем столе папку. В качестве имени папки используйте свою фамилию и название отделения.
  2. Создайте  систему папок со следующей структурой (папки на схеме не имеют расширений, файл представлен с расширением):

Вопросы для закрепления:

1. Назовите основные устройства ПК;

2. Перечислите основные блоки клавиатуры;

3. Что значит запустить программу?

4. Что такое пиктограмма?

5. Где располагается и какую информацию содержит панель задач?

6. Чем отличается пиктограмма от ярлыка?

7. Какие типы окон существуют?

8. Какие возможны варианты представления окна приложения и документа?

9. Перечислите основные элементы окна документа.

10. Можно ли открывать одновременно несколько окон?

11. Как определить активность окна?


Тема 2:   Программный интерфейс Microsoft Word. Редактирование и форматирование текстовых документов.

Цель работы: отработка базовых навыков работы с текстовым процессором, Microsoft Office Word 2010:

  • выполнение основных операций с текстом: копирование, перемещение, удаление;
  • работа с основными объектами;
  • форматирование и редактирование текста.

Литература для подготовки: Симонович С. В. Специальная информатика. Феникс 2010, п 6.4

В результате освоения темы студент должен:

   знать:

  • Необходимость программы MS Word, ее возможности и области применения.
  •  Основные понятия, основные элементы окна MS Word;
  • Функции и возможности использования MS Word  в профессиональной деятельности
  • Как запустить MS Word и установить самостоятельно необходимые рабочие панели.

уметь:

  • Самостоятельно создавать текстовые документы, форматировать и редактировать их, вставлять графические объекты;
  • Работать с компьютером, настраивать программу для работы.
  • Демонстрировать свою работу и защищать ее.
  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

Задание 1.

Создайте текстовый документ в текстовом процессоре MO Word, сохраните под именем «Медицинская сестра».

Медицинская сестра (медсестра) (муж.: медицинский брат, медбрат)— специалист со средним специальным медицинским образованием в области сестринского дела. Медицинская сестра относится к среднему медицинскому персоналу, является младшим специалистом по отношению к специалисту — врачу.

Начальное медицинское образование получают младшие медицинские сестры и санитарки, окончившие специальные курсы или получившие неполное среднее медицинское образование. Они относятся к младшему медицинскому персоналу.

Медицинская сестра выступает помощником врача в лечебно-профилактических учреждениях, выполняет врачебные назначения и осуществляет сестринский процесс.

Медицинские сёстры разделяются по профилю работы:

  • Главная медицинская сестра — специалист окончивший факультет высшего сестринского образования медицинского вуза. Она занимается вопросами рациональной организации труда, повышением квалификации среднего и младшего медицинского персонала больницы и осуществляет контроль за его работой.
  • Старшая медицинская сестра — оказывает помощь заведующему отделением больницы (поликлиники) в административно-хозяйственных вопросах, организует и контролирует работу палатных медицинских сестёр и младшего медицинского персонала.
  • Палатная (постовая) медицинская сестра — выполняет врачебные назначения больным в закреплённых за ней палатах, наблюдает за состоянием пациентов, осуществляет уход за ними и организует их питание.
  • Процедурная медицинская сестра — выполняет врачебные назначения (внутривенные инъекции и вливания), помогает при проведении манипуляций, которые имеет право выполнять только врач, проводит взятие крови из вены для исследований.
  • Операционная медицинская сестра — помогает хирургу при хирургических вмешательствах, подготавливает к операции хирургический инструментарий, шовный и перевязочный материал, бельё.
  • Участковая медицинская сестра — помогает участковому врачу на приёме больных, проживающих на закреплённом за ним участке, выполняет по назначению врача лечебные процедуры на дому и участвует в проведении профилактических мероприятий.

Медицинская сестра должна иметь среднее профессиональное образование, разбираться в различных лекарствах, способах дезинфекции, знать правила выполнения прививок, инъекций, перевязок, технике массажа, приемы оказания первой помощи.

Медицинская сестра должна обладать такими качествами как ответственность, внимательность, сочувствие, коммуникабельность, наблюдательность, собранность, любовь к людям.

Задание 2.

  1. Откройте документ Медицинская сестра:
  2. Отформатируйте текст по следующим требованиям (изменение внешнего вида текста без изменения его содержания).
  • Скопируйте текст трижды, каждую новую копию расположите на новой странице.
  • Установите шрифт Monotype Corsiva  13 пт.
  • Расположите заголовок в середине листа, примените стиль Название.
  • Сделайте отступ красной строки 1,5 см.
  • Установите цвет шрифта для первого абзаца – синий, для второго – темно красный, для третьего зеленый, для четвертого – оранжевый, для пятого – коричневый (для каждой копии).
  • Установите параметры страницы (поля: левое 3 см, остальные по 2 см, ориентация страницы альбомная).
  • Установите выравнивание по ширине страницы.
  • Последний абзац текста разбейте на 3 колонки.

Задание 3.

Создайте на новой странице организационную диаграмму, оформите стиль (Формат диаграммы), элементы диаграммы сгруппируйте (Средства рисования - Формат).

        

Вопросы для закрепления:

  1. Что собой представляет текстовый процессор?
  2. Какие возможности обеспечивает Word?
  3. Какие варианты загрузки Word  существуют?
  4. Меню Office.
  5. Перечислите основные элементы окна.
  6. Перечислите вкладки меню и дайте краткую характеристику.
  7. Что называют форматированием и редактированием текста?
  8. Как вставить организационную диаграмму?
  9. Для чего необходим формат фигуры?

Тема 3:   Средства создания таблиц в Microsoft Word 2010.

Цель работы: знакомство и освоение работы с дополнительными средствами оформления документов в текстовом процессоре  Microsoft Office Word 2010:

  • научиться создавать таблицы различного вида;
  • научиться применять стили к оформлению таблиц;
  • закрепить знания о форматировании и редактировании текста.

Литература для подготовки: Симонович С. В. Специальная информатика. Феникс 2010, п. 6.7

 

 В результате освоения темы студент должен:

 

знать:

  • Необходимость программы MS Word, ее возможности и области применения.
  • Основные понятия, основные элементы окна MS Word;
  • Функции и возможности использования MS Word  в профессиональной деятельности
  • Как запустить MS Word и установить самостоятельно необходимые рабочие панели.
  • Каким образом можно отформатировать и отредактировать документ;
  • Способы вставки и форматирования таблиц в текстовых документах.

уметь:

  • Работать с компьютером, настраивать программу для работы;
  • Самостоятельно создавать текстовые документы, форматировать и редактировать их, вставлять графические объекты;
  • Самостоятельно создавать таблицы, применять различные цветовые решения к ним;
  • Демонстрировать свою работу и защищать ее;
  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Задание 1.

  1. Создайте таблицу в текстовом процессоре MO Word по образцу.
  2. Сделайте копию таблицы, вставьте на следующую страницу после исходного экземпляра.
  3. В одной из таблиц измените стиль (границы, цветовое решение).
  4. Выполните сортировку данных столбца районы.

Численность больных алкоголизмом и алкогольным психозом.

Состоит на учете в медицинском центре.

№ п\п

районы

2015

2016

2017

1

Ромненский

470

297

306

2

Благовещенский

343

223

259

3

Константиновский

352

215

175

4

Шимановский

390

218

141

5

Свободненский

218

129

229

6

Белогорский

275

202

296

7

Мазановский

416

205

214

Задание 2.

  1. Создайте объявление об услугах Вашей поликлиники по образцу.
  2. Подберите различное цветовое решение линий, фона, используя панель инструментов.

Задание 3.

  1. Создайте таблицу
  2. Примените различные стили к тесту, отформатируйте  таблицу.
  3. Линии границ сделать невидимыми, не объединяя ячеек.

Результаты лабораторных исследований больного Иванов А. А.

Показатель

Норма

День госпитализации

1

2

3

4

Лейкоциты (в л)

4 – 9 х

109

14 х 109

9,5 х 109

9 х 109

8,1 х 109

ЛДГ (МЕ)

Не более 225

207

250

290

400

ЛДГ1 (% от сумм.)

19 – 29

20

28

32

40

КФК (МЕ)

20 – 110

440

220

180

120

АсАТ (МЕ)

5 - 25

100

250

140

30

Вопросы для закрепления:

  1. Перечислите основные элементы окна MO Word.
  2. Что называют таблицей?
  3. Как вставить таблицу в документ MO Word?
  4. Назовите вкладки для форматирования таблиц?
  5. Как произвести сортировку данных столбца?
  6. Как сделать линии границ невидимыми?

Тема 4:   Стили и гиперссылки в MS Word 2010.

Цель работы: отработка базовых навыков работы с текстовым процессором, Microsoft Office Word 2010:

  • оформление дизайна страниц
  • организация внутренних гиперссылок
  • организация внешних гиперссылок
  • организация смешанных гиперссылок и закладок.

Литература для подготовки: Симонович С. В. Специальная информатика. Феникс 2010, п. 6.8

В результате освоения темы студент должен:

знать:

  • Необходимость программы MS Word, ее возможности и области применения.
  • Основные понятия, основные элементы окна MS Word;
  • Функции и возможности использования MS Word  в профессиональной деятельности
  • Как запустить MS Word и установить самостоятельно необходимые рабочие панели.
  • Назначение и способы вставки гиперссылок.

уметь:

  • Работать с компьютером, настраивать программу для работы;
  • Самостоятельно создавать текстовые документы, форматировать и редактировать их, вставлять графические объекты;
  • Самостоятельно создавать текстовые документы с различными видами гиперсвязей;
  • Демонстрировать свою работу и защищать ее;
  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Задание 1.

  1. Создайте текстовый документ в Microsoft Office Word;
  2. Разбейте текст на страницы по абзацам;
  3. Примените стили к заголовкам, вставьте колонтитулы, пронумеруйте страницы;
  4. Создайте перекрестные ссылки (внутри документа) между схемой и текстом.

Кровь, анализ крови.

Кровь человека сигнализирует о любых патологических изменениях в процессе развития заболеваний. Виды анализов крови многочисленны и зависят от того, какую патологию подозревают.

Виды анализов крови – ОАК.

Общий анализ крови является самой часто встречающейся разновидностью анализов в медицине. Патологии, отражающиеся на крови периферических сосудов, не являются определяющими для какого-либо заболевания, однако позволяют судить об общем характере патологии.

Виды анализов крови – биохимия.

Анализ крови на биохимию является крайне важным для установления  состояния в функциональном отношении, для оценки работы всех внутренних систем и органов. Особенно помогает анализ крови на биохимию при оценке состояний печени и почек, а также поджелудочной железы.

Виды анализов крови – на сахар.

При выполнении анализа крови на сахар проводится установление концентрации глюкозы. Норма концентрации глюкозы составляет от 3,3 миллимоля до 5, 5.

Виды анализов крови – иммунология.

Анализ крови на состояние иммунитета позволяет установить число иммунных клеток и комплексов иммунитета в организме. По наличию белка иммуноглобулина, который может указывать на характер течения патологии – острый либо хронический.

Виды анализов крови – серология.

Такая разновидность анализа крови используется для установления инфекционных болезней, для обнаружения в крови антител к инфекции, к конкретным разновидностям вирусов и бактерий. Кроме того, этот же анализ используется для установления группы крови.

Виды анализов крови – на свертываемость.

Другие названия анализа крови на свертываемость – гемостазиограмма или коагулограмма. Анализ дает возможность установить свойства расстройств свертывания у конкретного  больного, что позволяет назначать индивидуальное адекватное лечение.

Виды анализов крови – онкомаркеры.

Забор крови и ее анализ на маркеры онкологических болезней представляет собой установление наличия белков, которые продуцируются в клетках доброкачественных и злокачественных образований. Если при анализе в крови установлено наличие онкомаркеров, то это может указывать на то, что у человека развивается онкологическое заболевание.  

  1. Сохраните документ в своей папке под названием – «Кровь, анализ крови».

Задание 2.

  1. Откройте приложение Microsoft Office Word, напечатайте предложенный текст;
  2. Сохраните текст в  своей папке под именем «Глоссарий».

Глоссарий.

  • Глюко́за (греч. сладкий) (C6H12O6), или виноградный сахар, или декстроза встречается в соке многих фруктов и ягод, в том числе и винограда, отчего и произошло название этого вида сахара.
  • Иммуноглобулинами называются белки, которые синтезируются под влиянием антигена и специфически с ним реагируют. При электрофорезе они локализуются в глобулиновых фракциях.
  • Серология - анализ крови на серологию представляет собой способ обследования антиген и антител в крови пациентов.
  • Гемостазиограмма - это оценка функционального состояния свертывающей системы крови (тромбоцитарное звено, плазменное звено).
  • Коагулогра́мма (лат. coagulum свертывание + греч. gramma черта, изображение) графическое изображение или цифровое выражение результатов исследования свертывающей системы крови.
  • Онкомаркеры — специфические вещества, которые обнаруживаются в крови и/или моче больных раком.

Задание 3.

  1. Откройте документ «Глоссарий»;
  2. Сделайте сортировку определений словаря: ГЛАВНАЯ - АБЗАЦ – СОРТИРОВКА – ПО ВОЗРАСТАНИЮ – Ок;
  1. Вставьте разрывы страниц после каждого определения;
  2. Примените стиль к заголовку текста и подзаголовкам;
  3. Определите закладки для названий анализов;
  4. Для подчеркнутых слов текста «Кровь, анализ крови» создайте соответствующие гиперссылки (внешние) текста «Глоссарий» (выделить фрагмент текста - ВСТАВКА – ГИПЕРССЫЛКА – СВЯЗАТЬ С ФАЙЛОМ, ВЕБ – СТРАНИЦЕЙ - ЗАКЛАДКОЙ – выбрать необходимый документ)
  5. Ссылка работает Ctrl+курсор.

Вопросы для закрепления.  

  1. Как запустить программу Microsoft Office Word 2007?
  2. Что называют гиперссылкой?
  3. Что называют закладкой?
  4. Как определить закладку?
  5. Как связать два документа гиперссылкой?
  6. Как разбить текст на страницы?
  7. Что представляет собой текстовый процессор Microsoft Office Word 2007?
  8. Виды ссылок, способы вставки в документ

Тема 5:   Создание шаблонов. Разработка форм.

Цель работы: Освоение методов эффективного представления медицинской информации, отработка базовых навыков работы с текстом и объектами Word 2010:

  • создание сложных текстовых документов;
  • создание шаблонов для быстрого заполнения медицинской документации.

Литература для подготовки:  Симонович С. В. Специальная информатика  Феникс 2010, п. 6.5

  В результате освоения темы студент должен:

знать:

  • Необходимость программы MS Word, ее возможности и области применения.
  • Основные понятия, основные элементы окна MS Word;
  • Функции и возможности использования MS Word  в профессиональной деятельности
  • Как запустить MS Word и установить самостоятельно необходимые рабочие панели.
  • Каким образом можно отформатировать и отредактировать документ;
  • Способы создания шаблонов средствами Word;
  • Способы разработки и заполнения форм ,назначение и возможности.

уметь:

  • Работать с компьютером, настраивать программу для работы;
  • Самостоятельно создавать текстовые документы, форматировать и редактировать их, вставлять графические объекты, таблицы;
  • Самостоятельно создавать шаблоны и формы;
  • Демонстрировать свою работу и защищать ее;
  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Задание 1.

  1. Создайте форму «Дневник наблюдения за больным», используя панель Разработчик,  на основе предложенного текста. 
  2. Подчеркнутые объекты должны быть заменены различными элементами управления по смыслу  (Раскрывающийся список, Текст, Поле Дата, Рисунок и т.д).
  3. Используйте различные способы форматирования стиль, начертания шрифтов, пояснительный текст и др.
  4. Сохраните документ как шаблон Word.
  5. Заполните форму для определенного больного, опираясь на медицинские знания.

Дневник наблюдения за больным.

Ф.И.О. __________________________________________.

ДАТА: __________________________________________.

Состояние: удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое.

Самочувствие в динамике: ___________________________.

Кожные покровы: чистые, влажные, сухие, бледные, розовые, с цианотичным оттенком, с иктеричным оттенком.

Пульс: ________ в мин.; ритмичный, неритмичный, нитевидный, удовлетворительного наполнения, напряженный.

Сердечные тоны: ясные, приглушенные, глухие, аритмичные, ритмичные, ЧСС____________ в мин. АД:______________ мм. рт. ст.

Дыхание: везикулярное, ослабленное, жестковатое, жесткое, бронхиальное.

Хрипы: отсутствуют, имеют место.

Область выслушивания хрипов _______.

Язык: влажный, сухой, чистый. Обложен налетом:_______________.

Живот: мягкий, безболезненный, вздут, увеличен в размерах, запавший, распластанный, напряженный, болезненный.

Печень: не пальпируется, пальпируется.

Физиологические отправления: ___________________________________.

Отеки: нет, есть.

Обследование:  _________________________________________________.

Лечение: _______________________________________________________.

Коррекция лечения:  _____________________________________________.

Врач: Иванов, Сидоройчук, Синельников.


Задание 2.

  1. Создайте форму по образцу, используя различные элементы управления, объекты WordArt.

Вопросы для закрепления.

  1. Для чего необходимы шаблоны Word?
  2. Можно ли распечатать шаблон Word?
  3. Типы полей формы -….?
  4. Схема создания шаблона.
  5. Зачем к элементам формы применяют пояснительный текст?
  6. Основные элементы управления формой.
  7. Установка и изменение параметров формы.
  8. Защита формы


Тема 6:   Программный интерфейс Microsoft Word 2010. Создание сложных текстовых документов.

Цель работы: отработка базовых навыков работы с текстовым процессором, Microsoft Office Word 2010:

  • выполнение основных операций с текстом
  • форматирование и редактирование текста
  • создание оглавления
  • использование сервиса Рецензирование
  • вставка объектов и таблиц в документ

Литература для подготовки: Симонович С. В. Специальная информатика. Феникс 2010 ,п. 6.1-6.8

В результате освоения темы студент должен:

   знать:

  • Необходимость программы MS Word, ее возможности и области применения.
  • Основные понятия, основные элементы окна MS Word;
  • Функции и возможности использования MS Word  в профессиональной деятельности
  • Как запустить MS Word и установить самостоятельно необходимые рабочие панели.
  • Каким образом можно отформатировать и отредактировать документ;
  • Способы вставки и форматирования таблиц, графических объектов, нумерации в текстовых документах.
  • Способы создания оглавлений, сносок, ссылок.

уметь:

  • Работать с компьютером, настраивать программу для работы;
  • Самостоятельно создавать текстовые документы, форматировать и редактировать их, вставлять графические объекты;
  • Самостоятельно создавать таблицы, применять различные цветовые решения к ним;
  • Создавать оглавления двумя способами, вставлять нумерацию, ссылки, сноски в текстовые документы.
  • Демонстрировать свою работу и защищать ее;
  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Задание 1.

  1. Загрузить Microsoft Word.
  2. Напечатать предложеный текст.

Строение и функции кожи.

Кожа имеет очень сложное строение. Она представляет собой совокупную комбинацию живых клеток, большого объема межклеточного вещества и неживых клеток, так называемых роговых чешуек.

Кожа эластична и упруга, что обусловлено жировой тканью, фасциями, костями, к которым она прикреплена соединительно-тканными тяжами. В коже находится большое количество сальных и потовых желез. Почти вся ее поверхность покрыта волосами (пушком). Толщина кожи (без подкожно-жировой клетчатки) от 0,5 до 3 мм в зависимости от локализации, возраста, пола. Более тонкая кожа у детей и женщин и в старческом возрасте, по мере нарастания атрофических процессов. Наиболее толстая кожа в области ладоней и подошв, значительно тоньше на боковых поверхностях туловища, особенно тонкая на веках и наружных половых органах мужчин.

Кожный покров человека состоит из 3 основных слоев: эпидермиса, дермы и гиподермы (подкожно-жировой клетчатки).

Эпидермис — поверхностный слой кожи. Он состоит главным образом из кератина — плотного белкового вещества. В эпидермисе постоянно происходит образование новых клеток. По мере отмирания старых клеток молодые клетки вытесняют их в наружный слой, являющийся своеобразной защитной оболочкой. В процессе постоянного возобновления происходит полная замена эпидермиса через каждые 3—4 недели. В эпидермисе находятся специальные клетки, в которых образуется пигмент меланин. От меланина зависит цвет кожи, волос и глаз. Этот пигмент защищает кожу от повреждающего действия ультрафиолетовых лучей. Эпидермис состоит из 5 слоев: рогового, блестящего, зернистого, шиповатого (или шиловидного), базального (меланоциты, клетки Лангерганс и клетки Меркеля).

  1. Базальный слой — нижний слой эпидермиса. Состоит он из одного ряда цилиндрических зародышевых клеток.
  • В меланоцитах синтезируется меланин, количество которого предопределяет цвет кожи. Чем больше вырабатывается меланина, тем интенсивнее и темнее окраска кожи.
  • Отростки клеток Лангерганса пронизывают все слои эпидермиса, дермы и могут проникать в лимфатические узлы. Клетки Лангерганса составляют приблизительно 5% общего количества эпидермальных клеток и связывают все слои кожи, управляя деятельностью других клеток, например, контролируя скорость размножения зародышевых клеток.
  • Клетки Меркеля называют также осязательными, потому что они отвечают за тактильную чувствительность кожи. Они реагируют на внешние раздражения выбросом гормонов и гормоноподобных веществ.
  1. Шиповатый (или шиловидный) слой состоит из одного или нескольких рядов клеток, вытесняемых более молодыми из базального слоя. Эти клетки соединяются межклеточными канальцами и мостиками. Основная характерная особенность шиповатого слоя — наличие в клеточной протоплазме особых образований.  
  2. Зернистый слой состоит из 1—2 слоев, которые формируются в процессе дальнейшего вытеснения клеток вновь образуемыми, что указывает на начавшийся процесс ороговения. На ладонях и подошвах зернистый слой имеет 4—5 рядов клеток.

Задание 2.

  1. Установить следующие параметры для текста: шрифт 16, отступы справа, снизу, сверху по 1,5 см, слева 3 см., междустрочный интервал 1,15 без добавлений, выравнивание по ширине страницы.  
  2. Проверить Правописание.
  3. Вставить организационные диаграммы  в текст.  Сгруппировать элементы диаграммы  (удерживая клавишу Shift выделить все элементы схемы, ПКМ, группировка, сгруппировать), изменить стиль схем, цветовое решение.
  1. Сделать надписи под схемами.
  2. Установить колонтитулы, вставить номера страниц.
  3. Разбить текст по смыслу на  страницы, дать название каждому разделу. Вставить сноску для фамилии Лангерганс (Лангерганс – ученый, впервые открывший клетки меланоцитов).
  4. На каждой странице установить заголовки.
  5. Вставить оглавление двумя способами:  автособираемое и ручной сборки.
  6. Сохранить документ в своей папке под именем «Кровь»

Вопросы для закрепления.

  1. Что представляет собой текстовый процессор?
  2. Возможности MO Word?
  3. Как запустить MO Word?
  4. Для чего необходимы колонтитулы?
  5. Как пронумеровать страницы?
  6. Как вставить графический объект?
  7. Как создать оглавление?
  8. Как отформатировать текст?
  9. Как сделать названия схем, диаграмм, рисунков?
  10. Как вставить сноску?
  11. Как проверить правописание?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для студентов заочного обучения 1 курс

Данные методические указания предназначены для самостоятельного изучения грамматических тем «Имя существительное» и «Местоимения» и устных тем «About myself» и «My city» студентами заочного отделения ...

Методические рекомендации для студентов заочного обучения 2 курс

Данные методические указания предназначены для самостоятельного изучения грамматических тем «Степени сравнения прилагательных и наречий» и «Система времён глаголов в английском языке» и устных тем «My...

Методические рекомендации для студентов отделения "Сестринское дело" 2 курс

Данные методические рекомендации являются пособием для студентов второго курса ,отделения "Сестринское дело". Предмет - Информационные технологии в профессиональной деятельности....

Методические рекомендации для студентов 1 курса колледжа по дисциплине "История"

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине «История» предназначены для студентов 1 курса.Самостоятельная внеаудиторная работа по истории про...

Методические рекомендации для студентов 1 курса по выполнению практических работ по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)»

Методические рекомендации по выполнению практических заданий по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)», разработаны в помощь студентам для самостоятельного выполнения ими ...

Методическая разработка «Формирование навыков чтения с листа интервалов и аккордов в музыкальных произведениях у обучающихся в классе фортепиано» (методические рекомендации для студентов СХНП)

Работа  раскрывает узкий аспект чтения с листа, имеющий, однако, большое значение для выполнения главного условия чтения– непрерывности исполнения.В работе излагаются приёмы формирования на...

Методические рекомендации для студентов первого курса по информатике

Данный сборник предназначен для организации практических занятий дисциплине «Информатика и ИКТ». Целью выполнения данных практических работ является: закрепление теоретических знаний; полу...