Методические рекомендации для студентов отделения "Сестринское дело" 2 курс
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) на тему

Смирнова Анна Витальевна

Данные методические рекомендации являются пособием для студентов второго курса ,отделения "Сестринское дело". Предмет - Информационные технологии в профессиональной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsess.docx30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное учреждение Амурской области

профессиональная образовательная организация

«Амурский медицинский колледж»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Дисциплина ЕН. 02 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(для преподавателя)

Тема:   Основы работы в MO Access 2010

Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»

Составлена преподавателем

Смирновой А.В._________ в соответствии с требованиями

федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования

г. Благовещенск 2019 г.

  1. Пояснительная записка

Мы живем в век информации. На современного человека обрушивается очень много информации: различных сведений, материалов, документов. Чтобы все успеть, качественно выполнить то, что требуется, человек должен быть избирательным, он должен уметь использовать компактные, свернутые информационные формы. Специалист любой сферы деятельности сегодня должен уметь сворачивать представленную информацию в виде структурных схем, таблиц и медицинский работник в том числе. Человек должен владеть определенным уровнем функциональной грамотности. Это одно из базовых умений в современном мире.

Данная тема рассматривается в конце курса информационные технологии, т.к. является программой, которая включает в себя интерфейс текстовых и табличных процессоров, как единого целого, дающая расширенные возможности пользователю.

Цели работы: освоение приёмов работы с  MS Access в процессе создания спроектированной базы данных.

  • научиться удалять таблицы;
  • научиться создавать таблицы базы данных в режиме таблицы;
  • научиться создавать самостоятельно ключевое поле;
  • научиться создавать формы для ввода данных;
  • закрепить навыки по заполнению и редактированию таблиц базы данных.

Литература для преподавателя:

  1. Информатика. Базовый курс / Под ред. С.В. Симоновича.– СПб. 2008 г
  2. Леонтьев Ю. Microsoft Office 2007: Краткий курс. – СПб.: Питер, 2008 г
  3. Бакаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. Самоучитель Microsoft Access 2007. – СПб.: БХВ-Петербург, 2008 г
  4. Симонович С. В. Специальная информатика. Феникс 2010.

Студент должен знать:

  • Основные понятия автоматизированной системы обработки информации (MS Access);
  • Функции и возможности использования MS Access в профессиональной деятельности;
  • Основные приемы работы с таблицами баз данных;
  • Элементы баз данных;
  • Основные понятия баз данных;
  • СУБД MS Access.

Студент должен уметь:

  • Создавать таблицы в MS Access;
  • Заполнять их данными;
  • Создавать связи между таблицами;
  • Создавать запросы;
  • Создавать формы;
  • Составлять отчеты.
  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

  1. Блок контроля

  • Устный опрос.
  1. Дайте определение базы данных (БД.)
  2. Что представляют собой БД?
  3. Назовите основные типы и классификации БД. Дайте краткую характеристику.
  4. Что называют СУБД Microsoft Access?
  5. Перечислите основные объекты MS Access.

  • Тестовое задание.

1. БД. Укажите, как называется программный комплекс, предназначенный для создания и обслуживания базы данных:

A) СУБД.

B) АСУ

C) ИС.
D
) СУ.
E
) ГИС.

 2.  БД. Продолжите фразу: реляционная база – это та база данных, в которой информация хранится в виде:

A) Таблиц.

B) Запросов.

C) Отчетов.
D
) Списков. 
E
) Деревьев.

 

3. БД. Укажите существующие на данный момент модели данных:

A) Иерархические, реляционные, списки.

B) Математические, геометрические.

C) Физические, химические.
D
) Структурные.
E
) Внутренние, внешние.

 

4.  БД. Укажите, как называется структура данных, для которой характерна подчиненность объектов нижнего уровня объектам верхнего уровня:

A) Иерархической.

B) Реляционной.

C) Подчиненной.
D
) Сетевой.
E
) Кольцевой.

5.  БД. Укажите, что определяет структуру реляционной таблицы:

A) Набор полей.

B) Набор символов.

C) Набор страниц.
D
) Набор книг.
E
) Набор вершин.

 

6. Укажите правильное определение записи:

A) Совокупность логически связанных полей.

B) Совокупность логически связанных типов.

C) Совокупность логически связанных атрибутов.
D
) Совокупность логически связанных файлов.
E
) Совокупность логически связанных папок.

 

7. БД. Укажите, в каком случае первичный ключ является простым:

A) Если он состоит из одного поля.

B) Если он состоит из разных типов данных.

C) Если он числовой.
D
) Если он символьный.
E
) Если он состоит из нескольких полей.

 

8.  БД. Укажите, с какими типами данных не могут работать базы данных Microsoft Access(FoxBASE):

A) Графический.

B) Текстовый.

C) Числовой.
D
) Дата/время.
E
) Логический.

 

9. БД. Укажите специальный тип данных базы данных Microsoft Access(FoxBASE),  предназначенный для порядковой нумерации записей:

A) Счетчик.

B) Дата/время.

C) Гиперссылка.
D
) Мастер подстановок.
E
) Поле объекта OLE.

 

10. БД. Укажите возможное значение поля численного типа:

A) 1300.

B) Петров.

C) 12-01-04.
D
) $100.
E
) NOT 100.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для студентов заочного обучения 1 курс

Данные методические указания предназначены для самостоятельного изучения грамматических тем «Имя существительное» и «Местоимения» и устных тем «About myself» и «My city» студентами заочного отделения ...

Методические рекомендации для студентов заочного обучения 2 курс

Данные методические указания предназначены для самостоятельного изучения грамматических тем «Степени сравнения прилагательных и наречий» и «Система времён глаголов в английском языке» и устных тем «My...

Методические рекомендации для студентов отделения "Сестринское дело" 2 курс

Данные методические рекомендации служат пособием для самостоятельной подготовки студентов 2 курса отделения "Сестринское дело". Предмет - Информационные технологии в профессиональной деятель...

Методические рекомендации для студентов 1 курса колледжа по дисциплине "История"

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине «История» предназначены для студентов 1 курса.Самостоятельная внеаудиторная работа по истории про...

Методические рекомендации для студентов 1 курса по выполнению практических работ по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)»

Методические рекомендации по выполнению практических заданий по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)», разработаны в помощь студентам для самостоятельного выполнения ими ...

Методическая разработка «Формирование навыков чтения с листа интервалов и аккордов в музыкальных произведениях у обучающихся в классе фортепиано» (методические рекомендации для студентов СХНП)

Работа  раскрывает узкий аспект чтения с листа, имеющий, однако, большое значение для выполнения главного условия чтения– непрерывности исполнения.В работе излагаются приёмы формирования на...

Методические рекомендации для студентов первого курса по информатике

Данный сборник предназначен для организации практических занятий дисциплине «Информатика и ИКТ». Целью выполнения данных практических работ является: закрепление теоретических знаний; полу...