Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса
рабочая программа по информатике и икт (9 класс)

Насырова Галия Гелемхатовна

автор учебника  Н.Д. Угринович

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Филиал  муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения  средняя общеобразовательная школа с. Благовар  муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан    основная общеобразовательная школа д.Сарайлы

________________________________________________________________________

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла Руководитель________/Габидуллина Н.В./                                 Протокол № ____ от _________2018 г.  

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ СОШ с.Благовар

_______________В.К.Вильдангиров

Приказ №190-ОД от  31.08.2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Заведующий филиалом

_____________ Гумеров Р.Р.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  предмету

«Информатика и ИКТ»

  для  9 класса

на 2018-2019 учебный год

учителя  

Насыровой Галии Гелемхатовны

                                                                                    (первая квалификационная категория)

д.Сарайлы 2018 г.

Пояснительная записка.

       Рабочая программа по информатике для 9 классов составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений 2 – 11 классы. – М.: БИНОМ, 2005 по учебнику Угриновича Н.Д. «Информатика. 9 класс», который  продолжает непрерывный курс информатики и информационных технологий, начатый во 2 – 4 классах (Н.В. Матвеева) и 5 - 6 классах (Л.Л. Босова) и продолжающийся в 7-11 классах  (Н.Д. Угринович).

      Для обучения  информатики и ИКТ  в 9 классе выбрана содержательная линия Н.Д. Угриновича, рассчитана на  2 года обучения. В 9 классе  реализуется  второй  год обучения  в количестве 67 часов по 2 часа в неделю. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Уровень обучения- базовый.  

Планируемые результаты освоения учебного  предмета.

Знания, умения, навыки

уметь

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);
  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  создания информационных объектов,  в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;
  • осуществлять обработку цифровых изображений;
  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;
  • проводить проверку правописания;
  • использовать в тексте таблицы, изображения;
  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы,
  • создавать и использовать таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах),
  •  переходить от одного представления данных к другому;
  • создавать записи в базе данных;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде (электронных) таблиц, создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем);

знать/понимать:

программный принцип работы компьютера;

                                              Содержание учебного предмета.

Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.

Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.        

Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации.

 Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах.  Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование  документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации.

Кодирование  числовой информации. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Базы данных электронных таблицах.

Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования.

Алгоритм и его формальное исполнение. Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объектно-ориентированного и процедурного программирования. Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования.

Глава 5. Моделирование и формализация.

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления  объектами.

Глава 6. Информатизация общества.

 Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

                     

                                          Тематическое  планирование.

 Наименование  раздела и тема урока  

Кол-во часов

1

Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации        

12

2

Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации

6

3

Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации

10

4

Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

20

5

Глава 5. Моделирование и формализация

16

6

Глава 6. Информатизация общества

3

Итого

67

 

      Приложение

 к рабочей программе по предмету

                                                                                                 «Информатика и ИКТ»  для 9 класса

                                                                                                            на 2018-2019 учебный год

                                          Календарно - тематическое планирование на 67 часов

                                              (исключен  праздничный день 1 мая ).

 Наименование  раздела и тема урока  

 

Примечание

По плану

фактически

Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации        

1

1

Вводный инструктаж по ТБ и ПБ в кабинете информатики. Кодирование графической информации        

04.09

2

2

Растровая и векторная графика        

05.09

3

3

Интерфейс и основные возможности графических редакторов

11.09

4

4

Растровая и векторная анимация        

12.09

5

6

5

6

Кодирование и обработка звуковой информации

18.09

19.09

7

7

Цифровое фото и  видео

25.09

8

8

Практическая работа 1.1. Кодирование графической информации

26.09

9

9

Практическая работа 1.2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

02.10

10

10

Практическая работа 1.3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе

03.10

11

11

Практическая работа 1.4. Анимация

09.10

12

12

Практическая работа 1.5. Кодирование и обработка звуковой информации

10.10

Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации

13

1

Кодирование текстовой информации        

16.10

14

2

Создание и обработка текстовой информации

17.10

16

3

Контрольная работа №1 «Обработка информации»

23.10

17

4

Практическая работа 2.1. Кодирование текстовой информации

24.10

18

5

Практическая работа 2.3. Форматирование символов и абзацев  

06.11

19

6

Практическая работа 2.7. Сканирование  и распознавание  текстового  документа

07.11

Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации

20

1

Кодирование числовой информации

13.11

21

2

Электронные таблицы

14.11

22

3

Построение диаграмм и графиков

20.11

23

4

Базы данных в электронных таблицах

21.11

24

25

5

6

Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

27.11

28.11

26

7

Практическая работа 3.2. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

04.12

27

8

Практическая работа 3.3. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах

05.12

28

9

Практическая работа 3.4. Построение диаграмм различных типов

11.12

29

10

Практическая работа 3.5. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

12.12

Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

30

1

Алгоритм и его формальное исполнение

18.12

31

2

Контрольная работа №2 « Обработка числовой информации.  Алгоритм.»

19.12

32

3

Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке        

25.12

33

4

Переменные: тип, имя, значение

26.12

34

35

5

6

Арифметические, строковые и логические выражения

15.01

16.01

36

37

7

8

Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

22.01

23.01

38

39

9

10

Основы объектно-ориентированного визуального программирования

29.01

05.02

40

11

Практическая работа 4.1. Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

06.02

41

12

Практическая работа 4.3. Проект «Калькулятор»

12.02

42

13

Практическая работа 4.5. Проект «Даты и время»

13.02

43

14

Практическая работа 4.7. Проект «Отметка»        

19.02

44

15

Практическая работа 4.8. Проект «Коды символов»

20.02

45

16

Практическая работа 4.10. Проект «Графический редактор»        

26.02

46

47

17

18

Практическая работа 4.12. Проект «Анимация»        

27.02

05.03

48

19

Практическая работа 5.1. Проект «Бросание мячика в площадку»

06.03

49

20

 Контрольная работа №3 «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»

12.03

Глава 5. Моделирование и формализация

50

1

Окружающий мир как иерархическая система        

13.03

51

52

2

3

Моделирование, формализация, визуализация

19.03

20.03

53

4

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

02.04

54

55

5

6

Построение и исследование физических моделей

03.04

09.04

56

7

Приближенное решение уравнений

10.04

57

8

Экспертные системы распознавания химических веществ

16.04

58

59

9

10

Информационные модели управления объектами

17.04

23.04

60

11

Практическая работа 5.2. Проект «Графическое решение уравнения»

24.04

61

12

Практическая работа 5.3. Проект «Распознавание удобрений»

30.04

62

13

Практическая работа 5.4. Проект «Модели систем управления»

07.05

63

64

1415

 Повторение курса 9 класса

08.05

14.05

65

16

 Итоговая  контрольная работа  по курсу  9 класса

15.05

Глава 6. Информатизация общества

66

1

6.1. Информационное общество

21.05

67

2

6.2.Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

22.05

                                                                                                                                                                                                           

                                                                                     

                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике для 3-4 классов (Горячев)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Содержит разделы: поя...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образова...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс к УМК Н.Д. Угриновича (профильный уровень)

Рабочая программа учебного курса информатики и ИКТ для 11 класса физико–математического профиля (далее – рабочая программа) составлена на основе авторской программы профильного курса «Информатик...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 8 классе к УМК Макаровой Н.В....

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 9 класс

к УМК Макаровой Н.В., 2 часа в неделю...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 10 класс

к УМК Макаровой Н. В. 1 и 2 часа в неделю (два календарно-тематических планирования)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 11 класс

к УМК Макаровой Н. В., 2 часа в неделю...