КТП информатика 5 класс
материал по информатике и икт (5 класс)

Рындина Юлия Александровна

КТП информатика 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_informatika_5fgos.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Информатика

Класс: 5 «А», «Б» (ФГОС)

Количество часов в неделю: 1 час

Количество часов в год:  34 часа

Программа: Босова Л.Л, Бососва А.Ю. Программа для основной школы. 5-6, 7-9 классы. - БИНОМ. Лаборатория

                           знаний. 2016.

  1. Учебник: 1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. 2-е издание – М.: БИНОМ.
  2.                         Лаборатория знаний, 2016.

Пособие УМК: 1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–6 классах: методическое 

                                    пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

                           2. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: 

                               БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

Дополнительная литература:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  2. Симонович С.В. Мой первый компьютер: Книга для детей, учителей и родителей. (Мой первый словарь). – М.: АСТ-ПРЕСС, Инфорком-Пресс, 1997.
  3. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер: Книга для детей, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, Инфорком-Пресс, 1998.

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты (предметные)

Содержание курса (ученик должен знать)

Планируемые результаты

(личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата

Домашнее задание

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

5 «а»

5 «б»

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах.

Умение работать с учебником;  

умение работать с электронным приложением к учебнику.

применять установленные правила

ставить вопросы, используя термины «информация» и «информатика»

Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.

8.09

8.09

п.1

РТ № 1, 4, 7, 10

Доп.зад.

Учебник

с. 9 № 7;

РТ № 11

2

Компьютер — универсальная машина для работы с информацией.

Входная диагностика

Комбинированный урок

Знание основных устройств  компьютера и их функций.

Самостоятельно выделять состав компьютера.

Выполнять учебные задания в соответствии с целю;

выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Ставить вопросы в диалоге с учителем и учениками класса.

Представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ

15.09

15.09

п.2

РТ № 12, 13, 14, 23.

Доп.зад.

Учебник

с. 16 № 9

РТ № 24, 32

3

Ввод информации в память компьютера. Вспоминаем клавиатуру.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера.

Изучить клавиатуру и группы клавиш;

определять назначение группы клавиш;

применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.

Выполнять учебные задания в соответствии с целью;

соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Формулировать высказывание, мнение;

умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

согласовывать позиции с партнером и находить общее решение4

грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати.

22.09

22.09

п.3

РТ № 25, 26, 28, 33.

Доп.зад.

Один из номеров: 35 или 36; № 37

4

Управление компьютером.  Вспоминаем приемы управления компьютером.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Общие представления о пользовательском интерфейсе; представления о приемах управления компьютером.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, установление аналогий.

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Ставить вопросы о целесообразности использования устройств ввода информации.

Понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере.

29.09

29.09

п.4

РТ № 38, 39, 42, 53

Доп.зад.

Учебник

с. 34 № 21

РТ № 54

5

Тестирование «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса».

Хранение информации.  Создаем и сохраняем файлы.

Комбинированный

Общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации.

Самостоятельно выделять из папки нужные файлы по их формату;

формулировать познавательную цель использования той или иной программы;

находить аналогичные файлы, созданные одной и той же программой.

Выполнять учебные задания в соответствии с целью;

выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Умение слушать и вступать в диалог;

умение задавать вопросы;

формулирование и аргументация своего мнения;

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

6.10

6.10

п.5

РТ№ 55, 59, 63, 64, 67

Доп.зад.

№ 57, 61, 68, 69

6

Передача информации. Электронная почта.

  

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приемниках информации.

Понимание единой сущности процесса передачи информации.

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучение информатики.

13.10

13.10

п.6 (1)

РТ № 70, 72, 74

Доп.зад.

№ 75

7

В мире кодов. Способы кодирования информации.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования.

Умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаков-символической формы в другую.

Соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Через общение закрепить навыки кодирования и декодирования информации, писать шифровки.

Понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики.

20.09

20.09

п.7 (1,2)

РТ № 79 — 98

(выборочно)

8

Метод координат.

Тестирование «Информация и информационные процессы».

Комбинированный

Представление о методе координат.

Понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи

Читать информацию, представленную на координатной плоскости.

Умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи

Понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики.

27.09

27.09

п.7(3)

РТ № 99, 100

Доп.зад.

№ 101

9

Текст как форма представления информации. Компьютер — основной инструмент подготовки текстов.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации

Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.

Применять установленные правила

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

10.11

10.11

п.8 (1,3)

РТ № 102, 104 (построить одну из цепочек по выбору уч-ся), 105

10

Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Вводим текст. Редактирование текста.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке.

Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.

Обрабатывать текстовую информацию.

Уметь определять элементы текста.

Чувство личной ответственности за качество окружающей среды.

17.11

17.11

п.8 (2,4,5)

РТ № 111, 103

11

Работаем с фрагментами текста.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов.

Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов.

Обрабатывать текстовую информацию

Уметь определять элементы текста.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

24.11

24.11

п.8 (5)

РТ № 113, 114, 115

12

Форматирование текста. Форматируем текст.  Промежуточная диагностика.

Комбинированный

Представление о форматировании как этапе создания текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы.

Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.

Обрабатывать текстовую информацию, читать информацию, обрабатывать ее.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

1.12

1.12

п.8 (6)

РТ № 118

Доп.зад.

№ 119

13

Структура таблицы. Создаем простые таблицы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы.

Умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации.

Применять полученные знания.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

8.12

8.12

п.9 (1)

РТ № 121, 123, 124

14

Табличное решение логических задач.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Умение представлять информацию в табличной форме.

Умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств.

Умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям;

представлять информацию в табличной форме.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

15.12

15.12

п.9 (2)

РТ № 126, 127

Доп.зад.

№ 129

15

Разнообразие наглядных форм представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Умение представлять информацию в наглядной форме.

Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

Читать информацию, обрабатывать ее.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

22.12

22.12

п.10 (1). № 5, 6 на стр. 73 учебника,

РТ № 132

Доп.зад.

№ 137

16

Диаграммы. Строим диаграммы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Умение строить столбиковые и круговые диаграммы

Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;

умение визуализировать числовые данные.

Применять полученные знания.

Умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

29.12

29.12

п.10 (2)

РТ № 134, 135, 136

17

Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Изучаем инструменты графического редактора.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией.

Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

Обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией.

Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

12.01

12.01

п.11 (1)

РТ № 138, 139

18

Устройства ввода графической информации. Работаем с графическими фрагментами.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической информации.

Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

Обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией.

Ставить вопросы о целесообразности использования графического или текстового редактора.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

19.01

19.01

п.11 (2)

РТ № 142, 143, 144

19

Планируем работу в графическом редакторе.

Урок применения знаний и умений

Умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов.

Умение выделять в сложных графических объектах простые;

умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых;

развитие ИКТ-компетентности.

Обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

26.01

26.01

п.11

РТ № 145

Доп.зад.

№ 146

20

Разнообразие задач обработки информации.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации.

Умение выделять общее;

представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации.

Обрабатывать текстовую информацию, читать информацию, обрабатывать ее.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

2.02

2.02

п.12 (1)

РТ № 148, 149, 150

21

Кодирование как изменение формы представления информации.

Урок закрепления полученных знаний

Представление о кодировании как изменении формы представления информации.

Умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую.

Читать информацию, обрабатывать ее.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.

9.02

9.02

п.12 (4)

РТ № 158, 159, 162

22

Систематизация информации. Создаем списки.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представление о списках как способе упорядочивания информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки

Представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций.

Читать информацию, обрабатывать ее.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

16.02

16.02

п.12 (2)

РТ № 151, 152

23

Тестирование «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов». Поиск информации. Ищем информацию в сети Интернет.

Комбинированный

Представление о поиске информации как информационной задаче.

Умения поиска и выделения необходимой информации;

ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации.

Читать информацию и обрабатывать ее.

Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационной поиска.

Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации;

ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее использования.

2.03

2.03

п.12 (3)

РТ № 153, 154, 155

24

Преобразование информации по заданным правилам. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представление об обработке информации путем ее преобразования по заданным правилам.

Умение анализировать и делать выводы;

ИКТ-компетентность;

умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задача.

Формирование умения слушать и слышать собеседника;

осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь;

умение аргументировать ответ.

Осуществлять пошаговый контроль.

Понимание значимости информационной деятельности для современного человека.

16.03

16.03

п.12 (5)

РТ № 165, 166, 174

Доп.зад.

№ 173

25

Преобразование информации путем рассуждений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представление об обработке информации путем логических рассуждений.

Умение анализировать и делать выводы.

Применять полученные знания

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.

6.04

6.04

п.12 (6), № 15, 16 в учебнике

РТ № 176, 178

26

Разработка плана действий и его запись.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представление об обработке информации путем разработки плана действий.

Умение планировать пути достижения целей;

соотносить свои действия с планируемыми результатами;

определять способы действий в рамках предложенных условий;

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Формирование умения слушать и слышать собеседника;

осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь;

умение аргументировать ответ.

Осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.

13.04

13.04

п.12 (7)

РТ № 179, 180 (записать решение в тетрадь)

Доп.зад.

№183

27

Запись плана действий в табличной форме.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представление об обработке информации путем разработки плана действий.

Умение планировать пути достижения целей;

соотносить свои действия с планируемыми результатами;

осуществлять контроль своей деятельности.

Пошагово выполнять алгоритмы.

Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.

20.04

20.04

п.12 (7), № 20

в учебнике

РТ № 181, 184

28

Создание движущихся изображений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определенному плану.

Определять способы действий в рамках предложенных условий;

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать правильность выполнения поставленной задачи.

Применять полученные знания.

Умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.

27.04

27.04

п.12 (8) № 21 в учебнике

29

Создаем анимацию по собственному замыслу.

Урок применения знаний и умений

Навыки работы с редактором презентаций.

Умение планировать пути достижения целей;

соотносить сои действия с планируемыми результатами;

осуществлять контроль своей деятельности.

Формирование умения слушать и слушать собеседника;

осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь;

умение аргументировать ответ.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.

11.05

11.05

Подумать, что нового узнали и чему научились за прошедший учебный год на уроках информатики.

30

Создаем слайд-шоу (выполнение и защита итогового проекта).

Урок закрепления полученных знаний

Представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе.

Умение структурировать знания;

умения поиска и выделения необходимой информации.

Пошагово выполнять алгоритмы создания анимаций.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (алгоритм создания анимированного изображения);

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.

18.05

18.05

Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике)

31

Итоговое тестирование. Выходная диагностика.

Урок контроля знаний.

Закрепить навыки, полученные при обучении в 5 классе.

Самостоятельно мыслить при выполнении задачи.

Применять полученные знания

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека.

25.05

25.05

Нет задания

32

Резерв учебного времени

Урок закрепления полученных знаний

Иметь представление об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе.

Самостоятельно мыслить при выполнении задачи.

Применять полученные знания

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека.

33

Резерв учебного времени

Урок закрепления полученных знаний

Иметь представление об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе.

Самостоятельно мыслить при выполнении задачи.

Применять полученные знания

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека.

34

Резерв учебного времени

Урок закрепления полученных знаний

Иметь представление об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе.

Самостоятельно мыслить при выполнении задачи.

Применять полученные знания

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович

Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно.  К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г.  и др.  "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"  включает...

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс  3,...