Разработка квест – игры на неделю математики, информатики, физики
методическая разработка по информатике и икт

Иванкова  Любовь Алексеевна

Активная игра-путешествие по различным этапам, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить подсказку к следующему этапу. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест по информатике «Шагая в ногу со временем»

Цель:  привлечь внимание обучающихся к изучению информатики.

Задачи:

  1. Образовательные: закрепить изученного материала.
  2. Воспитательные: воспитывать  информационную культуру обучающихся.
  3.  Развивающие: развить умения анализировать, структурировать информацию, определять позиций, подходы к решению проблемы.

Формируемые ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и спо-собы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффек-тивного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного разви-тия.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессио-нальной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руково-дством, потребителями.

Ход квеста

Участники:  студенты 1-2 курсов в виде команд, количество участников произвольное. Разный возраст и математическая подготовка не играют решающую роль в победе, так как больше проверяются практические, жизненный навыки учеников, логическое мышление в нестандартной ситуации.

Тип мероприятия: активная игра-путешествие по различным этапам, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить подсказку к следующему этапу. Количество заданий зависит от фантазии и возможности организатора, но должно быть на 1-2 больше, чем заявленных команд, чтобы не создавались «пробки» во время прохождения игры.

Время и место проведения: в течение учебного дня. Задания выполняются и принимаются строго на переменах. Конец приёма последних результатов до 15:00.

Помощники: на каждой станции находятся студенты специальности 09.02.05 Прикладная информатика которые принимают ответы от команд. Если ответ правильный или требуемое задание выполнено, то команде даётся следующее задание и следующее место приёма ответов

Ход мероприятия: Все участники мероприятия собираются  до начала уроков в холле, где проводится инструктаж, раздаются листы с первым заданием, которое можно начинать выполнять только после 1го урока, а потом уже дело за быстротой команд

Пример заданий по этапам

1 этап  «Инфоребус»

Задача: Разгадать ребеусы по информатики

2 этап «Лингвист»

Задача: составить как можно больше слов из слова ИНФОРМАТИКА

3 этап «Дешифратор»

Задача: расшифровать закодированные слова 

4 этап «Эрудит»  

Задача: разгадать инфокроссворд

5 этап «Обеспечение»  

Задача: классифицировать изображения по различным признакам

6 этап «Операционные системы»  

Задача: распределить операционные системы в порядке распространенности

7 этап «Информатика в лицах»

Задача: выбрать из предложенных лица, которые внесли в клад в развитие информатики



Предварительный просмотр:

C:\Users\Люба\Desktop\квест\ученые внесшие вклад о области информатики\антонио вивальди композитор.jpg          C:\Users\Люба\Desktop\квест\ученые внесшие вклад о области информатики\билл гейтс основатель ведущей компании в мире в области программного обеспечения Microsoft..jpg

    C:\Users\Люба\Desktop\квест\ученые внесшие вклад о области информатики\лев толстой писатель.jpg
C:\Users\Люба\Desktop\квест\ученые внесшие вклад о области информатики\паскаль язык программирования.jpg

C:\Users\Люба\Desktop\квест\ученые внесшие вклад о области информатики\кемени джон разработал язык программирования BASIC.pngC:\Users\Люба\Desktop\квест\ученые внесшие вклад о области информатики\леонардо да винчи создал устройство вроде счетной машинки.jpeg

C:\Users\Люба\Desktop\квест\ученые внесшие вклад о области информатики\конрад цузе создатель  первого действительно работающего программируемого компьютера.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инфоребусы

Слайд 2

Накопитель

Слайд 3

Курсор

Слайд 4

Модем

Слайд 5

Дисплей

Слайд 6

Интернет

Слайд 7

Монитор

Слайд 8

Процессор

Слайд 9

Принтер

Слайд 10

Пиксель

Слайд 11

Сервер

Слайд 12

Браузер

Слайд 13

Ноутбук

Слайд 14

Пароль

Слайд 15

Пиксель

Слайд 16

Проводник

Слайд 17

Программист

Слайд 18

Пуск

Слайд 19

Редактор

Слайд 20

Таблица

Слайд 21

Ячейка

Слайд 22

Вирус

Слайд 23

Индекс

Слайд 24

Драйвер

Слайд 25

Триггер

Слайд 26

Интерфейс

Слайд 27

Алгоритм

Слайд 28

Модем

Слайд 29

Форматирование

Слайд 30

Джойстик

Слайд 31

Компьютер



Предварительный просмотр:

I:\ОС\ANDROID.png        I:\ОС\DOS.jpgI:\ОС\BSD.png

        I:\ОС\ios.png


I:\ОС\Linux.jpgI:\ОС\FreeDOS.png

I:\ОС\Microsoft Windows.jpgI:\ОС\Plan 9.jpg

        

I:\ОС\Unix.gif

I:\ОС\Колибри ОС.jpg



Предварительный просмотр:


C:\Users\Люба\Desktop\квест\картинки аппаратного обеспечения\09.jpgC:\Users\Люба\Desktop\квест\картинки аппаратного обеспечения\9c375abe53b5cbddbc468a5d1cd4e5fe9f60d8f0dd4219d590d9d384ac07e61c.jpg

C:\Users\Люба\Desktop\квест\картинки аппаратного обеспечения\9.jpgC:\Users\Люба\Desktop\квест\картинки аппаратного обеспечения\LG_L194WT-SF_LCD_monitor.jpg

        

C:\Users\Люба\Desktop\квест\картинки аппаратного обеспечения\planka_pamyati.jpg

C:\Users\Люба\Desktop\квест\картинки аппаратного обеспечения\blok-pitanija-kompjutera.pngC:\Users\Люба\Desktop\квест\картинки программного обеспечения\514324.jpg


C:\Users\Люба\Desktop\квест\картинки программного обеспечения\Noutbuk-ne-vidit-WiFi.jpgC:\Users\Люба\Desktop\квест\картинки программного обеспечения\windows8.pngC:\Users\Люба\Desktop\квест\картинки программного обеспечения\Без названия.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное меропрития для проведения предметной недели ("МИФ" - математики, информатики, физики) "Не знающий геометрии да не войдет в академию" (Платон)

В нашей школе хорошей традицией стало проведение предметной недели точных наук. Мы открываем неделю математики, информатики, физики.  Каждый год мы стараемся внести новую идею организации предмет...

Неделя математики, информатики, физики

В нашей школе с 7 ноября по 18 ноября проходила «Декада математики, информатики, физики» (МИФ). В течение недели прошли  конкурсы, игры, где ребята , смогли  показать свои знания, смекалку, ...

Методическая разработка. Квест-игра “Здоровым быть -это здорово!" ( Коллективное Творческое Дело в рамках “Недели здоровья”)

Игра-квест «Здоровым быть- это здорово!» направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия...

План проведения Недели математики, информатики и физики в 2019-2020 учебном году

План проведения Недели математики, информатики и физики в 2019-2020 учебном году...

Отчёт о проведении Недели математики, информатики и физики в 2019-2020 учебном году.

Отчёт о проведении Недели математики, информатики и физики в 2019-2020 учебном году....