Рабочая программа по Информатике 7 класс!
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)

Малашенко Евгения Сергеевна

Рабочая программа по информатике  составлена на основе «Примерной основной общеобразовательной программы образовательного учреждения. Основная школа» (Составитель М.Н. Бородин – М. Бином. Лаборатория знаний, 2015 г. ) авторской программы основного общего образования по информатике для 7-9 классов. (Составитель Л.Л. Босова, А.Ю. Босова - М. Бином. Лаборатория знаний, 2015 г.), линии УМК по информатике  для 7-9 классов . Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, учебник информатика 7 класс  - М. Бином. Лаборатория знаний, 2016 г.,

Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарт основного общего образования, учебному плану образовательного учреждения на 2018 -2019 учебный год, учебному годовому графику на 2018-2019 учебный год.

В 7 классе —34 ч (1 ч в неделю, 34  учебные недели)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7klass._informatika_.bosova.doc430.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение                                                             Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 8

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ Домодедовской СОШ №8

 ______________________О.М. Комарницкая

Приказ № 618  от «31» августа 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ

7А, 7Б, 7В, 7Г,7Д  классы

Составитель: Малашенко Евгения Сергеевна

 учитель физики и информатики без категории  

г. Домодедово

2018-2019 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике  составлена на основе «Примерной основной общеобразовательной программы образовательного учреждения. Основная школа» (Составитель М.Н. Бородин – М. Бином. Лаборатория знаний, 2015 г. ) авторской программы основного общего образования по информатике для 7-9 классов. (Составитель Л.Л. Босова, А.Ю. Босова - М. Бином. Лаборатория знаний, 2015 г.), линии УМК по информатике  для 7-9 классов . Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, учебник информатика 7 класс  - М. Бином. Лаборатория знаний, 2016 г.,

Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарт основного общего образования, учебному плану образовательного учреждения на 2018 -2019 учебный год, учебному годовому графику на 2018-2019 учебный год.

В 7 классе —34 ч (1 ч в неделю, 34  учебные недели)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в 7 классе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в 7 классе, являются:

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в 7 классе отражают:

  • формирование информационной культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основном изучаемом понятии: информация,  и её свойствах;

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

 В результате освоения курса информатики за 7 класс  учащиеся научатся:  

  • об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; о принципах кодирования информации;
  • о программном принципе работы компьютера – универсального устройства обработки информации; о направлениях развития компьютерной техники;
  • о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
  • о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; об основных средствах и методах обработки числовой, текстовой, графической и мультимедийной информации;
  • о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;
  • о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

ученики получат возможность научится:

  • приводить примеры информационных процессов, источников и приемников информации;
  • кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;
  • переводить единицы измерения количества информации; оценивать количественные  параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • создавать тексты посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте списки, таблицы, изображения, диаграммы, формулы;
  • создавать презентации на основе шаблонов;
  • передавать информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком).

и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразования;
  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдение этических и правовых норм при работе с информацией;

эффективной организации индивидуального информационного пространства

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Информация и информационные процессы - 9 часов.

Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире. Хранение информации. Носители  информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Передача информации. Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации.  Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

Всемирная паутина. Поисковые системы. Поисковые запросы.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Исторические примеры кодирования. Универсальность  двоичного кодирования.  

Алфавитный подход к измерению информации. Единицы измерения количества информации.

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией - 7 часов.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции.

Программный принцип работы компьютера.

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню).

Обработка графической информации - 4 часа.

Графическая информация. Формирование изображения на экране монитора.  Компьютерное представление цвета.  Компьютерная графика (растровая, векторная).  Интерфейс графических редакторов.  Форматы графических файлов.

Обработка текстовой информации - 9 часов.

Обработка текстов. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии подготовки текстовых документов. Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал). Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, графических объектов.  Сохранение документа в различных  текстовых форматах.

        Мультимедиа- 5 часа.

Мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема (раздел) программы

Количество часов

Информация и информационные процессы

10

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

6

Обработка графической информации

4

Обработка текстовой информации

9

Мультимедиа

5

 

ВСЕГО:

34


КАЛЕНДАРНОЕ-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Курса информатики и ИКТ

7А классе

п/п

урока в теме

Дата прохождения

Корректировка дат

Тема урока

Характеристика видов деятельности учащихся

Примечание

1 четверть _8__  часов

Информация и информационные процессы 10 часов

1.1

03.09 -07.09

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места

Аналитическая деятельность:

• оценивать информацию с позиции ее свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);

• приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающиеся в жизни;

• классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

• выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах.

Практическая деятельность:

• кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;

• определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);

• определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;

• оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);

•оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.)

1.2

10.09 -14.09

Информация и её свойства

1.3

17.09 -21.09

Информационные процессы. Обработка информации

1.4

24.09 -28.09

Информационные процессы. Хранение и передача информации

1.5

01.10 -05.10

Всемирная паутина как информационное хранилище

1.6

08.10 -12.10

Представление информации

1.7

15.10 -19.10

Дискретная форма представления информации

1.8

22.10 -26.10

Единицы измерения информации

II четверть _7__  часов

1.9

06.11-09.11

Единицы измерения информации

1.10

12.11-16.11

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией -7 часов

2.1

19.11-23.11

Основные компоненты компьютера и их функции. Персональный компьютер.

Аналитическая деятельность:

• анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств; анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

• определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

• анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;

• определять основные характеристики операционной системы;

• планировать собственное информационное пространство.

Практическая деятельность:

• получать информацию о характеристиках компьютера;

• оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);

• выполнять основные операции с файлами и папками;

• оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;

• оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);

• использовать программы-архиваторы;

• осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов помощью антивирусных программ

2.2

26.11-30.11

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

2.3

03.12-07.12

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

 

2.4

10.12-14.12

Файлы и файловые структуры

2.5

17.12-21.12,

24.12-25.12

Пользовательский интерфейс

III четверть _11__  часов

2.7

07.12-11.12

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа

Обработка графической информации -4 часа

3.1

14.01-18.01

Формирование изображения на экране компьютера

Аналитическая деятельность:

• анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

• определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

• выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

• определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;

• создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;

• создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора

3.2

21.01-25.01

Компьютерная графика

3.3

28.01-01.02

Создание графических изображений

3.4

04.02 -08.02

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа

Обработка текстовой информации – 9 часов

4.1

11.02 -15.02

Текстовые документы и технологии их создания

Аналитическая деятельность:

• анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

• определять условия и возможности применения программного средства для ре

шения типовых задач;

• выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

• создавать небольшие текстовые доку-менты посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редак торов;

• форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров

страниц);

• вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;

• выполнять коллективное создание текстового документа;

• создавать гипертекстовые документы;

• выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя

кодовые таблицы (Юникод, КОИ-8Р, Windows 1251);

•использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов

4.2

18.02 -22.02

Создание текстовых документов на компьютере

4.3

25.02 -28.02,

01.03.2019

Прямое форматирование

4.4

04.03 -08.03

Стилевое форматирование

4.5

11.03 -15.03

Визуализация информации в текстовых документах

4.6

18.03 -22.03

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

IV четверть _8__  часов

4.7

01.04 -05.04

Оценка количественных параметров текстовых документов

4.8

08.04 -12.04

Оформление реферата "История вычислительной техники"

4.9

15.04 -19.04

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа.

Мультимедиа - 5 часов

5.1

22.04 -26.04

Технология мультимедиа.

Аналитическая деятельность:

• анализировать пользовательский интерфейс используемого программного

средства;

• определять условия и возможности применения программного средства для ре

шения типовых задач;

• выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

• создавать презентации с использованием готовых шаблонов;

• записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации)

5.2

29.04- 30.04,

03.05.2019

Компьютерные презентации

5.3

06.05- 10.05

Создание мультимедийной презентации

5.4

13.05-17.05

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа

5.5

20.05-24.05

         


КАЛЕНДАРНОЕ-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Курса информатики и ИКТ

7 Б классе

п/п

урока в теме

Дата прохождения

Корректировка дат

Тема урока

Характеристика видов деятельности учащихся

Примечание

1 четверть _8__  часов

Информация и информационные процессы 10 часов

1.1

03.09 -07.09

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места

Аналитическая деятельность:

• оценивать информацию с позиции ее свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);

• приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающиеся в жизни;

• классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

• выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах.

Практическая деятельность:

• кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;

• определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);

• определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;

• оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);

•оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.)

1.2

10.09 -14.09

Информация и её свойства

1.3

17.09 -21.09

Информационные процессы. Обработка информации

1.4

24.09 -28.09

Информационные процессы. Хранение и передача информации

1.5

01.10 -05.10

Всемирная паутина как информационное хранилище

1.6

08.10 -12.10

Представление информации

1.7

15.10 -19.10

Дискретная форма представления информации

1.8

22.10 -26.10

Единицы измерения информации

II четверть _7__  часов

1.9

06.11-09.11

Единицы измерения информации

1.10

12.11-16.11

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией -7 часов

2.1

19.11-23.11

Основные компоненты компьютера и их функции. Персональный компьютер.

Аналитическая деятельность:

• анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств; анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

• определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

• анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;

• определять основные характеристики операционной системы;

• планировать собственное информационное пространство.

Практическая деятельность:

• получать информацию о характеристиках компьютера;

• оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);

• выполнять основные операции с файлами и папками;

• оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;

• оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);

• использовать программы-архиваторы;

• осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов помощью антивирусных программ

2.2

26.11-30.11

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

2.3

03.12-07.12

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

 

2.4

10.12-14.12

Файлы и файловые структуры

2.5

17.12-21.12,

24.12-25.12

Пользовательский интерфейс

III четверть _11__  часов

2.7

07.12-11.12

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа

Обработка графической информации -4 часа

3.1

14.01-18.01

Формирование изображения на экране компьютера

Аналитическая деятельность:

• анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

• определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

• выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

• определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;

• создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;

• создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора

3.2

21.01-25.01

Компьютерная графика

3.3

28.01-01.02

Создание графических изображений

3.4

04.02 -08.02

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа

Обработка текстовой информации – 9 часов

4.1

11.02 -15.02

Текстовые документы и технологии их создания

Аналитическая деятельность:

• анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

• определять условия и возможности применения программного средства для ре

шения типовых задач;

• выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

• создавать небольшие текстовые доку-менты посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редак торов;

• форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров

страниц);

• вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;

• выполнять коллективное создание текстового документа;

• создавать гипертекстовые документы;

• выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя

кодовые таблицы (Юникод, КОИ-8Р, Windows 1251);

•использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов

4.2

18.02 -22.02

Создание текстовых документов на компьютере

4.3

25.02 -28.02,

01.03.2019

Прямое форматирование

4.4

04.03 -08.03

Стилевое форматирование

4.5

11.03 -15.03

Визуализация информации в текстовых документах

4.6

18.03 -22.03

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

IV четверть _8__  часов

4.7

01.04 -05.04

Оценка количественных параметров текстовых документов

4.8

08.04 -12.04

Оформление реферата "История вычислительной техники"

4.9

15.04 -19.04

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа.

Мультимедиа - 5 часов

5.1

22.04 -26.04

Технология мультимедиа.

Аналитическая деятельность:

• анализировать пользовательский интерфейс используемого программного

средства;

• определять условия и возможности применения программного средства для ре

шения типовых задач;

• выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

• создавать презентации с использованием готовых шаблонов;

• записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации)

5.2

29.04- 30.04,

03.05.2019

Компьютерные презентации

5.3

06.05- 10.05

Создание мультимедийной презентации

5.4

13.05-17.05

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа

5.5

20.05-24.05


КАЛЕНДАРНОЕ-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Курса информатики и ИКТ

7 В классе

 

п/п

урока в теме

Дата прохождения

Корректировка дат

Тема урока

Характеристика видов деятельности учащихся

Примечание

1 четверть _8__  часов

Информация и информационные процессы 10 часов

1.1

03.09 -07.09

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места

Аналитическая деятельность:

• оценивать информацию с позиции ее свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);

• приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающиеся в жизни;

• классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

• выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах.

Практическая деятельность:

• кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;

• определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);

• определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;

• оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);

•оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.)

1.2

10.09 -14.09

Информация и её свойства

1.3

17.09 -21.09

Информационные процессы. Обработка информации

1.4

24.09 -28.09

Информационные процессы. Хранение и передача информации

1.5

01.10 -05.10

Всемирная паутина как информационное хранилище

1.6

08.10 -12.10

Представление информации

1.7

15.10 -19.10

Дискретная форма представления информации

1.8

22.10 -26.10

Единицы измерения информации

II четверть _7__  часов

1.9

06.11-09.11

Единицы измерения информации

1.10

12.11-16.11

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией -7 часов

2.1

19.11-23.11

Основные компоненты компьютера и их функции. Персональный компьютер.

Аналитическая деятельность:

• анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств; анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

• определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

• анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;

• определять основные характеристики операционной системы;

• планировать собственное информационное пространство.

Практическая деятельность:

• получать информацию о характеристиках компьютера;

• оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);

• выполнять основные операции с файлами и папками;

• оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;

• оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);

• использовать программы-архиваторы;

• осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов помощью антивирусных программ

2.2

26.11-30.11

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

2.3

03.12-07.12

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

 

2.4

10.12-14.12

Файлы и файловые структуры

2.5

17.12-21.12,

24.12-25.12

Пользовательский интерфейс

III четверть _11__  часов

2.7

07.12-11.12

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа

Обработка графической информации -4 часа

3.1

14.01-18.01

Формирование изображения на экране компьютера

Аналитическая деятельность:

• анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

• определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

• выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

• определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;

• создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;

• создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора

3.2

21.01-25.01

Компьютерная графика

3.3

28.01-01.02

Создание графических изображений

3.4

04.02 -08.02

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа

Обработка текстовой информации – 9 часов

4.1

11.02 -15.02

Текстовые документы и технологии их создания

Аналитическая деятельность:

• анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

• определять условия и возможности применения программного средства для ре

шения типовых задач;

• выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

• создавать небольшие текстовые доку-менты посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редак торов;

• форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров

страниц);

• вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;

• выполнять коллективное создание текстового документа;

• создавать гипертекстовые документы;

• выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя

кодовые таблицы (Юникод, КОИ-8Р, Windows 1251);

•использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов

4.2

18.02 -22.02

Создание текстовых документов на компьютере

4.3

25.02 -28.02,

01.03.2019

Прямое форматирование

4.4

04.03 -08.03

Стилевое форматирование

4.5

11.03 -15.03

Визуализация информации в текстовых документах

4.6

18.03 -22.03

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

IV четверть _8__  часов

4.7

01.04 -05.04

Оценка количественных параметров текстовых документов

4.8

08.04 -12.04

Оформление реферата "История вычислительной техники"

4.9

15.04 -19.04

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа.

Мультимедиа - 5 часов

5.1

22.04 -26.04

Технология мультимедиа.

Аналитическая деятельность:

• анализировать пользовательский интерфейс используемого программного

средства;

• определять условия и возможности применения программного средства для ре

шения типовых задач;

• выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

• создавать презентации с использованием готовых шаблонов;

• записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации)

5.2

29.04- 30.04,

03.05.2019

Компьютерные презентации

5.3

06.05- 10.05

Создание мультимедийной презентации

5.4

13.05-17.05

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа

5.5

20.05-24.05


КАЛЕНДАРНОЕ-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Курса информатики и ИКТ

7 Г классе

п/п

урока в теме

Дата прохождения

Корректировка дат

Тема урока

Характеристика видов деятельности учащихся

Примечание

1 четверть _8__  часов

Информация и информационные процессы 10 часов

1.1

03.09 -07.09

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места

Аналитическая деятельность:

• оценивать информацию с позиции ее свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);

• приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающиеся в жизни;

• классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

• выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах.

Практическая деятельность:

• кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;

• определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);

• определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;

• оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);

•оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.)

1.2

10.09 -14.09

Информация и её свойства

1.3

17.09 -21.09

Информационные процессы. Обработка информации

1.4

24.09 -28.09

Информационные процессы. Хранение и передача информации

1.5

01.10 -05.10

Всемирная паутина как информационное хранилище

1.6

08.10 -12.10

Представление информации

1.7

15.10 -19.10

Дискретная форма представления информации

1.8

22.10 -26.10

Единицы измерения информации

II четверть _7__  часов

1.9

06.11-09.11

Единицы измерения информации

1.10

12.11-16.11

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией -7 часов

2.1

19.11-23.11

Основные компоненты компьютера и их функции. Персональный компьютер.

Аналитическая деятельность:

• анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств; анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

• определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

• анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;

• определять основные характеристики операционной системы;

• планировать собственное информационное пространство.

Практическая деятельность:

• получать информацию о характеристиках компьютера;

• оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);

• выполнять основные операции с файлами и папками;

• оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;

• оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);

• использовать программы-архиваторы;

• осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов помощью антивирусных программ

2.2

26.11-30.11

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

2.3

03.12-07.12

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

 

2.4

10.12-14.12

Файлы и файловые структуры

2.5

17.12-21.12,

24.12-25.12

Пользовательский интерфейс

III четверть _11__  часов

2.7

07.12-11.12

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа

Обработка графической информации -4 часа

3.1

14.01-18.01

Формирование изображения на экране компьютера

Аналитическая деятельность:

• анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

• определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

• выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

• определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;

• создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;

• создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора

3.2

21.01-25.01

Компьютерная графика

3.3

28.01-01.02

Создание графических изображений

3.4

04.02 -08.02

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа

Обработка текстовой информации – 9 часов

4.1

11.02 -15.02

Текстовые документы и технологии их создания

Аналитическая деятельность:

• анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

• определять условия и возможности применения программного средства для ре

шения типовых задач;

• выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

• создавать небольшие текстовые доку-менты посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редак торов;

• форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров

страниц);

• вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;

• выполнять коллективное создание текстового документа;

• создавать гипертекстовые документы;

• выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя

кодовые таблицы (Юникод, КОИ-8Р, Windows 1251);

•использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов

4.2

18.02 -22.02

Создание текстовых документов на компьютере

4.3

25.02 -28.02,

01.03.2019

Прямое форматирование

4.4

04.03 -08.03

Стилевое форматирование

4.5

11.03 -15.03

Визуализация информации в текстовых документах

4.6

18.03 -22.03

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

IV четверть _8__  часов

4.7

01.04 -05.04

Оценка количественных параметров текстовых документов

4.8

08.04 -12.04

Оформление реферата "История вычислительной техники"

4.9

15.04 -19.04

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа.

Мультимедиа - 5 часов

5.1

22.04 -26.04

Технология мультимедиа.

Аналитическая деятельность:

• анализировать пользовательский интерфейс используемого программного

средства;

• определять условия и возможности применения программного средства для ре

шения типовых задач;

• выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

• создавать презентации с использованием готовых шаблонов;

• записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации)

5.2

29.04- 30.04,

03.05.2019

Компьютерные презентации

5.3

06.05- 10.05

Создание мультимедийной презентации

5.4

13.05-17.05

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа

5.5

20.05-24.05


КАЛЕНДАРНОЕ-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Курса информатики и ИКТ

7Д классе

п/п

урока в теме

Дата прохождения

Корректировка дат

Тема урока

Характеристика видов деятельности учащихся

Примечание

1 четверть _8__  часов

Информация и информационные процессы 10 часов

1.1

03.09 -07.09

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места

Аналитическая деятельность:

• оценивать информацию с позиции ее свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);

• приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающиеся в жизни;

• классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

• выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах.

Практическая деятельность:

• кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;

• определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);

• определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;

• оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);

•оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.)

1.2

10.09 -14.09

Информация и её свойства

1.3

17.09 -21.09

Информационные процессы. Обработка информации

1.4

24.09 -28.09

Информационные процессы. Хранение и передача информации

1.5

01.10 -05.10

Всемирная паутина как информационное хранилище

1.6

08.10 -12.10

Представление информации

1.7

15.10 -19.10

Дискретная форма представления информации

1.8

22.10 -26.10

Единицы измерения информации

II четверть _7__  часов

1.9

06.11-09.11

Единицы измерения информации

1.10

12.11-16.11

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией -7 часов

2.1

19.11-23.11

Основные компоненты компьютера и их функции. Персональный компьютер.

Аналитическая деятельность:

• анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств; анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

• определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

• анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;

• определять основные характеристики операционной системы;

• планировать собственное информационное пространство.

Практическая деятельность:

• получать информацию о характеристиках компьютера;

• оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);

• выполнять основные операции с файлами и папками;

• оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;

• оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);

• использовать программы-архиваторы;

• осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов помощью антивирусных программ

2.2

26.11-30.11

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

2.3

03.12-07.12

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

 

2.4

10.12-14.12

Файлы и файловые структуры

2.5

17.12-21.12,

24.12-25.12

Пользовательский интерфейс

III четверть _11__  часов

2.7

07.12-11.12

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа

Обработка графической информации -4 часа

3.1

14.01-18.01

Формирование изображения на экране компьютера

Аналитическая деятельность:

• анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

• определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

• выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

• определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;

• создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;

• создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора

3.2

21.01-25.01

Компьютерная графика

3.3

28.01-01.02

Создание графических изображений

3.4

04.02 -08.02

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа

Обработка текстовой информации – 9 часов

4.1

11.02 -15.02

Текстовые документы и технологии их создания

Аналитическая деятельность:

• анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

• определять условия и возможности применения программного средства для ре

шения типовых задач;

• выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

• создавать небольшие текстовые доку-менты посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редак торов;

• форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров

страниц);

• вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;

• выполнять коллективное создание текстового документа;

• создавать гипертекстовые документы;

• выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя

кодовые таблицы (Юникод, КОИ-8Р, Windows 1251);

•использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов

4.2

18.02 -22.02

Создание текстовых документов на компьютере

4.3

25.02 -28.02,

01.03.2019

Прямое форматирование

4.4

04.03 -08.03

Стилевое форматирование

4.5

11.03 -15.03

Визуализация информации в текстовых документах

4.6

18.03 -22.03

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

IV четверть _8__  часов

4.7

01.04 -05.04

Оценка количественных параметров текстовых документов

4.8

08.04 -12.04

Оформление реферата "История вычислительной техники"

4.9

15.04 -19.04

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа.

Мультимедиа - 5 часов

5.1

22.04 -26.04

Технология мультимедиа.

Аналитическая деятельность:

• анализировать пользовательский интерфейс используемого программного

средства;

• определять условия и возможности применения программного средства для ре

шения типовых задач;

• выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

• создавать презентации с использованием готовых шаблонов;

• записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации)

5.2

29.04- 30.04,

03.05.2019

Компьютерные презентации

5.3

06.05- 10.05

Создание мультимедийной презентации

5.4

13.05-17.05

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа

5.5

20.05-24.05

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания кафедры

учителей математики и информатики

от  29.08.2018 г.  № 01

        дата

СОГЛАСОВАНО.

Зам. Директора по УМР

_____________/Фурдилова О.И../

29.08.2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...