Рабочая программа для 7-х классов
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)
По учебнику Босовой Л.Л. и Босовой А.Ю.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 172.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа Люберцы Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53
(МОУ «Школа № 53»)
140060, Московская область, Люберецкий район, п. Октябрьский, ул. Первомайская, д.22,
E-mail: mou.school_53@mail.ru, Телефон: (495) 558-00-88, факс: (495) 558-01-00
Web-сайт: http://www.school-53.ru/
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
Т.П.Иванова
«30» августа 2018 г.
Рабочая программа по информатике
(базовый уровень)
7 класс
Составитель: Папян Амаяк Вахтангович,
учитель информатики
Городской округ Люберцы
2018-2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике в 7 классе
Программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа по учебному предмету «Информатика» для 7 классов».
Программа составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
Программа рассчитана на 35 часов, что соответствует учебному плану на 2018/2019 учебный год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ В 7 КЛАССЕ
В результате изучения информатики ученик должен:
Знать/понимать:
- виды и роль информационных процессов;
- примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации;
- принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- способы кодирования информации
- алфавитный подход к определению количества информации
- содержательный подход к определению количества информации
- программный принцип работы компьютера;
- анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;
- файловая система;
- определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач
- определять основные характеристики операционной системы
- планировать собственное информационное пространство
- выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных
- сетей
- анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете
- анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
- распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемые пути их устранения.
- уметь
- оценивать информацию с позиции ее свойств;
- приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов;
- выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах
- кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования
- определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины
- определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;
- оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт)
- получать информацию о характеристиках компьютера
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
- предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов), в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства,
- создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке,
- использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНФОРМАТИКА
в 7 классе
Глава 1. Информация и информационные процессы (14 часов)
Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.
Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.
Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.
Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.
Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.
Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.
Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации.
Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.
Компьютерный практикум
Тестовые задания для самоконтроля (глава 1)
Глава 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (11 часов).
Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.
Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).
Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика.
Правовые нормы использования программного обеспечения.
Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.
Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование.
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
Компьютерный практикум
Тестовые задания для самоконтроля (глава 2)
Глава 3. Обработка графической информации (15 часа).
Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.
Компьютерный практикум
Задания для практических работ
Тестовые задания для самоконтроля (глава 3)
Глава 4. Обработка текстовой информации (21 часов).
Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.
Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.
Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.
Компьютерный практикум
Задания для практических работ
Тестовые задания для самоконтроля (глава 4)
Глава 5. Мультимедиа (6 часа).
Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.
Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж.
Возможность дискретного представления мультимедийных данных.
Компьютерный практикум
Задания для практических работ (глава 5)
Повторение (2 часа).
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ 7 класс (70 часов, 2 ч. в неделю)
Номер урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1(1) | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | 03.09.2018-07.09.2018 | |
Глава 1. Информация и информационные процессы (14 часов) | |||
2(1) | Информация и её свойства | 03.09.2018-07.09.2018 | |
3(2) | Понятие информационного процесса. Сбор информации | 10.09.2018-14.09.2018 | |
4(3) | Обработка информации. | 10.09.2018-14.09.2018 | |
5(4) | Информационные процессы. Хранение и передача информации | 17.09.2018-21.09.2018 | |
6(5) | Всемирная паутина. Информационные системы | 17.09.2018-21.09.2018 | |
7(6) | Поисковые запросы. Полезные адреса всемирной паутины | 24.09.2018-28.09.2018 | |
8(7) | Представление информации | 24.09.2018-28.09.2018 | |
9(8) | Преобразование информации | 01.10.2018-05.10.2018 | |
10(9) | Двоичное кодирование | 01.10.2018-05.10.2018 | |
11(10) | Универсальность двоичного кодирования. Равномерные и неравномерные коды | 08.10.2018-12.10.2018 | |
12(11) | Измерение информации. Информационный вес символа | 08.10.2018-12.10.2018 | |
13(12) | Информационный объём сообщения | 15.10.2018-19.10.2018 | |
14(13) | Единицы измерения информации | 15.10.2018-19.10.2018 | |
15(14) | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа | 22.10.2018-26.10.2018 | |
Глава 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (11 часов) | |||
16(1) | Основные компоненты компьютера и их функции | 22.10.2018-26.10.2018 | |
17(2) | Персональный компьютер. | 05.11.2018-09.11.2018 | |
18(3) | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | 05.11.2018-09.11.2018 | |
19(4) | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | 12.11.2018-16.11.2018 | |
20(5) | Логические имена устройств внешней памяти. Файл. Каталоги | 12.11.2018-16.11.2018 | |
21(6) | Файловая структура диска. Полное имя файла | 19.11.2018-23.11.2018 | |
22(7) | Работа с файлами | 19.11.2018-23.11.2018 | |
23(8) | Пользовательский интерфейс | 26.11.2018-30.11.2018 | |
24(9) | Основные элементы графического интерфейса | 26.11.2018-30.11.2018 | |
25(10) | Организация индивидуального информационного пространства | 03.12.2018-07.12.2018 | |
26(11) | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа | 03.12.2018-07.12.2018 | |
Глава 3. Обработка графической информации (15 часа) | |||
27(1) | Пространственное разрешение монитора. Компьютерное представление цвета | 10.12.2018-14.12.2018 | |
28(2) | Видеосистема персонального компьютера | 10.12.2018-14.12.2018 | |
29(3) | Компьютерная графика | 17.12.2018-21.12.2018 | |
30(4) | Растровая и векторная графика | 17.12.2018-21.12.2018 | |
31(5) | Форматы графических файов | 24.12.2018-28.12.2018 | |
32(6) | Интерфейс графических редакторов | 24.12.2018-28.12.2018 | |
33(7) | Некоторые приемы работы в растровом графическом редакторе | 09.01.2019-11.01.2019 | |
34(8) | Особенности создания изображений в векторных графических редакторах | 09.01.2019-11.01.2019 | |
35(9) | Работа в графическом редакторе Paint. Работа с растровой графикой | 14.01.2019-18.01.2019 | |
36(10) | Работа в графическом редакторе Paint. Работа с растровой графикой | 14.01.2019-18.01.2019 | |
37(11) | Работа в графическом редакторе Paint. Работа с растровой графикой | 21.01.2019-25.01.2019 | |
38(12) | Работа в графическом редакторе Paint. Работа с векторной графикой | 21.01.2019-25.01.2019 | |
39(13) | Работа в графическом редакторе Paint. Работа с векторной графикой | 28.01.2019-01.02.2019 | |
40(14) | Работа в графическом редакторе Paint. Работа с векторной графикой | 28.01.2019-01.02.2019 | |
41(15) | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа | 04.02.2019-08.02.2019 | |
Глава 4. Обработка текстовой информации (21 часов) | |||
42(1) | Текстовый документ и его структура | 04.02.2019-08.02.2019 | |
43(2) | Технологии подготовки текстовых документов | 11.02.2019-15.02.2019 | |
44(3) | Компьютерные инструменты создания текстовых документов | 11.02.2019-15.02.2019 | |
45(4) | Набор (ввод) текста | 18.02.2019-22.02.2019 | |
46(5) | Редактирование текста | 18.02.2019-22.02.2019 | |
47(6) | Работа с фрагментами текста | 25.02.2019-01.03.2019 | |
48(7) | Общие сведения о форматировании | 25.02.2019-01.03.2019 | |
49(8) | Форматирование символов | 04.03.2019-07.03.2019 | |
50(9) | Форматирование абзацев | 04.03.2019-07.03.2019 | |
51(10) | Стилевое форматирование | 11.03.2019-14.03.2019 | |
52(11) | Форматирование страниц документа | 11.03.2019-14.03.2019 | |
53(12) | Сохранение документа в различных текстовых форматах | 18.03.2019-21.03.2019 | |
54(13) | Списки | 18.03.2019-21.03.2019 | |
55(14) | Таблицы | 01.04.2019-05.04.2019 | |
56(15) | Графические изображения | 01.04.2019-05.04.2019 | |
57(16) | Программы оптического распознания документов | 08.04.2019-12.04.2019 | |
58(17) | Компьютерные словари и программы-переводчики | 08.04.2019-12.04.2019 | |
59(18) | Представление тестовой информации в памяти компьютера | 15.04.2019-19.04.2019 | |
60(19) | Информационный объём фрагмента текста | 15.04.2019-19.04.2019 | |
61(20) | Оформление реферата. История вычислительной техники | 22.04.2019-26.04.2019 | |
62(21) | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа. | 22.04.2019-26.04.2019 | |
Глава 5. Мультимедиа (6 часа) | |||
63(1) | Понятие технологии мультимедиа. | 29.04.2019-03.05.2019 | |
64(2) | Области использования мультимедия | 29.04.2019-03.05.2019 | |
65(3) | Звук и видео как составляющие мультимедиа | 06.05.2019-10.05.2019 | |
66(4) | Компьютерные презентации | 06.05.2019-10.05.2019 | |
67(5) | Создание мультимедийной презентации | 13.05.2019-17.05.2019 | |
68(6) | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа | 13.05.2019-17.05.2019 | |
Повторение | |||
69(1) | Повторение изученного в 7 классе | 20.05.2019-24.05.2019 | |
70(1) | Повторение изученного в 7 классе | 20.05.2019-24.05.2019 | |
Лист корректировки рабочей программы
учителя
____________________________________________________________
(Ф.И.О.)
по ________________________________________________________________________
в ________________________________________________________________________
(класс)
___________________________________________________________________________
(предмет)
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей математики, физики и информатики протокол № 1 от «30» августа 2018 г. Руководитель О.В.Медведева |
Согласовано Зам. директора по УВР Оганесян Н.А. « 30» августа 2018 г.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...