Рабочая программа для 8-х классов
рабочая программа по информатике и икт (8 класс)

По учебнику Босовой Л.Л. и Босовой А.Ю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_informatike_8_klass_amayak.doc169 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа Люберцы Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53

(МОУ «Школа № 53»)

140060, Московская область, Люберецкий район, п. Октябрьский, ул. Первомайская, д.22,

E-mail: mou.school_53@mail.ru, Телефон: (495) 558-00-88, факс: (495) 558-01-00

Web-сайт: http://www.school-53.ru/

                                             УТВЕРЖДАЮ

                                                             Директор школы

Т.П.Иванова

                                                       «30» августа 2018 г.

Рабочая программа по информатике

(базовый уровень)

8 класс

Составитель: Папян Ваге Вахтангович,

учитель информатики

Городской округ Люберцы

2018-2019 учебный год


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике в 8 классе

Программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа по учебному предмету «Информатика» для 8 классов».

Программа составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. 

Программа рассчитана на 35 часов, что соответствует учебному плану на 2018/2019 учебный год.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ В 8 КЛАССЕ

В результате изучения информатики ученик должен:

Научится:

  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
  • оперировать единицами измерения количества информации;
  • оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
  • составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;
  • анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);
  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;
  • строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования;
  • понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;
  • оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);
  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;
  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;
  • ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.
  • исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.
  • исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
  • понимать правила записи  и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;
  • определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;
  • разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Выпускник получит возможность:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
  • научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
  • научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита;
  • переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;
  • научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;
  • научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций;
  • исполнять алгоритмы, содержащие  ветвления  и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;
  •  определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;
  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
  • исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);
  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
  • разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНФОРМАТИКА

в 8 классе

Глава 1. Математические основы информатики (19 часов)

Кодирование информации. Исторические примеры кодирования. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования.  Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика. Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

Компьютерный практикум

Тестовые задания для самоконтроля (глава 1)

Глава 2. Основы алгоритмизации (19 часов)

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные алгоритмы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных  данных с использованием промежуточных результатов.

Компьютерный практикум

Тестовые задания для самоконтроля (глава 2)

Глава 3. Начала программирования (28 часов)

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – запись программы  – компьютерный эксперимент. Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

Компьютерный практикум

Тестовые задания для самоконтроля (глава 3)

Повторение (3 часа)


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ 8 класс (70 часов, 2 ч. в неделю)

Номер

урока

Наименование разделов и тем

Плановые

сроки прохождения

Скорректированные

сроки прохождения

1(1)

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

03.09.2018-07.09.2018

Глава 1. Математические основы информатики (19 часов)

2 (1)

Общие сведения о системах счисления

03.09.2018-07.09.2018

3(2)

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

10.09.2018-14.09.2018

4(3)

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

10.09.2018-14.09.2018

5(4)

Восьмеричная система счисления.

17.09.2018-21.09.2018

6(5)

Восьмеричная система счисления.

17.09.2018-21.09.2018

7(6)

Шестнадцатеричные системы счисления

24.09.2018-28.09.2018

8(7)

Шестнадцатеричные системы счисления

24.09.2018-28.09.2018

9(8)

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q.

01.10.2018-05.10.2018

10(9)

Компьютерные системы счисления

01.10.2018-05.10.2018

11(10)

Проверочная работа по теме "Системы счисления"

08.10.2018-12.10.2018

12(11)

Представление целых чисел

08.10.2018-12.10.2018

13(12)

Представление вещественных чисел

15.10.2018-19.10.2018

14(13)

Высказывание.

15.10.2018-19.10.2018

15(14)

Логические операции.

22.10.2018-26.10.2018

16(15)

Построение таблиц истинности для логических выражений

22.10.2018-26.10.2018

17(16)

Свойства логических операций.

05.11.2018-09.11.2018

18(17)

Решение логических задач

05.11.2018-09.11.2018

19(18)

Логические элементы

12.11.2018-16.11.2018

20(19)

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа

12.11.2018-16.11.2018

Глава 2. Основы алгоритмизации (19 часов)

21(1)

Понятие алгоритма

19.11.2018-23.11.2018

22(2)

Исполнитель алгоритма

19.11.2018-23.11.2018

23(3)

Свойства алгоритма

26.11.2018-30.11.2018

24(4)

Возможность автоматизации деятельности человека

26.11.2018-30.11.2018

25(5)

Словестные способы записи алгоритма

03.12.2018-07.12.2018

26(6)

Блок-схемы

03.12.2018-07.12.2018

27(7)

Алгоритмические языки

10.12.2018-14.12.2018

28(8)

Объекты алгоритмов

10.12.2018-14.12.2018

29(9)

Величины

17.12.2018-21.12.2018

30(10)

Выражения

17.12.2018-21.12.2018

31(11)

Команда присвоения

24.12.2018-28.12.2018

32(12)

Табличные величины

24.12.2018-28.12.2018

33(13)

Алгоритмическая конструкция следование

09.01.2019-11.01.2019

34(14)

Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления

09.01.2019-11.01.2019

35(15)

Неполная форма ветвления

14.01.2019-18.01.2019

36(16)

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы

14.01.2019-18.01.2019

37(17)

Цикл с заданным условием окончания работы

21.01.2019-25.01.2019

38(18)

Цикл с заданным числом повторений

21.01.2019-25.01.2019

39(19)

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа

28.01.2019-01.02.2019

Глава 3. Начала программирования (28 часов)

40(1)

Общие сведения о языке программирования Паскаль

28.01.2019-01.02.2019

41(2)

Типы данных, используемые в языке Паскаль

04.02.2019-08.02.2019

42(3)

Структура программы на языке Паскаль

04.02.2019-08.02.2019

43(4)

Оператор присвоения

11.02.2019-15.02.2019

44(5)

Вывод данных

11.02.2019-15.02.2019

45(6)

Первая программа на языке Паскаль

18.02.2019-22.02.2019

46(7)

Вывод данных

18.02.2019-22.02.2019

47(8)

Создание программы на компьютере

25.02.2019-01.03.2019

48(9)

Числовые типы данных

25.02.2019-01.03.2019

49(10)

Целочисленный тип данных

04.03.2019-07.03.2019

50(11)

Символьный и строковый типы данных

04.03.2019-07.03.2019

51(12)

Логический тип данных

11.03.2019-14.03.2019

52(13)

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

11.03.2019-14.03.2019

53(14)

Создание программы на компьютере

18.03.2019-21.03.2019

54(15)

Составной оператор.

18.03.2019-21.03.2019

55(16)

Создание программы на компьютере

01.04.2019-05.04.2019

56(17)

 Многообразие способов записи ветвлений.

01.04.2019-05.04.2019

57(18)

 Многообразие способов записи ветвлений.

08.04.2019-12.04.2019

58(19)

Создание программы на компьютере

08.04.2019-12.04.2019

59(20)

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

15.04.2019-19.04.2019

60(21)

Создание программы на компьютере

15.04.2019-19.04.2019

61(22)

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

22.04.2019-26.04.2019

62(23)

Создание программы на компьютере

22.04.2019-26.04.2019

63(24)

Программирование циклов с заданным числом повторений.

29.04.2019-03.05.2019

64(25)

Создание программы на компьютере

29.04.2019-03.05.2019

65(26)

Различные варианты программирования циклического алгоритма.

06.05.2019-10.05.2019

66(27)

Создание программы на компьютере

06.05.2019-10.05.2019

67(28)

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа.

13.05.2019-17.05.2019

Повторение (3 часа)

68(1)

Повторение изученного в 8 классе

13.05.2019-17.05.2019

69(2)

Повторение изученного в 8 классе

20.05.2019-24.05.2019

70(3)

Повторение изученного в 8 классе

20.05.2019-24.05.2019


Лист корректировки рабочей программы

учителя

____________________________________________________________

(Ф.И.О.)

по ________________________________________________________________________

 в  ________________________________________________________________________

(класс)

___________________________________________________________________________

(предмет)

Класс

Название раздела, темы

Дата

проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

Класс

Название раздела, темы

Дата

проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

Рассмотрено на заседании

методического объединения учителей

математики, физики и информатики

протокол № 1 от «30»  августа 2018 г.

Руководитель                        

                                        О.В.Медведева

Согласовано

Зам. директора по УВР      

                                         Н.А. Оганесян

«30» августа  2018 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...