Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для 8 класса (базовый уровень)
рабочая программа по информатике и икт (8 класс)

Кукарцева Елена Александровна

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы общеобразовательного курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень).



 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_informatika.docx57.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 26»

РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО учителей

_____________________________________

(указывается направление)

руководитель  ШМО

_______________    / ____________________/

(подпись)                      (фамилия, инициалы)

Протокол от  «____» августа 2018 г.№ __

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по по  УВР   _____________    / _______________/

     (подпись)                              (фамилия, инициалы)

«______» августа 2018 г.                  

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26»

от  «____» августа 2018 г. №___

___________________ /А.А. Лифенко/

Рабочая программа

по учебному предмету «Информатика»

для 8 класса (базовый уровень)

на 2018  2019 учебный год

Кукарцевой Елены Александровны,

учителя информатики

Г.о. Балашиха – 2018

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования[1] и на основе авторской программы общеобразовательного курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень)[2].

Для реализации данной рабочей программы используется учебник И.Г. Семакина, Л.А. Залоговой, С.В. Русакова, Л.В. Шестаковой «Информатика. 8 класс» издательского центра «Вентана-Граф».

В соответствии с учебным планом МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26» на изучение учебного предмета «Информатика» отводится 35 часов в год (1 час в неделю), в том числе на следующие виды работ:

Виды контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Практические работы

3

3

4

4

14

Контрольные работы

1

1

1

2

5

Итого

4

4

5

6

19

Данный учебный предмет имеет своей целью воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств является приобретение учащимися информационно-коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят в комплекс универсальных учебных действий. Таким образом, часть метапредметных результатов образования в курсе информатики входят в структуру предметных результатов, т.е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. Поэтому курс несет в себе значительное межпредметное, интегративное содержание в системе основного общего образования.

Изучение предмета «Информатика» способствует решению следующих задач:

- систематизировать подходы к изучению предмета;

- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Итоговый контроль проводится в форме защиты проекта.

При проведении уроков используются следующие формы организации учебного процесса:

  • фронтальная работа;
  • индивидуальная работа;
  • индивидуально-групповая работа;
  • групповая работа;
  • работа в парах;
  • нетрадиционные уроки: урок-исследование, урок-практикум, урок-семинар.

ГРАФИК ПРОВЕРОЧНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Название контрольной работы

Дата по плану

Дата по факту

Класс 8-1

Класс 8-2

Класс 8-3

Класс 8-4

1

Передача информации в компьютерных сетях

7 учебная неделя

    2

Информационное моделирование

11 учебная неделя

    3

Хранение и обработка информации в базах данных

21 учебная неделя

    4

Табличные вычисления на компьютере

31 учебная неделя

    5

Итоговый тест по курсу 8 класса

32 учебная неделя

ГРАФИК ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ НА КОМПЬЮТЕРЕ

Название контрольной работы

Дата по плану

Дата по факту

Класс 8-1

Класс 8-2

Класс 8-3

Класс 8-4

1

Практическое задание №1 Тема: Работа в Интернете с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами, работа с архиваторами.

3 учебная неделя

2

Практическое задание №2 Тема: Знакомство с энциклопедиями и справочниками в Интернете; копирование информационных объектов из Интернета.

5 учебная неделя

3

Практическое задание №3 Тема: Создание простой веб-страницы с помощью текстового процессора.

6 учебная неделя

4

Практическое задание №4 Тема: Работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

10 учебная неделя

5

Практическое задание №5 Тема: Работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки.

13 учебная неделя

6

Практическое задание №6 Тема: Формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения.

16 учебная неделя

7

Практическое задание №7 Тема: Формирование запросов на поиск с составными условиями поиска.

18 учебная неделя

8

Практическое задание №8 Тема: Сортировка таблицы по одному или нескольким ключам.

19 учебная неделя

9

Практическое задание №9 Тема: Создание однотабличной базы данных, ввод, удаление и добавление записей.

20 учебная неделя

10

Практическое задание №10 Тема: Работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул.

25 учебная неделя

11

Практическое задание №11 Тема: Создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций.

28 учебная неделя

12

Практическое задание №12 Тема: Манипулирование фрагментами электронной таблицы: удаление и вставка строк, сортировка строк.

29 учебная неделя

13

Практическое задание №13 Тема: Использование встроенных графических средств.

30 учебная неделя

14

Практическое задание №14 Тема: Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

30 учебная неделя

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

Учебный предмет «Информатика» входит в предметную область «Математика и информатика», изучение которой направлено на:

– осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;

– понимание роли информационных процессов в современном мире;

– формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

Предметные результаты изучения учебного предмета «Информатика» в рамках предметной области «Математика и информатика» направлены на:

  1. овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений:
  • формирование представления о статистических характеристиках, вероятности случайного события;
  • решение простейших комбинаторных задач;
  • определение основных статистических характеристик числовых наборов;
  • оценивание и вычисление вероятности события в простейших случаях;
  • наличие представления о роли практически достоверных и маловероятных событий, о роли закона больших чисел в массовых явлениях;
  • умение сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;
  1.  развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах:
  • распознавание верных и неверных высказываний;
  • оценивание результатов вычислений при решении практических задач;
  • выполнение сравнения чисел в реальных ситуациях;
  • использование числовых выражений при решении практических задач и задач из других учебных предметов;
  • решение практических задач с применением простейших свойств фигур;
  • выполнение простейших построений и измерений на местности, необходимых в реальной жизни;
  1. формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  1. формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;
  1. развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;
  1. формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  1. формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Личностные результаты

Ученик научится (или получит возможность научиться):

  • критическому отношению к информации и избирательности её восприятия;
  • уважению к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
  • осмыслению мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
  • познакомится с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями для профессионального самоопределения.

Метапредметные результаты

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  5. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  6. первоначальные представления об идеях и о методах ИКТ;
  7. умение видеть задачу, требующую использования ИКТ, в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  9. умение понимать и использовать средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
  10. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
  11. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
  12. умение взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, работать в группе.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

ГЛАВА I. ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЯХ - 7 ЧАСОВ

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – «Всемирная паутина». Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере:

1. Работа в Интернете с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами, работа с архиваторами.

2. Знакомство с энциклопедиями и справочниками в Интернете; копирование информационных объектов из Интернета.

3. Создание простой веб-страницы с помощью текстового процессора.

ГЛАВА II. ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ – 4 ЧАСА

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации.  

Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере:

1. Работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

ГЛАВА III. ХРАНЕНИЕ И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ В БАЗАХ ДАННЫХ – 10 ЧАСОВ

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, ключ. Системы управления  

БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка

записей.

Практика на компьютере:

  1. Работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки.
  2. Формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения.
  3. Формирование запросов на поиск с составными условиями поиска.
  4. Сортировка таблицы по одному или нескольким ключам.
  5. Создание однотабличной базы данных, ввод, удаление и добавление записей.

ГЛАВА IV. ТАБЛИЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ – 11 ЧАСОВ

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: текст, число, формула. Адресация

относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.  

Практика на компьютере:

  1. Работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул.
  2. Создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций.
  3. Манипулирование фрагментами электронной таблицы: удаление и вставка строк, сортировка строк.
  4. Использование встроенных графических средств.
  5. Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ - 3 ЧАСА

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

урока

урока

в теме

Тема урока

Основные понятия и термины

Дата по

плану

Дата по факту

8-1 класс

8-2 класс

8-3 класс

8-4 класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЯХ – 7 ЧАСОВ

1

1

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных.

Компьютерная сеть; локальная сеть; одноранговая сеть; сеть с выделенным сервером; глобальная сеть; сервер; терминал абонента; линии связи; модем; скорость передачи данных; протокол работы сети; технология «клиент-сервер»; сетевой диск; общий доступ к папке.

1 учебная неделя

2

2

Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами.

2 учебная неделя

3

3

Электронная почта, телеконференции, обмен файлами. Практическое задание №1 «Работа в Интернете с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами, работа с архиваторами»

Интернет; электронная почта; почтовый ящик; электронный адрес; домен; телеконференция; файловый архив.

3 учебная неделя

4

4

Интернет. Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете.

4 учебная неделя

5

5

Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем. Практическое задание №2 «Знакомство с энциклопедиями и справочниками в Интернете; копирование информационных объектов из Интернета».

Всемирная паутина; web-страница; web-сайт; web-сервер; web-браузер; гипермедиа; поисковая программа URL-адрес; поисковый сервер; запрос; язык запросов поисковой системы.

5 учебная неделя

6

6

Создание простейшей веб-страницы с использованием текстового редактора. Практическое задание №3 «Создание простой веб-страницы с помощью текстового процессора».

6 учебная неделя

7

7

Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях».

Понятия и термины по теме «Передача информации в компьютерных сетях».

7 учебная неделя

ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ – 4 ЧАСА

8

1

Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели.

Модели: классификация, виды, назначение, свойства.

8 учебная неделя

9

2

Табличные модели.

Табличные информационные модели; виды табличных моделей; назначение.

9 учебная неделя

10

3

Информационное моделирование на компьютере. Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделями. Практическое задание №4 «Работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей»

Компьютерные математические модели; вычислительный эксперимент; имитационное моделирование.

10учебная неделя

11

4

Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование».

Понятия и термины по теме «Информационное моделирование».

11учебная неделя

ХРАНЕНИЕ И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ В БАЗАХ ДАННЫХ – 10 ЧАСОВ

12

1

Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных.

База данных; информационная система; реляционная база данных; запись; поле; тип поля; первичный ключ базы данных; система управления базами данных; режим работы с базой данных; режим командного управления; тип поля; формат поля; условие поиска; логическое выражение; высказывание; операции отношения; простое логическое выражение; запрос на выборку; простой запрос; сложное логическое выражение; конъюнкция; дизъюнкция; инверсия; таблица истинности; запрос на выборку; сложный запрос; сортировка: ключ сортировки, простой ключ сортировки, сложный ключ сортировки.

12учебная неделя

13

2

Назначение СУБД. Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы. Практическое задание №5 «Работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки»

13учебная неделя

14

3

Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. Создание базы данных на компьютере.

14учебная неделя

15

4

Условия выбора информации, простые логические выражения.

15учебная неделя

16

5

Формирование простых запросов к готовой базе данных. Практическое задание №6 «Формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения»

16учебная неделя

17

6

Логические операции. Сложные условия поиска.

17учебная неделя

18

7

Формирование сложных запросов к готовой базе данных. Практическое задание №7 «Формирование запросов на поиск с составными условиями поиска»

18учебная неделя

19

8

Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки. Практическое задание №8 «Сортировка таблицы по одному или нескольким ключам»

19учебная неделя

20

9

Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение. Практическое задание №9 «Создание однотабличной базы данных, ввод, удаление и добавление записей»

20учебная неделя

21

10

Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных».

Понятия и термины по теме «Хранение и обработка информации в базах данных».

21учебная неделя

ТАБЛИЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ – 11 ЧАСОВ

22

1

Системы счисления. Двоичная система счисления.

Система счисления; двоичная система счисления; развернутая форма записи числа; двоичная арифметика.

22учебная неделя

23

2

Представление чисел в памяти компьютера.

Цифровые технологии; ячейка памяти; дополнительный код; переполнение; порядок; мантисса.

23учебная неделя

24

3

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц.

Электронная таблица: адрес ячейки, зависимое поле, вычисляемое поле, исходные данные, режим отображения данных, табличный процессор, числовая константа, целая константа, вещественная константа; диапазон; относительная адресация; сортировка по возрастанию; сортировка по убыванию; графический режим работы табличного процессора; диаграмма; условная функция; абсолютная адресация; функция времени; график; круговая диаграмма; столбчатая диаграмма; математическая модель; имитационная модель; вычислительный эксперимент.

24учебная неделя

25

4

Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование. Практическое задание №10 «Работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул»

25учебная неделя

26

5

Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы.

26учебная неделя

27

6

Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц.

27учебная неделя

28

7

Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени. Практическое задание №11 «Создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций»

28учебная неделя

29

8

Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации. Практическое задание №12 «Манипулирование фрагментами электронной таблицы: удаление и вставка строк, сортировка строк»

29учебная неделя

30

9

Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели. Практическое задание №13 «Использование встроенных графических средств»

Практическое задание №14 «Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы»

30учебная неделя

31

10

Тестирование по темам «Табличные вычисления на компьютере».

31учебная неделя

32

11

Итоговый тест по курсу 8 класса.

Понятия и термины по теме «Табличные вычисления на компьютере».

32учебная неделя

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ - 3 ЧАСА

33

1

Повторение по темам «Передача информации в компьютерных сетях» и «Информационное моделирование».

Понятия и термины по темам «Передача информации в компьютерных сетях» и «Информационное моделирование».

33учебная неделя

34

2

Повторение по теме «Хранение и обработка информации в базах данных».

Понятия и термины по теме

34учебная неделя

35

3

Повторение по теме «Табличные вычисления на компьютере».

Понятия и термины по теме

35учебная неделя

5. ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

Класс 8-1 

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Изменения

Причины

5. ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

Класс 8-2 

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Изменения

Причины

5. ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

Класс 8-3

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Изменения

Причины

5. ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

Класс 8-4 

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Изменения

Причины


[1] Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).

[2] Информатика, программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. -2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 10-11 классов (базовый уровень), Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»   для  10-11 классов (базовый уровень), Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии...

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 11-х классов (базовый уровень)

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профес...

Рабочая программа по учебному предмету Технология (ИКТ). 10-11 класс. Базовый уровень

Рабочая программа по учебному предмету Технология (информационно-коммуникационные технологии) разработана с учетом авторской программы по учебному предмету «Информатика» для 10–11 классов Л.Л. Босовой...

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для7 класса (базовый уровень)

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, и...

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 7 класса (базовый уровень) на 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на ...

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 10-11 классов (углубленный уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 10-11 классов (углубленный уровень) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандар...

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5-9 классов (базовый уровень) (Приложение к основной общеобразовательной программе основного общего образования, реализующей ФГОС 2021 года)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для   5-9 классов (базовый уровень) (Приложение к основной общеобразовательной программе основного общего образования, реализу...