Урок изучения нового материала с использованием ЭОР по теме «Персональный компьютер» 7 класс
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)

Кулавский Иван Владимирович

Персональный компьютер

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_personalnyy_pk_7_klass.doc62 КБ
Файл urok_personalnyy_pk_prezentatsiya.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

  1. Общая часть

Предмет: информатика и ИКТ

Класс: 7

Тема урока: Персональный компьютер.

Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ЭОР

Цель урока:

– знать основные устройства персонального компьютера и их характеристики;  

– понимать назначения основных устройств персонального компьютера;

– понимать роль компьютеров в жизни современного человека.

Задачи:

  • образовательная: познакомить учащихся с основными устройствами компьютера;
  • развивающая: развитие логического мышления, приемов умственной деятельности, функционального мышления, познавательных потребностей, развивать коммуникативные навыки общения;
  • воспитательная: побудить интерес к изучению информатики, формирование творческого воображения и умения решать нестандартные задачи.

Предметные результаты:

Знать: названия и назначение основных устройств персонального компьютера

Метапредметные результаты:

  • поиск и выделение необходимой информации, структурирование и визуализация информации,
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами,
  •  осуществлять контроль своей деятельности.

Личностные образовательные результаты:

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,
  • понять значимость подготовки в области информатики в условиях развития информационного общества;
  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

Оборудование: презентация, экран, проектор.


  1. Организационная  структура  урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Время

(в мин.)

1

Организационный

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание изучать новое.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать.

2

2

Актуализация знаний

 Предлагает учащимся ответить на некоторые вопросы, определить тему, цель и задачи урока.

- Какие технические изобретения изменили нашу жизнь?

- Для чего каждый человек старается приобрести компьютер?

- Мы знаем о них мало, что бы вам хотелось еще узнать о компьютере?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Какова тема нашего урока?

- Тема нашего урока:

«Персональный компьютер».

Тогда какие цели можно поставить на  уроке?

Отвечают на вопросы.

Определяют  тему урока, записывают число и тему в тетрадях.

Определяют цели урока.

Коммуникативные:

умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции

5

3

Изучение нового материала

Презентация

- Сейчас я предлагаю познакомиться более подробно с компьютером и его основными устройствами.

Демонстрирует презентацию, дает под запись основные моменты.

Давайте вспомним с прошлого урока что такое процессор, какие виды памяти вы знаете? Что относится к внутренней памяти? Что относится к внешней памяти?

Какое устройство вводы мы с вами забыли?

Найдите в учебниках информацию о клавиатуре.

Мы разобрали основные устройства компьютера. Но есть и другие, какие еще устройства вы знаете?

Смотрят материал из презентации, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы, записывают опорный конспект в тетрадь

Отвечают на вопросы.

Клавиатура.

Ученик рассказывает о клавиатуре.

Называют дополнительные устройства.

Личностные: 

выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше

Познавательные:

извлечение необходимой информации из прослушанного и просмотренного материала

20

4

Физкультминутка

Выполнение упражнений

Встаем

«Глазам нужно отдохнуть.»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Глаза мои увидят все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Выполнение упражнений

2

5

Закрепление материала

Задания для закрепления.

Задание на доске с вопросами по материалу.

Практическое задание на пк

Учащиеся решают кроссворд

Коммуникативные:

умение вести диалог

5

6

Домашнее задание (инструктаж по выполнению)

Домашнее задание.

Сообщает домашнее задание, дает инструкции к выполнению задания

Записывают домашнее задание, задают вопросы

Регулятивные:

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные:

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение слушать и вступать в диалог

5

7

Обобщение материала, подведение итогов и рефлексия

  1. Анализирует и обсуждает пройденный материал с учащимися

Ребята, наш урок подходит к концу.  Давайте  подведем его итог. Скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня на уроке? Какие цели мы с вами ставили в начале урока? Достигли ли мы их?  Ответы аргументируйте.

Сообщает оценки.

Спасибо за урок.

Формулируют высказывания вида

«я узнал, что…»,

«я понял, что…».

Регулятивные:

оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные:

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;

проявлять активность в деятельности.

6



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Персональный компьютер

Слайд 2

– это универсальное техническое средство для работы с информацией. Компьютер - ( англ. computer — вычислитель )

Слайд 3

Базовая конфигурация минимальный комплект аппаратных средств, достаточный для начала работы с компьютером . .

Слайд 4

Основные устройства компьютера

Слайд 5

Системный блок - Это основной блок компьютерной системы. В нем располагаются устройства, считающиеся внутренними. Устройства, подключающиеся к системному блоку снаружи, считаются внешними

Слайд 6

По положению корпуса разделяют на 2 основных класса: Tower (башня) — вертикальные; Desktop (на столе) — горизонтальные

Слайд 7

Монитор - устройство, предназначенное для вывода информации на экран Жидкокристаллический ( LCD ) ЭЛТ-монитор (электронно-лучевая трубка)

Слайд 8

Диагональ монитора 15, 17, 19, 21, 22, 24… Диагональ экрана монитора – расстояние между левым нижним и правым верхним углом экрана, измеряемое в дюймах.

Слайд 9

Разрешение монитора Разрешение мониторов выражается в пикселях по горизонтали и вертикали. Чем больше разрешающая способность, тем выше качество изображения

Слайд 10

Клавиатура клавишное устройство, предназначенное для управления работой компьютера и ввода в него информации

Слайд 11

Манипулятор мышь Устройства управления курсором служат Механическая мышь Оптическая мышь Беспроводная мышь

Слайд 12

Разновидности мыши Джойстик Трекбол Сенсорный экран

Слайд 13

Периферийные устройства компьютера

Слайд 14

Принтер служат для вывода на бумагу текстовой, числовой и графической информации. Матричный принтер Струйный принтер Лазерный принтер

Слайд 15

Сканер предназначен для ввода в компьютер текстовых и графических данных. Ручной сканер Планшетный сканер

Слайд 16

Колонки Устройства вывода информации

Слайд 17

Микрофон Устройства ввода информации

Слайд 18

Плоттер Устройства (графопостроитель) служит для печати на бумаге чертежей. Изображение создается двигающимся по листу пером с цветной тушью.

Слайд 19

Web- камера Устройство для ввода в память компьютера видеоинформации в режиме реального времени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-изучения нового материала по английскому языку на тему: "Степени сравнения имен прилагательных"c использованием проблемно-диалогического метода.

Урок английского языка направлен на введение и закрепление грамматического материала по теме "Степени сравнения прилагательных". Урок составлен по УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю."Happy English.ru-5". Д...

Разработка урока по математике в 5 классе. Урок – изучение нового материала. Тема урока «Треугольник. Виды треугольника»

Цели урока:  Образовательная: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.Развивающая: развивать пространственное воображение учащихся, гео...

Конспект урока изучения нового материала по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме "Иррациональные уравнения".

Применение системно-деятельностного подхода при изучении нового материала на уроках алгебры....

Презентация к уроку изучения нового материала с использованием ЭОР по теме «Персональный компьютер» 7 класс

Презентация к уроку изучения нового материала с использованием ЭОР по теме «Персональный компьютер» 7 класс...