Представление чисел в памяти компьютера
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

Путевая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putevaya_karta_uroka1v.docx34.38 КБ

Предварительный просмотр:

Путевая карта урока информатики

Ячейка для самооценки задания (0-5 баллов)

16.11.2018

Задание №1

1101112+10012=?

10000000002=?

1000112-110012=?

1010=?

11111112=?

6410=?

111102+112=?

11112-10002=?

Ответы: (127, 1010, 1000000, 111, 100001, 512)

Тема урока:____________________________________________________________

Задание №2(вместе)

2.1 Запишем десятичное число 69 в  восьмиразрядном представлении.

  1. Переводим исходное число в двоичную систему счисления:

_____________________________________________________________

  1. Записываем  его в отведенные 8 разрядов:

7

6

5

4

3

2

1

0

 Это есть прямой код числа!

  1. Запишем десятичное число (-19) в  восьмиразрядном представлении,  в прямом, обратном и дополнительном кодах!

7

6

5

4

3

2

1

0

  1. Прямой код

1

  1. Обратный код

  1. Дополнительный код

Задание №2(самостоятельно)

Запишите прямой код десятичного числа 45 в  восьмиразрядном представлении

  1. Переведите исходное число в двоичную систему счисления:

_____________________________________________________________

  1. Запишите  его в отведенные 8 разрядов:

7

6

5

4

3

2

1

0

Задание №3(вместе)

Выполнить вычитание чисел, в восьмиразрядном представлении: 35-18

X-Y= X+(-Y) → 35-18= 35+(-18)

  1. Записываем прямой код уменьшаемого:

7

6

5

4

3

2

1

0

  1. Получить дополнительный код вычитаемого по следующему алгоритму (поэтапно выполняем и записываем  результаты  в ниже приведенную таблицу):
  1. переводим его в двоичную СС и записываем его прямой код;
  2. инвертируем (заменяем «0» на «1», а «1» на «0»). Получим обратный код;
  3. прибавляем  1.

7

6

5

4

3

2

1

0

2.1

2.2

+

1

2.3

Таким образом, мы получили дополнительный код вычитаемого.

  1. Теперь просто складываем прямой код первого числа и дополнительный код отрицательного слагаемого.

1

+

2

  1. Проверяем, действительно ли, полученное число (переводим его в десятичную СС), является результатом разности (35-18=17)!

Задание №3 (самостоятельно)

Выполнить вычитание чисел, в восьмиразрядном представлении: 40-16

X-Y= X+(-Y) → 40-16= 40+(-16)

  1. Запишите прямой код уменьшаемого:

7

6

5

4

3

2

1

0

  1. Получить дополнительный код вычитаемого по следующему алгоритму:
  1. переводим его в двоичную СС и записываем его прямой код;;
  2. инвертируем (заменяем «0» на «1», а «1» на «0»). Получим обратный код;
  3. прибавляем  1.

7

6

5

4

3

2

1

0

2.1

2.2

+

1

2.3


Таким образом, получили дополнительный код вычитаемого.

  1. Теперь просто складываем прямой код первого числа и дополнительный код отрицательного слагаемого.

1

+

2

  1. Проверка: ______________________________________________________

        Задание №4 (вместе)  👍💣

Выполнение задания ЕГЭ 6.  (Выполнение и анализ простых алгоритмов.Поиск алгоритма минимальной длины для исполнителя.)

У исполнителя, который работает с положительными однобайтовыми двоичными числами, две команды, которым присвоены номера:

1. сдвинь влево

2. вычти 1

Выполняя первую из них, исполнительсдвигает число на один двоичный разряд влево, а выполняя вторую, вычитает из него 1. Исполнитель начал вычисления с числа 27 и выполнил цепочку команд 11221. Запишите результат в десятичной системе.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Представление чисел в памяти компьютера"

Урок "Представление чисел в памяти компьютера" разработан для 9 класса. Содержит презентацию....

Контрольная работа по теме "Системы счисления. Представление чисел в памяти компьютера"

Контрольная работа для 10 класса, изучающего информатику на профильном уровне...

Представление чисел в памяти компьютера

Методическая разработка урока информатики в 9 классе с использованием Сингапурской методики обучения...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧИСЕЛ В ПАМЯТИ КОМПЬЮТЕРА

—Любая информация в памяти компьютера представляется с помощью нулей и единиц, то есть с помощью двоичной системы счисления. Первоначально компьютеры могли работать только с числами. Теперь это и числ...

Методическая разработка урока информатики «Представление чисел в памяти компьютера» 10 класс

Методическая разработка урока информатики  «Представление чисел в памяти компьютера» 10 класс...

Представление чисел в памяти компьютера.

Презентация к уроку информатики в 8 классе по теме "Представление чисел в памяти компьютера". Рассмотрены правила представления в компьютере целых положительных и отрицательных чисел....