Тема урока: Информация и информационные процессы
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)

Верпета Наталья Геннадьевна

Урок обобщения и систематизации знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Верпета Наталья Геннадьевна

Место работы:_ МБОУ «СОШ №9»

Предмет: информатика

УМК: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.

Тема урока: Информация и информационные процессы.

Класс: 7

Планируемые результаты:

  • Личностные:
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
  • определять общие для всех правила поведения;
  • определять правила работы в парах;
  • Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;
  • высказывать свое предположение на основе учебного задания;
  • отличать правильно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в системе своих знаний (определять границы знания/незнания);
  • формировать действия анализа и синтеза, моделирования, структурирования знаний, выдвижения гипотез;

  Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;
  • уметь строить свои высказывания и слушать другого;
  • уметь определять способы взаимодействия в группе и паре.

Предметные УУД:

  • знать: понятие данных, информации, свойства информации, основные информационные процессы
  • уметь: выполнять действия, выполняемые над информацией , приводить примеры информационных процессов в природе, технике, обществе, определение  информационного  объѐма  сообщения, единиц измерения информации и соотношения между ними;

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: компьютеры подключенные к сети Интернет, ноутбук и подключенные к нему проектор и SMART-доска

Технологическая карта   урока

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

Формы и методы работы

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Словесный

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

-  умение обрабатывать  информацию и делать вывод.

2

Актуализация знаний

1) Составьте из предложенных букв о чем сегодня пойдет речь на уроке ИНФОРМАЦИЯ

2) Сформулируйте определение информации

1) Разгадывают слово, выходят к доске и составляют его. ( по 1 баллу)

2) Выходят к доске и составляют определение из заданных слов. ( по 1 баллу)

Словесно-наглядный

3

Формулирование  темы и целей  урока ( по 1 баллу)

Сегодня на уроке мы завершаем  изучение раздела «Информация и информационные процессы» и в конце урока выполним тест. А для того, чтобы к нему подготовиться, что нам нужно?

 - Обобщить, повторить, систематизировать наши знания по теме «Информация и информационные процессы».

Словесно-наглядный

4

Углубление в тему (по 1 баллу)

  1. выполни вместе с учителем
  • какая бывает информация  по способу восприятия?
  • соотнеси картинку с видами информации по способу восприятия.
  1. Задание с сайта https://learningapps.org
  1. Выходят к доске:
  •  сопоставляют виды информации  по способу восприятия. ( по 1 баллу)
  • соотносят картинки с видами информации по способу восприятия.
  1. выполняют задания на интерактивной доске, по цепочке ( по 1 баллу)

Индивидуальная, проблемный, частично-поисковый

Коммуникативные  УУД:

формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Познавательные УУД: формирование  основных понятий

5

Практическая работа в парах за компьютером

Пройди по ссылке. http://testedu.ru/test/informatika/7-klass/informacziya-i-informaczionnyie-proczessyi.html и выполни тест (Максимальное количество баллов за тест - 23 ).

Выполняют тест в программе MyTest.

Групповая

Личностные УУД:

совершенствование навыков использования программного обеспечения ПК.

6

Итоги урока

Рефлексия

Оцени себя:

Формирование оценки:

0 – 6            баллов – «2»

7 – 17          баллов         – «3»

18 – 27         баллов         – «4»

28 -  32          баллов          - «5»

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

- подсчитывают баллы, выставляют оценку

Работа с дневниками

Фронтальный Словесно-наглядный

Личностные УУД:

- развитие самооценки

Познавательные:

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

самостоятельно анализировать достижение целей.

коммуникативные:

владеть основами коммуникативной рефлексии.

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2014.
  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Информация и информационные процессы"

Презентация к уроку "Информация и информационные процессы"...

Технологическая карта урока информатики и ИКТ в 7 классе на тему "Информация и информационные процессы"

ФИО педагога: Свистунова Снежана ВладимировнаПредмет, класс: Информатика, 7 классНазвание и автор учебника: Информатика и ИКТ, 7 класс (ФГОС), Л. Л. БосоваТема урока: Информация и информационные проце...

Урок информатики в 8 классе для учащихся с нарушением слуха Тема урока. Общение – как информационный процесс.

Урок проводится  в 8 классе для учащихся с нарушением слуха. Урок проводится в форме игры. Отрабатывается активный словарь, идет повторение основных понятий темы в форме игры - учащи...

Конспект по информатике на тему "Понятие об информации и информационных процессах. Представление и передача информации."

Тема: Понятие об информации и информационных процессах. Представление и передача информации.Цель: познакомить с понятиями «информация» и «информационные процессы», изучить способы обработки и передачи...

Урок "Информация и информационные процессы"

Урок обощения и систематизации знаний "Информация и информационные процессы", 7 класс...

Тесты по теме "Информатика. Информация и информационные процессы"

1. Информатика – это наука о…информации, ее свойствах, способах представления, методах сбора, обработки, хранения и передачирасположении информации на технических носителяхинформации, ее ...