Сетевой этикет
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс)

Chay-Sai-Liz

Здесь вы узнаете что такое сетевой этикет. Узнаете про правила поведения в интернет-сетях. Научитесь общаться грамотно и красиво. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сетевой этикет. 653.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сетевой этикет. Выполнили ученики 9 «г» класса.

Слайд 2

План Что такое «этикет» ? Сетевой этикет. Правила этикета в сети. Конец.

Слайд 3

Определение. Термин «этикет»( от фран . Etiguette ) означает форму , манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе. Этикет – это сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях со здравым смыслом, рациональность вложенного в них содержания. В се мы привыкли понимать под этикетом что-то такое , от чего зависит восприятие нас в обществе себе подобных, то есть – людей.

Слайд 4

Сетевой этикет. Сетевой этикет- это несложные правила, которые придумали люди, много общающиеся друг с другом через интернет. Он нужен для того, чтобы всем - и опытным пользователям, и новичкам было в равной мере комфортно общаться между собой. Большинство правил не носит никакого специального характера, а просто представляет собой повторение правил хорошего тона, принятых в обществе в целом. Эти правила - всего лишь пожелания. Но поскольку мы все - сообщество, соблюдение этих правил поднимет Ваш авторитет, и Вы привлечете к себе внимание как приятный и интересный собеседник.

Слайд 5

Правила общения в сети. 1. Не тяните с ответом. Если вы получили сообщение, но в силу каких-то причин не могли на него ответить сразу (например, были в оффлайне ) – желательно ответить в течение суток. Даже если вы видите, что собеседник не в сети – все равно не затягивайте с ответом. 2 . Используйте статусы. Если в вашей программе для диалогов горит статус «Онлайн», «Активен», «Доступен» - отвечать следует в течение 5 минут после получения запроса. В случае, если вы ведете длинный диалог с клиентом по телефону или отошли на обед – установите статус «Недоступен», «Занят», «Отошел». Как только появится возможность – сразу же ответьте на входящие сообщения.

Слайд 6

3 . Авторизируйте пользователей. Старайтесь сразу же отвечать на запросы с просьбами об авторизации. Конечно, в таких случаях есть риск получить спам, поэтому проверяйте доступную информацию о потенциальном собеседнике. Кроме спамеров , к вам вполне могут обращаться новые клиенты . 4 . Проявляйте терпение. Помните о том, что собеседник находится в офисе – он может говорить по телефону, общаться с руководством компании или клиентами. Имейте терпение, не «теребите» партнера по бизнесу или коллегу каждую минуту – дождитесь, пока он сможет ответить. В том случае, если у собеседника горит статус «Занят», но у вас есть особо срочный вопрос – поинтересуйтесь, когда человек сможет уделить вам внимание. Это вполне соответствует правилам этикета.

Слайд 7

5. Выбирайте время. Если ответ собеседника Вам важен именно сегодня – старайтесь писать ему в удобное (рабочее) время, чтобы человек успел подготовить нужную информацию. 6 . Пишите развернуто. Если у вас серьезная тема к обсуждению – не пишите ее в виде набора коротких сообщений, это мешает точно понять суть вопроса. Даже если вы хотите как можно быстрее объяснить ситуацию – напишите и отправьте подробное сообщение. Это займет у вас чуть больше времени, но зато партнеру проще воспринять информацию.

Слайд 8

7. Пишите понятно. Не используйте в беседах нецензурную брань, жаргонизмы, а также длинные витиеватые обороты, которые понятны только вам. Помните, что собеседник может неправильно уловить суть – он видит только текст, но не выражение вашего лица, не слышит интонаций и акцентов речи. 8 . Проверяйте ошибки. Используйте программы автоматической проверки орфографии (спел-чекеры), если вы не уверены на 100% в собственной грамотности. Помните о том, что читать грамотно составленные предложения, хорошо оформленные мысли – всегда приятнее. Статистика говорит, что сообщения с ошибками отталкивают многих потенциальных клиентов, формируют негативный имидж и компании в целом, и вас, как ее представителя.

Слайд 9

9. Перечитывайте сообщения. Прежде чем отправить сообщение – обязательно перечитайте его, даже если используете спел-чекер. Ошибки в тексте все равно могут присутствовать, что исказит смысл послания, и вам придется потратить дополнительное время на разъяснения. Привыкайте сразу вычитывать текст. 10 . Не торопите собеседника. Не требуйте ответ мгновенно – дайте собеседнику время на размышления. Даже если у человека статус «Онлайн» - это не значит, что партнеру не нужно «переварить» информацию, выбрать наиболее верный вариант ответа. Не переспрашивайте, не забрасывайте собеседника другими вопросами – и тогда общение будет легким, понятным обеим сторонам.

Слайд 10

Конец презентации. С пасибо кто слушал!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация в помощь родителям в беседе о сетевом этикете

Презентация в помощь родителям в беседе о сетевом этикете...

Проект "Сетевой этикет" 7 класс

Данный проект был создан для того чтобы обучающиеся получили знания правил сетевого этикета и умения применять их, обеспечивает приятное общения между виртуальными собеседниками, а также учит быт...

Классный час «Правила сетевого этикета или КАК ОБЩАТЬСЯ В СЕТИ»

На сегодняшний день в современной школе большая часть живого общения переместилась в интернет: социальные сети, форумы, чаты. Педагоги, родители и дети решают свои текущие вопросы, общаются между собо...

программа «Безопасность работы в сети Интернет. Сетевой этикет»

Общение в Интернете – это ежедневная деятельность любого человека, живущего в информационном обществе. Каждый ребенок должен уметь общаться в сети, правильно  составлять электронные послани...

Сетевой этикет

Данная презентация может быть использована в качестве знакомства с Сетевым этикетом при изучении темы "Компьютерные сети"....

Соблюдение норм сетевого этикета

Представляем вашему вниманию буклет "Соблюдение норм сетевого этикета"....