Проект "Сетевой этикет" 7 класс
проект по информатике и икт (7 класс)

Шумкина Ирина Сергеевна

Данный проект был создан для того чтобы обучающиеся получили знания правил сетевого этикета и умения применять их, обеспечивает приятное общения между виртуальными собеседниками, а также учит быть более бдительными и внимательными в сети Интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon setevoy_etiket_gotovaya_prezentatsiya.ppt1.78 МБ
Файл setevoy_etiket.docx119.54 КБ
Файл pamyatka.docx700.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта: «Сетевой этикет» Автор проекта: Воробьев Дмитрий обучающийся 7 класса Наставник проекта: Шумкина Ирина Сергеевна учитель информатики

Слайд 2

Содержание Введение 1. Теоретическая часть 1.1 Этика сетевого общения 1.2. Основные понятия, используемые в сети Интернет 2. Практическая часть 2.1. Изучение правил сетевого этикета 2.2. Создание памятки «12 заповедей Интернета» и памятки «Безопасный Интернет» Заключение Список литературы

Слайд 3

Результаты опроса

Слайд 4

Цель проекта – изучение основных правил сетевого этикета Задачи: 1. Изучить литературу, Интернет-ресурсы и подобрать необходимую информацию по теме проекта. 2.Выяснить основные правила сетевого этикета. 3. Подготовить памятки для обучающихся и их родителей.

Слайд 5

Что такое сетевой этикет Сетевой этикет – это несложные правила, которые придумали люди, много общающиеся друг с другом через Интернет. более широко – набор предписаний о том, как себя вести в сети.

Слайд 6

Основные понятия используемые в сети Internet

Слайд 7

:) или :-) – улыбка, радость; :( или :-( - печаль, грусть; :`( - слезы, плач; :-о – удивление; ;-) – подмигивание. Самые распространенные смайлики

Слайд 8

Правила сетевого этикета Помните, что Вы говорите с человеком. Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что в реальной жизни. Помните, что Вы находитесь в киберпространстве. Уважайте время и возможности других.

Слайд 9

Правила сетевого этикета Старайтесь выглядеть достойно в глазах своих собеседников. Не пренебрегайте советами знатоков и делитесь своими знаниями с другими. Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их. Относитесь с уважением не только к своему личному пространству, но и к чужому.

Слайд 10

Правила сетевого этикета Не публикуйте информацию из личных писем без согласия их отправителей. Не рассылайте свои письма одновременно на сотни адресов. Не злоупотребляйте своими возможностями Будьте терпимы к недостаткам окружающих вас людей!

Слайд 13

http://liderunion.ru/uploads/posts/2012-06/1339968181_internet-zarabotok-61.jpg http://netiquette.narod.ru/pegasusmail.html http://users.kpi.kharkov.ua/lre/bde/rus/ode/netetique.htm http://wiki.pskovedu.ru http://krasatatiana.blogspot.com http://bellissimo-kuzbass.ru/uploaded/gallery/main/test/86932091_f269fea1fc_o.jpg http://www.microsoft.com/eesti/haridus/veebivend/koomiksid/rus/html/oppilaille.htm http://safe.beeline.ru/mob.html http://www.fid.su/projects/school/mysafernet/ Список литературы

Слайд 14

Тема проекта: «Сетевой этикет» Автор проекта: Воробьев Дмитрий обучающийся 7 класса Наставник проекта: Шумкина Ирина Сергеевна учитель информатики



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Песчановская средняя общеобразовательная школа»

Информационно-познавательный проект

на тему: Сетевой этикет

                                                                                                      Автор:

                                                                                                      Воробьев Дмитрий

                                                                                                      обучающийся 7 класса

                                                                                                      МБОУ «Песчановская СОШ»

                                                                                                Наставник:

                                                                                                       Шумкина Ирина Сергеевна

                                                                                                       учитель информатики

                                                                                                        МБОУ «Песчановская СОШ»

2019

Содержание

Аннотация………………………………………………………………………………………...3

Введение……………………………………………………………………………………….…4

  1. Теоретическая часть6

1.1 Этика сетевого общения6

1.2. Основные понятия, используемые в сети Интернет7

  1. Практическая часть9

2.1. Изучение правил сетевого этикета9

2.2. Создание памятки «12 заповедей Интернета» и памятки «Безопасный Интернет»11

Заключение……………………………………………………………………………………...12

Список литературы

Приложения

Аннотация

В ходе выполнения работы над проектом автор научился извлекать нужную информацию из различных источников, проводить анализ собранных данных, оценивать свои достижения в проекте «Сетевой этикет».  

Тип проекта: Информационно-познавательный

Продукт проекта:  памятки «12 заповедей Интернет этикета», «Безопасный Интернет».

Данный проект не останется без внимания, т.к. знания правил сетевого этикета и умения применять их, не только в сети, но и в реальной жизни обеспечит приятное общение между собеседниками, а также научит быть более бдительным и внимательным в сети Интернет.

Введение

Ни одна новая информационная технология не обходится без того, чтобы отяготить нашу жизнь новыми заботами. Интернет, являясь зеркальным отражением реальной жизни, включает в себя, как позитивные, так и негативные ее стороны.

В борьбу с отрицательными моментами вступает растущая потребность в соблюдении определенных «правил поведения», которые делают сетевые коммуникации удобными и безопасными. Правила поведения и правила хороших манер для пользователей сети часто именуют «сетевым этикетом» или «сэтикетом».

Чтобы чувствовать себя комфортно в любом обществе, не вызывать удивления и негодования и понимать слова и поступки других людей, необходимо знать как минимум две вещи: язык, на котором здесь общаются, и принятые правила поведения (это применимо к реальным, но и к виртуальным сообществам). По большому счету, виртуальный мир мало чем отличается от реального. И язык, и правила поведения в нем в основном такие же, как в обычном, обществе. И здесь и там недопустимы грубость, невежливое отношение к собеседнику, оскорбления и излишняя агрессивность.

В виртуальном мире есть некоторые правила, определяемые его спецификой, которые называются сетевым этикетом. Правила сетевого этикета не сложны, но знать их стоит, чтобы понимать собеседника или нечаянно не попасть впросак. Существует этикет написания электронных писем, этикет сетевого общения, даже этикет создания веб-страниц. Каждый из этих видов деятельности имеет свою специфику, которая как раз и определяет правила поведения пользователей. Несмотря на это, существуют общие правила, соблюдать которые должен каждый уважающий себя Интернет-пользователь.

Актуальность данной темы заключается в том, что знания правил сетевого этикета и умения применять их, обеспечивает приятное общения между виртуальными собеседниками, а также учит быть более бдительным и внимательным в сети Интернет.

 Я провел опрос среди обучающихся 7-9 классов (40 человек), чтобы выяснить знают они, что такое сетевой этикет и соблюдают ли они правила сетевого этикета при общении в сети Интернет.  По результатам опроса оказалось, что 43% школьников не знают правила, но хотели узнать, 37% знают правила и соблюдают их, 12% знают, но игнорируют и 8% (3 человека) – не знают и не хотят знать. Ниже представлены результаты этого опроса.

Цель проекта: изучение основных правил сетевого этикета.

В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:

1.Изучить литературу, Интернет-ресурсы и подобрать необходимую информацию по теме проекта.

2.Выявить основные правила сетевого этикета.

3. Подготовить памятки для обучающихся и их родителей.

\

  1. Теоретическая часть
  1. Этика сетевого общения

Сетевой этикет – это несложные правила, которые придумали люди, много общающиеся друг с другом через Интернет. Он нужен для того, чтобы всем – и опытным пользователям, и новичкам было в равной мере комфортно общаться между собой. Эти правила – всего лишь пожелания. Но поскольку мы все – сообщество, соблюдение всех этих правил поднимает Ваш авторитет, и Вы привлечете к себе внимания как приятный и интересный собеседник.

Как соблюдать сетевой этикет? Вы должны научиться вести себя так, словно оказались в незнакомом мире, очень похожем на Ваш реальный мир, и не желаете задеть кого-либо своим бестактным поведением. На самом деле, все очень просто. Сетевой этикет – такой же, как и обычный. Большинство стычек в Сети происходит от неумения и нежелания участников слышать друг друга. Прежде всего – старайтесь руководствоваться здравым смыслом.

Прежде чем рассмотреть правила сетевого этикета, познакомимся с основными понятиями, используемыми в сети Интернет.

  1.  Основные понятия, используемые в сети Интернет

Форум – асинхронный инструмент коммуникаций. Классический форум является текстовым, но в настоящее время существуют форумы, содержащие гипертекст, графику, звук и видео.

Чат – сервис обмена текстовыми сообщениями в режиме реального времени, позволяющий многим пользователям одновременно общаться между собой.

Модератор – человек, поддерживающий порядок и комфортную атмосферу в Интернет-сообществе, отслеживающий и пресекающий всевозможные технические нарушения, а также нарушения сетевого этикета участниками дискуссий.

Оверквотинг (overquoting) – избыточное цитирование.

Как правило, когда в форуме пользователь отвечает на чье-либо письмо, исходный текст письма сначала цитируется (при этом он визуально выделяется отступом или другим шрифтом), а затем уже идет сам ответ. Это делается для того, чтобы остальные присутствующие поняли, что, собственно, комментируется. Самой распространенной ошибкой в этом случае является так называемый оверквотинг. Потому что для того, чтобы был понятен ответ, почти всегда вовсе не к чему цитировать все исходное письмо.

Флеймы (flames) – это эмоциональные замечания, часто высказанные без учета мнения других участников разговора. Это сообщения, где такт – не самое главное, а цель – вызвать реакцию пользователей.

Есть простое правило – никогда не стоит поддерживать флейм. Игнорируйте «флеймеров» - и тогда Вас, несомненно, начнут уважать все остальные.

Флуд – это поток сообщений, не несущих почти никакой смысловой нагрузки. Это такие сообщения, которые можно было бы безболезненно удалить (а точнее, не писать) без всякого ущерба для сообщества. Обычно флудят пользователи, которым по большому счету нечего сказать, но которые хотят привлечь к себе внимание.

Смайлики – простые «картинки», составленные из нескольких знаков препинания, переменяемые пользователями Сети для выражения своих эмоций.

Обмениваясь текстовыми сообщениями, мы не слышим живых интонаций нашего собеседника. Поэтому, иногда прибегаем к использованию «смайликов». Самые распространенные из них:

:) или :-) – улыбка, радость;

:( или :-( - печаль, грусть;

:`( - слезы, плач;

:-о – удивление;

;-) – подмигивание.

Но следует помнить, что излишнее количество смайликов затрудняет чтение текста. Для обозначения своих эмоций вполне достаточно поставить 1-2 смайлика, но не более

  1. Практическая часть

2.1. Изучение Правил «сетевого этикета»

1. Помните, что Вы говорите с человеком.

Не делай другим того, чего не хочешь получить от них сам. Поставьте себя на место человека, с которым говорите. Отстаивайте свою точку зрения, но не оскорбляйте окружающих. Слова, только слова – это все, что видит Ваш собеседник.

И еще одна причина, по которой следует быть вежливым в Сети. Когда Вы связываетесь с кем – либо в киберпространстве, помните, что Ваши слова фиксируются.

2. Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что в реальной жизни.

В реальной жизни большинство из нас подчиняется законом, иногда из-за ограничений, иногда из-за опасений быть пойманным. Люди иногда забывают о том, что «за экраном» находится живой человек, и думают, что в Сети правила поведения не так строги, как в обычной жизни.

Соблюдайте этику общения. Не верьте тому, кто говорит «Вся этика здесь заключается в том, что Вы сами для себя установите». Если Вы встречаетесь с проблемой этического характера в киберпространстве, подумайте, как бы Вы поступили в реальной жизни. Скорее всего, Вы быстро найдете решение. интернет этикет оверквотинг

3. Помните, что Вы находитесь в киберпространстве.

То, что без колебаний принимается в одном месте, могут посчитать за грубость в другом. Оказавшись в новой области виртуального пространства, сначала осмотритесь. Потратьте время на изучение обстановки – послушайте, как и о чем говорят люди. После этого вступайте в разговор.

4. Уважайте время и возможности других.

Когда Вы посылаете электронную почту или отправляете сообщение. Вы фактически претендуете на чье-то время. И тогда Вы отвечаете за то, чтобы адресат не потратил это время зря.

5. Старайтесь выглядеть достойно в глазах своих собеседников.

Используйте преимущество анонимности.

В Сети Вы можете встретиться с теми, кого никогда бы не встретили в реальной жизни и никто не осудит Вас за цвет кожи, глаз, волос, за Ваш вес, возраст или манеру одеваться.

Однако Вас будут оценивать по тому, как Вы пишете. Для тех, кто находится в Сети, это имеет значение. Таким образом, правила грамматики играют важную роль. Отдавайте себе отчет в том, что говорите.

Недостоверная информация способна вызвать целый шквал эмоций в Сети. Не оскорбляйте пользователей. Будьте терпеливы и вежливы. Не употребляйте ненормативную лексику, не идите на конфликт ради самого конфликта.

6. Не пренебрегайте советами знатоков и делитесь своими знаниями с другими.

Почему задавать вопросы в виртуальном пространстве эффективно? Потому что Ваши вопросы читают многие люди, знающие на них ответ. И даже если квалифицированно ответят только несколько человек, общий объем знаний в Сети увеличится.

7. Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их.

8. Относитесь с уважением не только к своему личному пространству, но и к чужому.

9. Не публикуйте информацию из личных писем без согласия их отправителей.

10. Не рассылайте свои письма одновременно на сотни адресов.

11. Не злоупотребляйте своими возможностями

Некоторые люди в виртуальном пространстве чувствуют себя профессионалами. Это асы в каждой сетевой игре, эксперты в каждом офисе и системные администраторы системы.

Обладая более широкими знаниями или имея в руках более широкие полномочия, эти люди автоматически получают преимущество.

Однако это вовсе не означает, что они могут им пользоваться.

12. Будьте терпимы к недостаткам окружающих вас людей!

Каждый когда-то был новичком. Поэтому когда кто-то допускает ошибку – будь это опечатка в слове, неосторожный флейм, глупый вопрос или неоправданно длинный ответ – будьте к этому снисходительны. Даже если очень хочется ответить, подумайте дважды.

Если же Вы решили обратить внимание пользователя на его ошибку, сделайте это корректно и лучше не в конференции, а в частном письме. Как известно, исправления в тексте часто тоже содержат грамматические ошибки; также и указание на несоблюдение правил этикета, бывает, демонстрирует нарушение этого же этикета.

  1. Создание памятки для учащихся «12 заповедей Интернет этикета» и памятку для родителей «Безопасный Интернет».

Можно сделать вывод, что применяемые в сети этические нормы и правила, которые действуют в реальной жизни, практически не используются, очень много в переписках неграмотности. Поэтому вопрос о необходимости этикета сетевого общения очень важен.

Говорят: «Если хочешь сделать мир лучше - начни с себя». Мы решили поступить по тому же принципу и разработать для себя, да и для всех, кому не безразлична культура сетевого общения свод правил, и назвал его «12 заповедей сетевого этикета», а также разработали памятку для родителей и назвали ее «Безопасный интернет».

Заключение

Закончив проект, я могу сказать, что интернет развивается и расширяется, все больше людей знакомятся с ним. И, начиная общаться в Интернете друг с другом, они допускают множество незаметных на первый взгляд ошибок. В данной работе подробно рассмотрено понятие сетевого этикета, а именно правила этикета в Интернете.

После моего небольшого исследования я понял, что общение в реальном времени и общение в режиме сети - это два разных понятия, у них разные правила, принципы общения. К сожалению, проведя аналогию двух типов общения, можем сделать вывод, что в сети этические нормы и правила, которые действуют в реальной жизни, практически не применяются, очень много в переписках неграмотности. Поэтому вопрос о необходимости этикета сетевого общения очень важен.

Общаясь в сети нельзя забывать о главном принципе сетевого этикета: всюду в сети находятся реальные люди. Таким образом, знание сетевого этикета способствует комфортному общению в компьютерных сетях.

«Обращайся с другими людьми так, как хотелось бы, чтобы они обращались с тобой».

Электронные источники

  1. http://liderunion.ru/uploads/posts/2012-06/1339968181_internet-zarabotok-61.jpg 
  2. http://netiquette.narod.ru/pegasusmail.html      http://users.kpi.kharkov.ua/lre/bde/rus/ode/netetique.htm 
  3. http://wiki.pskovedu.ru 
  4. http://krasatatiana.blogspot.com 
  5. http://bellissimo-kuzbass.ru/uploaded/gallery/main/test/86932091_f269fea1fc_o.jpg 
  6. http://www.microsoft.com/eesti/haridus/veebivend/koomiksid/rus/html/oppilaille.htm 
  7. http://safe.beeline.ru/mob.html 
  8. http://www.fid.su/projects/school/mysafernet/ 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Опросный лист

Класс ______

Знаете ли вы что такое сетевой этикет? Соблюдаете ли вы правила сетевого этикета при общении в сети?

Знаю и соблюдаю

Знаю, но игнорирую

Не знаю, но хочу узнать

Не знаю и не хочу узнать



Предварительный просмотр:

C:\Users\ИРИНА\Desktop\Проект 7 класс\7a115bc8f43cce653b41229cd6f9bda4.jpgC:\Users\ИРИНА\Desktop\Проект 7 класс\31514263.jpg

       

C:\Users\ИРИНА\Desktop\Проект 7 класс\831758b0039b.pngC:\Users\ИРИНА\Desktop\Проект 7 класс\s1200.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=cd2ac98ab28ed87f6a61c829f067bffe-sr&n=13https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1370139/3fd7b368-e83b-4282-97a6-cbc4cb7b9625/s1200https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/224463/dbb44b51-1374-4a29-bdaf-90b16b884168/s1200?webp=falsehttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/10a9/00079e40-7a04d902/img39.jpghttps://c2.staticflickr.com/8/7796/17447509674_0c81bb87a7_b.jpg

Помните, что вы говорите с человеком!

Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что в  реальной жизни!

Помните, что вы находитесь в киберпространстве!

Уважайте время и возможности других!

Старайтесь выглядеть достойно в глазах своих собеседников!

Не пренебрегайте советами знатоков и делитесь своими     знаниями с другими!

Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их!

Относитесь с уважением не только к своему личному пространству, но и к чужому!

Не публикуйте информацию из личных писем без согласия их отправителей!

Не рассылайте свои письма одновременно на сотни адресов!

Не злоупотребляйте своими возможностями!

Будьте терпимы к недостаткам окружающих вас людей!

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=db97c4a78ae7ef196e345fc872cad440&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a939f229669a052a12110ff45a285fa9&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c68cd284469187ceaa0994ad53138a66-l&n=13http://www.webquestcreator2.com/majwq/public/files/files_user/23412/Imagen%208.jpghttps://i.pinimg.com/236x/5d/98/31/5d98315c1467fe049409623a6c048602--smiley-faces-emojis.jpg

C:\Users\ИРИНА\Desktop\Проект 7 класс\Pamyatka-roditelyam.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....