Готовим технарей.
проект по информатике и икт (7 класс)

Зенкова Ольга Владимировна

В современном мире все важней становятся технические науки. Для овладения этими науками нужны способности, которые надо развивать в школе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx351.97 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

Хочу быть инженером.

Инженер - это звучит гордо! Такое понимание профессии было во времена Советского Союза. Прежде всего, это было обусловлено сложностью обучения инженерной специальности и последующей работой, связанной с миром формул и чертежей, практически закрытым для несведущего человека. Современный инженер - это специалист, обладающий высокой культурой и хорошо знающий современную технику, и технологии, экономику и организацию производства, умеющий пользоваться инженерными методами при решении инженерных задач и в то же время обладающий способностью к изобретательству. "Сегодня лидерами глобального развития становятся те страны, которые способны создавать прорывные технологии и на их основе формировать собственную мощную производственную базу, - отметил президент В.В. Путин.

Основными участниками проекта стали ученики лицея, но и конечно, их родители. А руководителями – учителя. Главное в любом деле, чтобы у ребёнка было желание, тогда он свернёт горы. Мы вышли на собрания в шестых классах, и в 6Г классе большинство родителей и детей поддержали нашу идею, этот класс в седьмом классе стал работать по особой программе. Никакого отбора не было. И как показала практика, мы были правы: эти дети – совсем вроде «не технари», стали с увлечением изучать дополнительные предметы и побеждать в конкурсах.

Ожидаемые результаты:

  • для лицея: совершенствование предпрофильного и профильного обучения в лицее на основе индивидуализации и дифференциации образовательных отношений;
  • для обучающихся: формирование проектно-исследовательского мышления, формирование интереса к инженерным профессиям в аспекте мотивированного выбора сферы профессиональной деятельности;
  • для  семьи:  уверенность  в  правильности  выбора  специальности ребенка; обеспечение  получения в дальнейшем высшего инженерного образования ребенка; для многих продолжение династии военных инженеров, участие  в  деятельности  лицея,  направленной  на улучшение условий и качества обучения;
  • для общества: выпускники, способные к адаптации в современном обществе, в будущем - инженерная элита общества.

По предварительному тестированию было определено, что:

  • Учебно-информационными умениями владело 60% учащихся.
  • Уровень владения учебно-организационными умениями - 50%.
  • Учебно-коммуникативными умениями владеют 40%.
  • По данным лицейской психолого-педагогической службы 15% учащихся класса испытывают внутриличностный конфликт, требуют наиболее бережного индивидуального подхода.

Изучив документы и основные законодательные акты , мы составили свой план развития класса. В нём постарались отразить все аспекты.

        

Общеобразовательные предметы

Эл. и фак. курсы

кружки

Русский язык

Черчение

Робототехника

Литература

Компас 3D

Программирование

Математика

Проектная деятельность

Иностранный язык

История

Обществознание

Химия

Биология

География

Физическая культура

Технология

ОБЖ

Музыка

ИЗО

Пропорции времени на обучение

У вас возникает вопрос как же мы вместили такое количество курсов в учебное время? Всё очень просто черчение и компас 3D очень тесно перекликаются, на кружок по робототехнике ходили ребята по желанию во внеурочное время, программирование шло в 2 этапа: часть на уроке и часть внеурочно. Проектная деятельность практиковалась на всех уроках, ребята создавали проекты на всех предметах по интересным для них темам и чаще это были межпредметные проекты. Т.к. ребята сами выбирали темы, то они и сами выбирали время для работы над проектом, для этого было определенно время для консультаций, если его не хватало, то выбиралось дополнительное время по желанию учеников. Но мы всё успевали и проекты и кружки, и музыкальная школа и спорт.

Так, например, на уроках мы изучали язык программирования PascalABC, начали с основ алгоритмизации, структуры программы, т.е. самые основы без чего нельзя написать любую программу. Да это немного скучно и тяжело даётся детям «не технарям», поэтому даже иногда способные ребята бросают занятия программирования. Чтобы подогреть интерес к написанию программ на кружке мы взяли язык Blitz3D, начали с создания картинок и перешли к написанию игр. Это дало возможность проявиться всем ребятам, проект делали группой: «технари» работали над программой, другие разрабатывали дизайн игры и продумывали сюжет. Фото

Такой же подход применялся и на черчении и Компас3D, на уроке скурпулёзно вычерчивали на бумаге детали в трёх проекциях, а на факультативе на компьютере строили модели. Фото Теперь уже лицей купил 3D-принтер, поэтому наша подготовка очень помогает печатать детали, в основном это утерянные малышами детали для роботов.

Профнаправленное обучение не исключает участие детей во всех общелицейских мероприятиях. Ребята выступают в КВНах, готовят постановки к праздникам, выступления на сцене. Успевают ходить ещё и в школу искусств, музыкальную школу и спортивные секции.

Получилось, чем больше у них нагрузки, тем больше они успевают и тем быстрее развиваются.

Индивидуальные достижения учащихся оцениваются по позициям:

1.        Учебные достижения включают предметные компетенции обучающегося, личностные достижения на основе ведущего типа деятельности;

2.        Ключевые компетентности состоят из интеллектуальных и личностных компетенций: ценностно-ориентационной, общекультурной, когнитивной, коммуникативной, информационно-технологической, социально-трудовой, личностного саморазвития;

3.        Социальные навыки означают сформированность культуры здоровья (физического и нравственного) и культуры поведения.

Мониторинг результатов работы специализированного  класса  осуществляется по двум направлениям: внутреннему и внешнему:

Показатель

результат

Мониторинг качества образовательного процесса по результатам срезовых контрольных и тестовых работ

Качество обучения по профильным предметам

- не менее 75%

Мониторинг результатов участия учащихся специализированного класса в олимпиадах, НПК, исследовательской и проектной деятельности на различных уровнях

Количественное участие составит 100%.

Качество участия – выход на следующий уровень

Осуществление мониторинга удовлетворенности и психологической комфортности учащихся  специализированного класса

Удовлетворенность

составила 100%

Осуществление независимого мониторинга качества образования, в том числе, в виде тестирования, проводимого Областным центром мониторинга образования (ОЦМО)

Качество обучения по профильным предметам –

- не ниже 80 %

Участие учащихся 9-ого класса в ОГЭ по математике, физике, информатике

100% учащихся

участвуют в  ОГЭ по математике;

более 60% — по информатике и физике

Оценка результатов участия учащихся специализированного класса в олимпиадах, НПК, исследовательской и проектной деятельности

Количественное

участие – 100%;

Качество участия – положительная динамика по годам

Осуществление мониторинга удовлетворенности в обучении у учащихся специализированного  класса через анкетирование детей и родителей

Удовлетворенность

составит 100%

Практическую значимость трудно переоценить, кроме того, что согласно слову президента, нашей стране нужны грамотные и высококлассные инженеры, так же для дальнейшего эффективного экономического развития нашего региона необходимы специалисты инженерных специальностей высокой квалификации. Именно им предназначено внедрять новейшие технологические и научные разработки в производственный процесс, повышая тем самым конкурентоспособность наших предприятий. Плюс мы подтвердили свою гипотезу, что если серьёзно и главное с желанием заниматься, то и ученики станут талантливы и как можно раньше определятся с профессией и начнут целенаправленно к ней готовиться. Образование сегодня является процессом непрерывным, формирование образовательных кластеров является актуальной задачей для инженерного образования нашего региона. Может не все ученики этого класса выберут для себя технические специальности, но мы заложим основы будущего этих детей и в любом случае эти знания им пригодятся, какую бы профессию они не выбрали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовимся к ЕГЭ

Опыт консультации к ЕГЭ по теме "КУЛЬТУРА". презентация+конспект+дидактические материалы...

Готовимся к ГИА

Варианты диагностической работы 9 класса...

Готовимся к ЕГЭ, 11 класс

2 варианта контрольной работы в форме ЕГЭ для учащихся 11 класса...

Урок-практика: "Создание фотоколлажа с использованием готового шаблона фоторамочки в программе Adobe Photoshop"

Данная цель урока  - научить ребят  использовать возможности графического редактора AdobePotoshop; сформировать  знания, умения и навыки в работе с фоторамочкой, инструментом движения выделенного фраг...

Готовимся к ЕГЭ. Классификация ошибок.

Презентация подробно рассказывает обо всех видах ошибок, которые допускаются в изложениях и сочинениях. Приведены примеры....

Готовимся к ЕГЭ по литературе

Даны материалы для подготовки к ЕГЭ...

Урок русского языка. 10 класс, тема "Комплексный анализ текста. Готовимся к ЕГЭ".

Урок русского языка. 10 класс, тема "Комплексный анализ текста. Готовимся к ЕГЭ". Цели:формирование навыков правильного выделения проблем исходного художественного текста и обучение комментирован...