Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 6-9 класс
рабочая программа по информатике и икт
Календарно-тематическое планирование для 6-9 класса по предмету информатика и ИКТ. Авто Босова Л. Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_ikt_6-9.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
Календарно-тематическое планирование 6 класс/Информатика
Количество часов | Тема урока | Дата | ||
План | Факт | |||
1. | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира | |||
2. | Объекты операционной системы. Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы» | |||
3. | Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | |||
4. | Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3) | |||
5. | Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6) | |||
6. | Разновидности объекта и их классификация. | |||
7. | Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов» | |||
8. | Системы объектов. Состав и структура системы Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3) | |||
9. | Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5) | |||
10. | Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6) | |||
11. | Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы» | |||
12. | Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1) | |||
13. | Определение понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3) | |||
14. | Информационное моделирование как метод познания. Практическая работа №8 «Создаём графические модели» | |||
15. | Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Практическая работа №9 «Создаём словесные модели» | |||
16. | Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки» | |||
17. | Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа №11 «Создаем табличные модели» | |||
18. | Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» | |||
19. | Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Практическая работа №12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4) | |||
20. | Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас» | |||
21. | Многообразие схем и сферы их применения. Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3) | |||
22. | Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6) | |||
23. | Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы» | |||
24. | Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик | |||
25. | Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей | |||
26. | Линейные алгоритмы. Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию» | |||
27. | Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками» | |||
28. | Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию» | |||
29. | Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертёжник | |||
30. | Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертёжник | |||
31. | Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник. Работа в среде исполнителя Чертёжник | |||
32. | Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика» | |||
Итоговое повторение | ||||
33 | Работа над проектом. | |||
34 | Защита проекта. |
Календарно-тематическое планирование/информатика
7 класс
Количество часов | Тема урока | Дата | |
план | факт | ||
1. | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | ||
Тема Информация и информационные процессы | |||
2. | Информация и её свойства | ||
3. | Информационные процессы. Обработка информации | ||
4. | Информационные процессы. Хранение и передача информации | ||
5. | Всемирная паутина как информационное хранилище | ||
6. | Представление информации | ||
7. | Дискретная форма представления информации | ||
8. | Единицы измерения информации | ||
9. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа | ||
Тема Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией | |||
10. | Основные компоненты компьютера и их функции | ||
11. | Персональный компьютер. | ||
12. | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | ||
13. | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | ||
14. | Файлы и файловые структуры | ||
15. | Пользовательский интерфейс | ||
16. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа | ||
Тема Обработка графической информации | |||
17. | Формирование изображения на экране компьютера | ||
18. | Компьютерная графика | ||
19. | Создание графических изображений | ||
20. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа | ||
Тема Обработка текстовой информации | |||
21. | Текстовые документы и технологии их создания | ||
22. | Создание текстовых документов на компьютере | ||
23. | Прямое форматирование | ||
24. | Стилевое форматирование | ||
25. | Визуализация информации в текстовых документах | ||
26. | Распознавание текста и системы компьютерного перевода | ||
27. | Оценка количественных параметров текстовых документов | ||
28. | Оформление реферата История вычислительной техники | ||
29. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа. | ||
Тема Мультимедиа | |||
30. | Технология мультимедиа. | ||
31. | Компьютерные презентации | ||
32. | Создание мультимедийной презентации | ||
33. | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа | ||
Итоговое повторение | |||
34. | Основные понятия курса. |
Календарно-тематическое планирование/информатика
8 класс
Количество часов | Тема урока | Дата | |
план | факт | ||
1. | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | ||
Тема Математические основы информатики | |||
2. | Общие сведения о системах счисления | ||
3. | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика | ||
4. | Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления | ||
5. | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q | ||
6. | Представление целых чисел | ||
7 | Представление вещественных чисел | ||
8. | Высказывание. Логические операции. | ||
9. | Построение таблиц истинности для логических выражений | ||
10. | Свойства логических операций. | ||
11. | Решение логических задач | ||
12. | Логические элементы | ||
13. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа | ||
Тема Основы алгоритмизации | |||
14. | Алгоритмы и исполнители | ||
15. | Способы записи алгоритмов | ||
16. | Объекты алгоритмов | ||
17. | Алгоритмическая конструкция следование | ||
18. | Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления | ||
19. | Неполная форма ветвления | ||
20. | Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы | ||
21. | Цикл с заданным условием окончания работы | ||
22. | Цикл с заданным числом повторений | ||
23. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа | ||
Тема Начала программирования | |||
24. | Общие сведения о языке программирования Паскаль | ||
25. | Организация ввода и вывода данных | ||
26. | Программирование линейных алгоритмов | ||
27. | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. | ||
28. | Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. | ||
29. | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. | ||
30. | Программирование циклов с заданным условием окончания работы. | ||
31. | Программирование циклов с заданным числом повторений. | ||
32. | Различные варианты программирования циклического алгоритма. | ||
33. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа. | ||
Итоговое повторение | |||
34. | Основные понятия курса. |
Календарно-тематическое планирование/информатика
9 класс
Количество часов | Тема урока | Дата | |
план | факт | ||
1. | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | ||
Тема Моделирование и формализация | |||
2. | Моделирование как метод познания | ||
3. | Знаковые модели | ||
4. | Графические модели | ||
5. | Табличные модели | ||
6. | База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. | ||
7. | Система управления базами данных | ||
8. | Создание базы данных. Запросы на выборку данных | ||
9. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа | ||
Тема Алгоритмизация и программирование | |||
10. | Решение задач на компьютере | ||
11. | Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. | ||
12. | Вычисление суммы элементов массива | ||
13. | Последовательный поиск в массиве | ||
14. | Сортировка массива | ||
15. | Конструирование алгоритмов | ||
16. | Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль | ||
17. | Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». Проверочная работа | ||
Тема Обработка числовой информации | |||
18. | Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. | ||
19. | Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | ||
20. | Встроенные функции. Логические функции. | ||
21. | Сортировка и поиск данных. | ||
22. | Построение диаграмм и графиков. | ||
23. | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа. | ||
Тема Коммуникационные технологии | |||
24. | Локальные и глобальные компьютерные сети | ||
25. | Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера | ||
26. | Доменная система имён. Протоколы передачи данных. | ||
27. | Всемирная паутина. Файловые архивы. | ||
28. | Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. | ||
29. | Технологии создания сайта. | ||
30. | Содержание и структура сайта. | ||
31. | Оформление сайта. | ||
32. | Размещение сайта в Интернете. | ||
33. | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа. | ||
Итоговое повторение | |||
34. | Основные понятия курса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ для 10 класса (профильный уровень)
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10 класса (профильный уровень)...
Примерное календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 11 класса (профильный уровень)...
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10 класса
КТП по информатике для 10 класса. УМК: Угринович Н.Д....
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 класса
КТП по информатике для 9 класса. УМК: Угринович Н.Д....
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое планирование по информатикеи ИКТ для 8-11 классов по учебнику Н.Д.Угринович
8 класс - 1 час в неделю, 9 класс - 2 часо в неделю, 10-11 класс 1 час в неделю...
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 11 классе
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Н.Д.Угринович "Информатика и ИКТ"-11 класс (базовый уровень)....