Примерное календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ для 11 класса
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 11 класса (профильный уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass-2012.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Дата.

Тема урока

Количество часов

Дидактические цели.

Методы обучения

Формы деятельности

Вид контроля

Обр. ресурсы

П

Ф

Тео-рия

Прак-тика

Что ученик должен знать

Что ученик должен уметь

Алгоритмизация и процедурное программирование

9

15

  1. Алгоритм и его формальное исполнение.
  2. Основные типы алгоритмических структур.
  3. Основы  программирова-ния.
  4. Операторы
  5. Ввод и вывод данных.
  6. Тип, имя и значение переменной.
  7. Арифметические, строковые и логические выражения.
  8. Присваивание        

 

  1. Тестировать программы компьютером.
  2. Использовать функции и процедуры при составлении программ.
  3. Использовать различные способы заполнения и вывода массива.
  4. Решать логические задачи.
  5. Создавать файлы и выполнять    операции с файлами.  
  6. Составлять сложные программы                

Объяснительно иллюстративный

Фронтальная

СК

1

Алгоритм и его формальное исполнение. Основные типы алгоритмических структур.

1

2

Основы программирования.

1

Объяснительно иллюстративный

Фронтальная

СК

3

Графический интерфейс. Тип, имя и значение переменной

1

Объяснительно иллюстративный

Фронтальная

СК

4

Арифметические, строковые и логические выражения. Присваивание

1

Объяснительно иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

СК,У

 5-6

Выполнение программ компьютером

2

Практикум

Индивидуальная

У

7-10

Массивы

1

3

Объяснительно-иллюстративный  частично-поисковый, практикум

Фронтальная, индивидуальная

СК, У

11-14

Функции в языке программирования

1

3

Частично-поисковый, практикум

Фронтальная, Индивидуальная

У

15-18

Процедуры в языке программирования

1

3

Частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный практикум

Фронтальная, индивидуальная

СК, У

19-22

Решение логических задач

1

3

Объяснительно-иллюстративный практикум, частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

СК, У

23-24

Контрольная работа №1 «Алгоритмизация и процедурное программирование»

1

1

Частично-поисковый, практикум

Индивидуальная

У

Моделирование и формализация

7

21

  1. Исследова-ние физических моделей
  2. Приближенное решение уравнений.
  3. Вероятностные модели, геометрические модели.
  4. Биологические и геоинформационные модели.  
  5. Оптимизационное моделирование в экономике.
  6. Модели логических устройств.
  7. Информационные модели управления объектами.

  1. Моделировать
  2. Представлять в различных формах модели.
  3. Использовать различные типы информационных моделей.
  4. Разрабатывать и исследовать модели на компьютере.
  1. Исследование математических моделей.

25

Моделирование как метод познания

1

Объяснительно-иллюстративный

Индивидуальная

У

26

Формы представления моделей. Формализация

1

Объяснительно-иллюстративный

Индивидуальная

У

27

Системный подход в моделировании

1

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК

28

Типы информационных моделей

1

Частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК

29

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

1

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК

   30-31

Исследование физических моделей

2

Практикум

Индивидуальная

У

   32-33

Исследование математических моделей

2

Практикум

Индивидуальная

У

   34-35

Приближенное решение уравнений

2

Практикум

Фронтальная, индивидуальная

СК

   36-37

Вероятностные модели

2

Практикум

Индивидуальная

У

   38-39

Биологические модели развития популяризаций

2

Практикум

Фронтальная, индивидуальная

СК

  40-41

Геоинформационные модели

2

Практикум

Индивидуальная

У

   42-43

Оптимизационное моделирование в экономике

2

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

СК

   44-45

Экспертные системы распознавания химических веществ

2

Объяснительно-иллюстративный практикум

Фронтальная, индивидуальная

СК

46

Модели логических устройств

1

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

СК

   47-48

Построение логических моделей

2

Практикум

Индивидуальная

   49-50

Информационные модели управления объектами

2

Практикум

Фронтальная, индивидуальная

СК

   51-52

Контрольная работа №2 «Моделирование и формализация»

1

1

Частично-поисковый

Индивидуальная

СК, У

Технология хранения, поиска и сортировки информации

5

17

  1. Базы данных и их виды.
  2. Системы управления базами данных.
  3. Запросы, формы, отчеты.
  4. Особенности реляционных баз данных


  1. Создать и проектировать базы данных.
  2. Представлять их в различных формах.
  3. Вводить и редактировать данные в БД
  4. Осуществлять поиск и сортировку данных
  5. Связывать таблицы в многотабличных базах данных.

53

Базы данных (табличные, сетевые, иерархические)

1

Частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

СК

54

Системы управления базами данных

1

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

СК

55

Формы представления данных

1

Частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

СК

56

Реляционные базы данных

1

Объяснительно-иллюстративный

Индивидуальная

У

   57-60

Создание структуры табличной базы данных

4

Практикум Частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

СК

    61-64

Ввод и редактирование данных

4

Практикум

Фронтальная, индивидуальная

СК

    65-68

Поиск и сортировка данных

4

Практикум

Индивидуальная

У

    69-72

Создание реляционной базы данных

4

Практикум

Индивидуальная

У

    73-74

Контрольная работа №3 «Технология хранения, поиска и сортировки информации»

1

1

Частично-поисковый Практикум

Фронтальная, индивидуальная

СК

Телекоммуникационные технологии

6

9

75

Передача информации. Источник приемник информации.

1

Частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК

76

Сигнал, кодирование и декодирование информации

1

  1. Локальная и глобальная компьютерные сети.
  2. Защита информации от несанкционированного доступа.  
  3. Адресация в Интернете.
  4. Протокол передачи данных.
  5. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: электронная почта и телеконференции, всемирная паутина, файловые архив.
  1. Интерактивно общаться.
  2.  Работать с поисковыми системами.
  3. Разрабатывать Web-сайты с использованием языка разметки гипертекста.
  4. Форматиро-вать текст.  
  5. Работать с графикой и звуком.
  6. Создавать гиперссылки
  7. Осуществлять передачу информации.
  8. Объяснять понятия источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

СК

77

Искажение информации при передаче, скорость передачи информации

1

Объяснительно-иллюстративный

Индивидуальная

СК

78

Локальные и глобальные компьютерные сети. Защита информации

1

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, Индивидуальная

СК

79

Адреса в Интернете

1

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

СК

80

Работа с электронной почтой

1

Практикум

Индивидуальная

У

81

Работа с поисковыми системами

1

Практикум

Фронтальная, индивидуальная

СК

82

Поиск информации в компьютерных сетях

1

Практикум

Индивидуальная

У

83

Web – сайты и Web-страницы. Форматирование текста и размещение графики

1

Практикум

Фронтальная, индивидуальная

СК

84

Вставка графики и звука

1

Практикум

Фронтальная, индивидуальная

СК

85

Гиперссылки

1

Практикум

индивидуальная

СК, У

86

Инструментальные средства создания Web-страниц

1

Практикум

индивидуальная

СК

87

Тестирование и публикация Web – сайта

1

Частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

СК

    88-89

Контрольная работа №4 «Телекоммуникационные технологии»

1

1

Практикум

индивидуальная

СК, У

Информационная деятельность человека

6

0

  1. Информаци-онные ресурсы общества, образователь-ные информа-ционные ресурсы.
  2. Этику и право при создании и использовании информации.
  3. Информационное общество
  4. Основные этапы развития средств информационных технологий.

  1. Объяснять понятие информационная культура.
  2. Правовая охрана программ и данных.
  3. Защищать информацию.

90

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы

1

Лекция

Фронтальная

СК

91

Этика и право при создании и использовании информации

1

Объяснительно-иллюстративный

Индивидуальная

У

92

Информационная безопасность

1

Объяснительно-иллюстративный

Индивидуальная

У

93

Правовая охрана информационных ресурсов

1

Частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

СК

94

Основные этапы развития средств информационных технологий

1

Частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

СК

95

Контрольная работа №5 «Информационная деятельность человека»

1

Частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

У

     96-105

Резерв

10

Практикум

Фронтальная, индивидуальная

СК, У, ВК

Всего

34

71


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ для 10 класса (профильный уровень)

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10 класса (профильный уровень)...

Примерное календарно-тематическое планирование по химии в 8 классе

Примерная программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии; Примерной программы основного общего образования по химии, Про...

Примерное календарно-тематическое планирование по химии в 9 классе

Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии; Примерной программы основного общего образования по химии, Прогр...

Примерное календарно-тематическое планирование по химии в 10 классе

Примерная программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии; Примерной программы основного общего образования по химии, Про...

Примерное календарно-тематическое планирование по биологии в 10 классе

Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного полного общего образования по биологии и Примерной  программы основного полного общего о...

Примерное календарно-тематическое планирование по химии в 11 классе

Рабочая программа  составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) для X–XI  классов общеобразователных учреждений и программы...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...