Полет в страну Информатика
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

Салманова Саида Магомедовна

           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000145e5-4f26e6fe.docx206.61 КБ
Файл 000145ef-9dabe503.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Султанянгиюртовская СОШ имени Ю.А.Акаева»

                      Урок-игра

                                     в 8 классе

                       по теме:

« Полет в страну Информатика»

Учитель:СалмановаСаида Магомедовна.

        2018год.

Полет в страну Информатика

Урок- игра по информатике в 8 классе.

Цель: повторить и закрепить пройденный материал.

Задачи:

  • Воспитательная – воспитание ответственности за общее дело, уважение к сопернику, умение достойно вести спор, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде;
  • Образовательная – повторение основных понятий и определений, углублений, обобщение и систематизация имеющихся знаний;
  • Развивающая – развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, памяти.

Ход урока

Музыка №1 (объявление)

Уважаемые дамы и господа, мы приветствуем вас на борту нашего авиалайнера. Во время полета необходимо отключить мобильные телефоны. Сегодня мы совершим путешествие по стране Информатики. Температура за бортом -30, в салоне +23.

Во время путешествия мы будем пролетать мимо городов этой страны. Эти города вам знакомы с прошлых уроков.

На карте (презентация) Страна информатика. (слайд 1)

Вы выполните несколько заданий, и перед посадкой каждый из вас решит, насколько качественно поработал во время полета. Помогут вам в этом листы самоанализа.

Пристегните ремни, устройтесь поудобнее. Мы набираем высоту.

Музыка №2 (взлет)

Раздать конфетки.

На карте отображается город кодов. ( презентация)( Слайд 3)

Мы приближаемся к городу Кодов, где вам предстоит выполнить первое задание.

Задание №1 .  Разгадайте ребус. (Слайд 4)

Проверка (Слайд 5) (монитор, процессор, память)

Заполнение листов самоанализа. Максимальное количество баллов – 3

Город Устройств.  (Слайд 6)

Задание №2 Разгадайте ребусы (Слайд 7)

В табличках приведены слова, связанные с компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.

е

р

с

н

а

к

а

н

и

к

у

ш

н

и

м

я

т

а

п

ь

Проверка (Слайд 8)

Заполнение листов самоанализа Максимальное количество баллов – 5

Город Файлов  (Слайд 9)

Задание №3 (Слайд 10)

Перед вами таблица с колонками. В левой колонке – названия программ и файлов, в правой – расширение имени файла, которое по умолчанию присваивается при их создании. Расширения приведены произвольно. Необходимо найти соответствие. Результат записать в виде двузначных чисел.

1

BMP

2

TXT

3

EXE

4

PPT

5

RAR

6

DOC

1

БЛОКНОТ

2

MICROSOFT  WORD

3

MICROSOFT  POWER POINT

4

АРХИВНЫЙ ФАЙЛ

5

ЗАГРУЗОЧНЫЙ ФАЙЛ

6

PAINT

Проверка (Слайд 11)

Ответы: (12, 26, 34, 45, 53, 61)

Заполнение листов самоанализа Максимальное количество баллов – 6

Физкультминутка  (Слайд 12) Музыка №3

Услышав имя текстового файла – закройте глаза,

звукового – откройте глаза:

письмо.doc, проба.txt, гимн.mp3, сочинение.doс, лето.txt, музыка.wav,  песня. mid, доклад. txt.

Услышав имя папки– встаньте на правую ногу,

имя файла – на левую ногу

Школа.ipg, Моя музыка, уроки, List.doc, 8 а класс, leto.doc,

мои документы, Иванов, завучи.doc.

Город Текстов (Слайд 13)

Задание №4  (Слайд 14)

Работа с фрагментами через буфер обмена

Задание 1

1. Запустить текстовый редактор Word и набрать следующий текст

(шрифт Courier New, размер 12 для основного текста и 18 – для заголовка). Дляввода повторяющихся фрагментов использоватькопирование.

Теремок

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Кто в тереме живёт?

Никого в тереме нет. Залезла мышка в теремок, стала жить-поживать — песни распевать.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Уж как по полю лягушка бежит,

У дверей остановилась и кричит:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка. А ты кто?

— Я лягушка-квакушка!

— Иди ко мне жить!

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю зайка бежит,

У дверей остановился и кричит:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка! А ты кто?

— Я зайчик-побегайчик!

— Иди к нам жить!

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Уж как по полю лисичка бежит,

У дверей остановилась и пищит:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка!

— Я, зайчик-побегайчик! А ты кто?

— Я лисичка- сестричка!

— Иди к нам жить!

2. Сохранить набранный текст в файле ТЕРЕМОК.

Заполнение листов самоанализа

(заполняет учитель)Максимальное количество баллов – 5

Город Измерения информации  (Слайд 15)

Задание №5 Решение задач (Слайд 16)

  1. Книга, собранная с помощью компьютера, содержит 150 страниц; на каждой странице – 40 строк, в каждой строке – 60 символов. Каков объем информации в книге?
  2. Алфавит племени Мульти состоит из 8 букв. Какое количество информации несет одна буква этого алфавита?
  3. Сколько Килобайтов составляет сообщение, содержащее 12288 битов?
  4. При угадывании целого числа в некотором диапазоне было получено 6 бит информации. Сколько чисел содержит этот диапазон?

Проверка (Слайд 17)

Решение:

  1. 360000 бит
  2. 3 бита
  3. 1,5 Кбайт
  4. 64

Заполнение листов самоанализа Максимальное количество баллов – 4

(Слайд 18)

Наш полет подходит к концу. Сегодня мы посетили города ………..

И пришло время подвести итоги нашего путешествия.  Посчитайте общее количество баллов в Листе самооценки.

……

(Слайд 19) Таблица  Рейтинга

Вот закончилась игра!
Результат узнать пора!
Кто же лучше всех трудился
В полете  отличился!

Поднимите руку те ребята, кто оценил свою работу на 4 или 5. Молодцы.

Ребята, если у вас  сегодня что-то не получилось, не расстраивайтесь, мы будем продолжать работу над закреплением этих тем на следующих уроках информатики.

Раздать конфетки.

Наш полет подошел к концу. Пристегните ремни. Самолет идет на посадку.

Музыка №2 (посадка самолета)

РЕФЛЕКСИЯ.

Покидая борт нашего авиалайнера,

Оставьте свой чемодан:

Если вы решили двигаться дальше и продолжать изучение информатики, то поставьте чемодан на самолет.

Если вам было что-то не понятно и необходимо повторить изученные темы, то поставьте свой чемодан на остров.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по стране «Информатика»

Слайд 2

Страна «Информатика» Город Кодов Город Файлов Город Измерения информации Город Устройств Город Текстов Страна «Информатика»

Слайд 3

Город Кодов

Слайд 4

Город Кодов Разгадайте ребусы

Слайд 5

МОНИТОР ПРОЦЕССОР ПАМЯТЬ Ответы:

Слайд 6

Город Устройств

Слайд 7

Устройства компьютера спрятаны в клетки. Найдите их. а н и к у ш н и м я т а п ь т с й о и к д ж е р с н а к У Т А К Л Р А И В А Город устройств

Слайд 8

Клавиатура Память Сканер Джойстик Наушники Ответы :

Слайд 9

Город Файлов

Слайд 10

1 БЛОКНОТ 2 MICROSOFT WORD 3 MICROSOFT POWER POINT 4 АРХИВНЫЙ ФАЙЛ 5 ЗАГРУЗОЧНЫЙ ФАЙЛ 6 PAINT 1 BMP 2 TXT 3 EXE 4 PPT 5 RAR 6 DOC В левой колонке – названия программ и файлов, в правой – расширение имени файла, которое по умолчанию присваивается при их создании. Расширения приведены произвольно. Необходимо найти соответствие. Результат записать в виде двузначных чисел. Город файлов

Слайд 11

1 БЛОКНОТ 2 MICROSOFT WORD 3 MICROSOFT POWER POINT 4 АРХИВНЫЙ ФАЙЛ 5 ЗАГРУЗОЧНЫЙ ФАЙЛ 6 PAINT 1 BMP 2 TXT 3 EXE 4 PPT 5 RAR 6 DOC Ответы: (12, 26, 34, 45, 53, 61)

Слайд 12

12 Физминутка Услышав имя текстового файла – закройте глаза, звукового – откройте глаза Услышав имя папки– встаньте на правую ногу, имя файла – на левую ногу

Слайд 13

Город Текстов

Слайд 14

Запустить текстовый редактор Ms. Word и набрать следующий текст (шрифт Courier New , размер 12 для основного текста и 18 – для заголовка). Для ввода повторяющихся фрагментов использовать копирование . Город текстов

Слайд 15

Город Измерения информации

Слайд 16

Книга , собранная с помощью компьютера, содержит 150 страниц; на каждой странице – 40 строк, в каждой строке – 60 символов. Каков объем информации в книге? Алфавит племени Мульти состоит из 8 букв. Какое количество информации несет одна буква этого алфавита? Сколько Килобайтов составляет сообщение, содержащее 12288 битов? При угадывании целого числа в некотором диапазоне было получено 6 бит информации. Сколько чисел содержит этот диапазон? Решение задач Город измерения информации

Слайд 17

ОТВЕТЫ: 360000 бит 3 бита 1,5 Кбайт 64

Слайд 18

Страна «Информатика» Город Кодов Город Файлов Город Измерения информации Город Устройств Город Текстов Страна «Информатика»

Слайд 19

Оцени себя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок игра по информатике и ИКТ для 7 класса "Путешествие в страну Информатика"

Урок-игра для 7 класса на закрепление тем: "Алгоритм" и "Общие принципы работы ЭВМ"...

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Информатика"

Главной целью мероприятия является закрепление и обобщение знаний учащихся по темам«Устройство компьютера», «Клавиатура», «Текстовый редактор», «Графический редактор»...

Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие в страну Информатики», 8 класс.

Игра проводится между двумя командами. В каждой команде по 5 человек.В игре задействованы помощники из учеников, зрители. Ведущий – учитель.Цели: закрепить и обобщить знания учащихся; развивать интере...

Игра- викторина "Полет в страну сказок братьев Гримм

Описание работы: Данный материал предназначен для детей начальной школы. Викторину можно использовать для расширения знаний о творчестве братьев Гримм.Цель: Формировать интереса школьников к литератур...

«Полет в страну танца, музыки и игр с DJ Потанцуй-ка»

Сценарий танцевального развлечения для детей 5-7 лет....