Рабочая программа 10-11 класс
рабочая программа по информатике и икт (10, 11 класс)

Рыжих Светлана Николаевна

Рабочая программа по предмету «Информатика» предназначена для учащихся 10-11 классов основной общеобразовательной школы (углубленный уровень), курс рассчитан в 10 и 11 классах на 4 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_10-11.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Информатика» (углублённый курс)

(УМК Поляков К.Ю., Еремин Е.А.)

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана и составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Законом «Об образовании РФ» от 29.12.2012 № 273-фз;
  •  Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312, в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889, от 3 июня 2011 года № 1994;
  •  Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования", в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2008 года, № 164, от 31 августа 2009 года, № 320, от 19 октября 2009 года, № 427 (для 2-11 классов).

Рабочая программа по информатике для информационно-математического профиля составлена на основе авторской программы  К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина на профильном уровне  изданной в книге  «Информатика. Программа для старшей школы 10 -11 классы. Углубленный уровень. / К.Ю. Полякова, Е.А. Еремин – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014», с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Содержание учебного предмета

В содержании предмета «Информатика» в учебниках для 10–11 классов может быть выделено три крупных раздела:

  1. Основы информатики
  • Техника безопасности. Организация рабочего места
  • Информация и информационные процессы
  • Кодирование информации
  • Логические основы компьютеров
  • Компьютерная арифметика        
  • Устройство компьютера
  • Программное обеспечение        
  • Компьютерные сети        
  • Информационная безопасность
  1. Алгоритмы и программирование
  • Алгоритмизация и программирование
  • Решение вычислительных задач
  • Элементы теории алгоритмов
  • Объектно-ориентированное программирование
  1. Информационно-коммуникационные технологии
  • Моделирование
  • Базы данных
  • Создание веб-сайтов
  • Графика и анимация        
  • 3D-моделирование и анимация

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Выпускник на углубленном уровне научится:

– кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице; строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано; понимать задачи построения кода, обеспечивающего по возможности меньшую среднюю длину сообщения при известной частоте символов, и кода, допускающего диагностику ошибок;

– строить логические выражения с помощью операций дизъюнкции, конъюнкции, отрицания, импликации, эквиваленции; выполнять эквивалентные преобразования этих выражений, используя законы алгебры логики (в частности, свойства дизъюнкции, конъюнкции, правила де Моргана, связь импликации с дизъюнкцией);

– строить таблицу истинности заданного логического выражения; строить логическое выражение в дизъюнктивной нормальной форме по заданной таблице истинности; определять истинность высказывания, составленного из элементарных высказываний с помощью логических операций, если известна истинность входящих в него элементарных высказываний; исследовать область истинности высказывания, содержащего переменные; решать логические уравнения;

– строить дерево игры по заданному алгоритму; строить и обосновывать выигрышную стратегию игры;

– записывать натуральные числа в системе счисления с данным основанием; использовать при решении задач свойства позиционной записи числа, в частности признак делимости числа на основание системы счисления;

– записывать действительные числа в экспоненциальной форме; применять знания о представлении чисел в памяти компьютера;

– описывать графы с помощью матриц смежности с указанием длин ребер (весовых матриц); решать алгоритмические задачи, связанные с анализом графов, в частности задачу построения оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического графа и определения количества различных путей между вершинами;

– формализовать понятие «алгоритм» с помощью одной из универсальных моделей вычислений (машина Тьюринга, машина Поста и др.); понимать содержание тезиса Черча–Тьюринга;

– понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы и размер используемой памяти при заданных исходных данных; асимптотическая сложность алгоритма в зависимости от размера исходных данных); определять сложность изучаемых в курсе базовых алгоритмов;

– анализировать предложенный алгоритм, например определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений и при каких исходных значениях возможно получение указанных результатов;

– создавать, анализировать и реализовывать в виде программ базовые алгоритмы, связанные с анализом элементарных функций (в том числе приближенных вычислений), записью чисел в позиционной системе счисления, делимостью целых чисел; линейной обработкой последовательностей и массивов чисел (в том числе алгоритмы сортировки), анализом строк, а также рекурсивные алгоритмы;

– применять метод сохранения промежуточных результатов (метод динамического программирования) для создания полиномиальных (не переборных) алгоритмов решения различных задач; примеры: поиск минимального пути в ориентированном ациклическом графе, подсчет количества путей;

– создавать собственные алгоритмы для решения прикладных задач на основе изученных алгоритмов и методов;

– применять при решении задач структуры данных: списки, словари, деревья, очереди; применять при составлении алгоритмов базовые операции со структурами данных;

– использовать основные понятия, конструкции и структуры данных последовательного программирования, а также правила записи этих конструкций и структур в выбранном для изучения языке программирования;

– использовать в программах данные различных типов; применять стандартные и собственные подпрограммы для обработки символьных строк; выполнять обработку данных, хранящихся в виде массивов различной размерности; выбирать тип цикла в зависимости от решаемой подзадачи; составлять циклы с использованием заранее определенного инварианта цикла; выполнять базовые операции с текстовыми и двоичными файлами; выделять подзадачи, решение которых необходимо для решения поставленной задачи в полном объеме; реализовывать решения подзадач в виде подпрограмм, связывать подпрограммы в единую программу; использовать модульный принцип построения программ; использовать библиотеки стандартных подпрограмм;

– применять алгоритмы поиска и сортировки при решении типовых задач;

– выполнять объектно-ориентированный анализ задачи: выделять объекты, описывать на формальном языке их свойства и методы; реализовывать объектно-ориентированный подход для решения задач средней сложности на выбранном языке программирования;

– выполнять отладку и тестирование программ в выбранной среде программирования; использовать при разработке программ стандартные библиотеки языка программирования и внешние библиотеки программ; создавать многокомпонентные программные продукты в среде программирования;

– инсталлировать и деинсталлировать программные средства, необходимые для решения учебных задач по выбранной специализации;

– пользоваться навыками формализации задачи; создавать описания программ, инструкции по их использованию и отчеты по выполненным проектным работам;

– разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; анализировать соответствие модели реальному объекту или процессу; проводить эксперименты и статистическую обработку данных с помощью компьютера; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов;

– понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; выбирать конфигурацию компьютера в соответствии с решаемыми задачами;

– понимать назначение, а также основные принципы устройства и работы современных операционных систем; знать виды и назначение системного программного обеспечения;

– владеть принципами организации иерархических файловых систем и именования файлов; использовать шаблоны для описания группы файлов;

– использовать на практике общие правила проведения исследовательского проекта (постановка задачи, выбор методов исследования, подготовка исходных данных, проведение исследования, формулировка выводов, подготовка отчета); планировать и выполнять небольшие исследовательские проекты;

– использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов; построение графиков и диаграмм;

– владеть основными сведениями о табличных (реляционных) базах данных, их структуре, средствах создания и работы, в том числе выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;

– использовать компьютерные сети для обмена данными при решении прикладных задач;

– организовывать на базовом уровне сетевое взаимодействие (настраивать работу протоколов сети TCP/IP и определять маску сети);

– понимать структуру доменных имен; принципы IP-адресации узлов сети;

– представлять общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений (сайты, блоги и др.);

– применять на практике принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ; соблюдать при работе в сети нормы информационной этики и права (в том числе авторские права);

– проектировать собственное автоматизированное место; следовать основам безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами; соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.

10 класс

  1. Информация и информационные процессы – 5 часов.

Информатика. Информация. Получение информации. Формы представления информации. Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике. Свойства информации. Носитель информации. Информационные процессы.

Измерение информации. Количество информации  как мера уменьшения неопределенности знаний. Бит.

Структура информации. Структурирование. Множество. Линейный список. Иерархия (дерево). Графы.

Практические работы к главе:

Работа №1 «Оформление документа».

Работа №2 «Структуризация информации (таблица, списки)».

Работа №3 «Структуризация информации (деревья)».

Работа №4 «Графы».

  1. Кодирование информации - 15 часов.

Язык и алфавит. Мощность алфавита. Естественные и формальные языки.

Кодирование. Код Морзе. Двоичное кодирование. Декодирование. Условия Фано.

Дискретность. Аналоговые и дискретные сигналы. дискретизация.

Алфавитный подход к определению количества информации.

Кодирование числовой информации. Системы счисления. Непозиционные системы счисления. Позиционные системы счисления. Переводы чисел из одной системы счисления в другую. Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Кодирование символов. Виды кодировок.

Кодирование графической информации. Пиксель. Разрешение. Кодирование цвета. Глубина цвета. Растровое и векторное кодирование.

Кодирование звуковой и видеоинформации.

Практические работы к главе:

Работа №5 «Декодирование».

Работа №5 «Необычные системы счисления».

Контроль знаний и умений: 

Контрольная работа по теме «Системы счисления».

Контрольная работа по теме «Кодирование информации».

  1. Логические основы компьютеров – 11 часов.

Логика. логическое высказывание.

Алгебра логики. Логические операции: "НЕ", "И", "ИЛИ", "исключающее ИЛИ", "Импликация", "Эквивалентность". Штрих Шеффера. Стрелка Пирса. Логические выражения. Формализация. Диаграммы Вена. Логические функции. Логические законы и правила преобразования логических выражений. Логические уравнения. Синтез логических выражений.  Предикаты и кванторы.

Логические элементы компьютера. Базовые логические элементы. Триггер. Сумматор двоичных чисел.

Логические задачи.

Практические работы к главе:

Работа №7 «Тренажер "Логика"».

Работа №8 «Исследование запросов для поисковых систем».

Контроль знаний и умений: 

Контрольная работа по теме «Логические основы компьютеров».

4.  Компьютерная арифметика - 6 часов.

Особенности представления чисел в компьютере. Предельные значения чисел. Переполнение разрядной сетки.

 Целые и вещественные числа. Представление чисел в формате с фиксированной запятой. Операции с целыми числами. Представление чисел в формате с плавающей запятой. Операции с вещественными числами.

Практические работы к главе:

Работа №9 «Целые числа в памяти».

Работа №10 «Арифметические операции».

Работа №11 «Логические операции и сдвиги».

5.  Устройство компьютера -9 часов.

Компьютер. История развития вычислительной техники.

Принципы устройства компьютеров. Принципы фон Неймана. Архитектура компьютера. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Процессор и оперативная память. Внешняя (долговременная) память. Устройства ввода и вывода.

 Практические работы к главе:

Работа №12 «Моделирование работы процессора».

Работа №13 «Процессор и устройства вывода».

  1. Программное обеспечение – 11 часов.

Программное обеспечение.

Прикладные программы. Текстовые редакторы. Офисные пакеты.  Текстовые процессоры. Табличные процессоры. Компьютерная презентация. Онлайн - офис. Растровые и векторные графические редакторы. Настольные издательские системы. Редакторы звука и видео. ПО для работы в Интернете.

 Системное программное обеспечение. Назначение и состав операционной системы. Загрузка операционной системы. Драйверы устройств.  Утилиты. Файловые системы.

Системы программирования. Языки программирования. Транслятор. Компилятор.

Байт -код. Состав системы программирования.

Инсталляция программ.

Правовая охрана программ и данных. Авторские права. Типы лицензий на использование ПО.

Практические работы к главе:

Работа №14 «Использование возможностей текстовых процессоров».

Работа №15 «Использование возможностей текстовых процессоров».

Работа №16 «Оформление рефератов».

Работа №17 «Оформление математических текстов».

Работа №18 «Знакомство с настольной издательской системой Scribus».

Работа №19 «Знакомство с аудиоредактором Audacity».

Работа №20 «Знакомство с видеоредактором».

Работа №21 «Сканирование и распознавания текста».

Работа №22 «Инсталляция программ».

  1. Компьютерные сети – 8 часов.

Компьютерная сеть. Виды сетей. Серверы и клиенты. Обмен данными. Структура

(топология) сети. Локальные сети. Типы локальных сетей.

Сеть Интернет. Протоколы. Адреса в Интернете. Доменные имена. Всемирная паутина. Гипертекст. Сайт. Поиск информации в Интернете. Электронная почта. Другие службы Интернета. Обмен файлами. Форумы. Общение в реальном времени. Информационные системы. Электронная коммерция.

Право и этика в Интернете. Нетикет.

Практические работы к главе:

Работа №23 «Тестирование сети».

Работа №24 «Сравнение поисковых систем».

  1. Алгоритмизация и программирование – 44 часа.

Алгоритм . Свойства алгоритма и его исполнители. Способы записи алгоритмов.

Программа. Основные понятия школьного алгоритмического языка и языка программирования Pascal. Переменные: тип, имя, значение. Типы данных. Датчик случайных чисел. Константы.

Арифметические, строковые и логические выражения. Основы школьного алгоритмического языка и алгоритмического программирования Pascal. Стандартные процедуры и функции.

Ветвления. Сложные условия. Множественный выбор.

Циклические алгоритмы. Вложенные циклы.

Процедуры и функции. Рекурсия. Стек.

Массивы. Заполнение массивов. Алгоритмы обработки массивов. Реверс массива.  Сдвиг элементов массива. Сортировки числовых массивов. Двоичный поиск.

Символьные строки. Строковые процедуры и функции. Сравнение и сортировка строк.

Матрицы.

Файлы. Работа с файлами.

Практические работы к главе:

Работа №25 «Простые вычисления».

Работа №26 «Ветвления».

Работа №27 «Сложные условия».

Работа №28  «Множественный выбор».

Работа №29  «Задачи на ветвления».

Работа №30  «Циклы с условием».

Работа №31 «Циклы с условием».

Работа №32 «Циклы с переменной».

Работа №33 «Вложенные циклы».

Работа №34 «Процедуры».

Работа №35 «Процедуры с изменяемыми параметрами».

Работа №36 «Функции».

Работа №37 «Логические функции».

Работа №38 «Рекурсия».

Работа №39 «Стек».

Работа №40 «Перебор элементов массива».

Работа №41 «Линейный поиск».

Работа №42 «Поиск максимального элемента массива».

Работа №43 «Алгоритмы обработки массивов».

Работа №44 «Отбор элементов массива по условию».

Работа №45 «Метод пузырька».

Работа №46 «Метод выбора».

Работа №47 «Быстрая сортировка».

Работа №48 «Двоичный поиск».

Работа №49 «Посимвольная обработка строк».

Работа №50 «Функции для работы со строками».

Работа №51 «Преобразования "строка-число"».

Работа №52 «Строки в процедурах и функциях».

Работа №53 «Рекурсивный перебор».

Работа №54 «Сравнение и сортировка строк».

Работа №55 «Обработка символьных строк : сложные задачи».

Работа №56 «Матрицы».

Работа №57 «Обработка блоков матрицы».

Работа №58 «Файловый ввод и вывод».

Работа №59 «Обработка массивов из файла».

Работа №60 «Обработка строк из файла».

Работа №61 «Обработка смешанных данных из файлов».

Контроль знаний и умений:

Контрольная работа «Ветвления».

Контрольная работа «Циклы».

Контрольная работа «Процедуры и функции».

Контрольная работа «Массивы».

Контрольная работа «Символьные строки».

Контрольная работа «Файлы».

  1. Решение вычислительных задач – 12 часов.

Точность вычислений. Погрешность измерений и вычислений. Решение уравнений. Приближенные методы. Метод перебора. Метод деления отрезка пополам. Использование табличных процессоров.

Дискретизация. Вычисление длины кривой. Вычисление площадей фигур.

Оптимизация. Локальные и глобальный минимумы. Метод дихотомии. Использование табличных процессоров.

Статистические расчеты. Условные вычисления.

Обработка результатов эксперимента. Метод наименьших квадратов. Восстановление зависимостей. Прогнозирование.

Практические работы к главе:

Работа №62  «Решение уравнений методом перебора».

Работа №63  «Решение уравнений методом деление отрезка пополам».

Работа №64  «Решение уравнений в табличных процессорах».

Работа №65  «Вычисление длины кривой».

Работа №66  «Вычисление площади фигуры».

Работа №67  «Оптимизация. Метод дихотомии».

Работа №68  «Оптимизация с помощью табличных процессоров».

Работа №69  «Статистические расчеты».

Работа №70  «Условные вычисления».

Работа №71  «Метод наименьших квадратов».

Работа №72  «Линии тренда».

  1.  Информационная безопасность – 6 часов

Информационная безопасность. Защита информации. Компьютерные вирусы. Вредоносные программы. Типы вредоносных программ. Защита информации от вредоносных программ. Антивирусные программы.

Шифрование. Криптография. Хэширование и пароли. Современные алгоритмы шифрования. Стеганография.

Безопасность в Интернете.

Практические работы к главе:

Работа №73 «Использование антивирусных программ».

Работа №74 «Простые алгоритмы шифрования данных».

Работа №75  «Современные алгоритмы шифрования и хэширования».

Работа №76 «Использование стеганографии».


11 класс.

  1. Техника безопасности. Организация рабочего места – 1 ч.

Правила техники безопасности. Правила поведения в кабине информатики.

Практические работы к главе:

Работа №1 Набор и оформление документа.

  1. Информация и информационные процессы  – 10ч.

Формула Хартли. Информация и вероятность. Формула Шеннона. Передача информации.  Помехоустойчивые коды. Сжатие информации без потерь. Алгоритм Хаффмана. Сжатие информации с потерями. Информация и управление. Системный подход. Информационное общество.

Практические работы к главе:

Работа №2 Алгоритм RLE.

Работа №3 Сравнение алгоритмов сжатия.

Работа №4 Использование архиваторов.

Работа №5 Сжатие с потерями.

  1. Моделирование – 12 ч.

Модели и моделирование. Системный подход в моделировании. Использование графов. Этапы моделирования. Моделирование движения. Дискретизация. Математические модели в биологии. Модель «хищник-жертва». Обратная связь. Саморегуляция. Системы массового обслуживания.

Практические работы к главе:

Работа №6 Моделирование работы процессора.

Работа №7 Моделирование движения.

Работа №8 Моделирование популяции.

Работа №9 Моделирование эпидемии.

Работа №10 Модель «хищник-жертва».

Работа №11 Саморегуляция.

Работа №12 Моделирование работы банка.

  1. Базы данных – 16 ч.

Информационные системы. Таблицы. Иерархические и сетевые модели. Реляционные базы данных. Запросы. Формы. Отчеты. Нереляционные базы данных. Экспертные системы.

Практические работы к главе:

  1. Работа с готовой таблицей.
  2. Создание однотабличной базы данных.
  3. Создание запросов.
  4. Создание формы.
  5. Оформление отчета.
  6. Язык SQL.
  7. Построение таблиц в реляционной БД.
  8. Создание формы с подчиненной.
  9. Создание запроса к многотабличной БД.
  10. Создание отчета с группировкой.
  11. Нереляционные БД.
  12. Простая экспертная система.

  1. Создание веб-сайтов – 18 ч.

Веб-сайты и веб-страницы. Текстовые страницы. Списки. Гиперссылки. Содержание и оформление. Стили. Рисунки на веб-страницах. Мультимедиа. Таблицы. Блочная верстка. XML и XHTML. Динамический HTML. Размещение веб-сайтов.

Практические работы к главе:

  1. Текстовые веб-страницы.
  2. Списки.
  3. Гиперссылки.
  4. Использование CSS.
  5. Вставка рисунков в документ.
  6. Вставка звука и видео в документ.
  7. Табличная верстка.
  8. Блочная верстка.
  9. База данных в формате XML.
  10. Использование Javascript.
  11. Сравнение вариантов хостинга.

  1. Элементы теории алгоритмов – 6 ч.

Уточнение понятие алгоритма.  Универсальные исполнители. Алгоритмически неразрешимые задачи. Сложность вычислений. Доказательство правильности программ.

Практические работы к главе:

  1. Машина Тьюринга.
  2. Машина Поста.
  3. Нормальные алгоритмы Маркова.
  4. Вычислимые функции.

Контроль знаний и умений:

Контрольная работа "Элементы теории алгоритмов"

  1. Алгоритмизация и программирование – 24 ч.

Решето Эратосфена. Длинные числа. Структуры (записи).Динамические массивы. Списки. Использование модулей. Стек. Очередь. Дек. Деревья. Вычисление арифметических выражений. Графы. Жадные алгоритмы (задача Прима-Крускала). Поиск кратчайших путей в графе. Динамическое программирование.

Практические работы к главе:

  1. Инвариант цикла.
  2. Решето Эратосфена.
  3.  «Длинные числа».
  4. Ввод и вывод структур.
  5. Чтение структур из файла.
  6. Сортировка структур с помощью указателей.
  7. Динамические массивы.
  8. Расширяющиеся динамические массивы.
  9. Алфавитно-частотный словарь.
  10. Модули.
  11. Вычисление арифметических выражений.
  12. Проверка скобочных выражений.
  13. Заливка области.
  14. Вычисление арифметических выражений.
  15. Хранение двоичного дерева в массиве.
  16. Алгоритм Прима-Крускала.
  17. Алгоритм Дейкстры.
  18. Алгоритм Флойда-Уоршелла.
  19. Числа Фибоначчи.
  20. Задача о куче.
  21. Количество программ
  22. Размер монет.

Контроль знаний и умений:

Контрольная работа "Алгоритмизация и программирование"

  1. Объектно-ориентированное программирование – 15 ч.

Что такое ООП? Объекты и классы. Скрытие внутреннего устройства. Иерархия классов. Программы с графическим интерфейсом. Работа в среде быстрой разработки программ. Модель и представление.

Практические работы к главе:

Проект № 1. Движение на дороге.

Работа № 62 Скрытие внутреннего устройства объектов.

Проект № 2. Иерархия классов (логические элементы).

Проект № 2. Иерархия классов (логические элементы).

Проект № 2. Иерархия классов (логические элементы).

Работа № 63 Создание формы в RAD-среде.

Работа № 64Использование компонентов.

Работа № 65Компоненты для ввода и вывода данных.

Работа № 66 Разработка компонентов.

Проект № 3. Модель и представление.

Проект № 3. Модель и представление.

Контроль знаний и умений:

Контрольная работа "Объектно – ориентированное программирование"

  1. Графика и анимация – 12 ч.

Ввод цифровых изображений. Кадрирование. Коррекция фотографий. Работа с областями. Фильтры. Многослойные изображения. Каналы.

Подготовка иллюстраций для веб-сайта. GIF-анимация.

Практические работы к главе:

  1. Ввод и кадрирование изображений.
  2. Коррекция фотографий.
  3. Работа с областями.
  4. Работа с областями.
  5. Многослойные изображения.
  6. Многослойные изображения.
  7. Каналы
  8. Иллюстрации для веб-сайтов.
  9. GIF-анимация
  10. Контуры

  1. 3D-моделирование и анимация – 16 ч.

Проекции. Работа с объектами. Сеточные модели. Модификаторы. Контуры. Материалы и текстуры. Рендеринг. Анимация. Язык VRML.

Практические работы к главе:

  1. Управление сценой.
  2. Работа с объектами.
  3. Сеточные модели.
  4. Модификаторы.
  5. Пластина.
  6. Тела вращения.
  7. Материалы.
  8. Текстуры.
  9. UV-развертка.
  10. Рендеринг.
  11. Анимация.
  12. Анимация. Ключевые формы.

Контроль знаний и умений:

Итоговая контрольная работа


Тематическое планирование

Тема

Количество часов / класс

Всего

10 кл.

11 кл.

Основы информатики

Техника безопасности. Организация рабочего места

2

1

1

Информация и информационные процессы

15

5

10

Кодирование информации

14

14

Логические основы компьютеров

10

10

Компьютерная арифметика

6

6

Устройство компьютера

9

9

Программное обеспечение

13

13

Компьютерные сети

9

9

Информационная безопасность

6

6

Итого:

84

73

11

Алгоритмы и программирование

Алгоритмизация и программирование

67

43

24

Решение вычислительных задач

12

12

Элементы теории алгоритмов

6

6

Объектно-ориентированное программирование

15

15

Итого:

100

55

45

Информационно-коммуникационные технологии

Моделирование

12

12

Базы данных

16

16

Создание веб-сайтов

18

18

Графика и анимация

12

12

3D-моделирование и анимация

16

16

Итого:

74

0

74

Резерв

14

8

6

Итого по всем разделам:

272

136

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...