Рабочая программа учебного курса "Программирование 3D игр в среде «Kodu Game Lab» "
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)

Борисова Светлана Анатольевна

Данный курс позволит учащимся соприкоснуться с особенностями профессиональной деятельности и попробовать себя в роли 3D-аниматора, художника, 3D-дизайнера, дизайнера компьютерных трехмерных игр, графического дизайнера, визуализатора, дизайнера по компьютерной графике, режиссера.

Занятия в основном носят практический характер. Они включают работу по формированию навыков работы с объектами компьютерной графики, навыков анимирования трехмерных объектов, визуализации взаимодействий персонажей по правилам, умений устанавливать взаимосвязи между объектами игрового мира. В конце курса планируется защита индивидуальных проектов, позволяющие проверить качество освоения курса, а также уровень сформированности умений создания и визуализации трехмерной анимации, навыков работы с визуальным конструктором трехмерных игр Kodu.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа94 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного курса «Программирование игр в Kodu Game Lab» по информатике

Пояснительная записка

Ступень обучения: 7 класс

Количество часов:  всего 34 часа; в неделю 1час

Уровень: базовый

Специфика курса способствует расширение знаний учащимся в области информационных технологий и углублению знаний в области компьютерной графики и трехмерной компьютерной графики, ориентирует на расширение общего кругозора учащихся, на формирование целостной системы мира.

Некоторые из разделов могут быть использованы интегрировано с курсами школьных предметов в частности физики, изобразительного искусства, математики и др.

В процессе обучения учащиеся приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские умения и творческие способности, умение проектировать свою деятельность и осуществлять задуманное на практике.

Данный курс позволит учащимся соприкоснуться с особенностями профессиональной деятельности и попробовать себя в роли 3D-аниматора, художника, 3D-дизайнера, дизайнера компьютерных трехмерных игр, графического дизайнера, визуализатора, дизайнера по компьютерной графике, режиссера.

Занятия в основном носят практический характер. Они включают работу по формированию навыков работы с объектами компьютерной графики, навыков анимирования трехмерных объектов, визуализации взаимодействий персонажей по правилам, умений устанавливать взаимосвязи между объектами игрового мира. В конце курса планируется защита индивидуальных проектов, позволяющие проверить качество освоения курса, а также уровень сформированности умений создания и визуализации трехмерной анимации, навыков работы с визуальным конструктором трехмерных игр Kodu.
Цель программы: обеспечить развитие общей информационной культуры, навыков алгоритмического мышления, формирование интереса учащихся к программированию через изучение среды визуально-объектного программирования KoduGameLab.

Задачи:

  • пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта;
  • развитие алгоритмического стиля мышления;
  • формирование мотивации к получению образования в ИТ-сфере посредством организации продуктивной творческой деятельности и создания ситуации успеха.
  • обучение школьника поиску, отбору, организации и использования информации для решения стоящих перед ним задач и достижения поставленных целей;
  • формирование навыков планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности;
  • развитие творческих способностей и познавательного интереса учащихся;
  • формирование представлений об этических нормах работы с информацией, об информационной безопасности личности и государства;
  • формирование навыков работы с объектами;
  • формирование первоначальных навыков программирования с применением учебных визуальных сред программирования.

Основные образовательные результаты:

предметные:

  • освоение понятий «алгоритм», «программа» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;
  • соотнесение ключевых подходов визуального и объектно-ориентированного программирования с возможностями системы программирования Kodu;
  • практические навыки создания линейных алгоритмов управления исполнителями;
  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;
  • умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

личностные:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ- сфере;

метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата;
  • умение организовывать продуктивное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:

  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.
  • управлять движением объектов;
  • создавать простейшие объекты;
  • моделировать прямолинейное движение с разными скоростями;
  • моделировать движение по сложной траектории;
  • моделировать движение с повторяющимися фрагментами (делать анимацию);
  • разрабатывать программы для исполнителя.

Литература и Интернет источники

  1. Визуальное программирование в KODU: первый шаг к ИТ-образованию – Самара, 2013
  2. Kodu Game Lab. / Режим доступа: http://gcup.ru/load/kodu/2-1-0-1504
  3. Сайт «Кубок kodu» / http://koducup2012.cloudapp.net/
  4. Курс по Kodu Game Lab / http://www.teachvideo.ru/course/427/
  5. http://www.teachvideo.ru/v/

№ п/п

Тема занятия

Форма и тип урока

Планируемые умения и навыки

Содержание

Кол-во часов

Знакомство с виртуальной средой программирования KODU

Урок открытия нового знания

Получить опыт по инсталляции системы Kodu на персональный компьютер. Познакомиться с основными элементами пользовательского интерфейса Kodu.

Установка программного обеспечения. Знакомство с Kodu. Вопросы профессионального программиста.

1

Создаем первую игру в KODU

Урок рефлексия

Освоить приемы редактирования созданных миров.

Выполнение упражнений по образцу, создание своей игры по типу выполненного.

2

Создаем ландшафт

Урок рефлексия

Освоить приемы создания ландшафта игрового мира.

Выполнение упражнений по образцу, создание своего ландшафта.

2

Стрельба по рыбам

Урок рефлексия

Освоить

вариативность подходов при программировании компьютерных игр в среде Kodu.

Практическая работа с миром “Стрельба по рыбам”. Проведение блиц-опроса.

1

Новые возможности для перемещения объектов и персонажей – пути

Урок рефлексия

Получение опыта создания путей движения персонажей

Повторение пройденного. Выполнение упражнений по образцу, создание своей игры с путями.

2

Создание клонов и порождаемых объектов

Урок рефлексия

Освоение принципов использования клонов и порождаемых объектов в

проекте.

Выполнение упражнений по образцу, создание своей игры с клонами и порождаемыми объектами

2

Опция «Родитель»

Урок рефлексия

Понимание возможности опции Родитель.

Выполнение упражнений по образцу, создание своей игры с опцией «родитель». Проведение блиц-опроса и подведение итогов.

2

Объект Таймер

Урок рефлексия

Понимание принципов программирования характеристик и поведения

персонажей. Умение оперировать с таймером в игре.

Повторение пройденного. Таймеры: знакомство с опциями на примере игры.

2

Подсчет баллов

Урок рефлексия

Навыки программной реализации различных способов подсчёта баллов в

игре. Понимание принципов программирования характеристик и поведения

персонажей.

Подсчёт очков: знакомство с опциями на примере игры.

1

Индикатор уровня жизни

Урок рефлексия

Освоение принципов работы с индикатором здоровья. Понимание принципов программирования характеристик и поведения

персонажей.

Индикатор жизни: знакомство с опциями на примере игры. Проведение блиц-опроса. Подведение итогов.

2

Использование страниц

Урок рефлексия

Освоение правил работы с несколькими страницами.

Повторение пройденного. Выполнение упражнения по образцу, создание своей игры с использованием страниц.

3

Создание игры по предложенному сценарию

Урок рефлексия

Освоение принципов создания компьютерных игр.

Создание игры по предложенному сценарию.

2

Разработка своей игры

Комбинированный урок

Знакомство с принципами групповой работы. Освоение всех этапов проектной деятельности.

Мозговой штурм, проектирование сюжета, Детализация цели, создание правил и раскадровки, создание игры

10

Презентация проектов

Урок развивающего контроля

Презентация созданной игры.

Презентация, подведение итогов.

2

Итого:

34


Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Дата план

Дата факт

1

Знакомство с виртуальной средой программирования KODU

2-3

Создаем первую игру в KODU

4-5

Создаем ландшафт

6

Стрельба по рыбам

7-8

Новые возможности для перемещения объектов и персонажей – пути

9-10

Создание клонов и порождаемых объектов

11-12

Опция «Родитель»

12-13

Объект Таймер

14

Подсчет баллов

15-16

Индикатор уровня жизни

17-19

Использование страниц

20-21

Создание игры по предложенному сценарию

22-32

Разработка своей игры

33-34

Презентация проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

рабочая программа учебной дисциплины: "Операционные системы и среды"

Рабочая программа учебной дисциплины "Операционные системы и среды" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) сред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Операционные системы и среды

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.05 Прикладная информат...

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства» технического профиля на базе основного общего образования с получением сред

Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Английский язык» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего о...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Создание игр в Kodu»

Рабочая программа  «Создание игр в Kodu» предназначена  для внеурочной деятельности и рассчитана на учащихся 5-х классов, интересующихся информатикой....

Рабочая программа учебного курса «Здоровье человека и окружающая среда» 9 класс

Рабочая программа направлена на реализацию внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению, на обучение школьников бережному отношению и к своему здоровью, начиная с раннего дет...

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета БД.07 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» , Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

I. Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта средне...