РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Операционные системы и среды
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (отраслям), входящую в укрупненную группу специальностей СПО 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op._07_operatsionnye_sistemy_i_sredy_2015.doc | 327.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Операционные системы и среды
2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (отраслям), входящую в укрупненную группу специальностей СПО 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.
Организация-разработчик: Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Лебедянский торгово-экономический техникум»
Разработчик: Зеленева Татьяна Анатольевна – преподаватель ГОБПОУ «Лебедянский торгово-экономический техникум»
Рассмотрена на заседании цикловой комиссии математических и общих естественнонаучных дисциплин, протокол № 1 от «___» августа 2015 г.
Председатель ЦМК _____________ С.В. Маркова
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УПР
_______________ С.А. Голикова
«____»__________2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 13 |
| 15 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Операционные системы и среды.
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.05 Прикладная информатика (отраслям), входящую в укрупненную группу специальностей СПО 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров и профессиональной подготовке по специальностям СПО.
При этом необходимо внести изменения в содержание дисциплины и в раздел «Контроль и оценка результатов» исходя из результатов освоения дисциплины соответствующего ФГОС.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина относится к профессиональному циклу общепрофессиональных дисциплин.
Рабочая программа учебной дисциплины Операционные системы и среды направлена на формирование:
- общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- профессиональных компетенций
ПК 1.4. Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки информационного контента.
ПК 1.5. Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную эксплуатацию.
ПК 4.1. Обеспечивать содержание проектных операций.
ПК 4.4. Определять ресурсы проектных операций.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники;
- работать в конкретной операционной системе;
- работать со стандартными программами операционной системы;
- устанавливать и сопровождать операционные системы;
- поддерживать приложения различных операционных систем;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- состав и принципы работы операционных систем и сред;
- понятие, основные функции, типы операционных систем;
- машинно-зависимые свойства операционных систем:
обработку прерываний, планирование процессов, обслуживание
ввода-вывода, управление виртуальной памятью;
- машинно-независимые свойства операционных систем:
работу с файлами, планирование заданий, распределение ресурсов;
- принципы построения операционных систем;
- способы организации поддержки устройств, драйверы оборудования;
- понятие, функции и способы использования программного
интерфейса операционной системы, виды пользовательского интерфейса;
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 198 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 132 часа;
самостоятельной работы обучающегося 66 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 198 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 132 |
в том числе: | |
практические занятия | - |
лабораторные работы | 66 |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 66 |
в том числе: | |
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы | 26 |
Подготовка сообщений, докладов | 10 |
составление схемы | 6 |
Выполнение тестовых заданий | 4 |
составление опорного конспекта | 8 |
Заполнение таблицы, составление сравнительных таблиц | 6 |
Составление тестовых вопросов | 2 |
исследование специальных возможностей | 2 |
Подготовка презентации | 2 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Операционные системы и среды»
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
Операционных систем и сред.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- учебная доска, интерактивная доска;
- учебная, методическая, справочная литература, раздаточный материал, материалы для контроля (тесты, тексты с заданиями и др.)
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением и выходом в
Интернет (не менее 15)
- мультимедийный комплекс;
- диски;
- видеоматериалы;
- презентации.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Алексахин С.В. Операционные системы, учебное пособие. – М.Академия, 2011
- Батав А.В. Операционные системы и среды: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.В. Батаев, Н.Ю. Налютин, С.В. Синицын. – Издательский центр «Академия», 2014. – 272 с.
- Курячий Г.В., Маслинский К.А. Операционная система Linux. - М. Интуит, 2011 г.
Дополнительные источники:
- Баула В. Г., Томилин А. Н., Волканов Д. Ю. Архитектура ЭВМ и операционные среды; Академия - Москва, 2011. - 336 c.
- Дейтел Х. М., Дейтел П. Дж., Чофнес Д. Р. Операционные системы. Часть1. Основы и принципы; Бином-Пресс - Москва, 2011. - 448 c.
- Дейтел Х. М., Дейтел П. Дж., Чофнес Д. Р. Операционные системы. Часть 2. Распределенные системы, сети, безопасность; Бином-Пресс - Москва, 2011. - 704 c.
- Кофлер М. Весь LINUX. Установка, конфигурирование, использование. 7-е изд., - М.: БИНОМ-ПРЕСС, 2011. – 89 с.
- Курячий Г.В. Операционная система UNIX: курс лекций: учеб. пособие. - М.:ИНТУИТ.РУ, 2011. – 222 с.
- Microsoft Corporation Microsoft Windows XP Professional. Учебный курс MCSA MCSE
- Партыка Т.Л., Попов И.И. Операционные системы, среды и оболочки, из. 4-е.- М., Форум, 2011
- Партыка Т.Л., Попов И.И. Операционные системы, среды и оболочки, из. 4-е.- М.,Форум, 2011
- Сафонов В.О. Основы современных операционных систем. — М.: Интуит, 2011 г.
- Таненбаум Э.С. Современные операционные системы. 4-е изд., - СПб., 2012. – 224 с.
- Shelley Gaskin, Robert L. Ferrett GO! with Microsoft Windows 7 Comprehensive; Prentice Hall - Москва, 2011. - 720 c.
Интернет ресурсы:
- http://www.studfiles.ru/dir/cat32/subj91/file11182/view113578.html - конспект лекций по операционным системам.
- http://education.aspu.ru/view.php?olif=index - В.Г.Олифер, Н.А.Олифер. Сетевые операционные системы. Учебник для ВУЗов
- Статьи по Операционным системам
- Видеоуроки по Операционным системам и средам
- Обзор информационных систем
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Федеральные образовательные ресурсы
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и письменной внеаудиторной самостоятельной работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формирующих общих и профессиональных компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | ОК 1. – ОК 09. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 4.1. ПК 4.4. | |
| Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите лабораторных работ, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля. | |
| Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите лабораторных работ, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля. | |
| Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите лабораторных работ, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля. | |
| Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите лабораторных работ, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля. | |
поддерживать приложения различных операционных систем | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите лабораторных работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля. | |
Знания: | ||
| Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите лабораторных работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля. | |
| Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите лабораторных работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля. | |
| Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите лабораторных работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля. | |
| Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите лабораторных работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля. | |
| Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите лабораторных работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля. | |
| Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите лабораторных работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля. | |
| Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите лабораторных работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля. | |
| Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите лабораторных работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля. | |
| Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите лабораторных работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа учебной дисциплины: "Операционные системы и среды"
Рабочая программа учебной дисциплины "Операционные системы и среды" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) сред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ" для специальности 230401 «Информационные системы (по отраслям)»
Программа учебной дисциплины по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО 230401, входящим в состав укрупненной группы профессий Информационные системы (по отраслям)....
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.03 Иностранный язык для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы
Рабочая учебная программа по дисциплине «Иностранный язык» предназначена для реализации среднего общего образования в приделах основных образовательных программ по специальности 230113 Компьютер...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы....
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства» технического профиля на базе основного общего образования с получением сред
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Английский язык» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего о...
Рабочая программа учебного курса "Программирование 3D игр в среде «Kodu Game Lab» "
Данный курс позволит учащимся соприкоснуться с особенностями профессиональной деятельности и попробовать себя в роли 3D-аниматора, художника, 3D-дизайнера, дизайнера компьютерных трехмерных игр, графи...
Рабочая программа учебного курса «Здоровье человека и окружающая среда» 9 класс
Рабочая программа направлена на реализацию внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению, на обучение школьников бережному отношению и к своему здоровью, начиная с раннего дет...