РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Операционные системы и среды
рабочая программа на тему

Зеленева Татьяна Анатольевна

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (отраслям), входящую в укрупненную группу специальностей СПО 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon op._07_operatsionnye_sistemy_i_sredy_2015.doc327.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Операционные системы и среды

2015 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (отраслям), входящую в укрупненную группу специальностей СПО 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.

Организация-разработчик: Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Лебедянский торгово-экономический техникум»

Разработчик: Зеленева Татьяна Анатольевна – преподаватель ГОБПОУ «Лебедянский торгово-экономический техникум»

Рассмотрена на заседании цикловой комиссии математических и общих естественнонаучных дисциплин, протокол № 1 от «___» августа 2015 г.

Председатель ЦМК _____________ С.В. Маркова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УПР

_______________ С.А. Голикова

«____»__________2015 г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Операционные системы и среды.

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.05 Прикладная информатика (отраслям),  входящую в укрупненную группу специальностей СПО 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров и профессиональной подготовке по специальностям СПО.

При этом необходимо внести изменения в содержание дисциплины и в раздел «Контроль и оценка результатов» исходя из результатов освоения дисциплины соответствующего ФГОС.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина относится к профессиональному циклу общепрофессиональных дисциплин.

Рабочая программа учебной дисциплины  Операционные системы и среды направлена на формирование:

- общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- профессиональных компетенций

ПК 1.4. Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки информационного контента.

ПК 1.5. Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную эксплуатацию.

ПК 4.1. Обеспечивать содержание проектных операций.

ПК 4.4. Определять ресурсы проектных операций.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники;
  • работать в конкретной операционной системе;
  • работать со стандартными программами операционной системы;
  • устанавливать и сопровождать операционные системы;
  • поддерживать приложения различных операционных систем;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • состав и принципы работы операционных систем и сред;
  • понятие, основные функции, типы операционных систем;
  • машинно-зависимые свойства операционных систем:

   обработку прерываний, планирование процессов, обслуживание  

   ввода-вывода, управление виртуальной памятью;

  • машинно-независимые свойства операционных систем:

   работу с файлами, планирование заданий, распределение ресурсов;

  • принципы построения операционных систем;
  • способы организации поддержки устройств, драйверы оборудования;
  • понятие, функции и способы использования программного  

интерфейса операционной системы, виды пользовательского интерфейса;

1.4.  Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося   198  часов, в том числе:

        обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   132  часа;

        самостоятельной работы обучающегося   66  часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

198

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

132

в том числе:

практические занятия

-

лабораторные работы

66

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

66

в том числе:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы

26

Подготовка сообщений, докладов

10

составление схемы

6

Выполнение тестовых заданий

4

составление опорного  конспекта

8

Заполнение таблицы, составление сравнительных таблиц

6

Составление тестовых вопросов

2

исследование специальных возможностей

2

Подготовка презентации

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Операционные системы и среды»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

1

Цели и задачи учебной дисциплины. Межпредметные связи.  Значение дисциплины в профессиональной деятельности техника-программиста.

1

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

- Подготовка сообщений на тему «История появления и развития операционных систем»

1

Раздел 1. Основные понятия и характеристики операционных систем

18

Тема 1.1.

Общие понятия и классификация операционные системы

Содержание учебного материала

4

1

Понятие, назначение, типы и основные функции ОС. Классификация операционных систем (ОС)

2

2

Особенности структурной организации ОС.

2

3

Понятие ядра ОС. Монолитное ядро. Системы с архитектурой микроядра. Объектно-ориентированный подход.

2

4

Концепция множественных прикладных сред. Системы с распределенной организацией

2

Лабораторные работы

1 . Ознакомление с компонентами персонального компьютера и подготовка его к работе

2. Изучение основные параметров многопрограммных режимов операционных систем.

4

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

- составление схемы программного обеспечения ПК

- выполнение тестовых заданий по теме «Основные понятия ОС»

- выполнение команд при работе с дисками, каталогами, файлами.

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы

4

Тема 1.2. Виды интерфейсов. Технологии реализации интерфейсов

Содержание учебного материала

2

1

Определение «интерфейс». Виды интерфейсов. Виды интерфейсов

2

Лабораторные работы

  1. Индивидуальные настройки пользователя в ОС Windows.

2

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение тестовых заданий

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы

- составление опорного  конспекта по вопросу: «Интерфейс Windows XP и Windows Vista»

2

Раздел 2. Машино-зависимые свойства операционных систем

45

Тема 2.1.

Обработка прерываний

Содержание учебного материала

6

1

Понятие прерывания. Последовательность действий при обработке прерываний. Классы прерываний. Рабочая область прерываний. Вектор прерывания.

2

2

Стандартные программы обработки прерываний, драйверы устройств.

2

3

Приоритеты прерываний. Вложенные прерывания.

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы

- подготовка доклада на тему: «Машинно-зависимые свойства операционных систем»

- Заполнение таблицы «Характеристика прерываний»

3

Тема 2.2

Планирование процессов

Содержание учебного материала

6

1

Основные понятия планирования процесса. Алгоритм планирования. Задачи алгоритмов планирования

2

2

Понятие «процесс». Состояния процесса. Планирование процесса. Понятие очереди

2

3

Тупики. Семафоры. Потоки и нити. Системные вызовы и прерывания. Многозадачность

2

Лабораторные работы

1. Управление процессами в операционной системе

2. Использование аппарата событий. Примитивы Дейкстры. Семафоры.

4

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы

- подготовка доклада «Проблема тупиков и методы борьбы с ними»

- подготовка презентации «Механизмы взаимодействия процессов»

5

Тема 2.3

Обслуживание ввода-вывода

Содержание учебного материала

4

1

Задачи подсистемы управления вводом-выводом.

2

2

Порты ввода-вывода. Механизм взаимодействия ОС с контроллером, прерывания.

2

Лабораторные работы

1. Управление вводом-выводом в ОС Windows

2

Практические занятия (не предусмотрены)

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы

- составление опорного  конспекта по теме: «Управление вводом-выводом. Очередь запросов, алгоритм обработки прерываний»

3

Тема 2.4.

Управление виртуальной памятью

Содержание учебного материала

4

1

Понятие виртуального ресурса. Типы адресов. Методы распределения памяти. Виртуальная память.

2

2

Иерархия запоминающих устройств. Свопинг. Принцип кэширования данных. Сегментация памяти

2

Лабораторные работы

  1. Изучение функций диспетчера логических дисков. Кэширование диска.
  2. Управление виртуальной памятью, настройка файла подкачки

4

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы

- составление схемы «Иерархическая система организации памяти», «Алгоритм распределения памяти»

4

Раздел 3. Машино-независимые свойства операционных систем

33

Тема 3.1

Работа с файлами

Содержание учебного материала

6

1

Понятие файловой системы и ее состав. Имена и типы файлов.

3

2

Логическая и физическая организация файловой системы

2

3

Права доступа к файлу. Отображаемые в память файлы.

2

Лабораторные работы

1. Управления файлами и каталогами командами операционной системы.

2

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы

- составление сравнительной таблицы «Файловые системы»

- составление тестовых вопросов

- подготовка докладов на темы: «Физическая организация файловых систем», «Логическая организация файловых систем», «Защита ресурсов с помощью файловых систем»

4

Тема 3.2. Планирование заданий

Содержание учебного материала

6

1

Введение в планирование. Категории алгоритмов планирования. Задачи алгоритмов планирования.

1

2

Планирование в системах пакетной обработки данных, в интерактивных системах, в системах реального времени.

1

3

Управление ходом планирования. Языки управления заданиями в ОС семейства Windows

1

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы

- подготовка доклада на тему: «Машинно-зависимые свойства операционных систем»

- составление опорного  конспекта по теме: «Алгоритмы планирования заданий».

3

Тема 3.3

Распределение ресурсов

Содержание учебного материала

2

1

Взаимоблокировки. Обнаружение и устранение взаимоблокировок. Избежание и предотвращение взаимоблокировок

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы

- составление опорного  конспекта по теме: «Избежание и предупреждение взаимоблокировок»

1

Тема 3.4

Способы

организации

поддержки устройств,

драйверы оборудования

Содержание учебного материала

2

1

Понятие «драйвер». Обновление драйвера. Функционирование драйвера. Поиск драйверов для оборудования

3

Лабораторные работы 

  1. Определение оборудования. Поиск драйверов в Internet

2.

Установка драйверов. Проверка корректности установки драйверов через диспетчер устройств

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы

- подготовка презентации «Драйверы оборудования»

3

Раздел 4. Управление распределенными ресурсами

18

Тема 4.1.

Сетевые операционные системы (ОС)

Содержание учебного материала

2

1

Структура сетевой операционной системы.

2

2

Одноранговые сетевые ОС и ОС с выделенными серверами.

2

Лабораторные работы

1. Выполнение порядка установки операционной системы на ПК.

4

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы

- подготовка сообщений на темы «Сетевые и распределенные операционные системы», «Проблемы взаимодействия процессов», «Проблемы адресации», «Проблемы надежности», «Проблемы управления передачей», «Многоуровневая модель взаимодействия открытых систем», «Понятие протокола и интерфейса»

3

Тема 4.2.

Управление распределенными ресурсами. Вызов удаленных процедур. Процессы и нити в распределенных системах

Содержание учебного материала

4

1

Способы адресации. Типы примитивов.

2

2

Способы организации вычислительного процесса с использованием нитей.

2

Лабораторные работы

1. Выполнение динамического обновления дистрибутивных файлов. Постинсталяционные задачи.

2

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы

- исследование специальных возможностей в составе OC WINDOWS

3

Раздел 5. Современные концепции операционных систем

6

Тема 5.1.

Тенденции в структурном построении ОС

Содержание учебного материала

4

1

Монолитные операционные системы.

1

2

Многоуровневые системы. Модель клиент-сервер.

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы

- подготовка сообщений «Сетевые функции операционных систем»

2

Раздел 6.  Настройка, эксплуатация и администрирование операционных систем

75

Тема 6.1

Операционные

системы семейства

MS Windows.

Содержание учебного материала

6

1

История появления и развития ОС Windows, линейки продуктов

2

2

Семейство сетевых ОС компании Microsoft.

2

3

Структура: NT executive и защищенные подсистемы.

2

4

Объектно-ориентированный подход.

2

5

ОС Windows XP

2

6

ОС Windows 8

2

Лабораторные работы

1 Установка ОС Windows XP. Изучение интерфейса и команд системе Windows XP .

2. Изучение возможностей стандартных программ в составе  Windows XP

3. Служебные программы в составе ОС Windows XP

4. Установка Windows 8

5. Установка приложений

6. Знакомство с Windows 8 и настройка интерфейса

7. Принципы работы с программами в Windows 8

8. Настройка и  обслуживание системы Windows 8

9. Работа со служебными программами  Windows 8

10.Архивирование файлов. Разархивирование файлов.

11. Обновление и восстановление Windows.

12.Безопасность и аудит  Windows

24

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы

- составление сравнительной таблицы «Архиваторы», «Антивирусные программы»

- составление схемы «Классификация угроз безопасности информации»

- подготовка докладов «История появления и развития ОС Windows», «Базовые технологии безопасности»

15

Тема 6.2

Семейство операционных систем LINUX

Содержание учебного материала

6

1

История создания UNIX. Основные версии LINUX

2

2

Основные команды и пользовательский интерфейс.

2

Лабораторные работы

  1. Знакомство с   операционной системой LINUX
  2. Изучение файловой системы LINUX
  3. Работа с файлами и каталогами в LINUX
  4. Установка ОС LINUX
  5. Установка приложений
  6. Управление пользователями и группами
  7. Работа с прикладными программами LINUX

14

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы

- составление сравнительной таблицы «Операционные системы семейства  UNIX/Linux»

- подготовка докладов: «История создания UNIX. Основные версии LINUX», «Базовые технологии безопасности»

10

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (не предусмотрены)

-

Всего:

198

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

Операционных систем и сред.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- автоматизированное рабочее место преподавателя;

- учебная доска, интерактивная доска;

- учебная, методическая, справочная литература,  раздаточный материал, материалы для контроля (тесты, тексты с заданиями и др.)

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением и выходом в    

  Интернет (не менее 15)

- мультимедийный комплекс;

- диски;

- видеоматериалы;

- презентации.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Алексахин С.В. Операционные системы, учебное пособие. – М.Академия, 2011
  2. Батав А.В. Операционные системы и среды: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.В. Батаев, Н.Ю. Налютин, С.В. Синицын. – Издательский центр «Академия», 2014. – 272 с.
  3. Курячий Г.В., Маслинский К.А. Операционная система Linux. - М. Интуит, 2011 г.

Дополнительные источники:

  1.  Баула В. Г., Томилин А. Н., Волканов Д. Ю. Архитектура ЭВМ и операционные среды; Академия - Москва, 2011. - 336 c.
  2. Дейтел Х. М., Дейтел П. Дж., Чофнес Д. Р. Операционные системы. Часть1. Основы и принципы; Бином-Пресс - Москва, 2011. - 448 c.
  3. Дейтел Х. М., Дейтел П. Дж., Чофнес Д. Р. Операционные системы. Часть 2. Распределенные системы, сети, безопасность; Бином-Пресс - Москва, 2011. - 704 c.
  4. Кофлер М. Весь LINUX. Установка, конфигурирование, использование. 7-е изд., - М.: БИНОМ-ПРЕСС, 2011. – 89 с.
  5. Курячий Г.В. Операционная система UNIX: курс лекций: учеб. пособие. - М.:ИНТУИТ.РУ, 2011. – 222 с.
  6. Microsoft Corporation Microsoft Windows XP Professional. Учебный курс MCSA MCSE
  7. Партыка Т.Л., Попов И.И. Операционные системы, среды и оболочки, из. 4-е.- М., Форум, 2011
  8. Партыка Т.Л., Попов И.И. Операционные системы, среды и оболочки, из. 4-е.- М.,Форум, 2011
  9. Сафонов В.О.  Основы современных операционных систем. — М.: Интуит, 2011 г.
  10. Таненбаум Э.С. Современные операционные системы. 4-е изд., - СПб., 2012. – 224 с.
  11. Shelley Gaskin, Robert L. Ferrett GO! with Microsoft Windows 7 Comprehensive; Prentice Hall - Москва, 2011. - 720 c.

Интернет ресурсы:

  1. http://www.studfiles.ru/dir/cat32/subj91/file11182/view113578.html - конспект лекций по операционным системам.
  2. http://education.aspu.ru/view.php?olif=index - В.Г.Олифер, Н.А.Олифер. Сетевые операционные системы. Учебник для ВУЗов
  3. Статьи по Операционным системам 
  4. Видеоуроки по Операционным системам и средам
  5. Обзор информационных систем
  6. Федеральный центр информационно-образовательных  ресурсов
  7. Федеральные образовательные  ресурсы


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и письменной внеаудиторной самостоятельной работы.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формирующих общих и профессиональных компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

ОК 1. – ОК 09.

ПК 1.4.

ПК 1.5.

ПК 4.1.

ПК 4.4.

  • использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники;

Экспертная оценка результатов деятельности студентов  при выполнении и защите лабораторных  работ,  внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля.

  • работать в конкретной операционной системе;

Экспертная оценка результатов деятельности студентов  при выполнении и защите лабораторных  работ, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля.

  • работать со стандартными программами операционной системы;

Экспертная оценка результатов деятельности студентов  при выполнении и защите лабораторных  работ, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля.

  • устанавливать и сопровождать операционные системы;

Экспертная оценка результатов деятельности студентов  при выполнении и защите лабораторных  работ, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля.

поддерживать приложения различных операционных систем

Экспертная оценка результатов деятельности студентов  при выполнении и защите лабораторных  работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля.

Знания:

  • состав и принципы работы операционных систем и сред;

Экспертная оценка результатов деятельности студентов  при выполнении и защите лабораторных  работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля.

  • понятие, основные функции, типы операционных систем;

Экспертная оценка результатов деятельности студентов  при выполнении и защите лабораторных  работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля.

  • машинно-зависимые свойства операционных систем:

Экспертная оценка результатов деятельности студентов  при выполнении и защите лабораторных  работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля.

  • обработку прерываний, планирование процессов, обслуживание ввода-вывода, управление виртуальной памятью;

Экспертная оценка результатов деятельности студентов  при выполнении и защите лабораторных  работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля.

  • машинно-независимые свойства операционных систем:

Экспертная оценка результатов деятельности студентов  при выполнении и защите лабораторных  работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля.

  • работу с файлами, планирование заданий, распределение ресурсов;

Экспертная оценка результатов деятельности студентов  при выполнении и защите лабораторных  работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля.

  • принципы построения операционных систем;

Экспертная оценка результатов деятельности студентов  при выполнении и защите лабораторных  работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля.

  • способы организации поддержки устройств, драйверы оборудования;

Экспертная оценка результатов деятельности студентов  при выполнении и защите лабораторных  работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля.

  • понятие, функции и способы использования программного интерфейса операционной системы, виды пользовательского интерфейса

Экспертная оценка результатов деятельности студентов  при выполнении и защите лабораторных  работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа учебной дисциплины: "Операционные системы и среды"

Рабочая программа учебной дисциплины "Операционные системы и среды" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) сред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ" для специальности 230401 «Информационные системы (по отраслям)»

Программа учебной дисциплины  по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО 230401, входящим в состав укрупненной группы профессий Информационные системы (по отраслям)....

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.03 Иностранный язык для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Рабочая учебная программа по дисциплине «Иностранный язык» предназначена для реализации среднего общего образования в приделах  основных образовательных программ по специальности 230113 Компьютер...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы....

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства» технического профиля на базе основного общего образования с получением сред

Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Английский язык» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего о...

Рабочая программа учебного курса "Программирование 3D игр в среде «Kodu Game Lab» "

Данный курс позволит учащимся соприкоснуться с особенностями профессиональной деятельности и попробовать себя в роли 3D-аниматора, художника, 3D-дизайнера, дизайнера компьютерных трехмерных игр, графи...

Рабочая программа учебного курса «Здоровье человека и окружающая среда» 9 класс

Рабочая программа направлена на реализацию внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению, на обучение школьников бережному отношению и к своему здоровью, начиная с раннего дет...