Главные вкладки

    Технологическая карта урока информатики (по ФГОС) на тему «Информационные процессы и информационные технологии»
    план-конспект урока по информатике и икт (5 класс)

    Виноградов Сергей

    Технологическая карта урока информатики (по ФГОС) на тему

    «Информационные процессы и информационные технологии»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_5_klass.docx28.99 КБ
    Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc289.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока информатики (по ФГОС) на тему

    «Информационные процессы и информационные технологии»

    Класс: 5

    Тип урока: урок общеметодологической направленности

    Цель урока:

    • содержательная – закрепление и отработка знаний об информационных процессах, отработка на практике умений работать с информационными технологиями (в текстовом процессоре и графическом редакторе);
    • деятельностная – формирование у учащихся способностей к рефлексии, фиксирование собственных затруднений, построение и реализация выхода из затруднений при работе за ПК.

    Решаемые учебные задачи:

    • закрепить знания об основный понятиях (информатика, ПК, информационные процессы, информационные технологии);
    • сформировать у учащихся умение работать с текстовым процессором, графическим редактором;
    • обратить внимание учащихся на умение преодолевать трудности, воспитание у учащихся самостоятельности;
    • развить творческие способности и познавательный интерес у учащихся.

    Основные понятия, рассматриваемые на уроке: информатика, ПК, информационные процессы, информационные технологии.

    Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, ПК учащихся, мультимедийный проектор, ИД, мяч, листы с заданием, папка с файлами для работы на ПК.

    Планируемые образовательные результаты:

    • предметные – общие представления об информатике, ПК; умение приводить примеры информационных процессов; умение работать с текстовым процессором, графическим редактором;
    • метапредметные – пополнять знания детей о процессах, происходящих в жизни, природе, обществе; расширять словарный запас детей, формирование умения размышлять;
    • личностные – развитие наглядно-образного мышления, творчества, фантазии, эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; интерес к изучению информатики.

    Структура урока:

    1. Этап мотивации к деятельности (1 минута)
    2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии (10 минут)
    3. Формулирование темы и целей (2 минуты)
    4. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи (10 минут)
    5. Физкультминутка (2 минуты)
    6. Этап включения изученного в систему знаний (15 минут)
    7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (5 минут)

    Ход урока

     

    Этапы урока

    Материал ведения урока

    Деятельность учащихся

    УУД на этапах урока

    1. Этап мотивации к деятельности

    Приветствие учащихся.

    Учащиеся проверяют наличие принадлежностей.

    Личностные УУД:

    - формирование навыков самоорганизации,

    - воспитание требований безопасности на рабочем месте.

    2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии

    - Как называется наш учебный предмет?

    - А чем мы занимаемся на информатике, что изучаем, что выполняем, с чем работаем?

    - Какие процессы над информацией мы выполняем на уроках?

    - Как называются эти процессы?

    - С помощью чего на информатике мы работаем с информацией?

    - Компьютер – это универсальная машина для работы с информацией. Слово “универсальная” подчеркивает, что компьютер может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить, использовать, передавать различную информацию.

    - С помощью чего компьютер работает с Информационными процессами?

    - Как можно назвать методы, способы, действия работы с информацией с помощью ПК? (предлагается ребус).

    https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/662365/1.jpg

    Дети отвечают на вопросы.

    - Информатика.

    - ИНФОРМАТИКА – это наука о способах получения, хранения, обработки и передачи информации.

    - Получаем, обрабатываем, храним, передаем, ищем.

    - Информационные процессы.

    - с помощью ПК.

    - с помощью специальных программ, которые позволяют работать с различными видами информации.

    - технологии.

    Личностные УУД:

    - выработка учебной мотивации,

    - ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеют для меня полученные знания – и уметь на него отвечать.

    Познавательные УУД:

    - поиск и выделение необходимой информации,

    - применение методов информационного поиска.

    Регулятивные УУД:

    - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения материала.

    Коммуникативные УУД:

    - уметь слушать и слышать, понимание речи других, оформление внутренней речи во внешнюю,

    - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели и функций участников учебного процесса, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

    3. Формулирование темы и целей

    - Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

    - Что мы должны повторить и научиться выполнять на уроке?

    - Информационные процессы и способы работы с ИП средствами ПК.

    4. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи

    - Ребята, сейчас мы поиграем в игру “НИП”.

    Учащиеся встают рядом со своим рабочим местом, образуя круг. Первый учащийся называет информационный процесс (не должны повторяться), приводит на него пример, называет имя следующего одноклассника и бросает ему мяч, сам садится. Если учащийся неверно привел пример ИП, то он остается в кругу.

    - Игра закончилась. Теперь я вас прошу написать в тетради все ИП, которые вы проговорили и услышали в ходе игры.

    Попросить одного учащегося прочитать перечисленные ИП.

    Бросают мяч с проговариванием ИП во внешней речи.

     

     

     

     

     

     

    Записывают в тетради ИП.

    Личностные УУД:

    - определять под руководством учителя общие правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

    Познавательные УУД:

    - применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

    - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

    Регулятивные УУД:

    - умение в сотрудничестве работать по намеченному плану действий (алгоритм).

    - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

    Коммуникативные УУД:

    - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    - владение грамотной речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка (индивидуальная и коллективная работа).

    5. Физкультминутка для тела, глаз, кистей рук

     

    Выполняют упражнения

    Личностные УУД:

    - формирование здорового образа жизни (снять общую усталость).

    6. Этап включения изученного в систему знаний

    (индивидуальная или работа в парах за ПК)

    Звучит релаксирующая музыка

    - А теперь мы повторим информационные технологии обработки информации.

    Ребятам выдаются Листы с заданием (Приложение 1) + файлы на ПК  (Задание 1) и (Задание 2).

    После выполнения упражнений учитель оценивает работу каждого.

    Выполняют упражнения на ПК

    Личностные УУД:

    - оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

    Познавательные УУД:

    - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

    Регулятивные УУД:

    - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

    Коммуникативные УУД:

    - умение работать в парах, развитие диалогической речи

    7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

    Итоги:

    Сегодня на уроке....

    - Вам было легко или были трудности?

    - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

    - Какое задание было самым интересным и почему?

    Рефлексия:

    - Как бы вы оценили свою работу?

    - Ребята, а теперь я прошу каждого из вас на доске подписать человечка своим именем и оценить своё эмоциональное состояние (нарисовать человечку лицо) и свою работу на уроке (поставить отметку на человечке).

    Отвечают на вопросы.

    Личностные УУД:

    - умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

    Регулятивные УУД:

    - оценивание учащимися собственной деятельности, определение позиции ученика.

    Познавательные УУД:

    - структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке.

    Коммуникативные УУД:

    - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    1. Домашнее задание

    Записывается домашнее задание: составить синквейн по теме «Информационные процессы»

    Выполняют домашнее задание

     

    Литература

    1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
    2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
    3. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
    4. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов “Информатика 5-7”. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

    Интернет-ресурсы

    1. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru).
    2. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika).
    3. Другие ресурсы сети Internet.



    Предварительный просмотр:

    Лист с заданием на тему «ИП и ИТ»

    Задание 1

    Открыть в графическом редакторе Paint файл «Лабиринт». Разукрасить рыбку и море. Найти и построить путь перемещения для рыбки. Сохранить в личной папке под именем «Рыбка».

    Задание 2

            В текстовом процессоре MS Word открыть файл «Портрет». Заполнить форму словами так, чтобы получился ваш словесный портрет. Сохранить файл в личной папке под именем «Мой словесный портрет».

    Мой словесный портрет

    Друзья называют меня  __________________________________________

    Мое любимое занятие ____________________________________________

    Моя любимая книга  _____________________________________________

    Мой любимый фильм   ___________________________________________

    Моя любимая телепередача   ______________________________________

    Моя любимая музыка   ___________________________________________

    Моя любимая одежда   ___________________________________________

    Я мечтаю о том, что однажды стану ________________________________

    Задание 3

            Запустить приложение Калькулятор (Пуск – Все программы – Стандартные – Калькулятор). Вычислить значения следующих арифметических выражений. Ответы записать в Блокнот (Пуск – Все программы – Стандартные – Блокнот). Сохранить файл в личной папке под именем «Вычисления».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока информатики в 7 классе по теме "Информационные модели на графах"

    Тема урока. Информационные модели на графахЦель урока;Образовательная – расширить преставления о видах информационных моделей:сформировать представление о графах как наглядном средстве представления с...

    Технологическая карта урока информатики и ИКТ в 7 классе на тему "Информация и информационные процессы"

    ФИО педагога: Свистунова Снежана ВладимировнаПредмет, класс: Информатика, 7 классНазвание и автор учебника: Информатика и ИКТ, 7 класс (ФГОС), Л. Л. БосоваТема урока: Информация и информационные проце...

    Технологическая карта урока информатики «Информация и информационные процессы»

    Технологическая карта урока информатики в 7 классе на тему "информация и информационные процессы"....

    Урок информатики. 7 класс (№ 3) Тема: «Информационные процессы. Хранение передача и обработка информации»

    Урок информатики. 7 класс (№ 3)Тема:   «Информационные процессы. Хранение передача и обработка информации»...

    Технологическая карта урока информатики (по ФГОС) на тему «Информационные процессы и информационные технологии»

    Технологическая карта урока информатики (по ФГОС) на тему «Информационные процессы и информационные технологии» p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 115%; text-align:...