Конспект урока "Форматирование текста"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс)

Кислицин Василий Григорьевич

Цель урока: систематизировать представление учащихся об этапе формирования текстового документа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formatirovanie_teksta.doc421 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока с использованием ЦОР

Тема: «Форматирование текста»

Учитель: Кислицин Василий Григорьевич

Место работы: МАОУ “СОШ” с. Летка

Должность: учитель информатики

Предмет: русский язык

Класс: 5

Номер урока в теме: 14

Базовый учебник: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова Информатика 5

Цель урока: систематизировать представление учащихся об этапе формирования текстового документа.

Задачи:

  1. предметные
  • представление о форматировании как этапе создания текстового документа;
  • умение форматировать несложные текстовые документы.
  1. метапредметные
  • основы ИКТ-компетентности;
  • умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.
  1. личностные
  •  чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.  

Тип урока: усвоение новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, взаимоконтроль.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, ЦОР, ЭОР

Структура и ход урока: представлены в таблице №1

Таблица 1. Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

( с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Создание атмосферы учебного сотрудничества, ситуации успеха, стимулирование учащихся к постановке личных целей и их достижения

Приветствует учащихся, выявляет настрой учащихся на совместную деятельность

Приветствуют учителя

2

Мотивация учащихся

Показ анимационного фильма (см. таблица 2 пункт 1)

Учитель: В начале урока я мы с вами просмотрим фильм о тексте.

3

Определение темы и целей урока

Определение темы урока, постановка цели и задач урока, осознание и принятие их учащимися.

Слово учителя:

Мы выполнили определённую работу.

Но перед тем как приступить к практической части урока нам необходимо впомнить правила по технике безопасности

Учащиеся определяют тему урока и формулируют цели урока.

4

Проверка знаний по технике безопасности.

Презентация по технике безопасности (см. таблица 2 пункт 2).

Слово учителя:

Учитель демонстрирует презентацию и останавливаясь на каждом слайде задает вопросы.

Позиция учителя - рядом

Учащиеся комментируют слайды и отвечают на вопросы поставленные учителем

5

Физминутка

Учитель предлагает стать и выполнить физминутку для глаз и опорно-двигательного аппарата.

Учащиеся выполняют упражнения повторяя движения за учителем.

6

Актуализация знаний

Карточки задания (см. таблицу 2 пункт 3 и приложение 1)

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова Информатика 5

Учитель направляет учащихся на создание системы обобщения материала

Слово учителя:

А теперь мы с вами выполним практическое задание, которое вы найдете на карточках и в ваших учебниках. Практическая работа №3, задания 2, 3

Учащиеся выполняют задания

7

Итоги урока

Подведение учащихся к самостоятельным выводам и этапу контроля

Учащиеся делают выводы справились ли они с заданиями.

8

Рефлексия

Задаёт вопросы:

- Что было сегодня на уроке главным, важным для вас?

- А что было интересным?

-Кому нужно ещё раз обратиться к этой теме?

- Какая проблема осталась после урока?

- Кто уйдёт с урока в плохом настроении?

Учащиеся отвечают на вопросы. Делают выводы.

9

Объяснение домашнее задание

Учебник Л.Л. Босова, А.Ю. Босова Информатика 5

Учитель:

Для закрепления знаний полученных на уроке, предлагаю выполнить домашнее задание. Практическая работа №8, задание1

Учащиеся записывают домашнее задание

Таблица 2. Перечень используемых на данном этапе ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ  к ЭОР

1

Единая коллекция ЦОР

ЭУМ (электронно учебный модуль) информационного типа

Просмотр анимационного фильма “Форматирование текста”

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/57ceff30-a44d-44c9-ad03-8b1c89b60b59/view/

2

Презентация по технике безопасности

Мультимедиа

Презентация

3

Файл

Электронный текст

Текст

Приложение 1

Откройте файл (Форматирование текста) с текстом находящийся в папке 5 класс.

1Известно, что слова могут оказывать целебное действие.2 При этом в печатном виде они не теряют своих свойств. 3 Но принимать «лекарство» нужно целыми страницами. 4 Этот метод восстановления душевного равновесия называется библиотерапия – лечение книгами. 5 Психологи считают, что каждая хорошая книга несёт в себе благотворительный заряд. 6 Да и физическое здоровье обеспечивается прежде всего здоровьем духовным. 

7 Проведённые на Западе исследования доказали, что активная мыслительная деятельность, которая включает чтение книг, газет, посещение музеев, разгадывание кроссвордов и работу в интернете, на семь лет увеличивает продолжительность жизни. 8 Читаешь больше – живешь дольше. 

Задание:

Прочитайте внимательно текст и выполните следующие задания:

1. Строчка, начинающая с цифры должна находиться в новой строке.

2.

3. У вас должен получиться следующий текст:

1Известно, что слова могут оказывать целебное действие.

2 При этом в печатном виде они не теряют своих свойств.

3 Но принимать «лекарство» нужно целыми страницами.

4 Этот метод восстановления душевного равновесия называется библиотерапия – лечение книгами.

5 Психологи считают, что каждая хорошая книга несёт в себе благотворительный заряд.

 6 Да и физическое здоровье обеспечивается прежде всего здоровьем духовным.

7 Проведённые на Западе исследования доказали, что активная мыслительная деятельность, которая включает чтение книг, газет, посещение музеев, разгадывание кроссвордов и работу в интернете, на семь лет увеличивает продолжительность жизни.

8 Читаешь больше – живешь дольше. 

Примечание: Цвета строк могут быть любые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 1 (из 1-3)

Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...

"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 2 (из 1-3)

Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...

"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 3 (из 1-3)

Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

Презентация и конспект урока «Текст как форма представления информации» Л. Л. Босова 5 класс

Урок предназначен для учеников 5-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы: углубить представления учащихся о формах представления информации;  акцентировать внимание учащихся ...

Конспект урока "Текст"

Методическая разработка урока по развитию речи в коррекционной школе....

Конспект урока "Текст. Устное высказывание"

Данная разработка поможет учителям русского языка уже в 7 классе организовать работу по подготовке учащихся к итоговому собеседованию...