Мастер - класс "Программа КОМПАС 3D в образовании"
методическая разработка по информатике и икт

Кислицин Василий Григорьевич

Цель: Показать преимущества программы КОМПАС 3D с интерактивной доской при проведении уроков математики, черчения, истории, биологии и т. д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_kompas.doc32.12 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

Тема: Программа КОМПАС 3D в образовании.

Цель: Показать преимущества программы КОМПАС 3D с интерактивной доской при проведении уроков математики, черчения, истории, биологии и т. д.

Методы проведения: демонстрация, беседа, графические построения.

Материальное обеспечение: интерактивная доска, мультимедийный комплекс, программа для компьютера “КОМПАС 3D LT”.

Список используемых источников и  литературы

  1. Кудрявцев Е.М., Проектирование КОМПАС – 3D V7, Москва, 2005 г. 664 с.

Учитель. Интерактивная доска - на данный момент лучшее, что существует из технических средств обучения для взаимодействия учителя с классом. В ней объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством. Такая доска не просто отображает объекты, как это делает проектор, а позволяет управлять процессом презентации, электронным маркером вносить поправки и коррективы, делать  цветом пометки и комментарии поверх видеоклипов или заранее созданных презентаций. Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области, привлекать внимание учащихся к наиболее важным и значимым блокам информации, связывать общие идеи или показывать их различия.

Давайте посмотрим преимущества программы КОМПАС 3D с интерактивной доской при построении куба, так как куб – это пространственный аналог квадрата на плоскости и с ним нам будет работать проще.  Сейчас один из вас на меловой доске начертит аксонометрическую проекцию куба.

В это время  я этот же куб начерчу на интерактивной доске с помощью специальной программы  системы автоматизированного проектирования (САПР) КОМПАС 3D LT. Пусть стороны куба  будут равны  по 50 мм.

Начертили.

Теперь  посмотрите. Куб, начерченный на интерактивной доске, я могу вращать, чего нельзя сделать с кубом на обычной доске, вырезать в нем отверстия,  добавлять  к нему элементы.  Также  можно показать сечения детали.

Проще изменить цвет.

По технологическим картам наши учащиеся будут выполнять построения геометрических тел методом выдавливания. В это время я покажу присутствующим построения шара методом вращения.

Также с помощью этой программы можно начертить:

- гаечные ключи;

- бокал;

- модель солнечной системы;

- внутренне строение земли;

- вид местности.

А теперь давайте посмотрим, что получилось у наших учащихся.

Примечание: Если справились, то хвалим (не все могут с первого раза выполнить поставленную задачу, показываем на экране что должно было получиться.).

Если не справились, то успокаиваем (не все могут с первого раза выполнить поставленную задачу, показываем на экране что должно было получиться.).

Вывод:

При выполнении наглядного изображения в аксонометрической проекции с помощью программы КОМПАС 3D LT, учащиеся развивают пространственное воображение, абстрактное мышление. Благодаря этой программе дети, в ходе работы и по окончанию, могут просмотреть создаваемую деталь во всех аксонометрических проекциях.

Мы сегодня просмотрели на каких уроках можно применять программу КОМПАС 3D (черчение, астрономия, геометрия, география). А также эту программу можно применять в дизайне, архитектуре, машиностроение.

*************************

Если осталось время:

А теперь давайте посмотрим возможности этой доски при проведения уроков истории. Можно вывести заранее отсканированную карту на интерактивную доску и с помощью специальных возможностей провести обсуждение, чертя на ней стрелки, значки и т.п., не боясь испортить саму карту. Чего нельзя сделать с бумажной картой.

Можно проводить уроки материалы для которых хранятся в галерее этой доски. Можно провести урок анатомии.

Можно применять материалы взятые из интернета.

Примеры урока математики (Яблоня).

Урок черчения (кроссворды).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов дополнительного образования "Использование "звёздочки обдумывания" в проектной деятельности"

Мастер-класс проводился для педагогов нашего Центра детского творчества "Юность" с целью повысить мотивацию  педагогов к овладению   проектной деятельностью.  Педагоги познакомились с и...

Мастер – класс для педагогов дополнительного образования, оформление бутылок к свадьбе

Мастер – класс для педагогов дополнительного образования, оформление бутылок к свадьбе атлассными лентами, поетками, бисером для украшения праздничного стола....

Мастер-класс для педагогов дополнительного образования, детей и родителей

«Лоскутная техника – "пэчворк"."НОВОГОДНЯЯ  ЁЛКА"»...

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования детей

Мастер-класс-это одна из важнейших форм повышений квалификации педагогов в системе дополнительного образования детей. он представляет собой занятие практической направленности с профессиональной аудит...

Мастер-класс для педагогов дополнительного образования. Тема "Пэчворк без иголки"

Пэчворк без иголки это японская техника "Кинусайга". В разработке указаны цель и задачи мероприятия. Материалы самые доступные: пенопласт, ткань, шило, клей. Из-за ограниченного объёма не удалось загр...

Конспект мастер-класса для педагогов дополнительного образования по теме: «Русский танец как средство повышения мотивации к изучению русской культуры»

Совмесный мастер-класс с педагогом по прикладному творчеству. Состоит из двух частей : 1- изготовление народной куклы, 2 -Показать, как в танце можно применить предметы -  народную куклу....

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования.

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования. Основные цели, задачи мастер-класса....