Уроки современной информатики: как интерактивные панели помогают лицею №144
статья по информатике и икт

Кондратьева Ольга Сергеевна

Инновации изменили облик российских школ буквально за несколько последних лет. Но если прежде школы закупали компьютеры, интерактивные доски и панели по мере своих возможностей, то теперь этот процесс стал обязательным – в рамках как государственного образовательного стандарта, так и федерального проекта «Цифровая школа». Рассказываем об интерактивном оборудовании в лицее №144 (Санкт-Петербург).

Лицей №144 уже давно держит высокую планку образования. Благодаря этому в 2016 году ему присвоили общественно-профессиональный статус «Школа – лаборатория инноваций», а в 2017 лицей попал в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России». Сейчас здесь учится больше 1000 человек. Педагогический коллектив составляют учителя первой и высшей категорий.

Лицей располагается в двух зданиях – начальной и основной школы. Для занятий оборудованы общие классы и 13 специализированных предметных кабинетов, в числе которых четыре кабинета информатики. В классах установлены мультимедийные проекторы и интерактивные доски – а с прошлого года, благодаря компании «ГЭНДАЛЬФ», еще и интерактивные панели. С их появлением образовательный процесс изменился в лучшую сторону. Высокое качество изображений повышает интерес учеников к материалу и уровень его восприятия. Сейчас панели расположены в компьютерных классах и используются в основном на уроках информатики в средней школе, начиная с пятого класса.

В комплект с интерактивной панелью входит ПО для составления уроков, также есть готовые шаблоны и уроки. Учителя лицея №144 пользуются новым оборудованием на занятиях и заметили, что у детей вырос интерес к обучению, сам учебный материал воспринимается легче. Повысилась активность, стало меньше «спящих на уроке».

Интерактивные панели помогают учителям в подаче информации и планировании уроков: можно заранее подготовить материалы для занятий и свернуть их, а при необходимости развернуть на экране, не затрачивая время на настройку и подключение оборудования. Уже разобранную задачу на доске можно сохранить в файле и в любой момент вернуться к ней. Большой набор инструментов позволяет лучше структурировать информацию и акцентировать внимание детей на самом главном.

Ученикам лицея №144 интерактивные панели помогают не только видеть и запоминать факты, но и находить их в нужных программах, составлять и изменять алгоритмы на экране панели и т.д. По сути, каждая интерактивная панель – это не просто доска, а огромный планшетный компьютер, благодаря которому школьникам можно объяснить даже самые непростые материал – например, работу с различными приложениями.

Рассказывает системный администратор лицея №144 Михаил Черкасов:

– Наши кабинеты информатики были оснащены стандартным комплектом оборудования – проектором и экраном. Поэтому мы можем сравнить и сказать, что интерактивная панель намного удобнее и проще в использовании. Конечно, она не всегда подходит по финансовым возможностям школ, но мы считаем, что получить современное удобное устройство важнее экономии. С управлением разобрались сразу, оно интуитивно понятно для любого рядового педагога, который хоть немного знаком с компьютером. Это отличная замена предыдущему поколению оборудования - проектору и интерактивной доске.

 Панель не смотрится громоздко, в отличие от интерактивной доски. У панели отличный угол обзора, картинка хорошо отображается с любого местоположения. Изображение очень красивое, яркое, четкое, нет тени, как от проектора. В зависимости от освещения в классе можно регулировать яркость экрана. Работает панель быстро, но при этом плавно, без скачков и зависаний. Это идеальное современное устройство для уроков и презентаций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 144_litsey_interaktivnye_paneli.docx448.36 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки современной информатики: как интерактивные панели помогают лицею №144

Инновации изменили облик российских школ буквально за несколько последних лет. Но если прежде школы закупали компьютеры, интерактивные доски и панели по мере своих возможностей, то теперь этот процесс стал обязательным – в рамках как государственного образовательного стандарта, так и федерального проекта «Цифровая школа». Рассказываем об интерактивном оборудовании в лицее №144 (Санкт-Петербург).

Лицей №144 уже давно держит высокую планку образования. Благодаря этому в 2016 году ему присвоили общественно-профессиональный статус «Школа – лаборатория инноваций», а в 2017 лицей попал в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России». Сейчас здесь учится больше 1000 человек. Педагогический коллектив составляют учителя первой и высшей категорий.

Лицей располагается в двух зданиях – начальной и основной школы. Для занятий оборудованы общие классы и 13 специализированных предметных кабинетов, в числе которых четыре кабинета информатики. В классах установлены мультимедийные проекторы и интерактивные доски – а с прошлого года, благодаря компании «ГЭНДАЛЬФ», еще и интерактивные панели. С их появлением образовательный процесс изменился в лучшую сторону. Высокое качество изображений повышает интерес учеников к материалу и уровень его восприятия. Сейчас панели расположены в компьютерных классах и используются в основном на уроках информатики в средней школе, начиная с пятого класса.

В комплект с интерактивной панелью входит ПО для составления уроков, также есть готовые шаблоны и уроки. Учителя лицея №144 пользуются новым оборудованием на занятиях и заметили, что у детей вырос интерес к обучению, сам учебный материал воспринимается легче. Повысилась активность, стало меньше «спящих на уроке».

Интерактивные панели помогают учителям в подаче информации и планировании уроков: можно заранее подготовить материалы для занятий и свернуть их, а при необходимости развернуть на экране, не затрачивая время на настройку и подключение оборудования. Уже разобранную задачу на доске можно сохранить в файле и в любой момент вернуться к ней. Большой набор инструментов позволяет лучше структурировать информацию и акцентировать внимание детей на самом главном.

Ученикам лицея №144 интерактивные панели помогают не только видеть и запоминать факты, но и находить их в нужных программах, составлять и изменять алгоритмы на экране панели и т.д. По сути, каждая интерактивная панель – это не просто доска, а огромный планшетный компьютер, благодаря которому школьникам можно объяснить даже самые непростые материал – например, работу с различными приложениями.

Рассказывает системный администратор лицея №144 Михаил Черкасов:

– Наши кабинеты информатики были оснащены стандартным комплектом оборудования – проектором и экраном. Поэтому мы можем сравнить и сказать, что интерактивная панель намного удобнее и проще в использовании. Конечно, она не всегда подходит по финансовым возможностям школ, но мы считаем, что получить современное удобное устройство важнее экономии. С управлением разобрались сразу, оно интуитивно понятно для любого рядового педагога, который хоть немного знаком с компьютером. Это отличная замена предыдущему поколению оборудования - проектору и интерактивной доске.

 Панель не смотрится громоздко, в отличие от интерактивной доски. У панели отличный угол обзора, картинка хорошо отображается с любого местоположения. Изображение очень красивое, яркое, четкое, нет тени, как от проектора. В зависимости от освещения в классе можно регулировать яркость экрана. Работает панель быстро, но при этом плавно, без скачков и зависаний. Это идеальное современное устройство для уроков и презентаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по информатике на тему "Использование панель WordArt в среде текстового процессора"

В данной разработке представлены презентация к уроку, тест для актуализации знаний, лист самооценивания, презентация для физ минутки...

Проектная деятельность учащихся на уроке информатики. Проект "История школы в лицах"

Мастер - класс "Проектная деятельность учащихся на уроке информатики"...

Основные принципы использования интерактивной панели в образовани

Использование интерактивной панели позволяет реализовать один из важнейших принципов обучения –наглядность.В образовательной деятельности все чаще применяются новые информационно технологические...

Как интерактивные панели изменили уроки в школе №276 Санкт-Петербурга

Все большую популярность в образовании набирают интерактивные панели, с помощью которых можно объяснить практически любой предмет. Рассказываем, как это работает в школе № 276 Красносельского района С...

Интерактивная игра «Помоги Роме собрать игрушки в корзинку со звуком [Р]»

Данная интерактивная игра предназначена для работы с детьми, имеющими речевые нарушения в образовательной области: Речевое развитие. Игра для детей 5-7 лет, посещающих логопедический пункт, имеющих на...

Интерактивные панели в преподавании

Интерактивные панели в последнее время, особенно в рамках стратегии «Цифровая школа», активно вытесняют привычные доски, т.к имеют ряд неоспоримых преимуществ....

Методические рекомендации по использованию интерактивной панели в преподавании предметной области «Естествознание».

Один из основных вопросов организации учебной деятельности состоит в том, как повысить уровень усвоения учебного материала, т.е. улучшить понимание, запоминание и умение применять полученные знания. У...