Бинарный открытый урок по дисциплинам «Информатика» и «Техническая механика». Тема «Определение опорных реакций однопролетных балок»
методическая разработка по информатике и икт

Дубик Андрей Сергеевич

В рамках проведения декады ЦК ОПД и СЭЗС организовал и провел  бинарный открытый  урок по дисциплинам «Информатика» и «Техническая механика». Тема «Определение опорных реакций однопролетных балок»  (совместно Дубик А.С., Харькова В.П.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Слайды к открытому уроку702.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Техническая механика Статический расчет неразрезных балок

Слайд 2

Справочная система по работе с программой, страница ЗАДАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ Как «это» работает????

Слайд 3

Примечание: для отработки практических навыков по работе с ЭСПРИ на примере статического расчета неразрезных балок будем вводить такие исходные данные, которые ПОЗВОЛЯЮТ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ПРОГРАММЫ. Дано: F = 10 кН; L 0 = 1 м; L 1 = 20 м; L 2 = 1 м; а = 10 м. F L 0 L 1 L 2 а

Слайд 4

Шаг 1. В раскрывающемся списке выберите необходимое количество пролетов и, при необходимости, задайте наличие левой или правой консолей установкой флажка в соответствующем окошке. В рассматриваемом примере указать количество пролетов – 1; отметить флажки для левой и правой консоли.

Слайд 5

Шаг 2. В раскрывающемся списке укажите единицы измерения нагрузок и жесткостей - т или кН. В рассматриваемом примере единицы измерения - кН

Слайд 6

Шаг 3. Укажите величины пролетов в м в активных окошках напротив соответствующего пролета (консоли) и в следующем окошке укажите пролетную изгибную жесткость (если все пролеты и консоли имеют одинаковую изгибную жесткость, выберите установкой флажка Балка постоянного сечения ). В рассматриваемом примере Левая консоль – 1 м; Изгибная жёсткость – 10000 кН м 2 ; Правая консоль - 1 м; Погонная масса – 0.3 т/м; Первый пролет – 20 м;

Слайд 7

Шаг 4. В раскрывающемся списке Текущая опора выбираются опоры, на которые необходимо наложить граничные условия. В рассматриваемом примере Текущая опора 1 Линейная жёсткость – 10000 кН/м; Угловая жёсткость – 0.0 кН/м; В рассматриваемом примере Текущая опора 2 Линейная жёсткость – 5000 кН/м; Угловая жёсткость – 0.0 кН/м;

Слайд 8

Шаг 6. В раскрывающемся списке выберите пролеты, на которые необходимо приложить нагрузку. Нажатием соответствующей кнопки из 4 возможных типов нагрузок выберите необходимую, радио-кнопкой выберите вид нагрузки (сила или момент). В соответствующие поля введите интенсивность нагрузки (P, P1), расстояние до места начала/окончания действия нагрузки ( a , b ) и нажмите кнопку Добавить. В рассматриваемом примере Текущий пролет – 1 Вид нагрузки – Сила Вид нагрузки - Сосредоточенная Интенсивность нагрузки P – 10 кН; Расстояние до места действия нагрузки– 10 м;

Слайд 9

Шаг 7. После ввода всех необходимых параметров нажать кнопку РАСЧЕТ . В случае необходимости следует сохранить задачу.

Слайд 10

Шаг 8. Анализ результатов статического расчета неразрезной балки

Слайд 11

Шаг 8. Анализ результатов статического расчета неразрезной балки Приведены результаты расчета по ПЕРЕМЕЩЕНИЮ Приведены результаты расчета по УГЛУ ПОВОРОТА Приведены результаты расчета по ИЗГИБАЮЩЕМУ МОМЕНТУ Приведены результаты расчета по ПОПЕРЕЧНОЙ СИЛЕ

Слайд 12

… статический расчет ... … податливость опор… … нагрузка в трех загружениях … … эпюры перемещений… … эпюры углов поворота… … эпюры изгибающих моментов… … эпюры перерезывающих сил… … сосредоточенная нагрузка… … равномерно-распределенная нагрузка…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого бинарного ЛПЗ по дисциплинам "Защита растений", "Ботаника" на тему "Грибы как возбудители болезней сельскохозяйственных культур"

Методическая разработка предназначена для преподавателей специальных дисциплин по специальности "Агрномия"...

Методическая разработка урока по дисциплине "Информатика и ИКТ" на тему: "Поисковые системы"

Тема урока: Поисковые системыТип урока:         практическая работаЦели урока:1. Обучающие:Закрепить правила работы в современных поисковых системахРассмотреть ...

Методическая разработка учебного занятия по учебной дисциплине Информатика и ИКТ на тему "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" с применением активного метода обучения "Цикла Д. Колба"

Методическая разработка урока по теме "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" , в разработке показано применение Цикла Д.Колба на практических уроках Информатики при реализации ФГОС СПО...

Примерное экзаменационное задание по дисциплине техническая механика

Примерное экзаменационное задание состоит из двух частей: теста и расчетной части. В задании содержатся воппосы и задачи по всему изученному материалу. При ответе на тестовую часть недостаточно только...

Конспект урока по информатике и ИКТ по теме "Определение и свойства алгоритмов"

Конспект урока по информатике и ИКТ по теме "Определение и свойства алгоритмов". УМК Семакин И.Г, 9 класс, 2 урок в теме "Управление и алгоритмы "...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА бинарного урока по дисциплинам «История» и «Английский язык» Тема: Абсолютизм в России и Англии в XVI веке

Данный интегрированный урок разработан в соответствии с концепцией модернизации Российского образования. Урок соответствует требованиям Федерального компонента ФГОС по дисциплинам История и Иностранны...