Рабочая программа
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 и примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика и ИКТ», для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАОУ «ФИРО» (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx98.79 КБ

Предварительный просмотр:

                             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                           

Информатика

                       Специальность: 38.02.01-экономика и бухгалтерский учет в сельском

                                                                     хозяйстве

2018 г.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 и примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика и ИКТ», для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАОУ «ФИРО» (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.).

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 «__                                       Информатика и ИКТ___________________________________»

                                            (наименование дисциплины)

1.1. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы:

“ Информатика” является обязательной частью дисциплины общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по професссии  38.02.01-экономика и бухгалтерский учет в сельском хозяйстве

   Учебная дисциплина « информатика» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Содержание программы « Информатика ИКТ» направлено на достижение следующих целей:

 1.  Формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно – коммуникационных технологий ( ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

2. Формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

3. Формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

4. Развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

5. Приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной,  в том числе проектной,  деятельности;

6.  Приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных, распространение и использование информации;

7. Владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий,  средств образовательных и социальных коммуникаций.    

В ходе освоения содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

Личностные результаты:

- чувство гордости и уважения к историям развития и достижениям отечественной информатики и мировой индустрий информационных технологий;

- осознание своего места в информационном обществе;

- готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно – коммуникационных технологий;

-умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя звания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

- умение выстраивать конструктивные взаимоотношение в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

- умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно – коммуникационных техногий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно – коммуникационных компетенций;

Метапредметные результаты:

- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

- использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания ( наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно – исследовательской и проектной деятельности с использование информационно – коммуникационных технологий;

- использование различных информационных объектов с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

- использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

- умение использовать средства информационно – коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

Предметные результаты  

- сформирование представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

- владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

- владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

- владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

- сформирование  представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

- сформирование  представлений о компьютерно – математических моделях;

- необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта ( процесса);

- владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

- сформирование  базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ;

- прав доступа к глобальным информационным сервисам;

- применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

 Основу примерной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта  среднего (полного) общего образования базового уровня.

Содержание  программы представлено пятью темами:

– информационная деятельность человека;

– информация и информационные процессы;

– средства информационно-коммуникационных технологий;

– технологии создания и преобразования информационных объектов;

– телекоммуникационные технологии.

Содержание каждой темы  включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме  практикумов с использованием средств ИКТ.

При  освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.),  пользоваться  комплексными способами представления и обработки информации, а также  изучить  возможности использования ИКТ для профессионального роста.

Программа содержит примерную тематику учебных проектов  для организации самостоятельной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики  и информационно-компьютерных технологий.

Содержание учебной дисциплины « Информатика»

Введение

Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении  специальнотей СПО.

  1. Информационная деятельность человека.
  1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Практические занятия

Информационные ресурсы общества.

Образовательные информационные ресурсы.

Работа с ними.

  1. Виды гуманитарной информационной деятельности человека  с использованием технических средств и информационных ресурсов ( в соответствии с направлением профессиональной деятельности). Стоимостные  характеристики информационной деятельности.

Практические занятия

Информационные ресурсы общества.

Образовательные информационные ресурсы.

Работа с программным обеспечением.

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специального ПО, порталов, юридических баз данных, бухгалтерских систем).

1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

Практические занятия

Правовые нормы информационной деятельности.

Стоимостные характеристики информационной деятельности.

Лицензионное программное обеспечение.

Открытые лицензии.

Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных).

Портал государственных услуг.

2. Информация и информационные процессы

2.1. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

Практическое занятие

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

2.2.1. Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

Практические занятия

Программный принцип работы компьютера.

Примеры компьютерных моделей различных процессов.

Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели.

2.2.2. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Практические занятия

Создание архива данных.

Извлечение данных из архива.

Файл как единица хранения информации на компьютере.

Атрибуты файла и его объем.

Учет объемов файлов при их хранении, передаче.

Запись информации на компакт-диски различных видов.

Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.

2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

Практические занятия

АСУ различного назначения, примеры их использования.

Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-

экономической сфере деятельности.

3.Средства информационных и коммуникационных технологий

3.1. Архитектора компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

Практические занятия

Операционная система.

Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

3.2.Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Практические занятия

Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.

Защита информации, антивирусная защита.

3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Практические занятия

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

4.1.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Практические занятия

Использование систем проверки орфографии и грамматики.

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий).

Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов.

Гипертекстовое представление информации.

4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Практические занятия

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.

Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). Средства графического представления статистических данных (деловая графика). Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.

4.1.3. Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Практические занятия

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.

Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.

4.1.4. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

Практические занятия

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий.

Использование презентационного оборудования.

Примеры геоинформационных систем.

5. Телекоммуникационные технологии

5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Практические занятия

Браузер.

Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр.

Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации.

5.1.1. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Практические занятия

Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет.

5.1.2. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

Практические занятия

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.

Формирование адресной книги.

5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ.

Практическое занятие

Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО.

5.3. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.).

Практическое занятие

Участие в онлайн-конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет олимпиаде или компьютерном тестировании.

1.4. Общее количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;

самостоятельной работы обучающегося 54 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

108

в том числе:

теоретическое обучение

20

практические занятия 

88

контрольная работа 

Промежуточная аттестация

экзамен

2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика ИКТ »

Наименование разделов и тем

№ урока

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровни

1

2

 3

4

Введение

Содержание учебного материала

 

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальности СПО.

Входной контроль

1

1

Тема 1.

 Информационная

деятельность

человека

Содержание учебного материала и практических работ (ПР)

 

2-3

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Информационные ресурсы общества.

2

1

4-5

Виды гуманитарной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов в сфере бухгалтера. Стоимостные характеристики информационной деятельности.

2

1

6

ПР. Работа с программным обеспечением

1

2

7

ПР. Инсталляция программного обеспечения.

1

2

8-9

ПР. Профессиональная информационная деятельность человека.

2

2

10-11

ПР. Информационные и образовательные ресурсы общества. Классификация программного обеспечения.

2

2

12

ПР. Инсталляция программного обеспечения по специальности бухгалтера, и его  использование и обновление.

1

2

13

ПР. Инсталляция программного обеспечения по специальности бухгалтера, и его  использование и обновление.

1

2

14

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

1

1

15

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

1

1

16

Контрольная работа:

«Информационная деятельность человека»

1

3

Тема 2. Информация и информационные процессы

Содержание учебного материала и практических работ (ПР)

 

17

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.

1

1

18

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Дискретное ( цифровое)  представление текстовой, графической, звуковой информации видеоинформации.

1

1

19

ПР Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

1

2

20

Представление информации в двоичной системе счисления.

1

1

21-22

ПР Представление информации в различных системах счисления.

1

2

23-24

ПР Представление информации в различных системах счисления.

1

2

25

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации.

1

1

26

Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

1

1

27

ПР Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере.

1

2

28

ПР Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования.

1

2

29

ПР Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования.

1

2

30

ПР Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования.

1

2

31

ПР Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях.

1

2

32

ПР Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях.

1

2

33

ПР Примеры компьютерных моделей различных процессов.

2

2

34

ПР. Проведение исследования в социально – экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели.

2

2

35

Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.  

1

1

36

ПР Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на внешние носители различных видов.

1

2

37

ПР Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем.

1

2

38

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

1

1

39

ПР Пример АСУ образовательного учреждения.

1

2

1

3

40

Контрольная работа по теме: « Информация и информационные процессы»

Тема 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

Содержание учебного материала и практических работ (ПР)

 

41

Архитектура компьютеров, характеристики компьютеров.

1

1

42

ПР Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

1

2

43

ПР Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

1

2

44

Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

1

1

45

ПР Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях.

1

2

46

Виды программного обеспечения компьютеров

1

1

47

ПР Программное обеспечение.

1

2

48

ПР Программное обеспечение.

1

2

49

Комплектация компьютерного рабочего места для различных направлений профессиональной деятельности повара, кондитера.

1

1

50

ПР Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка

1

2

51

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

1

1

52

ПР Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.

1

2

53

ПР Сервер. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании.

1

2

54

ПР Администрирование локальной компьютерной сети

1

2

55-56

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

2

1

57

ПР Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту бухгалтера.

2

2

58

ПР Защита информации, антивирусная защита.

1

2

59

Контрольная работа «Средства информационных и коммуникационных технологий»

1

Тема 4. Технология создания и преобразования информационных объектов

Содержание учебного материала и практических работ (ПР)

 

60

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

1

1

61

ПР Использование систем проверки орфографии и грамматики.

1

2

62

ПР Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

1

2

63

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

1

1

64

ПР Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

1

2

65

ПР. Система статистического учета ( статистическая обработка социальных исследований).

1

2

66

ПР. Средства графического представления статистических данных ( деловая графика).

1

2

67

ПР Накладная на приобретение продуктов.

1

2

68

ПР Расчет заработной платы

1

2

69

ПР Абсолютная и относительная ссылка.  Расчет стоимости напитков.

1

2

70

ПР Сортировка данных.  Таблица пиломатериалов.

1

2

71

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

1

1

72

 Создание запросов на примерах баз данных различного назначения.

1

1

73

ПР Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

1

2

74

Представление о программных средах компьютерной графики презентациях и мультимедийных средах.

1

1

75

ПР Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

1

2

76-77

ПР Использование презентационного оборудования. Защита презентаций по профессии «Бухгалтер»

2

2

78

ПР Использование презентационного оборудования. Защита презентаций по профессии «Бухгалтер»

1

2

79

ПР Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

1

2

80-81

ПР Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения

2

2

82-83

ПР. Знакомство с электронными гипертекстовыми книгами, электронными учебниками и журналами.

2

2

84

Контрольная работа «Технология создания и преобразования информационных объектов»

1

3

Тема 5. Телекоммуникационные технологии

Содержание учебного материала и практических работ (ПР)

 

85

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

1

1

86

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах

1

1

87

ПР Браузер. Работа с Интернет-магазином, Интернет-СМИ

1

2

88

ПР Работа с Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой

1

2

89

ПР Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

1

2

90

ПР. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет.

1

2

91

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

1

1

92

ПР Модем. Единицы измерения скорости передачи данных.

Подключение модема.

1

2

93

ПР. Электронная почта и формирование адресной книги.

1

2

94

Методы и средства создания и сопровождения сайта

1

1

95

ПР Средства создания и сопровождения сайта

1

2

96

ПР Средства создания и сопровождения сайта

1

2

97

ПР Средства создания и сопровождения сайта

1

2

98

ПР Средства создания и сопровождения сайта

1

2

99

Методы и средства создания новостной ленты, сайта электронного журнала или интернет – газеты ( на примере раздела сайта образовательной организации).

1

1

100

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония.

1

1

101

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности ( социальные сети, интернет – СМИ, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.)

1

1

102

ПР Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет

1

2

103

ПР Тестирующие системы. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

1

2

104

ПР Тестирующие системы. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

1

2

105

ПР Настройка видео веб-сессий.

1

2

106

ПР Настройка видео веб-сессий.

1

2

107

Пр. Личное информационное пространство

1

2

108

Контрольная работа Телекоммуникационные технологии

1

3

Экзамен

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики »:

3.1.1. Оборудование учебного кабинета:

  • комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом в Интернет;
  • аудиторная доска для письма;
  • компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;
  • шкаф для хранения сумок и рюкзаков учащихся

3.1.2. Технические средства обучения:

  • мультимедиа проектор с экраном;
  • персональный компьютер – рабочее место учителя;
  • персональный компьютер – рабочее место обучающегося[1];
  • устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники[2]

3.1.3.  Программные средства.

  • Операционная система Windows ХР, Windows 2000.
  • Антивирусная программа Антивирус Касперского 2010, NOD32
  • Программа-архиватор WinRar.
  • Клавиатурный тренажер Соло.
  • Интегрированное офисное приложение Мs Office 2016.
  • Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.
  • Мультимедиа проигрыватель.
  • Система тестирования
  • Программа для записи на CD-диск
  • Обучающие программы «Информатика» (TeachPro)

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебная литература для обучающихся

1.Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для

профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. по-

собие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014

Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ :

учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. —

М., 2013.

2. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений

сред. проф. образования. — М., 2014

3.Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и

специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ.

учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

4.Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреж-

дений сред. проф. образования. — М., 2015.

Для преподавателей

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)

(с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках

к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. —

№ 4. — Ст. 445.

  1. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013

№ 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от

25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-

ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным

законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

  1. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.
  2. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ

Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего

образования”».

  1. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и

ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получе-

ния среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего

профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований

федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или

специальности среднего профессионального образования».

  1. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для

профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред.

М. С. Цветковой. — М., 2014.

7.  Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учеб. издание. —

М., 2011.

8. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.

9.Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и

специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.

Интернет-ресурсы

1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

2.www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

3.www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информа-

тика»).

www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информа-

ционным технологиям).

http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕ-

СКО» по ИКТ в образовании).

www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.

Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образова-

нии»).

www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образова-

ния»).

www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Фе-

дерации).

www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Содержание

обучения

Характеристика основных видов

деятельности

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Введение

  • находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;
  • классифицировать информационные процессы по принятому основанию;
  • выделять основные информационные процессы в реальных системах;

Формы контроля обучения: 

  • устный опрос;
  • контрольная работа (тест);
  • домашние задания;
  • практические задания;
  • реферат, доклад.

Формы оценки результативности обучения:

  • накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.
  • традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:

  • отбирать и оценивать факты, процессы, явления;
  • выполнять условия задания;
  • делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;
  • осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;
  • работать в парах и представлять, как свою, так и общую позицию.

Методы оценки результатов обучения:

  • формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе результатов текущего контроля.
  1. Информационная деятельность человека
  • владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
  • исследовать с помощью информационных моделей структуру и поведение объекта в соответствие с поставленной задачей;
  • выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценивать предлагаемые пути их разрешения;
  • использовать ссылки и цитирование источников информации;
  •  использовать на практике базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей,
  • владеть нормами информационной этики и права;
  • соблюдать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;

Формы контроля обучения: 

  • устный опрос;
  • контрольная работа (тест);
  • домашние задания;
  • практические задания;
  • реферат, доклад.

Формы оценки результативности обучения:

  • накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.
  • традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:

  • отбирать и оценивать факты, процессы, явления;
  • выполнять условия задания;
  • делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;
  • осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;
  • работать в парах и представлять, как свою, так и общую позицию.

Методы оценки результатов обучения:

  • формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе результатов текущего контроля.

2. Информация и информационные процессы

2.1.Представление и обработка информации

  • оценивать информацию с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);
  • знать о дискретной форме представления информации;
  • знать способы кодирования и декодирования информации;
  • иметь представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
  • владеть компьютерными средствами представления и анализа данных;
  • отличать представление информации в различных системах счисления;
  • знать математические объекты информатики;
  • применять знания в логических формулах;

Формы контроля обучения: 

  • устный опрос;
  • контрольная работа (тест);
  • домашние задания;
  • практические задания;
  • реферат, доклад.

Формы оценки результативности обучения:

  • накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.
  • традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:

  • отбирать и оценивать факты, процессы, явления;
  • выполнять условия задания;
  • делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;
  • осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;
  • работать в парах и представлять, как свою, так и общую позицию.

Методы оценки результатов обучения:

  • формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе результатов текущего контроля.

2.2.Алгоритмизация и программирование

  • владеть навыками алгоритмического мышления и понимать необходимость формального описания алгоритмов;
  • уметь понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
  • уметь анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
  • реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод решения задачи;
  • разбивать процесс решения задачи на этапы;
  • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
  • определять, для решения какой задачи предназначен алгоритм (интерпретация блок-схем);

Примеры задач:

  • алгоритмы нахождения наибольшего (или

наименьшего) из двух, трех, четырех заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений) элементов конечной числовой последовательности (или массива);

  • алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе счисления;
  • алгоритмы решения задач методом перебора;
  • алгоритмы работы с элементами массива

2.3.Компьютерное Модели

  • иметь представление о компьютерных моделях, уметь приводить примеры;
  • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
  • выделять в исследуемой ситуации: объект, субъект, модель;
  • выделять среди свойств данного объекта существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

2.4.Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров

  • оценивать и организовывать информацию, в том числе получаемую из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью;
  • анализировать и сопоставлять различные источники информации;

3. Средства информационных и коммуникационных технологий

3.1.Архитектура компьютеров

  • анализировать компьютер с точки зрения единства аппаратных и программных средств;
  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации;
  • определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;
  • анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов;
  • выделять и определять назначения элементов окна программы;

Формы контроля обучения: 

  • устный опрос;
  • контрольная работа (тест);
  • домашние задания;
  • практические задания;
  • реферат, доклад.

Формы оценки результативности обучения:

  • накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.
  • традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:

  • отбирать и оценивать факты, процессы, явления;
  • выполнять условия задания;
  • делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;
  • осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;
  • работать в парах и представлять, как свою, так и общую позицию.

Методы оценки результатов обучения:

  • формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе результатов текущего контроля.
  1. Компьютерные сети
  • иметь представление о типологии компьютерных сетей, уметь приводить примеры;
  • определять программное и аппаратное обеспечении компьютерной сети;
  • знать о возможности разграничения прав доступа в сеть и применять это на практике;

3.3. Безопасность, гигиена, эргономика,

ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

  • владеть базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
  • понимать основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете, применять их на практике;
  • реализовывать антивирусную защиту компьютера;

4.Технологии создания и преобразования информационных объектов

4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования).

4.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.

4.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

  • иметь представление о способах хранения и простейшей обработке данных;
  • уметь работать с библиотеками программ;
  • использовать компьютерные средства представления и анализа данных;
  • осуществлять обработку статистической информации с помощью компьютера;
  • пользоваться базами данных и справочными системами;
  • владеть основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
  •  анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.

Формы контроля обучения: 

  • устный опрос;
  • контрольная работа (тест);
  • домашние задания;
  • практические задания;
  • реферат, доклад.

Формы оценки результативности обучения:

  • накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.
  • традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:

  • отбирать и оценивать факты, процессы, явления;
  • выполнять условия задания;
  • делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;
  • осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;
  • работать в парах и представлять, как свою, так и общую позицию.

Методы оценки результатов обучения:

  • формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе результатов текущего контроля.

5.Телекоммуникационные технологии

5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

  • иметь представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий;
  • знать способы подключения к сети Интернет;
  • иметь представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире;
  • определять ключевые слова, фразы для поиска информации;
  • уметь использовать почтовые сервисы для передачи информации;
  • определять общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений;
  • иметь представление о способах создания и сопровождения сайта;
  • иметь представление о возможностях сетевого программного обеспечения;
  • планировать индивидуальную и коллективную деятельность с использованием программных инструментов поддержки управления проектом;
  • анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач

Формы контроля обучения: 

  • устный опрос;
  • контрольная работа (тест);
  • домашние задания;
  • практические задания;
  • реферат, доклад.

Формы оценки результативности обучения:

  • накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.
  • традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:

  • отбирать и оценивать факты, процессы, явления;
  • выполнять условия задания;
  • делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;
  • осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;
  • работать в парах и представлять, как свою, так и общую позицию.

Методы оценки результатов обучения:

  • формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе результатов текущего контроля.

5.2 Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

  • иметь представление о возможностях сетевого программного обеспечения, уметь приводить примеры;
  • планировать индивидуальную и коллективную деятельность с использованием программных инструментов поддержки управления проектом;

5.3. Примеры сетевых

информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности

  • определять общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений;



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...